Я работаю дома и это значит, что дети
могут в любой момент ко мне подойти. С вопросом, просто постоять рядом,
полежать рядом. даже не глядя на меня, но РЯДОМ со мной... И я вижу и
чувствую насколько это важно для них. Сколько вопросов было бы ими не
задано, если бы меня в этот момент не было рядом...
Я знаю-да, да. У всех свои обстоятельства,
дела, проблемы, возможности. Я знаю это. Поверьте, знаю. Но дать
разрешение ребенку быть в вашей жизни тогда, когда ЕМУ это нужно, это
подарок, который трудно переоценить.
Статья ниже немного не об этом. Но мне
кажется, что это связано напрямую
...Идея, которую я принялся исследовать, сводилась к следующему:
обучение сродни не живописи, где изображение создается путем добавления
материала к поверхности; оно больше походит на скульптуру, где методом
отсечения всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ.
Это два кардинально разных подхода. Другими словами, я оставил мысль о
том, что являюсь неким суперспециалистом, задача которого состоит в
наполнении маленьких голов своими знаниями и опытом. Вместо этого я стал
выяснять, каким образом можно устранить те препятствия, которые мешают
прирожденной детской гениальности проявлять себя.
...В мире, где Дом стал призраком из-за того, что оба родителя слишком
много работают, семья постоянно переезжает, родители все время меняют
место работы, кто-то из взрослых чрезмерно амбициозен или вследствие
чего-либо другого, все слишком запутались, чтобы поддерживать нормальный
семейный порядок. И к этому добавляется еще и школа, которая учит детей
принимать хаос как неизбежность, как свою судьбу.
...Условием существования нынешней системы обучения, так же, как и
источником поддержания коммерческой экономики, является негативное и
зависимое от других представление людей о себе. Самооценка, являющаяся
основополагающим фактором любой серьезной философской системы,
когда-либо возникшей на нашей планете, полностью игнорируется. Основной
урок всех этих аттестаций, оценок и тестов следующий – детям не следует
доверять себе или своим родителям, им следует полагаться на мнение
дипломированных специалистов. Люди нуждаются в том, чтобы им указывали,
чего они стоят.
...Все глобальные устремления
основываются на столь далеком от нормальной человеческой
действительности определении хорошей жизни, что оно просто не может быть
верным, и большинство людей наверняка согласились бы со мной, если бы
смогли увидеть альтернативу. Мы бы это увидели, если бы вернулись к
философии, ищущей смысл там, где этот смысл кроется, - в семье, в
друзьях, в смене времен года, в природе, в простых церемониях и
ритуалах, в любознательности, в щедрости, в сострадании и взаимопомощи,
в личном пространстве, во всех бесплатных и недорогих вещах, на которых
строятся настоящие семьи, настоящие друзья, настоящие человеческие
сообщества.
...Похоже, мы переживаем кризис. Дети и старики беспрецедентно
отгорожены от реальной общественной жизни; никто с ними больше не
считается, а без реального участия детей и стариков в повседневной жизни
у общества нет ни прошлого, ни будущего, одно лишь сплошное настоящее.
...Быть частью системы, заставляющей вас сидеть в заточении с людьми
абсолютно того же возраста и социального происхождения, абсурдно и
противоестественно. Эта система искусственно отрезает вас от огромного
многообразия жизни, от синергии многообразия; реально она отрезает вас
от вашего прошлого и будущего, запечатывая вас в постоянном настоящем,
как это делает телевидение.
...Организации разъединяют людей, отделяя их сначала от самих себя, а
потом от других под предлогом того, что это способствует эффективному
решению поставленных задач. Возможно, это и так, но радости жизни это не
добавляет. Организации порождают одиночество. Они не могут изменить свою
античеловеческую сущность без ущерба для успеха своей деятельности.
Великая тайна системы массового образования – в том, что школы выглядят
как общины, но на самом деле таковыми не являются. Именно поэтому я
считаю, что расширение сферы влияния школы только усугубит опасные
тенденции дезинтеграции общества вместо того, чтобы их исправить.
...Одно я знаю наверняка: большинство из тех, кто знает, что такое
любящая семья, хочет, чтобы их дети это тоже познали. И еще я знаю, что
на каком-то этапе все должны испытать принадлежность к какому-то месту –
холмам, улицам, рекам и озерам, людям, - в противном случае вы проживете
жалкую жизнь изгнанника. Образование – это в значительной степени поиск
личного смысла и постановка личной цели. Как можно достичь этого, держа
детей взаперти от реальной жизни, в моей голове не укладывается.
...Я не думаю, что «глобальное мышление» бесполезно, я считаю, оно
невозможно. Невозможно думать о том, чего не заешь. Никто не знает эту
планету целиком, некоторые люди знают немного о ее отдельных частях…
«Мыслящие глобально» люди разделяют земной шар на части путем
абстрактного и статистического деления. Наиболее успешны в этом
политические тираны и индустриальные магнаты. Их концепции и жадность
абстрактны, и эти абстракции с устрашающей прямотой и простотой
неизбежно приводят к разрушительным последствиям. Если вы хотите
совершать добрые созидательные поступки, вы должны думать и действовать
локально. Попытки совершать добрые дела несовместимы с глобальными
играми. Невозможно сделать глобальное доброе дело… Дело, чтобы оно
считалось добрым, должно быть применимо к «гению места», по выражению
Александра Поупа. А это подразумевает местные знания, местные навыки и
любовь к месту, которых практически ни у кого из нас нет и которые
невозможно получить, мысля глобально. Приобрести это можно только
верностью месту, сохраняемой на протяжении нескольких поколений. Я не
хочу быть любимым людьми, которые меня не знают; если бы я был планетой
Земля, я бы чувствовал то же самое.
...Люди не будут цельными натурами, если не смогут добровольно
объединяться с родственными душами. Только рабов сгоняют вместе, не
спрашивая на то их согласия. Объединение для достижения своих личных,
семейных и общинных целей, согласующихся с их собственными мечтами,
делает людей цельными. И эти мечты должны осуществляться сначала в
местном масштабе, так как без такой базы решение крупномасштабных задач
приведет к отрыву от всего того, что придает жизни смысл: от себя, от
семьи, от друзей, от работы и от близкого душевного общения.
...Поиск легкого пути – вера в чудеса всегда была темной стороной
американской мечты. Бесконечный парад обещаний, лежащий в основе
американской рекламы, свидетельствует о суеверии наших людей, об их вере
в волшебство. На этом основан рекламный бизнес. Легкие деньги, легкое
здоровье, легкая красота, легкое образование – все возможно, надо только
найти нужное заклинание. За этим кроется представление о человеке как о
машине, которую можно построить и починить; это кальвинистское наследие
взывает к нам через века, утверждая, что мир и его разнообразные живые
проявления – всего лишь механизмы, которые легко наладить, если забыть о
сентиментальности и наказать злодеев вплоть до сжигания их на кострах.
...Я убежден, что преподавание должно быть разрешено не только
дипломированным специалистам. Утверждение, что научить может лишь
обладающий соответствующим дипломом профессионал вроде меня – обман.
Пусть каждый желающий имеет право преподавать; верните семьям собранные
у них налоги, чтобы они сами могли искать и выбирать учителей – они
будут великолепными покупателями, если получат возможность сравнивать.
Приглашаем вас с 5 по 13 октября
провести с нами незабываемую, интересную, очень нужную и полезную неделю
в Турции.
Мы приглашаем вас отдохнуть вместе с
нами, а, заодно и поучаствовать в детско-родительском семинаре.
Что можно взять на нашем семинаре?
Чему можно там научиться? О чем услышать?
На какие вопросы для себя ответить?
Первый и самый важный вопрос - можно ли
радоваться родительству?
Я помню, у меня был момент, когда я
спускаюсь с мальчиками на улицу и что-то им выговариваю, и я чем-то
недовольна.
И вдруг понимаю, что я часто
такая-напряженно -недовольная.
И тут меня прям накрыло : "это мои дети, я
их люблю, но демонстрирую совсем не любовь, а раздражение.
Неужели я не могу научиться общаться СО
СВОИМИ ДЕТЬМИ с удовольствием....?
И я стала думать, стала этому учиться. И,
вы знаете, этому можно научиться, правда:)
И для этого важно не только душой дорасти,
но и позволить себе воспринимать своих детей с удовольствием!
А, вот как раз для того, чтобы их
воспринимать с удовольствием, можно научиться..некоторым приемам,
подумать над некоторыми вопросами. услышать свои ответы...
Именно это мы и будем делать на
семинаре - задавать вопросы, чтобы найти на них ответы.
Ваши ответы, исходя из ваших конкретных
индивидуальных ситуаций, желаний, исходя из особенностей ваших детей,
ориентируясь и на ваши особенности.
Ведущие
семинара:
Екатерина
Мануковская, психолог, помогающий родителям понять своих детей,
гештальт-терапевт, автор проекта "Психология для думающих родителей"
manukovskaya.ru , ведущая тренингов,
семинаров, курсов для родителей, автор книг и статей для родителей, опыт
работы более 7 лет, двое детей 12 и 15 лет
Юлия Матвеева, психолог, арт-терапевт, автор
проекта "Клуб "Необыкновенные родители""
matveeva.info
ведущая тренингов, семинаров, курсов для детей и родителей, автор книг и
статей для родителей, опыт работы более 8 лет, трое детей , 3, 9 и 12
лет
Отчет по
прохождению 1 месяца курса 1. 1 месяц курса дал многое, хотя руками
потрогать это вряд ли получиться. Самое главное для меня это то, что
пришло глобальное понимание того, что я сама себе уделяю
катастрофически мало времени, это я сама себя мало кормлю, мало пою,
мало радую и т.д. и что только я сама могу все это изменить.
Оказалось , что трудно без привычки ежеденевно делать многое только
для себя, все время хотелось себя отодвинуть в сторонку, потому что
совсем не было ощущения, что я у себя самый главный человек в жизни
и что заботиться о себе я должна в первую очередь. Сейчас у меня
есть это чудесное ощущение внутри, что я - целый мир, очень важный и
интересный, что этот мир надо холить и лелеять, радоваться ему.
2. В фиизическом плане изменилось качество пищеварения: живот
практически не болит, вернее он вообще не болит, а если заболело
что-то, то я уже наверняка знаю отчего (какая-то погрешность в
питании). Организм привык получать много воды. Сейчас я уже четко
понимаю когда я хочу пить, а когда есть, раньше я путала чувстсво
голода и чувтсво жажды.
3. В психологическом плане мне на 1 месяце удалось сделать не все
задания, но тем не менее появилось ощущение, что все люди вокруг -
они хорошие изначально, и нет поводов сердиться, обижаться,
осуждать, а хочется понять почему все разные. Не могу сказать, что
получается всегда сохранять безмятежность и душевное спокойствие в
любых ситуациях, но сейчас я не виню себя так много и подолгу как
раньше за промахи. Сейчас есть просто мои эмоции, я воспринима. их
как то, что есть у меня и если это социально неодобряемая эмоция или
реакция, я по большому счету не обвиняю себя в том, что я поступаю
плохо и я плохая, я принимаю себя. Если все-таки чувство вины
появляется, я провожу работу с самой собой, ищу корни это чувства,
прорабатываю проблему, а не оставляю все как есть.
4. Из предложенного в курсе буду использвать многое:
распорядок дня мне оказался удобен,
раздельное питание нравиться,
Кисель Изотова - отличная штука я за него двумя руками, буду делать
постоянно,
108 шагов по ручью - уже без этой процедуры не представляю свое утро
питье кремниевой воды - уже выпиваю 2 литра в день, причем легко и
непринужденно
обязательное расслабление в течение дня
прогулку с проговариванием настроя
(Галина)
И отчет по 1
месяцу.
1. Что дал курс - что изменилось в физическом плане, в
психологическом, в отношении к жизни (людям). Эти изменения не
обязательно должны быть связаны с поставленными целями.
Как много открытий было за время 1 месяца! Как давно я хотела
занятся своим состоянием — и психологическим и физическим и курс
очень помог мне в переходе от желания и обдумывания к действиям.
В физическом плане — это в первую очередь режим питания, все
оказалось намного легче, чем я думала — мяса почти не ем, как
давно мечтала, хотя думала, что отказаться от него потребует от
меня таких огромных усилий. Намного легче составлять меню на
день по приемлемому для меня графику - утром каша, в обед
фруктовый салат, на ужин овощи — сырые и вареные. А ведь всегда
считала себя чревоугодницей и сладкоежкой )). Единственное чем
грешу — это хлебушек, не могу без него никак... Ну и тут чудо —
любимые свежие лепешки, которые муж покупает почти каждый день,
оказались бездрожжевыми (специально узнавали)!
Поняла, как мало раньше пила воды, и что это так необходимо
организму. Еще не наверстала, знаю, что пью недостаточно, и по
утренней моче видно — стабильный цвет 3. Но придумала для себя
способ — наливаю с утра литровую банку и пью из нее в течении
дня, чтобы к вечеру она была пуста. Это гораздо удобнее, чем
пить и считать стаканами. Со временем увеличу объем банки.
Очень
,
что время курса совпало с сезоном аллергии — очень много поняла
и осознала. В другое время вопрос не так актуален и я бы просто
не думала над ним. Первое — что можно (и нужно) обходиться без
таблеток. Второе — это зависимость болезни от неразрешенных
внутренних конфликтов. Сейчас сезон почти закончился, поэтому
разбираться с метафизикой болезни уже труднее, думаю заняться
этим в следующем году (если еще останется необходимость, так как
в этом году течение ее было намного легче)).
Стала вставать раньше (в 6 часов, правда по будильнику), успеваю
навести марафет, приготовить завтрак, чем очень доволен муж)).
Намного больше легкости в течении дня, правда если не прилягу
подремать — вставать потом просто ужас... Но вот перестала себя
ругать и чувствовать виноватой, если все-таки сделаю это. Думаю
именно это повлияло на то, что желания поваляться днем
становится гораздо меньше. Очень хочу привыкнуть вставать еще
раньше на час.
Достижения в психологическом плане — это конечно отношение к
себе. Постоянно слежу за тем, чтобы себя не ругать за промахи,
приучаю к мысли, что уход за собой — это также важно, как
полноценная еда и сон, и что это веская причина потратить время
и средства, стараюсь улыбаться каждый раз, когда вижу свое
отражение в зеркале и проговариваю свои достоинства. В общем,
занимаюсь повышением самооценки. Чувствую как это помогает в
общении с мужем, в сохранении хорошего настроение большую часть
времени.
Налаживаю контакт со временем! Осознаю задачу, начинаю
переносить планы на бумагу — так намного легче разобраться с
ними. Не скажу, что стала больше успевать сделать из того, что
хочется. Домашние, рутинные, а также некоторые «времяубивательные»
дела по-прежнему съедают времени гораздо больше, чем следует ,
но это больше вопрос планирования. На нем кстати хочу
сконцентрироваться на 2 месяце.
Затормозила на своей последней, чисто психологической цели «Я
очень общительный человек»... Не совсем понимаю куда двигаться,
вероятно надо переосмыслить саму цель — а нужно ли мне это, то
ли это, чего я хочу. У меня очень узкий круг общения, несколько
родных близких мне людей, с которыми мне комфортно. Общение с
остальными вызывает сильный дискомфорт, от него я прячусь. И
хотя из курса я вынесла некоторые способы этот дискомфорт
уменьшить (в упражнениях «я тебя люблю»), думаю, что это
наверное задача для меня более глобальная, решать я ее буду
когда буду готова.
2. Что будешь использовать дальше из предложенного на курсе.
- режим питания, раздельное питание
- питье воды
- прогулки! Вот что было еще одним открытием — прогулки в
одиночестве — это так здорово. Особенно когда тепло.
- тонопластику и упражнения на расслабление. Напряжение — это
то, чего не замечаешь и что забирает очень большую часть сил и
энергии. Прочувствовала на себе, как важно уметь расслабиться.
- контрастный душ. Не скажу, что в восторге от него, но очень
хочу привыкнуть к холоду, потому что чувствую себя рептилией,
которая может что-то делать только при достаточно высокой
температуре окружающей среды.
3. Что можно улучшить (добавить, убрать)
Очень много систематизированной,
изложенной информации, которую еще изучать и изучать даже после
окончания курса! Все просто здорово, спасибо!