Специалисты по развитию детей рекомендуют родителям во время прогулки
использовать все, что способствует развитию чувства равновесия, общей
координации, ловкости, согласованности движения рук и ног (бордюры, пенечки,
поваленное дерево и др.).
Например, можно предложить ребенку взобраться на невысокий пенек и спрыгнуть с
него. Покажите малышу, как это надо делать правильно. Старайтесь каждое действие
представить в игровой форме.
Например, гуляя по парку и увидев лежащее на земле дерево, предложите ребенку
поиграть в маленьких медвежат. Увидев неглубокую и неширокую канавку, предложите
перепрыгнуть ее как зайчику. Ребенок часто боится один совершить новое для него
действие, поэтому советуем взять его за руку и вместе с ним попрыгать,
взобраться на пенек, перепрыгнуть через ручеек.
Возле речки, пруда покажите ребенку, как бросать маленькие камешки в воду. Шишки
в лесу помогут ребенку научиться попадать в цель (неглубокая ямка, дупло на
дереве).
На детской площадке не следует оставлять ребенка одного: у трехлетнего малыша
еще недостаточно опыта в преодолении опасности. Будьте вместе с ребенком,
поощряйте его, подбадривайте.
Игра «Дождик» (Г.Д. Черепанова)
Цель. Развитие двигательной активности, умения управлять своим телом, умения
подчиняться правилам игры, эмоциональная разрядка.
Порядок игры. Взрослый рисует прутиком на земле (или мелом на асфальте) два
небольших круга – домика для себя и ребенка. Если взрослый говорит: «Солнышко»,
то они с ребенком бегают, играют, веселятся возле домиков. При слове «Дождик»
надо быстро забежать в домик, присесть на корточки, скрестив руки над головой в
виде крыши.
источник - "Проблемы маленького ребенка". Г.Монина, Е.Лютова
Детей раннего возраста (как, впрочем, и более старших ребят) привлекают игры с
песком. Наверное потому, что здесь ребенок может сам творить и сам разрушать то,
что он сотворил, и опять строить… Это не игрушка, которая после поломки уже не
примет прежнего своего вида.
В песок можно закапывать предметы, иногда в песочнице можно обнаружить
закопанные или утерянные другими детьми предметы. Песок можно просто пересыпать
из ладошки в ладошку, из совка в ведерко... Конечно, лучше всего, если
песочница, в которой играет ребенок, большая, чтоб малыш мог забраться туда.
Чаще всего детей привлекают даже не просто песочницы, а огромные горы песка,
которые, если ребятам повезет, привозят для «взрослых» целей во двор.
Игра «Следы на песке»
Малышу можно показать, как его пальчик оставляет след на песке. На сухом песке
дырочка от пальца тут же исчезает, на влажном – остается надолго. Затем можно
приложить к влажному песку мамину ладонь, а рядом – ладошку ребенка, сравнить
отпечатки, назвать, какой из них большой, а какой – маленький. Так же полезно
поэкспериментировать и с отпечатками ног: маминой и малыша.
Оставлять следы могут и другие предметы: мячик, палочка, ведерко и др.
Игра «Отыщи шарик»
Взрослый закапывает в песок какой-либо маленький предмет, например, шарик, и
просит ребенка найти его. Сначала следует закапывать предмет на глазах малыша,
потом так, чтобы он не мог наблюдать за процессом закапывания.
Если ребенок заинтересовался и справляется с задачей, можно закопать два
предмета, например, шарик и куклу, а потом попросить откопать только куклу. При
этом взрослый должен обязательно похвалить малыша за правильное выполнение
инструкции.
Игра «Дорожка из песка»
Взрослый показывает ребенку, как набрать в горсть сухой песок и медленно
высыпать его, создавая простые формы. Это упражнение достаточно трудно дается
маленьким детям, и для его удачного выполнения иногда требуется несколько
«репетиций». Для того, чтобы ребенку было интересно, следует сказать ему, что
дорожку надо сделать для игрушечного зайчика (цыпленка, волчонка), который
заблудился и не может найти дорогу домой.
Когда ребенок научится делать дорожки, то есть простые формы, взрослый
показывает ему, как песком нарисовать треугольник, домик, елочку и т.д.
источник - "Проблемы маленького ребенка". Г.Монина, Е.Лютова
«Веселый скульптор»
Все играющие делятся на пары, а затем каждая вытягивает задание. На подготовку
дается 3 – 4 минуты.
Пары должны изобразить статуи на заданную тему, а остальным предстоит
догадаться, в честь чего «скульптор» воздвиг такой «памятник».
Темы для статуй могут быть такими: в честь обжор, любви, в честь стражей
порядка, медиков, учителей и т.д. В этой игре учитывается самое оригинальное
мышление.
«Непослушный малыш»
Эта игра не только повеселит детей, но и покажет им, как сложно маме бывает
порой накормить своего ребенка. Участники делятся на пары, один игрок изображает
«маму», а другой, естественно, «ребенка». Обоим игрокам завязывают глаза и
усаживают их против друг друга. Задача «мамы» - накормить «ребенка» кашей или
салатом так, чтобы как можно меньше его испачкать и уронить пищи на пол.
Побеждает пара, которая ловчее справится с заданием. Призом в данном конкурсе
может служить слюнявчик (для «ребенка») или съедобный подарок (для «мамы»).
источник - Т.Н. Образцова "Юмористические игры для детей"