23 апреля, в 18.00 Обсуждаемый возраст: от 1 до 10 лет Цикл семинаров по психологии дошкольника : почему ребёнок не слушается?
Методист: Гударева Ольга Владимировна (ст. преподаватель кафедры возрастной психологии МГППИ, заведующая центром медико-психолого-социального сопровождения "Малыш") Стоимость: 200 рублей
24 апреля, 11.00 Обсуждаемый возраст: от 2 до 5 лет Подготовка и адаптация к детскому саду. (Возрастные особенности
детей 2-4 лет. Как грамотно подготовить ребенка к детскому саду, жизни в коллективе, режиму. Как узнать, комфортно ли малышу в садике. Игры и упражнения.)
24 апреля, 15.00 Обсуждаемый возраст: дошкольный - младший школьный возраст Психологическая готовность ребенка к школе (Возрастные особенности детей 5-7 лет. Как психологически подготовить ребенка к школе. Игры и упражнения.)
Методист:
Гударева Ольга Владимировна (ст. преподаватель кафедры возрастной психологии МГППИ, заведующая центром медико-психолого-социального сопровождения "Малыш") Стоимость: 200рублей
Этот ФОРУМ создан специально для того, чтобы НЯНИ и нуждающиеся в них РОДИТЕЛИ находили друг друга БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. За достоверность Ваших сообщений пусть ответит Ваша совесть. Агентства в этом форуме не рекламируются — если хотите разместить свою рекламу, пишите на e-mail
Читайте сказки АндреяУсачёва об умной собачке Соне "Обои", а также других авторов.
ТЕПЕРЬ ЗА СЕМИНАРЫ МОЖНО ВНОСИТЬ ПРЕДОПЛАТУ И ЭКОНОМИТЬ!
Весна пришла... Весеннее настроение переменчиво, как и погода. Мы это прекрасно понимаем и возобновляем практику предоплаты за семинары. Если Вы приходите в магазин и оплачиваете стоимость семинара не позднее чем за 2 дня до его начала, то получаете квитанцию и скидку 20%, а сделав это в день, предшествующий семинару - квитанцию и скидку 10%. Наконец, если Вы как раз сделали заказ в нашем интернет-магазине, можно договориться, чтобы наш курьер принял у Вас предоплату за семинар!
Например:
семинар проходит в субботу и стоит 200 рублей. Если Вы внесли предоплату в четверг, Вам придется заплатить только 160 рублей, а если в пятницу - 180 рублей. Спешите получить бесценные знания по весенним ценам!
Папа рассерженно Жене: -Ты же знаешь что по утрам и вечерам у меня плохое настроение!!! -Ребёнок, услышавший разговор: « а зимой?»
- Мама : «У тебя память есть, вообще?» - Мальчик (3 года) : «Есть-есть!» - А что же ты всё забываешь? - Потому, что у меня ПАМЯТНИКА нет!
Однажды, играя с малышом в слова, папа загадал слово «веснушка»: - Ну, Никита, это очень легко. Это то, что бывает у твоей мамы весной. - Та-а-к… Линька, что ли?
Мастерилка
ПТИЧКА В КЛЕТКЕ
ПРИДУМЫВАЙТЕ ДЛЯ СВОЕГО МАЛЫША ВМЕСТЕ С НАМИ…
Вам потребуется:
Моток бечевки.
Цветная бумага.
Клейстер из муки.
Ножницы.
Посмотреть и заказать канцтовары с доставкой на дом вы можете: здесь.
Процесс работы:
1) Приготовьте клейстер. Для этого смешайте 3 столовых ложки муки с 1 стаканом холодной воды. Поставьте на медленный огонь и варите, помешивая, пока не загустеет. Остудите.
2) Надуйте воздушный шарик. Окуните бечевку в клейстер и обмотайте ее вокруг шарика, чтобы нити перекрещивались.
3) Дайте полностью высохнуть (это может занять несколько дней). Затем проколите шарик и, когда он сдуется, вытяните его через щель. У вас получится клетка. Привяжите к ней веревочку, чтобы можно было подвесить.
4) Вырежьте из картона птичку и оклейте ее с обеих сторон цветной бумагой.
5) Осторожно просуньте птичку в клетку через щель между прутьями, привяжите ей к шее веревочку и подвесьте к клетке. Прикрепите клетку с птичкой к оконному карнизу или к потолку.
Здравствуйте, Ася! Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации: моей дочери 1 год и 3 месяца. Сейчас на улице тепло и мы с ней гуляем в песочнице, но дочь берет песок в рот. И когда ей говоришь не бери, она наоборот заталкивает его в рот и при этом смеется, то есть думает, что я с ней играю. Также она убегает в те места, где опасно. Я стараюсь не говорить ей постоянно "нельзя, нет, не иди ", подскажите, как правильно объяснить ребенку опасность? Спасибо.
Татьяна.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна! В возрасте от года до двух все дети экспериментируют, проверяя, что на самом деле можно и нельзя. В этот период очень важно, чтобы малыш понял, где пролегают границы дозволенного.
Но действительно постоянного говорить "нельзя" не стоит. Должна существовать какая-то градация. "Нельзя" — это очень сильная, категорическая форма запрета. Нельзя все то, что может представлять реальную угрозу для жизни ребенка: нельзя подходить к открытому окну, уходить
далеко от мамы, брать горячий чайник, острый нож и т.д. Таких категорических запретов должно быть не очень много, иначе малыш будет чувствовать себя крайне некомфортно. Можно ввести более мягкие ограничения.
Введите несоколько слов ( но не очень много), которыми Вы будете обозначать эти ограничения: грязно, больно, стыдно. Даже самый маленький ребенок, который еще плохо говорит, прекрасно почувствует разницу. Но очень важно, чтобы у девочки был личный опыт столкновения с разыми неприяными ситуациями.
Позвольте ей иногда уколоть пальчик, удариться. Тогда, говоря об опасных ситуациях, Вы сможете апеллировать к ее личному опыту: помнишь, было больно? Опять будет! Здесь ОПАСНО! Что же касается песка, практически все дети на определнном этапе своего развития "лакомятся" этим "деликатесом". Запрещай-не запрещай, это надо просто пережить. Удачи!
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные. Человек – часть природы, владеющая разумом.
Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными,
чем животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал «инстинктивную адаптацию» животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением.
Животные, таким образом, всегда были примером выживания и адаптации к окружающему.
Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением древних людей к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека
отделить резкой чертой собственную природу от всякого другого животного. Не задумываясь, ребенок предоставляет животному полную равноценность (вспомните «Рисунок семьи», где собака – полноправный и значимый ее член), в безудержности своих эмоций он чувствует себя, пожалуй, более родственным животному, чем кажущемуся ему загадочным и непонятным взрослому.
Животные очень близки детям, и те и другие с легкостью отождествляют себя друг с другом: («Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»).
Ребёнку это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления (вспомните Дашеньку-пантеру). Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.
Кошка, например, издавна считается символом независимости, свободы, таинственности: «гуляет сама по себе». Собака, наоборот, – зависимости, преданности, открытости, простоты; волк – угрозы для жизни; баран символизирует
силу, плодородие, упорство, упрямство, отцовство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ связи с духовным райским миром, символом надежды и свободного взлета, рыба – мудрость и спокойствие.
Сказочные герои-животные помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в себе, окружающих, в добре и зле.
«То, что волнует ребенка в данный момент, он может проиграть в сказочном мире, освоив стоящую перед ним проблему, – пишет в книге «Как на самом деле любить детей» американский детский
психолог Р. Кэмпбелл, –… и выстроить доступную для его восприятия картину мира и способов решения трудностей, приписав определенные чувства героям сказок». Именно поэтому народная мудрость и детская натура сказочников, мультипликаторов знакомят детей с жизнью и ее проблемами через образы животных. Как любят дети книжки про животных, особенно с красивыми их изображениями! Курочки, петушки, соколы, зайцы, медвежата, коты и собаки связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир, так как феи и волшебники,
короли и принцессы – это придуманные герои, а зверей можно увидеть, потрогать.
Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует
развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.
Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество,
особенно когда родители заняты своей жизнью.
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.
Автор совместно с психологом Рыжковой 3. Л. провели интересный эксперимент в одном из детских садов. На занятия в группу тревожных, агрессивных, конфликтных детей в течение месяца приносили кошку Пусю. Дети наблюдали за ее робостью и нерешительностью на первых занятиях, любопытством и активностью в дальнейшем, уверенностью, доверчивостью
и привязанностью к ним на последних. Пуся своим поведением «обучила» детей способам налаживания контактов с людьми и помогла снять психо-эмоциональное напряжение. Моя обычная домашняя кошка сделала доброе дело: помогла детям понять, что они не одиноки, совсем не хуже других, многое могут, а, самое главное, свободны и независимы, имеют право «гулять сами по себе», но и нуждаются в поддержке друзей.
Описание: Мозаика "Винни-Пух" поможет Вам и Вашему ребенку провести время за увлекательным занятием ! Игра представляет собой изображение фрагмента из мультипликационного фильма-сказки "Винни-Пух", разделенное на 24 большие части - пазлы.
Задача - правильно расположить пазлы и собрать изображение, приведенное на коробке. Лучше всего
собирать такой пазл после прочтения сказки или просмотра мультфильма: и речь разовьете малышу, и внимание, и мышление, и запомнит ребенок сказку во много раз лучше, чем при простом чтении - ведь сказка будет сопровождаться интересной игрой.
Собирание пазлов поможет вашему малышу развить руку, научиться сопоставлять части и собирать из них целое. Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности,
развитие наглядно-действенного мышления, развитие внимания, развитие пространственного ориентирования, развитие восприятия, развитие комбинаторных способностей, развитие сенсомоторной координации.