Среди ваших знакомых есть люди, которые, как мы считаем, не способны принимать
решения.
При определенных обстоятельствах их заторможенные мышление и реакция могут стать
опасными. Таких людей, скорее всего, в детстве никто не учил принимать
самостоятельные решения.
Способность принятия самостоятельных решений – не такая же врожденная черта, как
стремление к общению или любознательность.
Это навык, который формируется постепенно. Умение делать правильный выбор
приходит с годами. А начинать формирование его лучше в повседневной обстановке.
Так малыш постигает, что ошибки ведут к получению дополнительной информации и
накоплению жизненного опыта.
Вы можете каждый день предоставлять ребенку право выбора. Сварить яйца вкрутую
или в мешочек? Пойдем гулять в парк или в библиотеку? Какого цвета рубашка
подходит к этим брючкам?
Ставьте детей перед выбором всегда и везде, с любовью оказывайте помощь в
принятии правильных решений.
Виды деятельности, предложенные вам, помогут вашему ребенку выработать
собственную манеру поведения, сформировать личное мнение. Вам придется постоянно
быть рядом и собственным примером показывать, что стремиться к успеху следует
всегда, но не страшно и совершать ошибки.
Развитие способности самостоятельно принимать решение укрепляет уверенность в
себе, формирует качества лидера и подталкивает к познанию нового. Занятия
помогут малышу осознать силу выбора и научат нести ответственность за свой
выбор.
Сделай выбор
Время: 5 – 10 минут
Материалы: три знакомых предмета
Эта игра учит слушать, перед тем как принять решение. Покажите малышу предмет и
назовите его. Проделайте то же со всеми игрушками, а затем попросите малыша
взять в руки конкретный предмет. Повторяйте его название и подсказывайте
направление поиска, пока ребенок не выберет то, что вы просите.
Что происходит?
Время: 5 – 10 минут
Материалы: мелкие предметы, формы для выпечки
Эта игра позволяет ребенку испытывать чувство радости от принятого решения.
Сядьте рядом с малышом и раскладывайте предметы по формам. Каждый раз
спрашивайте: «А куда мы положим это?». Одобряя выбор малыша, похлопайте в ладоши
или обнимите его.
Дополнительные задания
∙ Возьмите обувную коробку или кастрюлю с крышкой и положите игрушку внутрь под
внимательным взглядом малыша
∙ Протяните ребенку игрушку и спросите: «Куда ты хочешь положить ее, сюда или
сюда?», предоставляя выбор. Одобряя выбор, похлопайте
∙ По одному доставая предметы из коробки, предложите ребенку сложить их обратно,
показав, если потребуется, как нужно это делать
∙ Накройте игрушки формами – так, чтобы их не стало видно, и предоставьте
ребенку возможность найти их и делать с ними, что захочет
Один – два года
Принимаем решение
Время: 5 – 10 минут
Материалы: не требуются
Чтобы не отвечать на просьбы малыша отказом, старайтесь ставить его перед
выбором, снижая конфликтность ситуации и обучая таким образом принимать
самостоятельные решения. Начинайте с элементарных вопросов: «Тебе налить в
красную или синюю чашку?», «Тебе сварить яйца вкрутую или всмятку?», «Где ты
собираешься рисовать – за столом или во дворе?».
Дополнительные задания
∙ Во время ежедневных «баталий» за столом предлагайте ребенку блюда на выбор
∙ Спросите у ребенка, когда ему удобнее чистить зубы – до или после вечерней
сказки
∙ Перед тем как в магазине подойти к кассе, обсудите, какой десерт выбрать к
обеду
Три года
Я одеваюсь сам!
Время: 5 – 10 минут
Материалы: не требуются
Умение самостоятельно одеваться – важный шаг в развитии навыков самообслуживания
и возможность принять самостоятельные решения. Навыки одеваться самостоятельно
формируются постепенно, и пройдет немало времени, прежде чем ваш ребенок
полностью овладеет ими. В этот сложный период не мешайте ребенку самому решать,
что надеть и какого цвета одежду выбрать.
Дополнительные задания
∙ Дайте ребенку выбрать и надеть любимую рубашечку
∙ Спросите у ребенка, как он определяет, какие штанишки подходят к этой рубашке
∙ Спросите, какие бывают виды обуви и как определить, на какую ногу подходит
ботинок
∙ Научите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, замки-молнии и
застежки «липучки»
∙ Предложите ребенку звать на помощь вас только тогда, когда придет очередь
«трудных» вещей. Посчитайте количество «трудных» вещей и старайтесь его
постепенно сокращать.
источник - "2000 развивающих игр и экспериментов". Сьюзан Кеттман
Тема рассылки:
1. Умение принимать решения
2. Игры для детей на умение принимать решения
Новости магазина "Данилка"
Идя навстречу великому празднику :) - 8 Марта - магазин "Данилка" объявляет
о новой акции - снижении цен на некоторые товары от Smoby и Simba - на 8%
Всего в акции участвуют 15 товаров, скидка - 8%, акция продлится с 1 по 15
марта