Куда девается грамотность? И откуда берутся ошибки?
Доброго времени суток!
Вообще тема преподавания русского языка на сегодня очень популярна в Интернете. Так уж повелось, что ею интересуются не только родители учеников старших классов, но и успешные взрослые люди, которым постоянно приходится заниматься оформлением документов. Что уж там говорить, понятие "успешность" в нашей жизни очень мало связывается с понятием "ошибка"! Только можно ли их избегать?
В принципе, наверное, можно - если вообще ничего не писать. Только насколько это реально? Наш мир становится с каждым днем все более и более информационным, а главный способ передачи информации - это все-таки слово. Конечно, можно сделать видео, но только опыт показывает, что лучшим продуктом в любом случае всегда является тот, который ко всему прочему подкрепляется текстовой формой.
Писать без ошибок - это мечта? Нет, более чем реальность. Правда, при одном условии: если полностью отказаться от традиционной системы с ее зазубриванием правил и "набиванием руки" и начать подходить к этому вопросу осмысленно.
Существует ли такая система? Существует. И это не сказки, не вымысел - это абсолютная реальность. Конечно, это не заговор и не гипноз, и поэтому я не стану обещать, что каждый сможет стать грамотным просто по мановению волшебной палочки. Трудиться придется, но это больше мозговой штурм, а не раскладывание по полочкам и сейфам принятой к запоминанию информации и с последующим запиранием ее на замок. Почему? Потому что до тех пор, пока она под замком, ею просто невозможно воспользоваться. А именно на это учеников
и студентов обрекают всевозможные системы, работающие исключительно на ассоциациях или на зазубривании. Кстати, я не спорю, что и такой вариант возможен, но он не единственный - и не основной!
Система, которая предлагается здесь, направлена на то, чтобы заставить серое вещество копошиться и крутиться в усиленном режиме. А вот память может работать совершенно не напрягаясь, потому что объектов для запоминания в конечно итоге оказывается на так-то уж и много, да и в любом случае, все они вполне посильны, если понять структуру их формирования.
Хотите, чтобы учитель не сообщал постоянно о врожденной безграмотности ребенка (кстати, таковой практически не существует), чтобы ребенок перестал панически бояться уроков русского языка и стал более уверенным в себе? Тогда самое время подписаться!
С уважением, Наталия Вибе