По следам прошлого выпуска пришло два
замечательных письма, они и составят сегодняшний выпуск.
Можно я с позиции бывшей школьницы (выпуск
2001 года) выскажусь по теме "Дарить ли подарок сыну на ДР, если он
наказан за плохую учебу в школе"?
Просто меня не контролировали совсем, моя бабушка не была моей
учительницей (хотя по образованию она учитель русского языка и
литературы). Мой дневник проверялся в лучшем случае раз в два
месяца. Мама была слишком занята друзьями и работой, чтобы уделить 5
минут на пролистывание дневника. И учителя, и одноклассники часто
говорили: "Юля, почему ты не хочешь учиться? Ты же можешь стать
отличницей, ведь мозги-то у тебя есть". И списывали все на мою лень,
которая "вперед меня родилась". :-) А мне просто было СКУЧНО. Я
прочитывала все учебники за неделю после их выдачи (!). По тем
темам, которые меня интересовали, искала дополнительную информацию.
Если нравился учитель - на его уроки приходила подготовленная. А
если попадался нервно-больной учитель или человек, замученный
жизнью, то и учеба сходила на нет. Если ко мне плохо относятся,
зачем мне подставлять вторую щеку? До 9 класса исправно посещала
занятия, хотя регулярно (1 раз в месяц) болела. А пришла в 10 и
поняла, что НЕ ХОЧУ! НАДОЕЛО! Вдруг совершенно неожиданно поняла,
что знаю только то, что изучала сама!!!! Дома с книжкой я узнала
больше, чем на уроках в школе! Я обожаю читать, причем очень люблю
классику. Чтобы прочитать Гюго в оригинале самостоятельно изучила
французский. Говорить не могу, но зато читаю. :-) С 10 до окончания
11 класса появлялась в школе примерно раз в неделю, на избранные
уроки и только после очередного скандала. При этом итоговую
контрольную по химии (к удивлению учителя и класса) написала лучше
всех. А может своими прогулами пыталась получить кусочек маминого и
папиного внимания. Это оставим психологам.
Я от такой принудиловки хождения в школу
вынесла стойкое отвращение к учебе с преподавателем. Все равно
прихожу с занятий домой и САМА пытаюсь разобраться в теме.
Смысл всего выше сказанного - все люди
индивидуальны. Одному не понять без помощи учителя, а другому
учитель только мешает.
Тотальный контроль за каждым движением, мне
кажется именно в этом инфантильность данного мальчика. И чем платный
лицей лучше обычной средней школы? По-моему, ничем. Только кучка
блатных детишек и более довольные жизнью учителя. Почему нельзя
перевести ребенка в другую школу, подальше от бабушки? Вообще (на
мой взгляд) чем меньше бабушкиного участия в воспитании, тем лучше.
А с одного ребенка всегда требуют больше. И бедный ребенок НЕ ХОЧЕТ
дать вам того, чего вы хотите. Потому что он оценивает свои силы
РЕАЛЬНО, а вы - с позиции матери. Ведь нам так хочется иметь самого
умного, самого здорового, самого-самого ребеночка. Только очень
редко в это самое-самое закрадывается "самого любимого мамой".
Любите его таким, какой он есть. Тогда и получите ответ. А
на угрозах далеко не уедите. Кстати, полезно вспомнить себя в школе.
Вам-то нравилось туда ходить?
Юлия, дочка Лена. Санкт-Петербург
В описании Юли я во многом
узнала себя. Все, чему я научилась и в школе, и в ВУЗе, я научилась
самостоятельно в неурочное время. Благо, я много прогуливала, и времени
было много.
Читала письмо обеспокоенной
мамы "лунивого мальчика" и поняла, что дело не в том, что он
действительно ленивый, и не думаю что через аппатию нельзя пробится.
Просто такая подконтрольность мамае и бабушке, лишает человека силы воли
и умения думать. Логика проста - зачем напрягатся, если мама или бабушка
все равно подскажут как надо.
Если не хотите воспитать безхарактерного, безвольного человека,
неспособного самостоятельно принять решение (что особенно тяжело в жизни
для будущего мужчины), то пора остановится.Если вы хотите быть в курсе
его оценок, делайте это только для себя, не ставте ребенка перед тем
фактом, что все тфйное становится явным. Это парализует волю. Научите
ребенка думать, какой дорогой пойти, а не указывайте направление. Иначе
закончится тем, что он будет зазубривать уроки не понимая сути, а ето
уже не знания. Вы должны дать ему понять, что теперь он взрослый человек
и только от него зависит добьется ли он чего-то в будущем. И дать
свободу. Конешно первое время, почуствовав свободу, он станет относится
к урокам еще хуже, в надежде, что помощь прийдет. Но этот момент надо
пережить. Потом уже поняв, что ни мама ни бабушка не собираются учится в
школе по второму разу, он начнет проявлять инициативу и интерес. Я не
говорю, что надо выпускать его из под контроля, но попробуйте роль не
надзирателя, а стороннего наблюдателя. И о художественной литературе:
ведь на каждого обязательного автора обязательно дается несколько
произведений на выбор. Не заставляйте читать его все, потому что он на
это способен, позвольте выбрать ему по названию то, что больше нравится.
И если ему станет интересно (а ему должно стать интересно, ведь он вам
выбрал), то он захочет прочитать и другие произведения этого автора, в
том числе и обязательные. Так же и в математике, позвольте ему сначала
выбрать и решить из домашнего задания те примеры и задачи, которые он
считает для себя интересными, тогда остальные он решит уже войдя во
вкус. Сделайте так, чтоб он не ждал, пока вы решите что-либо за него, а
чтоб он хотел обратиться к вам за помощью, если ему тяжело. Надеюсь, мне
удалось донести свою мысль правильно и не сильно запутано, и надеюсь, вы
поймете для себя как это осуществить. Главное запаситесь терпением, а
результаты не заставят себя ждать.
Прекрасно сказано, надеюсь эти
слова дадут свои плоды.
---------------
Открыт набор на курс для
родителей по решению проблем с детьми. Условия участия в личной переписке.