Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 62
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Архив рассылки

Часть-2 переписки с М.

июнь 2004г.

 "Здравствуйте, дорогая Татьяна!

Отвечаю на ваше письмо.

Собираюсь помедитировать на тему "Мой внутренний ребёнок", пока не получилось. Хочется получить от этой медитации какой-то ощутимый результат. Пока собираюсь, настраиваюсь, ищу место, время, вопросы к своему ребёнку... Хотелось написать сразу по её осуществлении, о результатах, впечатлениях. Но с ответом затягивать не хочу. И торопить подходящее состояние не хочется. Может быть не настроюсь на саму медитацию, но мысли на эту тему положительно действуют. Теперь вхожу в комнату, заранее настраиваясь на спокойствие, только спокойствие, если малыши там набезобразничали. Как бы представляю, что они - это я, как бы я относилась к ним, если бы я их прощала и любила, даже если они рассыпали пшено по комнате, если бы я была маленькой. Успокоение какое-то. Не стараюсь орать и ругать, а объясняю, говорю. Мне так легче и лучше, я заметила.

Развивать сильные стороны... Хорошая мысль. Просто энергии будет меньше уходить впустую.

Какой-то вопрос вертится в голове, сформулировать пока не получается.

С уважением, М. "

 

Здравствуйте, М.

 Все хорошо и будет еще лучше J.

 Можно взять свой детский альбом с фотографиями...Или вспомнить свое детское желание, ну там мороженое купить или сладостей, и пойти и осуществить его – сделайте шаг навстречу этому ребенку в себе. Как бы Вы «выманили» и разговорили любого ребенка, который смущенно молчит? J Танцы, музыка, атракционы, лошадки, мороженое...

 

П.С. Медитация она разная бывает – можно фантазировать, а можно просто наблюдать то, что происходит. Вы водите машину? – когда Вы поглощены ездой без остатка, это медитация. Можно с ребенком поговорить. А еще можно побыть им, собой, цельной.

 

 Успехов, Т. Н.

 

"Здравствуйте, дорогая Татьяна!

У меня получилось. Не с медитацией, а начала размышлять, что мне бы хотелось, о чём я мечтала. Мы стали сегодня гулять с детьми, начало просыпаться какое-то чувство гордости, уверенности или достоинства. Идём, улыбаемся всем. И нам - тоже. Сегодня нашлась потеряная месяц назад кошка. Когда кошка уходит из дома, примета плохая, а тут вернулась. Утром, пока мы спали, старшая дочка вытащила мусор и пыль из пылесоса и сложила в мешок для мусора. И сказала мне, когда я стала её хвалить: "Мама, я теперь большая, больше не называй меня Муся. Меня зовут Марина." Ей 4,5 года.

Татьяна, как вы относитесь к раннему развитию ребёнка (показывать карточки с первых дней жизни, изучение школьной программы в детсадовском возрасте)? Мне кажется, что это не главное в жизни. Способ воспитания своего ребёнка суперребёнком не для меня. Слышала упрёки, что я гублю своих детей. На мой взгляд - всему своё время, и для горшка, и для знания букв. А люди любят похвастаться перед другими достижениями своих детей. Но теперь меня это и возмущает, и раздражает.

С уважением, М."

 

День добрый, М.

 Я Вам говорила, все хорошо и будет еще лучше J. Вы себя как деревце будете поливать, холить и расцветете – красоты неописуемой J.

 К тому, что обычно называют «ранним развитием» ни мой ребенок, ни я не отношусь, потому что (дальше мое сугубо частное мнение) то здравое зерно, которое там есть, погребено под кучей «г...», извините за выражение J. Я к такому мнению пришла после того, как ознакомилась со всеми этими методиками, прочитала кучу книг, облазила десятки сайтов по «раннему развитию» и пр. Кое-что я применяла. Т.е. сужу об этом не по слухам. Так вот я однажды стала задавать себе вопросы, а что собственно развивают эти методики – какие качества, умения формируют в человеке? Показ карточек для меня четко ассоциируется с загрузкой информации в компьютер. J В то же время рисование, игры с крупами, водой, спортивные занятия, рукоделие – я только за, если ребенку это нравится.

 Кратко, я принципиально с сыном (ему 3г и 1 мес) буквы не учу, карточки не показываю. И вообще, у меня принцип простой «нет вопроса от ребенка – нет ответа». Я ему предпочитаю задавать вопросы, чтобы сам думал, искал ответ. Знания – пища для ума, и как с обычной едой для хорошего их усвоения нужен и аппетит (т.е. чувство голода), и «добыть» их надо, «откусить», «пережевать» самому, а не готовое и пережеванное другими глотать J. К тому же хуже чем кормить ребенка насильно едой, это пихать его насильно «знаниями». Да и школьные знания это по бОльшей части мертвое знание, непережитое на опыте, непрочувствованное и непонятое поэтому. Ну, что стоит знание теории вождения машины без умения ее водить? J Вот это примерно и есть «школьное знание», обрывочные хаотичные массивы информации, которые занимают место в памяти и постепенно там гниют и стираются.

А, мы еще с сыном и стихов не учим  к ужасу моей мамы (впрочем, она уже привыкла к нашим странностям). J Не вижу смысла тренировать в ребенке умение работать в режиме «магнитофона».

Любой родитель знает, как быстро и легко дети учатся всему, что им самим надо, интересно, важно. Умение учиться – этому взрослый вряд ли может научить ребенка, а вот наоборот, нам есть чему у детей если не научиться, то восхититься хотя бы. Надо им только не мешать. И не отбивать вкус к обучению принуждением, «перекормом» и неподходящей информационной пищей для ребенка.

 Насчет хвастовства родителей. Когда Вы увидите мотивы такого поведения, то перестанете и возмущаться, и раздражаться (кстати, раздражение – это подавленный гнев, агрессия).

  

Предлагаю Вам маленькое упражнение. Когда утром просыпаетесь, загадывайте себе мечту на этот день, что-то, что Вас порадует, что Вам хочется. Сделайте себе маленький праздник, каждый день. И так хотя бы неделю J.

 

Всего доброго, Т. Н.

 

///

продолжение следует...

 

Понимания и любви,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

Мои рассылки (если не получается подписаться отсюда, идите на страницу автора на Субскрайбе http://subscribe.ru/author/14746 ):

 
Как выращивать детей с умом и сердцем?
Воспитание без страха и упрека
Зарисовки из жизни Уникального Ребенка
Бойцовский Клуб в стиле Дзен
Образовательный проект для родителей Т.Нестеренко
 

 

Мой проект "Родительская Школа" :

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами,


Хотите задать вопрос, пишите по адресу tnesterenko@list.ru .

Описание и ответы на вопросы читайте на сайте http://nesterenko.masterscity.net/

 

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное