Развиваем речь с самого рождения ребенка. Это возможно?
Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит
первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который вы можете
ускорить или замедлить.
… с малышами не только можно, но и нужно разговаривать с самого рождения,
объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы еще не
понимают того языка, на котором с ними разговаривают. Общение совершается за
пределами речи, но при помощи слов!
До года
∙ Объясняйте ребенку все, что он делает, видит или слышит, что происходит или
будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п.
∙ Делая массаж, во время купания называйте малышу его части тела, дотрагиваясь
до них.
∙ Показывайте знакомые предметы и называйте их.
∙ Показывайте картинки, обязательно называя, что на них изображено.
∙ Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей ноге, которая
прячется в носке, о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в
зависимости от настроения, наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в
страну снов, в морское путешествие в ванной и т.п.
∙ Повторяйте все звуки, которые произносит ребенок. С младенцем нужно
разговаривать, чтобы обучать его речи, но не менее важно дать ему понять, что он
и сам может что-то сказать. Как-нибудь воспроизведите все звуки, которые
произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель и т.п.), чтобы побудить
его повторить их. Таким образом он интуитивно начнет понимать, что такое диалог.
Если вы станете так себя вести с ребенком с самого его рождения, то очень скоро
увидите, что ваш малыш начнет произносить первые слова. Как только его мозг
будет способен воспринять, что те звуки, которые он слышит, и есть слова,
обозначающие предметы, младенцу очень скоро захочется самому повторять то, что
он слышит. Конечно, это произойдет значительно быстрее, если раньше он уже
слышал эти слова много раз и был обучен произносить звуки.
∙ В 3 – 4 месяца ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а
целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь
сделать ваше общение более плодотворным. Учите ребенка подражать вашей речи. Для
этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно
прислушавшись к его монологам, вы без труда его определите). Через некоторое
время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку»
новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам»
артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
Эти упражнения нужно начинать с самого рождения и не прекращать после первых
произнесенных слов.
источник - В. Г. Дмитриева «Методика раннего развития Сесиль
Лупан от 0 до 3 дет»
С двух лет, по мнению Лупан, вы можете показывать ребенку мультфильмы.
Только не используйте этот прием, чтобы освободить себе лишние 10-15 минут.
Малыш должен смотреть телевизор с вами!
В противном случае вы рискуете заменить телевизором все остальное. Это
происходит подчас незаметно и очень быстро, а исправить сложившуюся ситуацию
довольно сложно.
Как смотреть телевизор с малышом?
Посадите ребенка себе на колени и шепотом на ушко рассказывайте ему, что
происходит на экране, комментируйте.
Переживайте вместе с героями, сочувствуйте им или смейтесь. Обращайте внимание
ребенка на отдельные детали (шарфик, кофточка, длинный хвост и т.д.).
Не смотрите больше 1 мультфильма за один раз. После просмотра спросите малыша,
понравилось ему или нет, еще раз вспомните героев, их действия.
Хорошо, если через какое-то время ребенок сможет, пусть даже на своем языке,
рассказать об увиденном. Например, папе, бабушке или игрушкам.
Такие просмотры помогут развить у ребенка восприятие длинных текстов и
способствуют концентрации внимания.
источник - "Методика раннего развития Глена Домана". Составитель – Е.А. Страубе
Исходя из природы вещей, не существует безопасности; есть только приключение.
РЕЙЧЕЛ Н. РИМЕН
Каждый раз, когда мы делаем что-то, чего никогда не делали раньше, мы расширяем
собственные знания о себе. Эти знания об одной из сторон нашей жизни дают нам
больше уверенности в своих способностях. Подумайте, как умение ездить на
велосипеде может развить и усилить уверенность человека в себе.
Если единственное, в чем мы можем быть уверены в жизни, — это перемены, то
нелишним будет развивать в себе умение делать нечто новое.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Пусть ваш ребенок подумает, какое новое задание ему хотелось бы выполнить, или,
может быть, он хочет научиться чему-то новому. Вместе подумайте, каков должен
быть его первый шаг для осуществления задуманного.
Примеры
∙ Ребенок хочет научиться рисовать мультфильмы.
Первый шаг. Купите книгу «Как рисовать мультфильмы» и попрактикуйтесь на
примерах, приведенных в ней.
∙ Ребенок хочет научиться играть на гитаре.
Первый шаг. Спросите у соседей и знакомых, кто из них умеет играть на гитаре,
даже если это не профессионал. Выясните, сможет ли он давать частные уроки
вашему ребенку.
∙ Ребенок хочет делать глиняные горшки.
Первый шаг для маленького ребенка. Купите мешок глины, которая затвердевает на
воздухе или в печи.
Первый шаг для ребенка постарше. Подыщите курсы гончарного дела для начинающих в
местной школе или колледже.
ДЕНЬ УТВЕРЖДЕНИЙ
Мне кажется, утверждения сбываются чаще, если вы не очень им верите. Когда мне
бывало грустно, я много раз повторяла себе: «Я счастлива, я счастлива», как так
было на самом деле и я просто констатировала факт. Чуть позже я обязательно
замечала, что мне на самом деле стало лучше.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Вместе с ребенком сформулируйте несколько утверждений, которые будут выражать
ваши желания. Устройте день утверждений, когда вы оба будете практиковаться в
них весь день. Можете начать с самого утра. Говорите какое-нибудь утверждение,
когда будете стоять в очереди в магазине или ждать автобуса. Прикрепите другое
утверждение к зеркалу в ванной комнате или к входной двери. Пообещайте себе
говорить одно из них каждый раз, когда зазвонит телефон, или просигналит машина,
или прозвенит школьный звонок.
В конце дня сядьте и подумайте. Как утверждения повлияли на ваш день? У вашего
ребенка (да и у вас тоже) будет в жизни возможность использовать этот маленький
волшебный фокус, когда необходимо.
Вот несколько утверждений, которые вы можете использовать (или придумайте
другие, которые будут отражать то, чего вы хотите достигнуть).
Утверждения могут быть общими:
∙ Я знаю, что смогу. Я знаю, что смогу.
∙ Я красива и сильна.
∙ Я люблю жизнь, и со мной происходит только хорошее.
∙ Я могу справиться со всем, что случается со мной.
∙ Меня любят.
∙ Я испытываю радость.
∙ Я прощаю другим их недостатки точно так же, как и свои себе.
∙ Я желаю всем людям только добра. О Сегодня я буду надеяться на лучшее.
Они могут быть и более конкретными:
∙ Я могу писать легко и хорошо; слова сами текут ко мне.
∙ Я быстро бегаю.
∙ Я открываю «кран» своего творческого потенциала.
∙ Я умею отлично ездить на велосипеде.
∙ Я умею водить машину.
Это могут быть случайно возникшие мысли:
∙ Моя жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Любовь посещает меня ежедневно.
∙ Я привлекательна, молода и сильна. Моя душа приведет меня к свету.
источник - "Игры, создающие настроение. 300 способов успокоить и развеселить
ребенка. От 2 лет до старшего подросткового возраста" Барбара Шер
Тема рассылки:
1. Развиваем речь с самого
рождения ребенка. Это возможно?
2. Развиваем речь. Смотрим мультфильмы? 3. Игры для детей среднего и старшего возраста
АКЦИЯ!!!
Уважаемые
друзья!
Объявляем о начале акции по детским игрушкам K's Kids!
Каждому покупателю, который приобрел товары торговой марки K's Kids
на сумму от 1000 рублей, получает в
подарок детскую автомобильную
солнцезащитную шторку!
Посмотреть все товары от компании K's Kids можно выбрав в блоке
ПРОИЗВОДИТЕЛИ (в
левой колонке, под категориями магазина)