Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей.
Ребенок грудного возраста — это очень пластический материал, он полностью зависит от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями. Вариантов конечного результата существует множество.
Применяя те или иные методы или приемы, можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой. Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют.
Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей.
Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями.
Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение.
К таким последствиям приводят:
отсутствие грудного вскармливания, которое кроме этого приводит ко множеству различных нарушений, наиболее серьезными из которых являются неполноценное развитие иммунной и нервной системы. Только в материнском молоке присутствуют живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Поэтому при отсутствии грудного вскармливания мы получаем качественно другое существо, нервная система которого формировалась по другим законам, чем должна формироваться у человека в норме. В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание — единственно возможный выход;
отсутствие совместного сна с мамой;
ограничение в пребывании на руках, которое, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию взаимосвязи вещей и явлений пресекается;
неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает «не приучать ребенка к рукам». Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек.
Многие почему-то уверены в том, что во время беременности женщины сонливы, сосредоточены исключительно на себе и будущем чаде и заодно переживают интеллектуальный спад. На самом деле все совсем не так. Оказывается, у подавляющего большинства женщин в первой трети беременности (приблизительно до 10-12 недели) наблюдается существенный интеллектуальный подъем и прилив сил.
Эта особенность женского организма, хорошо известная многим спортивным врачам, использовалась в 70-80-ых годах: спортсменки беременели перед особенно ответственными соревнованиями. Вряд ли многие захотят распорядиться этим подарком природы столь диким способом. Зато беременные женщины смогут чувствовать себя более уверенно, узнав, что избытка ума и сил хватит для того, чтобы решить насущные проблемы и спокойно спать до самых родов.
Чаще всего пациентом психоаналитика оказываются так называемые "отличники", утверждает психоаналитик Наталия Ванникова в интервью корреспонденту газеты "Время МН". Отличники привыкли получать пятерки в школе или институте, всегда и везде быть самыми лучшими. Такие люди оказываются неподготовленными к срывам, стрессам. Первая неудача - и они ломаются. У них нет жизнестойкости. Во многом это, конечно, вина родителей, которые с детства чрезмерно оберегали свое чадо.