Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
В мире игр и игрушек - рассылка магазина Данилка сайта Раннее развитие детей - www.danilova.ru

В мире игр и игрушек

Выпуск № 20 от 17 сентября 2001 г.

 ИГРЫ В МАГАЗИНЕ "ДАНИЛКА"

"Уникуб" Никитиных

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией. Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные возможности для развития детей. Ребенок может анализировать закономерности окраски кубиков. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 -- разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что кроме единственных есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

 
  Все об играх и игрушках

Играем в куклы
Лена Данилова

На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит - играть.

Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может все. В игре он «вдруг» становится  мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы (даже если роль партнеров выполняют неодушевленные предметы).

Любой малыш будет с упоением играться камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но, все-таки, одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) – это кукла.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»). Куклы бывают очень разными. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в «Детский мир» или проникнуть в небольшой детский «мирок» - комнату или игровой уголок любого малыша.

У девочек это и разряженные принцессы – красавицы из фарфора, и резиновые пупсики – голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куколки, такие милые, домашние, которых хочется прижать к себе.

У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что это тоже куклы. Это солдатики, человечки  от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.

Но сегодня мы поговорим о «девчачьих» куклах.

«Кукольная» история

В куклы играют все дети. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас.

Конечно, за многие годы вид кукол сильно изменился.

Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, напоминающие человека. Затем стали делать кукол  из других материалов, в частности, из ткани.

Кукла была буквально членом семьи. Делали куклы своими руками для своих детей, передавая их из поколения в поколение.

И только последние в два столетия кукол начали изготавливать специально обученные этому ремеслу мастера. Причем, такие куклы пользовались спросом только в богатых семьях. Простые люди еще долго продолжали пользоваться самодельными куклами.

В наше время в любом магазине вы найдете куклы на любой вкус и кошелек. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды, как простые, так и роскошные.

Но некоторые родители, попробовав один раз сделать куклу своими руками, убеждаются, что именно они  - простые тряпочные куклы более по душе детям, особенно самым маленьким. Такую куклу хочется прижать к себе, положить с собой в постельку. Она более живая, чем пластмассовая длинноногая красавица.

Как играть в куклы

Дети чутко реагируют на отношение взрослого человека к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры с ребенком надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовиться обед или вот-вот должен раздастся важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть.

Когда ребенок маленький (два-три года), инициатива в игре должна принадлежать взрослому. Он начинает сюжет игры. Допустим, говорит: «Это будет мама, это папа, это их сыночек, тут у них кроватка, тут столик и так далее». По ходу игры, имея в руках один или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к другим персонажам, тем, которые в руках у ребенка. Он будет, как бы, направлять игру. При этом, не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом.

Когда в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый обращается к ребенку, предлагая изменить что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.

Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие «кукольную» действительность.

Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы заменители, это развивает фантазию ребенка.

Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем – кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутками), посудой – формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой.

Едой для кукол и других персонажей могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, а только после этого отдать в детскую комнату).

Ребенок постарше (4 – 7 и более лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздает роли действующим лицам. Взрослый становится «ведомым». Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, можно даже самые неожиданные.

Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все «по-настоящему». Но, даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и  роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно.

Возможно, сшить хорошую куклу у девочки дошкольницы сразу не получится, поэтому, можно использовать готовых кукол или сшитых мамой. А вот с простенькой одеждой она сможет справиться.

Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если вы приклеите над окнами небольшие кусочки тюля. Мебель можно сделать из небольших коробочек, отрезав лишнее, превратить их в столики, стулья, диваны.

ИГРЫ от Лены Даниловой

Игра "Классики"

Возраст: 4 – 6 лет.
2 вариант.

Рисуют «классики» необычной формы. У них будет три колонки, а строчек от 5 до10. В средней колонке будут изображены гласные (или все 10 или выборочно), а правая и левая колонки - пустые.

Игроки по очереди подходят к началу «классиков». Взрослый даёт им в руки  карточку, изображающую согласный  или просто называет его. Произносить надо не название букв, а звук, который отображает буква: не «БЭ», «КА», а «Б», «К» и т.д.
Ребенок начинает прыгать по пустой левой колонке, произнося вслух получившееся сочетание. Если игроку досталось «К», то, прыгая, он должен произносить сначала: КА, КО, КУ, КЫ, КЭ, КЯ, КЁ, КЮ, КИ, КЕ.
Если все названо правильно, игрок получает пять очков. За каждую ошибку – минус одно очко. Если ошибок больше, чем пять, то игрок не получает ни одного очка (не стоит вычитать из раннее набранных очков).
Когда все дети по два-три раза выполнили свою задачу, игра переходит в следующий этап. Дети разбиваются на пары. Если ребенок только один, он играет в паре со взрослым. Далее взрослый произносит любое слово, состоящее их трех букв и имеющее гласный в середине и говорит, кто из детей будет изображать тот или иной звук (выдает карточки или дает задание устно). А дети бегут и занимают нужные места в пустых клетках поля.
Вот примерный (далеко не полный) список таких слов:

БАЛ

ЖИР

ЛОМ

ПОЛ

СЫР

БЕГ

ЖУК

ЛУГ

ПУД

СЭР

БОГ

ЗАЛ

ЛУК

ПУП

ТАК

БЫК

КИТ

МЕЛ

РОВ

ТИР

ВОЛ

КОЛ

МЕХ

РОГ

ТОК

ВЯЗ

КУБ

МИР

РОМ

ТУР

ГАМ

ЛАД

МОХ

САД

ТЮК

ГОД

ЛАК

МУЛ

СОК

ЧАЙ

ДАР

ЛЁД

МЯЧ

СОМ

ЧАС

ДОК

ЛЕЩ

НОС

СОР

ЧУМ

ДОМ

ЛИС

ПАЖ

СУД

ШЕЯ

ДУБ

ЛИК

ПАР

СУК

ШУМ

ДЫМ

ЛОБ

ПЁС

СУП

ШУТ

Если дети правильно выполнили задание, получают два очка. Если ошибся один – одно очко, оба – ни одного.
Весь процесс игры контролируется взрослым. Если дети ошибаются на том или ином этапе игры, взрослый показывает или говорит, как надо было выполнить задание.

 Книжные новинки

Ю. А. Разенкова
Игры с детьми младенческого возраста
 - М.: Школьная пресса, 2000.-160с.: ил. 

Книга рассказывает о развитии ребенка от рождения до года. Она поможет родителям установить и поддерживать доверительные отношения со своим ребенком, построить общение с ним, научить воспринимать окружающий мир.

 

 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Игры в  МАГАЗИНЕ "Данилка"

2. Все об играх и игрушках. "Играем в куклы"

3. Игры от Лены Даниловой: "Классики" (окончание)

3.Книжные новинки

 

 НОВОСТИ САЙТА

17.09.2001

В "Кладовой" разделе Книги  опубликовано продолжение книги Елены Макаровой "Освободите слона".

13.09.2001

В "Публикациях" в разделе Игры и игрушки - новые игры Играем с колечками и Имена и знакомые слова, в разделе "Психология и воспитание" читайте "Как научить ребенка постоять за себя".

НАШИ РАССЫЛКИ

 Рассылка 'В мире игр и игрушек.'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников
 Наша новая рассылка
Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников".
Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.  
Рассылка будет включать в себя следующие рубрики:
  • Считаем
  • Основы геометрии
  • Математические игры, задачки, головоломки
  • Развиваем логику, внимание, память
  • Метрическая система мер и время
  • Что почитать о математике для дошкольников
  • Что купить в магазине - обзор математических игр
  • Интересные сведения о математике и математиках
  • Советы родителей

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 

Напишите нам, какая рубрика нашей рассылки для Вас наиболее интересна, что бы вы хотели прочитать.

Напишите, во что больше всего любит играть Ваш малыш, какие игры Вам нравятся, а какие нет. 

Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

 

 Частное объявление
Опытный педагог, автор статей  в ведущих журналах для родителей занимается ранним развитием на дому с детьми от двух до семи лет. Индивидуальный подход. Коррекция. Подготовка к школе. Консультации для родителей детей от нуля до двух лет. Дорого. Качественно. Возможны рекомендации.  
asya_shtein@mtu-net.ru
  
 
TopList

  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное