В цель. Предложите ребенку с заранее определенного расстояния (обозначьте его чертой) кидать в песчаную горку или вырытую в песке ямку маленькие камешки, желуди или шишки. Если ребенок с легкостью попадает в цель, то попросите его отойти на 1 метр. В ворота. Сделайте ворота – для этого на расстоянии 1 метр друг от друга воткните в песок палки или нарисуйте две линии. Ребенок с расстояния трех шагов должен прокатить мяч в ворота. После каждой удачной попытки уменьшайте ширину ворот, рисуя для этого новые линии или втыкая палки все ближе одна к другой. В круг. Нарисуйте круг диаметром не менее 1 метр. Предложите ребенку попасть мячом в круг с расстояния в 1,5 – 2 метра. Затем увеличьте это расстояние. Бросать мяч надо так, чтобы он попадал в центр круга.
Не разбуди удава!
Нарисуйте на песке змею или просто начертите линию (разложите скакалку, веревку) и объясните ребенку, что это спящая змея. По команде РАЗ! Попросите ребенка прыгнуть вперед, по команде ДВА!, не поворачиваясь, прыгнуть через линию назад. Предупредите ребенка, что удав не проснется лишь в том случае, если ребенок не наступит на линию.
Граница Игра для двух детей.
Проведите черту – границу. С обеих сторон на равном расстоянии (на полшага) от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.
Петушки Игра для двух детей
Нарисуйте круг диаметром 3 метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для боя положение, стоя на одной ноге – правая рука держит правую ногу, согнутую в колене назад, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом. Игра помогает учиться держать равновесие.
источник - "Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников" О.А.Новиковская
Игра развивает умение слушать. Помогите детям успокоиться с помощью следующего стихотворения (в игре могут принять участие и взрослые, например, папам замечательно удаются мышки):
Скажите мне на ушко, шалунишки, Вы сможете быть тихими, как мышки? Сидеть себе тихонечко, молчком, (сядьте, поджав ноги) Ходить везде на цыпочках, бочком? (встаньте на цыпочки) Пройтись совсем тихохонько кругом, (изобразите руками круг) Без шума обойти весь этот дом, (походите на месте) Неслышно улыбнуться, сесть без стука, (улыбнитесь и сядьте) Но не издать при этом даже звука.
Время отдохнуть и расслабиться. Игра учит расслабляться. Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей жизни.
Лягте на пол.
Сжимайте и затем расслабляйте различные части тела. Начните с пальцев ног и ступней, продвигаясь от них вплоть до головы. В обязательном порядке охватите всю лицевую мускулатуру, включая те мышцы, которые расположены вокруг глаз, шеи и рта. Когда вы закончите все это, попросите детей очень медленно встать и пройтись к двери. Попробуйте почаще проводить эту игру с детьми, и вы все будете приятно удивлены, насколько хорошо вы себя чувствуете.
источник - "500 Пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет". Джеки Силберг
Ход игры: Помогите в организации этой игры – натяните на фонарик воздушный шарик. Плотно оберните резинкой концы, завяжите. Посветите в темной комнате на стену или потолок. Дополнительные задания: - Меняя или добавляя шары других цветов, вы получите оттенки светового пятна. Комбинируйте шарики красного и желтого или синего и желтого
цветов. - Если у вас несколько фонариков, вы сможете смешивать цвета световых пятен непосредственно на стене.
источник - "2000 Развивающих игр и экспериментов" Сьюзан Кеттманн
Тема рассылки:
1. Активные игры на свежем воздухе 2. Игры на расслабление и успокоение 3. Играя, изучаем цвета