Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
В мире игр и игрушек - рассылка магазина Данилка сайта Раннее развитие детей - www.danilova.ru

В мире игр и игрушек

Выпуск № 19 от 13 сентября 2001 г.

 ИГРЫ В МАГАЗИНЕ "ДАНИЛКА"

Разборные картинки

Паззл "Последовательности"
Ребенок должен собрать несколько картинок, состоящих из трех частей. Складывая картинку он познакомится с последовательностями, например, сначала бутон, потом цветок распускается, потом цветок целиком открыт. Игра развивает речь, логику, мелкую моторику рук.

Паззл "Тени"
Ребенок должен собрать несколько картинок, состоящих из трех частей. Складывая картинку он научится сравнивать изображение, его тень и силуэт. Игра развивает речь, логику, мелкую моторику рук.

Разборная картинка "Автомобиль"
Разбирая картинку малыш увидит, что делается в машине.  Разобрав картинку,
ребенок должен собрать ее из частей. Играя с картинкой малыш может  познакомиться с понятиями "впереди", "сзади", "внутри", "снаружи" и многими другими. Игра развивает речь, логику, мелкую моторику рук.

  Все об играх и игрушках

Детские игры в различных культурах
По книге Г.Крайг «Психология развития». СПб., 2000

Игра – ведущая деятельность детей-дошкольников, в которой происходит познавательное их развитие. К тому же игра – это важнейшее средство освоения социальных ценностей, ролей и моделей поведения. Благодаря игре дети разыгрывают темы, сюжеты или эпизоды, которые выражают их понимание культурных и социальных событий, происходящих в обществе, в котором они живут.

Во всех культурах дети развиваются и учатся в социальном окружении, включающем взрослых, более старших детей, передающих им культурное наследие общества. Поэтому, когда дети воображают себя в игре такими людьми, они вынуждены накладывать определенные ограничения на свое поведение вследствие выбираемых ими ролей. Например, ребенок, берущий на себя в игре роль отца, ведет себя так, как в его понимании должен вести себя отец. То же самое происходит, если ребенок берет на себя роль матери, учительницы или доктора. Изображая маму, маленькая девочка обычно заботится о ком-то и выражает свое понимание правил, исторически закрепленных обществом за ролью матери. Поскольку роль матери, как и другие главные роли и ценности, в каждой культуре имеет свои особенности, можно предположить, что в зависимости от культуры меняется и характер игры. И это, по-видимому, действительно так, даже если сама игра универсальна и присуща многим культурам.

Тяга детей к игре неоспорима. Даже у народов, которые не отводят специального времени для игр, дети зачастую сами создают игровые ситуации, совмещая повседневные дела с развлече6ниями. Например, дети из группы племен кипсигис в Кении играют в пятнашки, когда пасут коров, или лазают по деревьям, когда присматривают за младшими братьями или сестрами. Пение за работой обычно среди детей народа Ами, когда они вместе чистят картошку или лущат горох. Дети, родившиеся в странах, где идут войны или царят голод и разруха, в периоды затишья увлеченно гоняют мяч или играют в ту самую войну, которая лишила их нормального детства. Было обнаружено, что дети играют даже в похороны или изнасилования, если им приходилось видеть такие события.

По количеству и видам игр существуют огромные различия как в разных культурах, так и в границах одной культуры. В одних культурах детские игры очень просты, в других – сложны и тщательно продуманы. В некоторых культурах практически отсутствуют игры, предполагающие соревнование, соперничество отдельных участников, и преобладают игры, требующие объединения усилий играющих в одной команде. В примитивных культурах с неразвитой технологией, где двигательные навыки имеют жизненно важное значение, направленные на их совершенствование игры – единственно обнаруживаемый вид соревнований. В обществах, живущих за счет охоты и собирательства, где острый нож необходим для того, чтобы пробираться сквозь густые заросли, обычной игрой бывает игра на скорость с использованием мачете. Для племен, основным промыслов которых является охота, главные виды игр – соревнования в беге, умении выслеживать добычу и метании копья.

Даже в технологически развитых обществах дети, увлекаясь различными стратегическими играми (такими, как «Монополия», шарады, «Нинтендо»), не забывают о состязаниях, требующих ловкости и силы, командных играх. Однако в некоторых развитых культурах (в США, например), обладающими передовыми технологиями, умению участников играть в команде, действовать сообща, отстаивать общие интересы, бороться за общую победу не придается большого значения, индивидуальный успех ставится превыше всего. Такое положение дел отражает специфику общества, где человеку необходимо преодолеть конкуренцию, чтобы обеспечить экономическое выживание себя и своей семьи.

Многие дошкольники придумывают себе товарищей, чье воображаемое присутствие скрашивает их повседневную жизнь. Эти воображаемые спутники детской жизни – невидимки, хотя дети называют их по именам, упоминают их в разговорах и играют с ними подолгу в различные игры, как с реальными партнерами. Они помогают детям справляться со страхами, заменяют им друзей в периоды одиночества, поддерживают в них уверенность в правильности их мыслей и действий. Проведенные недавно исследования показали, что в развитых странах до 65% дошкольников выдумывают себе друзей. Хотя у некоторых детей, придумывающих себе товарищей, обнаруживаются клинические проблемы в зрелом возрасте, само по себе это занятие не приносит вреда. Такие дети более общительны, менее застенчивы, имеют больше реальных друзей. Похоже, что воображаемые друзья помогают детям приобретать социальные навыки и упражняться в общении. Кроме того, подобное фантазирование может облегчить детям понимание того, что их умственные образы отличаются от объектов реальности. Стоит детям научиться проводить это различие в символических играх, - и они оказываются более подготовленными к тому, чтобы справиться с ним в других ситуациях и другой обстановке.

ИГРЫ от Лены Даниловой

Игра "Классики"

Возраст: 4 – 6 лет.
1 вариант.

Гуляя с ребенком, предложите ему поиграть в необычные «классики». Форма их может быть различной – квадрат или прямоугольник, три на три клетки, три на четыре, пять на пять или больше. Клетки должны быть небольшими, чтобы удобно было перепрыгивать или перешагивать с одной на другую.
Заранее придумайте несколько слов, в которых повторяются одни и те же склады.

ГА

НО

Ж

РА

К

С

МА

КО

ЛИ

ГО

НЬ

Т

Имея, например, такие «классики» вы сможете составить слова: РАМА, МАМА, ГОРА, РАК, МАК, НОЖ, КОРА, КОТ, НОС, НОГА, НОРА, КОНЬ, ЛИСТ, ЛИРА, ТРАКТ, РАНЬ.
Сначала взрослый показывает несколько раз каждый склад.
Затем дети начинают прыгать по «классикам» или  перешагивать с клетки на клетку. Сначала они просто перемещаются по клеткам, называя склады. Один ребенок по всем клеткам, затем следующий и так далее.
Потом взрослый начинает задавать слова, которые надо «пропрыгать» или пройти.
Если игрок ошибся, он уступает место следующему.
В процессе игры одно и тоже слово может достаться каждому из игроков.

продолжение следует

ИЗ ИСТОРИИ ИГР И ИГРУШЕК

Домино

В домино играют практически во всем мире. Наибольшую популярность эта игра имеет в Латинской Америке.
Считается, что в Европу домино привезли из Китая. Известно, что в Италии в домино играли еще в 18 веке.
Существует множество вариантов игры в домино. В одних игроки прибавляют кости домино к двум концам линии. В других игроки выстраивают из домино ломаные линии. Двойные домино, дубли (детали с одинаковым количеством точек на обоих половинках), в большинстве игр помещаются поперек основной линии.
В игре используется стандартный набор – 28 домино.
Для детей выпускают домино с картинками, геометрическими фигурами, буквами и цифрами, музыкальными или дорожными знаками и так далее.

 Книжные новинки

А. С. Галанов Игры, которые лечат
 - М.: ТЦ "Сфера", 2001.-96 с.: ил. 

В книге, предназначенной для родителей и воспитателей детского сада, даны оздоровительные игры для детей от 1 года до 3 лет. Игры позволяют проводить лечебно-профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

 

 Подвижные игры

ДЕДУШКА-РОЖОК

Под таким названием игра бытовала в Симбирской губернии. Названия в других местах — «Колдун», «Чародей». Выбранному по жребию водящему, то есть дедушке-рожку, чародею, колдуну, «отводится дом, в котором он сидит смирно до поры до времени». Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну, отходят в разные стороны от этого дома — на расстояние 15—25 шагов. «При этом каждая партия проводит для себя черту или кладет жердь, обозначая тем каждый свой дом. Свободное пространство между этими чертами, или домами, называется полем». Дедушка-рожок из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?» — «Никто!» — отвечают игроки и перебегают через поле, да еще дразнят водящего: «Дедушка-рожок, на плече дыру прожег!» А тот ловит бегущих и отводит их в свой дом, из которого они выйти не могут. Правда, можно выручить пойманных: «Пока вожак занят ловлей кого-нибудь из бегущих, один из товарищей подбегает к дому колдуна, дотрагивается рукой до пойманных, и тогда каждый из них считается вырученным, после чего может беспрепятственно выйти из дома водильщика и присоединяется к своей прежней группе». Если дедушка-рожок переловит всех, то водить в следующей игре начинает тот, кого изловили первым.
В похожую игру под названием «Черный человек» играли немецкие дети; есть подобные игры в Швейцарии и во Франции.

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Игры в  МАГАЗИНЕ "Данилка"

2. Все об играх и игрушках. "Детские игры в различных культурах"

3. Игры от Лены Даниловой: "Классики" (1 часть)

3. Из истории игр и игрушек. "Домино"

4. Книжные новинки

5. Подвижные игры

 НОВОСТИ САЙТА

12.09.2001

В "Публикациях" в разделе "Развитие речи" опубликованы новые материалы по развитию речи. В "Клубе родителей" в разделе Настоящая детская комната  читайте Где и как хранить игрушки.

НАШИ РАССЫЛКИ

 Рассылка 'В мире игр и игрушек.'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников
 Наша новая рассылка
Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников".
Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.  
Рассылка будет включать в себя следующие рубрики:
  • Считаем
  • Основы геометрии
  • Математические игры, задачки, головоломки
  • Развиваем логику, внимание, память
  • Метрическая система мер и время
  • Что почитать о математике для дошкольников
  • Что купить в магазине - обзор математических игр
  • Интересные сведения о математике и математиках
  • Советы родителей

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 

Напишите нам, какая рубрика нашей рассылки для Вас наиболее интересна, что бы вы хотели прочитать.

Напишите, во что больше всего любит играть Ваш малыш, какие игры Вам нравятся, а какие нет. 

Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

 

 Частное объявление
Опытный педагог, автор статей  в ведущих журналах для родителей занимается ранним развитием на дому с детьми от двух до семи лет. Индивидуальный подход. Коррекция. Подготовка к школе. Консультации для родителей детей от нуля до двух лет. Дорого. Качественно. Возможны рекомендации.  
asya_shtein@mtu-net.ru
  
 
TopList

  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное