Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание без страха и упрека Коллективное обсуждение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание без страха и упрека
Выпуск № 12

Коллективное обсуждение

 Доброго Вам дня, Татьяна!
Захотелось прокомментировать Вашу переписку со Светланой.
На мой взгляд, эту ситуацию можно решить довольно просто (во всяком случае, я бы сделала так): сесть рядом с сыночком и спросить его - хочется ли тебе ходить (например) на айкидо? Если ответ будет НЕТ, то ясно, что это желание только мамы, и все проблемы - исключительно её.
Если же он хочет ходить и заниматься айкидо, то сказать примерно следующее - знаешь, сын, я очень рада твоему выбору и интересу, но есть некоторые условия, без выполнения которых заниматься в группе айкидо не получится:..... Ты согласен выполнять их?
Если он не согласен, то желание не очень сильное, может, тогда лучше для общего физического развития покататься зимой на санках-лыжах, а летом на велосипедах с мамой?
Получается, что это опять желание мамы - чтобы сын занимался чем- то "крутым", был "продвинутым", не таким как все.
Что касается няни, то мне кажется, что научить сына идти на компромисс и принятие недостатков других - более дальновидно, чем выставлять людей как однобоких недоумков перед сыном (ведь он прекрасно чувствует отношение мамы к окружающим). Т.е., наверное маме можно посоветовать быть более терпимой к недостаткам других...Тогда и сын последует за мамой в этом направлении.

С уважением
Яна

/--------/

 

Добрый день, Татьяна!
Меня зовут Надежда. Я педагог и психолог с 15-тилетним стажем. Ращу двоих сыновей.
Читая "историю одной переписки" не могу не удивиться. Речь идет о девятилетнем ребенке (фактически он прошел уже половину пути до совершеннолетия). Но при чтении возникает четкое ощущение, что речь идет о 4-хлетнем малыше, который никакого участия в своей судьбе не принимает.
Пусть простит меня многуважаемая мама, но "диагноз" очень прост - гиперопека со стороны матери и усиливающийся инфантилизм со стороны мальчика. Чтобы мама поняла, что я не утрирую, пусть представит себе (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), что с ней произошел несчастный случай (ведь все мы не вечны) - как будет развиваться судьба ребенка и какими качествами он должен обладать, чтобы она была достойной?
Выход вижу один: отпустите ситуацию, снимите опеку, снимите контроль, дайте ребенку (уже почти юноше) возможность почувствовать ответственность за свои действия, за свою жизнь. 7-11 лет - это возраст становления воли, чувства ответственности, пробуждения совести. Времени осталось не так-то много. Оставьте за собой только формирование у ребенка доверия к жизни (непоправимых ситуаций в жизни очень мало). Переложите на него (постепенно) максимально возможную часть ответственности за свою жизнь, свои поступки, свои отношения. Дайте ему ответственность за жизнь другого (например, заведите собаку). Долой няню! Пусть сам добирается в школу, из школы и т.д., готовит уроки и ужин, дожидаясь Вас с работы (пусть учится заботиться). Развитый интеллект - не есть развитая личность!!! Читайте вместе классику, займитесь туризмом и т.д. и т.п.
Единственное,чем мы действительно можем помочь своим детям - это помогать им вовремя взрослеть  и подавать своей жизнью пример счастливой и сложившейся судьбы.
/--------/

Добрый день, Татьяна !

Хочу высказать пару мыслей по поводу "истории одной переписки"
 
У меня два сына, со старшим, которому сейчас 15 лет, в начальной школе, да и в среднем звене мы пережили сходную ситуацию.
Я тоже брала огонь на себя, правда не в такой степени, но и школы мы меняли и на домашнее обучении уходили.
 
мысль первая -
мама пишет :
>На первый взгляд, можно согласиться, что ему нужно повышенное внимание мое и                     
>окружающих взрослых, но не понятно, зачем такими способами, если он и так вызывает восхищение своей >независимостью, великолепно развитой речью и уникальными способностями, как выражаются большинство >взрослых, которые с ним вступают во взаимодействие.                                                                                   
 
У меня тут же всплывает вопрос - А как оценивают мальчика сверстники ? Внимание и признание взрослых - это замечательно, но возможно ему не хватает признания детей ? Ведь мальчик не грудной, а как раз в том возрасте, когда в детском коллективе постоянно строится табель о рангах. Возможно на взрослых ребенок вымещает свои детские проблемы, так как здесь более привычное поле деятельности ...
 
мысль вторая -
Вот он бузит на айкидо. Но, возможно ему это айкидо даром не нужно и он только под влиянием авторитета мамы и каких-то местных модных тенденций ходит на занятия ? Ну и что , что он первоначально производит впечатление перспективного !
Вот сходный пример с моим сыном - мы запихиваем его в лицей, там всякие олимпиады, на которых он достаточно успешен, но конфликты со всеми и вся, а он случайно попадает в кружок керамики , лепит чудных зайчиков и лисичек и НИКАКИХ КОНФЛИКТОВ с педагогом и детьми.
Позднее, он едет в спортивный лагерь от секции велосипедистов и возвращается оттуда с грамотой из кружка бисероплетения и с совершенно чудными изделиями из бисера ! И опять никаких конфликтов !
То есть, я хочу сказать - родители могут не сразу разглядеть в чем ребенок действительно успешен и выдавливание ребенка в другом направлении может вызвать у мальчика скрытую агрессию.
 
мысль третья -
То, что мама постоянно рядом и осваивает все предметы и навыки, чтобы стать буфером между сыном и педагогами  может рассматриваться и в другом смысле. Мама постоянно успешнее сына ! Ведь так получается ! А дети сознательно и подсознательно хотят быть сами по себе лидерами. А тут такой недосягаемый лидер в виде самого близкого человека - мамы. Может эта мысль покажется вам надуманной, но у меня она тоже возникла не на пустом месте. Мы постоянно хвалили своего умненького и способного мальчика, он ПОВЕРИЛ в это, а когда стал чуть старше и появились первые социальные оценки его деятельности, то получалось, что он отстает ! Если не от сверстников, то от папы или мамы в том же возрасте, поскольку родители были слишком успешны в академическом плане (мы были отличниками и медалистами) и поэтому сын метался в поисках альтернативной деятельности, чтобы уйти от сравнения.
Сейчас он здорово моделирует в графических пакетах 3d графики  и тут НИКТО не может ему сказать, что "мы в твои годы ...", поскольку в его годы, мы и компьютера не видели :))
Иначе говоря - успешность мамы  на территории мальчика может только ухудшать ситуацию.
 
Спасибо за внимание.
Наталья.

 

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

http://subscribe.ru/catalog/home.child.tnesterenko

Мой проект "Родительская Школа" - заочный тренинг.

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами,


Хотите пройти тренинг или задать вопрос, пишите по адресу tnesterenko@list.ru .

В марте цена тренинга будет повышена. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Описание и ответы на вопросы читайте на сайте http://nesterenko.masterscity.net/

 

 

Реальная встреча со своими страхами

7 кругов АДА, круг первый Бойцовский Клуб

Экстремальный психотренинг, ведущие Виталий Лозовский и Татьяна Нестеренко

 

Что Бойцовский Клуб может дать вам?

∙ вы сможете научиться драться и побеждать противника, намного сильнее вас;

∙ вы сможете научиться побеждать, не вступая в бой;

∙ вы сможете избавиться от самых неожиданных страхов, навязчивых состояний и мыслей, суицидальных намерений, депрессий, излишней застенчивости, страха общения;

∙ вы сможете укрепить свое здоровье и избавиться от самых различных болезней;

∙ вы сможете найти свое призвание, пробудить творческое начало, продвинуться по службе, начать или развить свой бизнес;

∙ вы сможете научиться помогать другим пройти по такому же пути;

∙ вы сможете просто начать ЖИТЬ (что собственно, и является основной целью).

 

Подробности на сайте FightClub.MastersCity.Net.

Любые Ваши письма в адрес автора рассылки могут быть опубликованы в рассылках. Если возражаете против публикации, укажите это явно.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.tnesterenko
Отписаться

В избранное