Все эти методики, безусловно, интересны, многие проходят их шаг за шагом от начала до конца. Но на личном опыте с моим сынишкой я поняла, что необходимы они лишь на некотором начальном этапе. Научить не бояться воды, чувствовать себя в ней комфортно, нырять улыбаясь... А дальше уже многое зависит от характера ребенка, который к 8-9 мес уже очень явно прослеживается. Некоторым, может, и нравится грести ножками и ручками и плыть в полном смысле слова, а некоторые предпочитают только веселые ныряния пож песенки и стишки, а некоторым малышам нравится брызгаться и дрыгать ногами не с целью плыть, а чтобы брызги летели на маму-папу. Многие детки вообще предпочитают тихо играть с игрушками, сидя на попе, и плыть или тем паче нырять их не заставишь - темперамент не тот...
Поэтому скорее всего заниматься с ребенком в ванной надо не столько для того, чтобы обучить плаванию, сколько для того, чтобы ему было весело и интересно, чтобы общение с водой и родителями (игрушками) в воде приносило радость.
ЛенаА
Занятия по плаванью начались для нас , когда Грише от рождения был месяц и одна неделя. При нашей поликлинике есть бассейн, куда врач направляет детей с диагнозом ПЭП.
Первые три месяца мы приходили на консультацию, а потом ежедневно выполняли упражнения в ванне. Сдав экзамены, к 4-м месяцам перешли в бассейн. Для мамы бассейн, конечно же, не очень большой, где-то 4Х4 м, но для малыша - океан. Первое, что Гриша учился делать - работать в воде ногами, держась за поручень, проведенный по периметру бассейна. 5-месячный малыш настолько хорошо укрепил ручки, что мог довольно долго висеть на турнике. Потихонечку сын научился лежать на воде на спинке (без моей помощи), прыгать с бортика в воду. Но, что меня восхищало больше всего, как он плывет под водой(именно плывет, а не падает ко дну), работает ручками и ножками, широко раскрывает глаза и ни капельки не боится. Занятия приносили огромную радость и сынульке, и мне. Проблемы со здоровьем исчезли.
К сожалению, курс в бассейне для ребенка до года, а ближайшие бассейны предлагали услуги для детей от 3-х лет.
Прошло больше 2-х лет , а я до сих пор помню эмоциональный подъем от занятий, да и у сына что-то отложилось в памяти, он, например, любит лежать в ванне под водой. Наш ответ - раннее обучение плаванью - дело нужное и полезное.
Svetlana
Очень замечательная вещь, наверное, но, к сожалению, не везде доступна. Например, у нас в Подмосковье дело обстоит плоховато. В Москву в бассейн не наездиешься, но очень бы хотелось
Маша
Да, только под руководством классного инструктора, а так баловство!
У меня просто есть опыт наблюдения за обучением как с руководством, так и без оного. Разницы для результата я пока не вижу :)
Катя П.
Я думаю, что необязательно. Конечно, если есть большое желание... ничего плохого в этом нет, но вот я не захотела учить Лешу плавать, хотя меня постоянно звали в бассейн для грудничков (он у нас в поликлинике).
А люди, которые учат нырять и плавать своих детишек сразу после выписки из род.дома, вызывают у меня смесь восхищения с недоумением :))
Ксюша
Считаю, что непременно нужно! Конечно, если ребенок не против. Единственный момент: надо стараться не напугать ребенка, чтобы не отбить желания плавать.
Как показывает практика, 65% будущих матерей назначают себе сами для "улучшения" развития плода различные витаминные препараты. Либо завышают дозы прописанных врачом лекарственных средств. Они не принимают во внимание, что избыток искусственных витаминов может нарушать внутриутробное развитие плода. Искусственные витамины - это тоже лекарственные средства, активные химические соединения. Следует знать, что избыточное поступление витамина А в ткани зародыша может послужить причиной пороков развития скелета, мозга, глаз, неба. При избыточном количестве витамина Д происходит накопление кальция в крови плода, что может послужить причиной задержки в умственном развитии ребенка. При этом надо учитывать, что при употреблении обычной, даже самой богатой витаминами пищи избытка витаминов не произойдет.
Одной из главных причин, которые приводят к сдерживанию вакцинации детей и новорожденных, на сегодняшней день является боязнь родителей реакций и осложнений после прививок. Целью вакцинации является снижение заболеваемости многими опасными для жизни инфекционными заболеваниями и ликвидация инфекции в масштабах всей планеты. Эта цель может быть достигнута только при широком охвате (90-95%) детского населения профилактическими прививками.