Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" О детях, которые могли не родиться


логотип

 

Выпуск 114

Содержание выпуска:

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

7 декабря

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

7 декабря

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

7 декабря

Отправить заявку на курс

 


Курс

"Сам себе диетолог"

Начало ближайшего курса

7 декабря

Отправить заявку на курс

 

--------------------------------

Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Татьяна Хохлова

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


Юлии Ремпель

Подробнее


 

Юлии Матвеевой,

Елены Ларко

Подробнее


 

Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

On-line Клуб

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 Буквально вчера прочитала этот рассказ. И захотелось поделиться...

Очень возможно, что это художественный вымысел.

А, может, и нет....

Но точно могу сказать - очень многим нашим гинекологам, которые делают аборты, не хватает вот такой любви к детям.

Или любви к жизни, что ли...

Насколько легко предлагают аборт. Именно предлагают, а не поддерживают женщину в ее мнении. Понимаете - предлагают ПЕРВЫЕ, еще до самой женщины...

А тут -такой рассказ.

Может, так надо разговаривать с женщинами, которые пришли на аборт?

Как говорят - хочешь отвернуть человека от пропасти - подтолкни к ней.

Только надо вещи называть своими именами...

 О детях, которые могли не родиться.

http://brusnitchka.livejournal.com/8251.html

КРЕСТНИКИ



— К р е с т н и ч е к твой нынче невесту привёз, ты уж приходи, Маврунь, будем петь, как положено, — очередной раз услышал я это странное для некрещёной и неверующей бабушки слово и снова вспомнил вдруг тонкую спицу, фигуру петушка на её рукоятке, горящие свечи, увиденные сквозь щель печной занавески, странные стихи нараспев...

... Долгие послевоенные годы в стране были запрещены аборты по желанию женщины, —
требовались особые показания, да и с ними бы-ло не всё так просто.
И даже когда наконец аборты были разрешены, — сделать их в деревне было практически невозможно. Следовало ехать в «район» — то бишь в районный центр, где был соответствующей квалификации персонал и техническая возможность для подобных процедур.

Но разрешить-то разрешили, а позором и чем-то грязным эта процедура всё равно осталась и никакой врачебной тайны за собой не несла: даже если на «выскребание» приходила девица взрослая и сама решающая — всё равно до её деревни весть доносилась через пару-тройку дней, обрекая на косые взгляды и плевки вслед. «Скинуть» было позорнее, нежели «понести» без мужа. Потому многие решались на поиски старушек-умелиц по такому делу...

— Твёрдо ли решила, хорошая моя? — спрашивала дрожащую девицу бабушка.
— Д-да...
— Ну тогда сиди, слушай, смотри, сегодня буду готовить тебя, а завтра уж и дело сделаем.


Она ставила на стол большую деревянную, крашенную чёрным потрескавшимся лаком шкатулку, доставала красную бархотку, сложенную вчетверо, расстилала её, затем укладывала сверху странного вида спицу с крючковатым загнутым остриём и рукоятью в форме петушка, поднявшего в испуге крылья...

Всё это время она негромко приговаривала то ли стихи, то ли молитвы со странными
рифмами, из которых слышалось:

— ...Будем-будем мы искать,
Как нам деточку убрать,
Спи, малютка, спи, малыш,
Больше в мамке не поспишь...

Потом трясущаяся посетительница ложилась на топчан, установленный в центре комнаты, по обе руки от неё ставились на пол две обрезанные стеклянные колбы, на дно которых, капнув расплавленным воском, прикреплялись две свечки, принесённые самой девочкой.

Продолжая нараспев приговаривать, бабушка вдруг затихала, проводила недрогнувшей ладонью сквозь пламя обеих свечей и говорила:
— Мальчик... это хорошо, мальчики лёгонькие, выпрыгивают сами, а этот ещё и с
чёлочкой, заводной, попрыгун...
На обнажённый живот укладывалась спица, свисая за край своей петушковой рукоятью, спицу двумя сухонькими ладошками бабушка прокатывала от груди до самого низа живота и обратно несколько раз, продолжая разговаривать с кем-то незримо присутствующим бессмысленными для меня, подглядывающего, словами:

— Катись-катись, веретено,
Мне расскажи, что знать дано,
Как птенчик малый будет жить
И как же нам его сгубить...

Вдруг она толкала рукоять этой страшной «спицы» девочке и требовала:
— Возьми в руку крепко, сама прокати веретёнку, что почуешь — кричи.
Испытуемая бралась за петушка и с воплем отдергивала руку:
— Горячая!
— Всё правильно, всё правильно, — шептала ей бабушка, — знач, эта процедура для тебя последняя, знач, больше не «понесёшь», как вычистим тебя завтра, — петушок знак дал...

Потом был чай со зверобоем, мятой и душицей, который посетительница пила, обжигаясь и боясь отказать, потом бабушка расчесывала ей волосы, повторяя уже другие стихи:

— Власы и головушка,
Молчи, моя соловушка,
Не кричи молодушке
О мальчонке-солнышке...

Расставаясь, сговаривались на завтра, на одиннадцать вечера, со своей простынёй и ватой-бинтами.
Назавтра никто не приходил.
Как они находили бабушку, как именно её им рекомендовали — загадка...
Знаю только лишь, что в трёх крупных деревнях у неё были «товарки» — знакомые старушки, приходившиеся дальними родственницами, кумами иль вовсе седьмой водой на киселе, про которых шла известная молва, — вот к ним и обращались «понёсшие» молодицы, а те уже и направляли их к бабушке.

Проходили месяцы, иногда — годы...

В сенках я вдруг видел плачущих женщин, целующих испуганной бабушке руки, суровые отцы семейства совали конверты с пухлым содержимым, но денег бабушка не брала.

Тогда и появлялись наутро крынки с ещё парным молоком у ступенек крыльца, шмат
сала в туеске, кусмище масла, завёрнутого в несколько слоёв пергамента и уложенного в самодельную липовую корзинку. Однажды на моих глазах из военного уазика выгрузили целый ящик венгерских яблок — невиданное лакомство среди сибирской зимы.

А уж если бабушке надо было нанять машину для перевозки дров в её хатку — то, несмотря на все уговоры взять деньги, машину пригонял очередной «крестничек» и брал только то, что положено «по совести», — на бутылку красненького.

В результате молоко она относила соседу, пропойце и туберкулёзнику, которого иногда распекала за золотые руки, прикладываемые только к «шапочке» беленькой поллитровки, яблоки доставались и родным внукам, и соседской цыганской семье.

— Неужели НИ ОДНА так и не пришла на второй день? — однажды, незадолго до её инсульта, решился спросить я.
— Приходили... две... — в её уже не видящем правом глазе появилась маленькая слезинка.

И ведь точно, я вспомнил — «Сыр тут кхар-на, про лав?» — разговор бабушки с совсем юной, фигуристой на вид, но явно лет 14-ти цыганочкой, которая пришла и на второй день. Какие уж причины толкнули её, которую с радостью бы принял бы любой табор, на такое — не знаю... Как не знаю и причин, которые были у другой, высокой и такой же чернобровой девочки, с резким властным голосом, с которой бабушка разговаривала на каком-то языке, похожем на немецкий, резком и рубленом. Окончания встреч с теми непреклонными посетительницами я не дождался и судеб их не знал.

— И ты их?.. — не смог закончить я.
— Да ну-у, что ты, — петушок не дал пропасть, выручил, — уже сквозь слёзы улыбнулась бабушка... — Помнишь рыбку фаршированную?
И точно — однажды у порога обнаружилось большое красивое блюдо, в котором лежала завёрнутая в фольгу огромная щука, внутри которой было что-то напихано — с неописуемым вкусом, — такого блюда не делали ни мама, ни сама бабушка.
А цыганочка... — про неё стало тоже понятно, когда я вспомнил про любимые бабушкины бусы, каждый шарик которых был скреплен из четырёх частей и был сделан из какой-то странной, почти невесомой древесины...

... Когда я стоял на кладбищенской тропинке, не решаясь подойти, успокоить плачущего отца, сидевшего у могилки, я заметил несколько человек, преимущественно женщин, терпеливо дожидающихся в сторонке ухода последних посетителей с места последнего приюта бабушки. Среди ждущих были и дети разных лет, и молодые парни.

Наконец отец встал, поправил венки, бросил последний взгляд на свежую землю и медленно пошёл к выходу, не утирая слезы.
Стоящие поодаль немного выждали, а потом стали поочерёдно подходить к могилке,
что-то шептать и раскладывать поверх всех венков цветы. Никого из них я не видел на поминках.
Сложив цветы, взрослые встали вокруг сотворенного, а в это время маленькая девчушка положила на ленточку верхнего венка, мне показалось, какую-то игрушку, похожую на карамельного петушка, завёрнутого в целлофан.

... Прошёл почти год, я приехал в «родительский день» на кладбище, никому не говоря о своем появлении, — и ещё с тропинки увидел то, что потом оказалось лесом из карамельных петушков, стоящих в изголовье бабушкиной могилки. Уже темнело, но люди с петушками всё подходили и подходили...
 

 Юлия Матвеева

    К содержанию 

  Конкурс! Конкурс! Конкурс!!!

 "Моя первая книжка"

Прошел первый этап конкурса.

Пришло много рисунков, что меня очень порадовало!

С 20 ноября по 15 декабря пройдет второй этап конкурса -

все участники получат альбом с присланными рисунками и по этим рисункам напишут сказки, рассказы, стихи или загадки.

До 15 декабря Вы пишите сказки, присылайте их мне и я оформляю уже готовую полноценную книгу!!!

В связи с тем, что рисунков прислано много, мы решили допустить ко второму этапу конкурсов ВСЕХ желающих, а не только тех, кто прислал рисунки!

Все, кто хочет увидеть свое имя в авторах, кто хочет поучаствовать в написании нашей большой книги, присылайте мне свои заявки.

 Заявки я принимаю до 1 декабря.

Среди тех, кто подключиться к конкурсу на втором этапе конкурса, тоже выберем одного победителя!!!

Дорогие мамы и папы!
 

Присоединяйтесь к нашему конкурсу со своими детишками!!!

Кстати, очень советую родителям, на втором этапе конкурса, воспользоваться подсказками книги Юрия Красного.

 

Наши курсы:

 

В связи с тем, что набор на курсы от 7 декабря у нас предновогодний,

 

 

все покупатели материалов любого курса и курса с сопровождением получат подарки:

 

 

 

- приложение к журналу "ЛюбимаЯ" - "Чудо рождения" -
http://www.sam-doctor.ru/product_info.p ... ucts_id=77 , либо, любой другой
журнал на Ваш выбор (о названии журнала напишите в заявке) -
http://journallubimaya.ucoz.ru/

- новогоднее сыроедческое меню от Марины Гладких -
http://gladworld.ru/author

Этот он-лайн проект "Радость жизни" - не просто рассказ о чудесной методике оздоровления с помощью зеленых коктейлей, которые в последние годы стали очень популярны, но и рассказ  человека, который сам прошел весь путь от вареной пищи до сыроедения и приобрел огромное богатство, которое нельзя сравнить ни с какими благами мира: здоровье, красоту, духовную гармонию и радость жизни.

 

 

Отзывы по курсу:

 Курс "Я ЖИВУ"

    

Совунья - Итоги первого месяца:

1.Я счастлива, радостна, энергична каждый день. Выполнено примерно на 70 %.
Критерии:
-утром я легко встаю в хорошем настроении, с удовольствием выполняю все процедуры и вовремя выхожу из дома-теперь я встаю, чтобы сделать контрастный душ, он очень бодрит, все процедуры сделать не успеваю, ребенок торопит, не любит опаздывать на зарядку в детском саду.

-в течение дня чувствую постоянную радость и удовлетворение, часто улыбаюсь-да, почти так, кроме субботы.
-успеваю сделать все намеченное - а если не успеваю, не расстраиваюсь.
-я заражаю окружающих своей радостью и оптимизмом, мне легко со всеми общаться. Работать стало легче, я чувствую себя свободней.
-я ем только тогда, когда хочу, только полезные продукты в необходимых количествах-главное достижение этого месяца, то, что я питаюсь по-другому, больше мне не придет в голову перекусить в торговом центре, и еще я могу есть вкусные вещи в небольших количествах, я так давно старалась прийти к этому.

2.Я красивая, стройная, женственная. Да, я ощущаю себя такой больше чем раньше

-моя кожа чистая, гладкая, светится изнутри-кожа стала более ровной, почти нет прыщиков, лицо подтянулось, стало выглядеть моложе.
-мои волосы пышные, блестящие, к ним так и хочется прикоснуться-волосы подросли, блестящие, я ими довольна.
-мой вес оптимален для меня-вес уменьшился на 3-4 кг, думаю, это не предел.
-я двигаюсь свободно и легко-да
- мои глаза лучатся счастьем - надеюсь.

3. Я люблю себя!
Критерии:
-я делаю только то, что хочу, с удовольствием
-я не расстраиваюсь, когда что-то не получается, просто делаю следующую попытку-да
-я ухаживаю за своим телом каждый день
-я забочусь, чтобы вся еда, которую я ем, была мне на пользу

Я стараюсь двигаться в этом направлении, просто мне нужно больше времени. А еще я нашла себе новую работу, которая в перспективе может стать той, о которой я случайно написала, выполняя одно из заданий курса (3 часа в день, 3 раза в неделю), нда, опасайтесь своих желаний...
Стали появляться неожиданные желания порисовать, попеть, потанцевать.

 Кристина - Мои итоги за первый месяц курса:

+ Прочистился нос, до этого бывали обильные выделения с утра, сейчас чистенький носик, так приятно.
+ Улучшился сон, засыпаю быстро, сплю всю ночь крепким сном.
+ Легче стало вставать с утра, видимо вырабатывается привычка
+ Глаза, мои глаза стали сиять, блестеть, для меня можно сказать это основной показатель, я так радуюсь, когда смотрю на себя в зеркало.
+ появилось чувство здорового аппетита. Последнее время мне есть редко хотелось.
+ Цвет мочи свидетельствует о том, что жидкости в организме стало хватать
+ Я больше времени стала уделять себе
+ Начала планировать время и больше действовать, а не рассуждать.
+ Записалась на йогу
+ Начала уроки по рисованию
+ Начала осозновать свои удовольствия, и воплощать их, в начале у меня с этим было очень сложно.
+ Практически отказалась от мучного
+ Шоколадок не хочеться
+ Снова проснулась любовь к зелени
+ В течении всего дня активна. Раньше бывало, что я просто в прямом смысле слова сваливалась от усталости.
+ Вчера муж просто так подарил цветы (с ним такой случается очень редко) - думаю это тоже показатель:)

Оценка степени достижения целей:
1. У меня совершенно здоровая шейка матки.
Здесь сейчас оценить мне сложно, так как у меня еще идет работа по пересмотру своих взглядов.
У гинеколога не была, думаю еще рано.

2. Я легко и радостно реализую свои планы, реализую себя.
Здесь мне важно было научиться действовать, а не предаваться размышлениям на тему, а что может быть и как лучше сделать.
Начала получать определенное удовольствие от совершения дела, от ощущения того, что я - делаю.
Этот пункт наиболее достигнут, по моим представлениям.

3. У меня красивая, чистая, здоровая кожа. Я люблю себя.
Пока сложно сказать, думаю здесь процесс не такой быстрый.
Однако, кожа стала шелковистей и приятней на ощупь, не шелушиться, имеет здоровый вид.

4. У меня красивая грудь второго размера.
Дело в том, что я иду с опозданием на 3 дня, поэтому этот пнукт у меня еще в процессе.
Замерила сейчас объем груди - увеличился на 1 см. А у меня получается!

 Отправить заявку на курс

 

Курс "Восстановление после родов"

 

Отчет о первом месяце

(yulduzka)
Юля и Лена ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за этот курс. Я пока что еще «гадкий утенок», но начинаю потихоньку окрылятся, как говорится превращение пошло!!! Я так рада, что после долгих раздумий решила все тки начать менять свою жизнь и записалась к вам в школу своего здоровья!!! Как много хорошего хочется сказать! Процедуры курса вроде бы с одной стороны все знакомы и когда то о них слышала…но вот собрать их вместе и дать четкий алгоритм действия –дорогого стоит! Следуя четкому алгоритму на каждый день, сам того не замечая, приближаешься к своим поставленным целям. Появилась энергия на весь день, я теперь не так часто засыпаю по дороге когда что-то делаю, намного лучше стало себя ощущать в течении всего дня. Научилась расслабляться и поняла, как много значит хотя бы пару минут расслабления!!!!!

Вот мои цели, которые я ставила на первый месяц:
1. У меня хорошее расположение Духа каждый день! Я наслаждаюсь своей жизнью ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Я терпеливая и гибкая к различным ситуациям!

Выполнила на 80%
И вправду хорошее!!!! Мне стало как то легко жить. Я столько интересного обнаружила. Благодаря вам, так ведь с помощью вашего форума, вышла на курс Елены Макаровой и это так здорово!!!!! А чего стоит ее книга «как вылепить отфыркивание». Спасибо. Так же для достижения этой цели мне очень помогли упражнения «Солнышко», Я люблю СЕБЯ и Я люблю ТЕБЯ!!!!! Поле этих упражнений и в правду не хочется огорчаться.

2. Я живу сегодня и делаю все свои запланированные дела СЕГОДНЯ! У меня достаточно энергии и времени на все главные дела в моей жизни. Каждый день моей жизни наполнен пользой для меня, радостью и удовольствием. Бодрость и жизнерадостность переполняют меня! Я успешная и само достаточная женщина.

Выполнила на 50%. И в правду делаю. Хотя бы начнем с запланированного на курс процедур. А к ним уже подтягивается и все остальное. Но есть и над чем работать!!!! Буду и дальше идти по намеченной дорожке, так как твердо решила изменить свою жизнь!

3. Я люблю детей и мужа. Я люблю играть со своими детьми, я внимательна к детям, мне интересно с детьми. Я люблю семейные праздники. Я люблю семейные традиции. Я люблю свой дом.
Выполнила на 70%. Стала намного больше играть с Аришей. Я как будто вышла из состояния замкнутости и поняла что многое могу делать и вместе с детьми)))

4. Я ощущаю чистоту, свободу и легкость во всем теле! Мои внутренние органы чистые и здоровые. Мой живот плоский как доска! Моя осанка выпрямленная, спина прямая и сильная. Походка легкая.

Выполнила на 45% . Здесь надо трудится! И первое что это питание!!! Пока что с питанием грешу. Не всегда могу разнести по времени не совместимые продукты. Но на второй месяц дала себе четкую установку, что питание будет моим приоритетом!

Итого выполнено на 61 %. Ух ты!!!! Я от себя такого не ожидала!!!! Это ведь здорово!
Я специально на первый месяц не ставила цели по здоровью и внешнему виду. Так как для меня было намного важней стать спокойней и уравновешенней!!!! И это мне удалось! Я начала немного получать радость от жизни, находить время для себя, намного меньше стала конфликтовать со своей семьей и это здорово!!!!!!!! То что я хотела получить от первого месяца - я получила. Я захотела бегать и заниматься зарядкой. Легко стала просыпаться в шесть, бегать на морозе это так приятно и такой заряд бодрости потом в течении всего дня! Спина стала прямая, осанка выпрямилась!!! Да же муж заметил и мне как приятно)))) Сомочувствие общее улучшилось на 70% и это факт!!!!

А вот на второй месяц я ставлю цели по достижению конкретных внешних результатов, а именно улучшение кожи, волос, тела. Для этого я во втором месяце буду больше уделять внимание питанию, так как это основа основ)))) Проведу чистку печени! Так же обязательно сделаю куклу пеленашку, доску мечты. Второй месяц начну с 8 числа.

 

 Отправить заявку на курс

 

Новинки от  Интернет-магазина

Сам себе Доктор

 Дорогие мамы и папы!


Сегодня я хочу познакомить Вас с удивительным детским автором!!!

Юрий Красный.

С 1980 года работал в образовательных структурах. Начиная с 60-х годов, занимался литературной, а затем — журналистской, экологической и кинематографической деятельностью.

   В 80-х годах совместно с Линой Курдюковой разработал и внедрил в практику концепцию творческого развития детей средствами анимационного кино»). Опыт первых лет работы с детьми и развернутая демонстрация методических приемов анимационной педагогики легли в основу книги «Мультфильм руками детей».

   С 1999 года начал работать с детьми со специальными потребностями, разработал курс творческого развития для детей, больных церебральным параличом, успешно осуществил ряд международных проектов по социализации детей-инвалидов. Опыт этой работы изложен в книге «Арт — всегда терапия».

   Отличник просвещения СССР, УССР и Украины. Социальный инноватор СССР. Член Международной Ассоциации Анимационного Кино (АСИФА-ЮНЕСКО). Член Союза Кинематографистов Украины (секция кинообразования). Участник анимационных проектов АСИФА-ЮНЕСКО.

   Отмечен первыми и призовыми местами на детских кинофестивалях в Швейцарии, Франции, Японии, Германии, Норвегии, Великобритании, Польше, Венгрии, Греции, Грузии, Литве, Латвии, Эстонии, Италии, Хорватии, Мексике. Участник детских выставок в музеях и культурных центрах Украины, России, Армении, Грузии, Норвегии, Эстонии, США, Израиля. Проводил семинары, практические занятия и доклады в Иерусалиме, Тель-Авиве, Москве, Киеве, Каунасе, Тбилиси, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Ереване, Таллине, Лиллехаммере, Бостоне, Хиросиме, Загребе и др.

 (Юлия Матвеева) Это официальная часть.

Как мама, могу сказать, что книги Юрия Красного - это просто кладезь секретов - веселого, познавательного и очень интересного не только для детей, но и для родителей, общения.

В каждой книге очень много идей даже для тех родителей, которые считают, что им сложно придумать - чем позаниматься с ребенком!!!

Начнем наше знакомство с книги "Синий кот"

Почему Кот? Потому что по цепи ходил, сказки рассказывал.

Почему Синий? Потому что плавает в синей воде и летает в синем небе.

Вот почему!

 

Вести занятия в Школе будет педагог и писатель Юрий Красный, а

заниматься в ней – мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чем семейнее и разновозрастней будут наши уроки – тем лучше!

 Начнем мы со СЛОВА. Не только потому, что слово было вначале, но и в связи с его неоспоримым первенством в арсенале развивающих средств. Можете быть уверены: если вам удалось воспитать читающего и пишущего ребенка, он – рано или поздно – опередит в развитии своих «телевизорных» и «компьютерных» сверстников.

 Однако высказываться о себе и о мире дети начинают намного раньше, чем овладевают письмом. Их язык в эти годы самым естественным образом объединяет жесты и мимику, речь и танец, пение и рисунок, лепку и конструирование.

Вот почему мы решили сопроводить детские тексты образцами детских творческих работ, выполненных в самых различных материалах и техниках. Надеемся, что они подскажут родителям, как сочетать литературные занятия с иными, не менее важными видами творчества.

Урок 1    Синий Кот просит маленьких читателей рассказать ИСТОРИЮ из своей жизни.

Урок 2    КАК и ЗАЧЕМ сочинять загадки.

Урок 3    НАСТОЯЩАЯ загадка устроена сложнее.

Урок 4    Вы умеете ПРЕВРАЩАТЬСЯ? Это совсем просто!

Урок 5    Без чего не бывает СТИХОВ.

Урок 6    Стихи: от УПРАЖНЕНИЯ к ПЕРЕЖИВАНИЮ.

Урок 7    Стихи: ОПЫТ и ОБРАЗЕЦ.

Урок 8    МЕТОД ПРОВОКАЦИЙ. Сказки бывают двух видов.

Урок 9    МЕТОД ПРОВОКАЦИЙ, продолжение. Сказка из цветовушки.

Урок 10 МЕТОД ПРОВОКАЦИЙ, окончание. Сделать герою "плохо".

Заказать книгу можно здесь

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Объявление

 Пришло письмо от девочки, которую я знаю хорошо. Письмо с просьбой

(Вика) Здраствуйте все. Хочу поделиться с вами информацией, и если она вас не  заинтерсует, может через вас она найдет себе все-таки путь.

вкратце: как-то возникла мысль о работе с детьми-инвалидами, на своем  пути мысль встретила информацию о "Курсах для клириков и мирян по работе с детьми-инвалидами". они бесплатные, интересные с разных сторон, т.к.ведущие там и ученые и священники,и вообще информация лишней не  бывает. так вот, как обычно в таких вопросах, возникли проблемы.

НЕТ  НАРОДА, достаточного, чтобы эти курсы состоялись и начали новый цикл  работы.

есть предложение подумать на счет своего участия или передать информацию  своим друзьям и знакомым. САМА собираюсь на эти курсы пойти, потому  кровно заинтересована в их реализации.

 ниже приведено письмо от организатора курсов, в котором есть вся  подробная информация, в том числе ссылки на аудио и видео записи  прошедшего в прошлом году курса.
всем заранее благодарность за внимание и возможное участие в организации
этого проекта.
P>S> я сама не являюсь организатором, просто очень хочу чтобы данный проект состоялся и намериваюсь принять в нем участие

Письмо от организаторов курсов:

Здравствуйте, Виктория. Простите за задержку, не было возможности  ответить.  Ваше желание работать с детьми-инвалидами замечательно. Такая  работа на многих из нас сказывается очень хорошо.

Ситуация с курсами не простая, состоятся ли они и в каком  формате в этом  году - пока не ясно. Это зависит не только от меня, но и от всех нас.

 Прочтите о курсах здесь:

 http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=10486
Здесь выложены видео и аудио записи лекций курсов прошлого года:
  http://www.tvspas.ru/news_ob/index.php?ELEMENT_ID=8231
> >>
 Здесь выложены уже состоявшиеся 9 бесед на радио "Радонеж"
  (беседы ведут участники курсов - специалисты и священники)
  https://tvspas.ru/audio/detail.php?ID=14862
  (беседы будут добавляться и выкладываться по мере передач
 по радио примерно до 25-ти бесед).
  Виктория, Вы можетие помочь курсам распространением информации о них,
  особенно среди священников.
  Можете также выложить в иннете мое письмо к Вам.
  И еще - мне нужен список желающих и связь с ними. Напишите, Вы одна, или
  с Вами кто-то еще? Сколько? Кто? Как связаться? Судьба курсов будет
  решаться в течение месяца.
 С уважением. Сошинский

 

Адрес Вики - tugrik80@mail.ru.

Все, кто заинтересован пройти эти курсы, пишите Вике.

 

К содержанию 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 
Какая же интересная тема.

Читаю - как сказку.

Как много смыслов проходит мимо нас...

Почитайте...



Одёжка, по которой встречают. И живут.


За любыми действиями и обычаями в народной традиции стоят истины, которые мы, сегодняшние, забыли и не понимаем. А ведь они позволяли нашим предкам делать жизнь правильной, упорядоченной, соответствующей некой изначальной гармонии. Особенно явно это следование изначальности проявлялось в русской традиционной одежде. Как именно, рассказывает Арида, психолог, автор женских тренингов, разработанных на основе методов народной психологии и прикладного народного творчества.

- Арида, какая роль отводилась одежде в народном укладе помимо тех ролей, которые одежда играет сейчас? Я имею в виду защиту от жары, холода, соблюдение приличий и демонстрацию собственного статуса.
- Наши предки видели и понимали обережное значение одежды. Сейчас этому такое внимание не уделяется. То, что одежда в жизни народа была значимой, становится очевидным, если посмотреть, сколько труда в неё вкладывалось. Например, обильная вышивка на подоле. Зачем вкладывать в неё такой труд, если люди очень разумно относились к своему времени? Посмотрите, как богато расшивали головные уборы, платки! Зачем?
- Для красоты!
- Сидеть неделями, месяцами, а порой и годами, и вышивать только для красоты? Мастерицы в это вкладывали столько труда и времени, потому что видели за каждым действием и символом определённый смысл. Причём, народная одежда всегда оставалась вне моды. Мода была только на мелкие детали, на пуговицы, например. Но принципиальные элементы, такие как крой, сборка сарафана, вышивка, детали одежды, веками оставались неизменными. Они несли в себе саму суть одежды, ее основу. Одежда хранила в себе некий изначальный истотный образ, который помогал, может быть, что-то вспомнить и не забывать. То, что потеряно в современной одежде.
- То есть, за модой наши предки не следили, следили за сохранением образа. В наше время больше следят за модой как за демонстрацией собственного статуса. Причём, как мне рассказывали очевидцы, в России больше, чем в других странах, а в провинции, по моим наблюдениям, еще более рьяно, чем в столице.
- Я думаю, в следовании моде осталось знание важности одежды, знание на уровне истины. Ведь мы вырастаем в русском культурном слое и наполняемся образами русской культуры. Хотим мы того или нет, эти образы есть в нашем сознании, и мы ими живём. Но понимание этих образов часто бывает искажено. Так и понятие, почему одежда важна, и чему именно нужно уделять много внимания, было потеряно, искажено.
 

- Так что именно было важным в традиционном костюме?

- Его строй. Сочетание цветов и расположение вышивки имеют определённое устройство, оно и соблюдалось в одежде, в порядке надевания, в расположении узоров, в сочетании элементов. Особенно это касалось женского костюма. Раньше женщина, одеваясь, выстраивала себя, своё состояние и, думаю, выстраивала свою жизнь. И тот первообраз, который она в себе несёт. Например, праздничная и бытовая женская одежда украшалась вышивкой очень обильно, в то время как мужские рубахи так украшались только на свадьбу. И вышивка эта отображала понимание мироустройства нашими предками. Можно сказать, что наряд был моделью вселенной.
 


- И как они видели мир, если судить по костюму?

- Прежде всего – через женщину, которая сама была вселенной, так как рожала и приводила в этот мир новые души. Считалось, что женщина связана с несколькими прародительницами, и связь с ними отражена в костюме. Женский головной убор был связан с небом, солнцем и небесными прародительницами-оленихами – так назывались на Руси созвездия Большой и Малой медведицы. Рогатые кички, головные уборы с помпонами, платки, завязанные «рожками» кверху – всё это символы олених. На головном уборе часто изображался путь солнца: цветы-розетки, полузакрытые по краям и раскрытые в центре убора, символизировали его восход, зенит и закат. Причём, уборы вышивались только золотым шитьём. Серебро в вышивке появлялось только тогда, когда женщина вступала в менопаузу. Лунная символика в костюмах отражалась разве что лунницами-подковками, которые носили украшением на груди. Считалось, что женщина должна светить, сиять, освещать. Женщина в детородном, плодоносящем возрасте носила солнечные символы: звёздочки, цветы розеткой, яргу-свастику. Причём носила их на головных уборах (а мужчина – на груди и немного на плечах) и часто не на показ – повойники, под которые убирались волосы, были расшиты по донцу, которое накрывал платок.
- По нынешним временам странно: достаточно посмотреть на девушек в открытой одежде, которая не оставляет простора для мужских фантазий!
 

- Нет, тогда красоту особо не показывали, вся красота была внутри. Например, на рубахах, чьей отделке уделялось очень большое внимание. И как пойдёт девка в танце, у неё сарафанчик завьётся, а под ним – ух, какая красота! Чтобы парень понял, что его ждёт с ней. И когда сватали девку, свахи смотрели, как подол расшит, как швы сшиты. Смотрели не на то, какой она себя предъявляет миру и людям, а на то, какой она будет в доме, в семье. Вся закрытая вышивка женскую суть проявляла. А внешняя – больше для обережья.
Свадебные и праздничные головные уборы очень дорого стоили. Так, лошадь стоила около двадцати рублей, а головной убор мог доходить до тысячи. Это было роскошью и передавалось в роду по наследству. Женский головной убор отличался от девичьего тем, что ни один волос не должен был выбиваться наружу. Вся сила сохранялась и направлялась мужу и семье, в дом. А у девок волосы были наружу, чтобы жениха привлечь. Волосы связаны с жизненной силой, и замужняя женщина распускала волосы, когда их мыла, когда была в постели с мужем и во время специальных женских обрядов.
Продолжим разговор о символах. Жемчужные сетки и подвески на кокошниках, доходящие до плеч – это символ небесного дождя, оплодотворяющего женщину, и обережье, закрывающее виски и шею. Сетка на лбу – символ Макоши, богини судьбы.
Также в женских вышивках постоянно прослеживается образ женщины-птицы и лягушки: женщина летает, как птица и плодовита, как лягушка-роженица. Если понимать символизм вышивки, то её можно читать, как текст. Вот свадебный платок, на котором вышито мировое древо. Видны корни и связь женщины с предками, видна лягушка с бусинкой в животе, от неё – ствол и ветви с цветами-детками. То есть, в этой вышивке показана связь женщины с предками, родом и потомством. Корни уходят в род, душа её открыта и сияет, силу рода она направляет детям.
Теперь о плечах и груди. Грудь женских рубах практически не расшивалась, так как закрывалась бусами, которые символизировали семена, плодородие. Одежда рассматривалась как дом для тела, а двери в доме надо закрывать на замок. В одежде «двери» – рукава, ворот, подол. Этим местам и уделялось особое внимание, их расшивали и оберегали. Вышивка по вороту женской рубахи была небогатой, а вот на плечах – обильной, защищающей верхние места-сквозники, через которые утекает жизненная сила. Нижние сквозняки, на бёдрах, защищала понёва или сарафан. Рубах могло быть несколько – исподняя к телу и верхняя под сарафан. Чем севернее, тем больше надевали рубах. Иногда их шили из целого полотна, но чаще – из двух частей, верхней и станины. Верхняя – тонкая, нарядная, а нижняя, станина – из грубой домотканины, которая могла заменяться.

- Какие мотивы вышивки были самыми типичными для женского костюма?
- В костюме старались отобразить все четыре стихии: огонь-солнце, землю, воздух и воду. Солнечные знаки вышивали на головном уборе. На рукавах рубахи вышивали знаки земли – ромбы, квадраты, цветы как символ плодородия. Причём на девичьей рубахе – просто ромбы, символ невспаханной и незасеянной земли. На женской – ромбы с точками-семенами. На рукавах могли быть вышиты птицы как связь женщины со стихией воздуха. На подоле сарафана – знаки земли, воды и плодородия, например, женские фигурки-роженицы. Если руки у фигурки подняты вверх – она призывает силу, если опущены вниз – силу сохраняет. Так отображалась главная задача женщины: принять силу, сохранить, взрастить и передать. И силу, и семя, и знание, и мудрость, и традицию.
 

- А какие смыслы закладывались в мужскую и детскую одежду?

- Мужская одежда – порты, рубаха, пояс. Классические порты в полоску означали, что мужчина – пахарь, он упорядочивает и устраивает этот мир. Мужской пояс с помпонами символизировал плодородие. Пояс у мужчин повязывался на бёдрах, а у женщин – под грудью. Вариант носить пояс на талии более поздний и неправильный. Повязывали иногда несколько поясов – нательный, на рубаху, а женщины – ещё и на сарафан. Кстати, когда я перенимала сарафаны у вятской мастерицы Нины Васильевны, она сказала, что опущение пояса из-под груди на талию снизило плодовитость в несколько раз. У мужчин пропал активный интерес к женщинам.

 

Длина мужской рубахи – выше коленей на ладонь, чтобы закрывать разрез на портах. Расшивались они проще, чем женские: обережная вышивка шла по краю рубахи, защищая мужское сакральное пространство, по краю рукавов и по вороту. Богаче расшивались плечи рубах у парней и на свадебных рубахах, а потом мужчина как бы переходил под защиту жены-берегини. Потому и детская одежда не сильно расшивалась. К слову о детской одежде: когда ребёнок приходил в этот мир, ему никаких одёжек не шили. Его принимали в старую ношеную рубаху отца, чтобы, с одной стороны, он попал под его обережную силу, а с другой, узнал и запомнил образ отца, который впитала эта одежда. Так на тонких уровнях выстраивалась его связь с отцом, с родом отца. Пока ребёнок был в доме, никакой вышивки на его распашонках-пелёнках не делали. Оберегом для него была мать.
Когда же ребёнок подрастал и выходил на улицу, появлялась и обережная вышивка по подолу и рукавам его рубахи. Ворот оставался открытым – считалось, что первое время ребёнок ещё может уйти. И чтобы не держать его душу, ворот не вышивали. Также не вышивали ворот и у пожилых людей. Чем старше становился ребёнок, тем богаче становилась вышивка, но в ней не было красных цветов. Я видела этнографические детские рубашки: они все сине-голубые. У девочек красный цвет появлялся с приходом месячных. У мальчиков – после мужских посвящений, лет с двенадцати-четырнадцати.

- То есть, цвет в костюме тоже имел свои смыслы?
- Да, конечно же. Например, вышивка на детских рубахах была бледной – детей до половозрелого возраста скрывали. А голубой цвет подчёркивал связь ребёнка с небесным миром. В четырнадцать лет, когда девки созревали, а парни получали посвящение в воины, в их одежде появлялся красный цвет, а вышивка становилась богатой и обильной. Свадебная одежда и наряд молодухи – самые богатые на вышивку. Красный – цвет плодородия, жизненной силы, жёлтый означал солнце, тепло, зелёный – рост, растения, землю. Тёмные цвета – магические. Чем старше становилась женщина, тем темнее становились цвета сарафана, показывая, что она набирает силу. Тёмные цвета надевали с приходом менопаузы. Тёмные сарафаны, белые рубахи, серебряная вышивка сменяла золотую, красный цвет из одежды уходил, вновь возвращались сине-голубые тона или белым по белому. Женщина переставала быть плодовитой, но в ней появлялась другая сила, другая мудрость. И ко многим целительским и повитушечьим обязанностям женщина могла приступить только после того, как она входила в магическую силу после завершения детородного цикла. Белый цвет символизировал переход из мира в мир, он преобладал в похоронной и обрядовой одежде.


- То есть, любая деревенская мастерица знала, что хочет сообщить своим костюмом другая женщина.
- Конечно. Весь костюм шила и расшивала одна мастерица, и она творила собственный образ. Женщина раньше и представить не могла, чтобы её муж был одет в одежду, сделанную руками чужой женщины или, не дай бог, вообще мужчины. То есть, в сам процесс пошива закладывался очень большой смысл. И рукодельничать для женщины было так же естественно, как дышать. Обучение рукоделию начиналось лет с пяти-шести. Начинали с простого, с нарядов для кукол. Обучение длилось десять-двенадцать лет, и к замужеству девушка умела всё. За сутки мастерица могла соткать до шести метров ткани.


- На сарафан хватало?
- Конечно, хватало. Домотканые полотна были узкими, в среднем, шириной сорок сантиметров. Эта ширина называлась «точь», по ней и считали расход ткани. На повседневный сарафан шло пять-шесть точей. На праздничный – до пятнадцати. Шили, что называется, на глазок, прикладывая ткань к себе и отрывая в нужных местах. А потом сшивали «точь-в точь» обережным швом. Понятие о ровных линиях было весьма приблизительное, главное, чтобы образ передавался. Я видела этнографические рубахи с очень ровными стежками – швейная машинка отдыхает. Впрочем, уравновешенное состояние души даёт и ровные строчки.


Кстати, сарафан стали носить примерно с XIV века, рубахи гораздо древнее. Потом появилась юбка, а потом уже сарафан. Самые ранние модели сарафана – высокая юбка с бретелями, потом пошли прямые и косоклинные сарафаны с выходом на грудь. Основная красота находится сзади: «хвост» из складок ткани, обережные символы, вышивка. Деталь-«лягушка» на месте скрещивания лямок – тоже оберег. Кроме того, спину старались закрыть платком и вышивкой.

Сарафан девке надевали с момента, когда приходили месячные, как бы заявляя, что она стала девушкой. Также в деревнях шили специальные покосные нарядные рубахи, их надевали без юбок и сарафанов. О чём мы ещё не вспомнили?

- Об обуви!
 

- Обувь тоже считалась обережьем границы нижнего и среднего, то есть нашего, мира. Лапти на каждый день, сапожки и ботинки на каблучке, подбитые подковками – по праздникам. Женщина ходила и звенела, отгоняя злых духов нижнего мира. Когда девка входила в возраст невесты, её без обуви не отпускали. Девки на выданье вообще ходили нарядными. Парни сами себе зарабатывали на одежду, а девку одевали родители.

Женская одежда была многослойной, и чем севернее, тем больше слоёв. Чулки вязали в резинку и надевали не столько для тепла, сколько для того, чтобы ноги казались толще. Считалось, что женщины с тонкими ногами некрасивы и плохо приспособлены к деторождению. Вся одежда была объёмной. Сарафан, рубахи позволяли зрительно увеличить объём. Каждая деталь несла символическое послание.


Платок на голову, платок на плечи. Кисти – это дождь. Квадратная форма – земля, политая дождём. Напоминание женщине, что она – земля политая и напитанная, её задача – плодоносить. Причём, речь не только о детях – это гораздо более широкая задача. Это и творчество, и рукоделие.
Женщина была солнцем, плодоносящей землёй-цветком. И в своей одежде несла образы, которые напоминали, кто она на самом деле: душа, оберегающая этот мир и приводящая в него новую душу.

http://www.vashasvetlost.ru/magazine/2008/08/clothing/

Рекомендую подписаться

 

Юлия Матвеева © 2002-2009 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное