Иногда родители жалуются, что некоторых детей (особенно это относится к
флегматичным детям) очень трудно разбудить утром. И тем более трудно уговорить
полусонного ребенка сделать зарядку. Для того чтобы помочь родителям решить эту
проблему, мы предлагаем несколько несложных игр, некоторые из которых, возможно,
вы уже знаете. Например, незаменимы в таких случаях пальчиковые игры, хотя и
знакомые детям с младенчества, но все же необходимые для них.
Порой от того, как началось утро, зависит, какое настроение будет у ребенка и у
родителей в течение всего дня. Лучше всего сразу после пробуждения ребенка
сделать ему легкий массаж, сопровождая прикосновения стихотворным текстом (можно
использовать любые “просыпальные” игры). Можно поговорить с ребенком о планах на
предстоящий день, чтобы он был готов к тому, что его ожидает. Если ребенок
совсем маленький и не умеет разговаривать, взрослый перечисляет события сам, а
если малыш уже умеет говорить, взрослый просит его повторять за ним или
спрашивает, чем бы ребенок хотел бы заняться днем.
Для того чтобы у ребенка появилось хорошее настроение, утро можно начать с
интересной и в то же время полезно игры. Иногда родителям приходится каждый день
придумывать все новые и новые игры, иногда сам ребенок становится инициатором и
исполнителем игры, а иногда малыш просит каждое утро начинать с хорошо известной
и ему, и маме игры. Может быть, это помогает ему почувствовать себя в знакомой
обстановке, безопасной и интересной. Мы предлагаем несколько игр, которые можно
предложить ребенку в качестве игр “рано поутру”. Одна из предложенных игр (“Идет
бычок”) является образцом того, как можно превратить знакомое ребенку
стихотворение в занимательную и полезную игру. Однако эти игры могут быть
использованы в другое время и с другими целями.
Игра “Гуляка” (Л.А.Булдакова)
Цель: создание оптимистического настроения, “знакомство” с телом, снятие
мышечного напряжения.
По дорожке топ-топ-топ
Мы шагаем дружно,
Не идет проказник-дождь? -
Посмотреть нам нужно. (Шагаем под текст. Поднимаем голову вверх, смотрим вправо, влево)
Все в порядке: нет дождя,
Солнышко сияет,
Наши щечки, нос и лоб
Нежно согревает. (Киваем головой, улыбаемся солнышку, подставляем ему щечки, нос и
лоб)
Руки к солнцу подниму,
Лучики поймаю,
Их я с пальчиков стряхну,
С ними поиграю. (Поднимаем руки в стороны – вверх, растопыриваем ладошки, сжимаем в
кулачки. Щелкаем каждым из пальчиков о большой пальчик, встряхиваем
кисти рук)
А потом я протопчу
На песке дорожку,
И колечки начерчу
Кругленькие ножкой. (Топаем-дробим ножками, делая дорожку. Попеременно рисуем каждой
ножкой, затем встряхиваем ею, расслабляя)
Покружусь, как мотылек,
Сяду на купавку,
И поглажу нежно я
Мягонькую травку. (Медленно легко кружимся, встряхивая ручками, как крылышками. Садимся
на корточки, легко пальчиками гладим травку)
Солнышком посыплю я
Все вокруг, что знаю.
Все узнали вы меня?
Это я – гуляю! (Поднявшись на ноги, посыпаем сверху вниз все вокруг себя.
Спрашиваем, разведя руки в стороны, и показывая на себя – улыбаемся)
Игра “Идет бычок” Цель: Создание хорошего настроения у ребенка, развитие речи,
взаимодействие взрослого и ребенка. Содержание: Взрослый рассказывает стихотворение, параллельно выполняя
элементы массажа и физические упражнения. Ребенок повторяет слова за взрослым.
Предложенные движения можно заменить другими или повторить их несколько раз.
Обычно маленьким детям нравятся подобные занятия, иногда они сами придумывают
движения, просят родителей выполнить их.
Идет бычок, качается, Взрослый слегка раскачивает ребенка, лежащего на кровати из стороны в
сторону
Вздыхает на ходу. Взрослый показывает, а ребенок повторяет за ним любое упражнение на
развитие дыхания
“Ой, доска качается, Взрослый, за ручки приподнимая ребенка до положения ”сидя”, имитирует
затем “падение”: ребенок вновь ложится на кровать.
Сейчас я упаду!” Взрослый может взять ребенка на руки и поставить его на пол.
Игра “Будилочка” (Л.А.Булдакова) Цель: Создание положительного эмоционального настроя, легкая утренняя
зарядка. Содержание: Взрослый читает текст и вместе с ребенком выполняет движения.
Прозвенел будильник:
“Дзинь!” -
Выспались ребятки,
Мы потянемся вот так
На своей кроватке. (Можно на слово Дзинь осторожно затем пальцем кончик носа. Ребенок в
кроватке тянется. Взрослый может погладить ласково ручки, животик,
ножки)
Повернемся на бочок,
Съежившись пружинкой,
И растянемся опять
Легкою пушинкой. (Ребенок поворачивается на бочок, сжавшись в комочек. Затем ребенок
ложится на спинку, расслабившись)
А потом – другой бочок
Повернем мы к стенке,
Сжав под щечкой кулачок,
Подтянув коленки… (Ребенок поворачивается на другой бок. Затем кладет ручки под щечки,
сжимает в кулачки, подтягивает коленки к животу)
Полежим еще чуть-чуть
Мягким колобочком,
Солнышку подставив нос,
Сдобненькие щечки (Ребенок ложится на спинку, расслабляется. Затем малыш, улыбаясь,
подставляет солнышку попеременно нос, обе щечки)
Вот и все, с
кроватки встать
Нам совсем не трудно.
Улыбнись скорей, сынок,
Милый, с добрым утром!
Для девочки: Улыбнись скорее нам.
Дочка, с добрым утром! (Взрослый помогает ребенку подняться с кровати, поглаживает ему
спинку. Взрослый обнимает, целует ребенка)
источник - Галина Монина, Елена Лютова "Проблемы маленького
ребенка"
∙ Разложите на столе перед детьми пять каких-нибудь предметов. Выберите хорошо
узнаваемые детьми вещи вроде мелка, кисточки и т.п.
∙ Кладя каждый предмет на стол, называйте его с целью убедиться, что все дети
знают это название
∙ Попросите детей закрыть глаза на время, пока вы уберете со стола один предмет
∙ Затем попросите, чтобы дети сказали вам, какой предмет отсутствует
∙ Повторите игру, но убирайте уже два предмета
∙ Расположите те же предметы по-другому или замените часть предметов и повторите
игру снова.
Правда или ложь
∙ Делайте какие-либо утверждения по поводу детей или комнаты
∙ Попросите, чтобы дети отвечали «правда», если это утверждение правильно и
соответствует истине, и отвечали «ложь», если оно неверно.
Чего не хватает?
∙ Заранее приготовьте несколько фотографий предметов, которые хорошо знакомы
детям. Вырежьте их из журналов, каталогов или старых книг.
∙ Отрежьте от каждого предмета какую-то существенную часть, чтобы в результате
этой операции у вас получились, например: Автомобиль без колеса
Дерево без ствола
Ложка без ручки
Животное без хвоста
∙ Теперь попросите детей угадать, чего не хватает
источник - "500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6
лет". Джеки Силберг
Bright Starts - лидер рынка США в следующих категориях:
№1 - погремушки
№2 - игровые центры
№1 - качели и качалки
№1 - игровые коврики.
Компания Kids II (марки: Bright StartsTM, Baby EinsteinTM и др.)
разрабатывает инновационные продукты и процессы, развивает бренды, стремясь
стать всемирным лидером по производству товаров для детей.
Одна из самых быстрорастущих в мире компаний по производству товаров для детей.
Компания с 40-летним опытом работы с лидирующими ритейлерами и более чем с 70-ью
продуктами, которые каждый раз совершают революцию в индустрии детских товаров и
имеют международные награды.
Штаб-квартира компании находится в г. Атланта, штат Джорджия (США). Сегодня у
Kids II есть филиалы на 5-ти континентах, представляющие продукцию в более чем в
60-ти странах.
Сегодня бренд Bright StartsTM:
∙26 Международных патентов
∙более 35 наград
∙Технологические инновации
∙TOP дизайнеры и инженеры
∙самая большая команда на Юго-Востоке США
∙КЛИЕНТориентированность: разрабатывая товары - предупреждаем потребности
потребителей
∙Интегрированные маркетинговые программы для запуска коллекций товаров
Bright Starts:
Предназначение бренда: веселье для ребёнка, свежие идеи для мамы.
Целевая аудитория: современные мамы, идущие в ногу со временем. Что важно для целевой аудитории:
∙облегчает жизнь мамы
∙восхищает ребенка
Более умные и более функциональные товары, современные и модные.