В сборник вошли популярные книги Екатерины Мануровской.
Катя Мануковская
— прежде всего, мама двух замечательных
мальчишек. А еще она психолог и журналист.
Многие женщины, стоит им родить ребенка, тут же начинают осложнять себе
жизнь. Откуда ни возьмись, появляются страхи, сомнения, ужасы — о себе,
о ребенке, о муже, об окружающем мире. Трудно представить, как вообще с
ними можно жить!
---
Юрий
Красный
"
СТО
ЗВЕРЕЙ В ОДНОЙ ЛАДОШКЕ"
РИСУНОК и детство
Самые ранние рисунки малыш создаетв
воздухе, когда подолгу следит за движением собственных ручек.
Следующие – когда замечает, что ручка оставила след. Они возникают
в тарелке, на песке, на стене, на полу - всюду, где можно что-то
рассыпать, размазать, отпечатать.
Говорят такие рисунки поначалу только об одном: я есть, я есть, я есть!
Что
же можем вычитать в этихкаракуляхи
хаотических линиях мы с вами? Многое!
Внимательный глаз обнаружит, насколько ребенок владеет рукой,
координирует движения одного, двух, трех суставов. Уверен ли он в себе,
спокоен ли, возбужден, агрессивен. Как долго удерживает внимание и пр.,
и пр.
За
каракулями наступает чередкругов.
В этот период, наверное, и рождается художник - человек, который
сознательно, намеренносоздает
изображение.
Это
уже «настоящий рисунок», маленький автор нередко приписывает ему
конкретные значения: солнышко, рыба, улитка.
И,
наконец, художественное творчество становится самостоятельной целью:
возникают знаменитые«головоноги»!
Каждый из этих этапов исключительно важен для развития малыша, содержит
множество возможностей и характеристик.
ЦВЕТ в мире
ребенка
Маленький ребенок постоянно решает
сложнейшую задачу.
Из огромного потока чувственных впечатлений – звук,
движение, температура, цвет, вкус, запахи – он создаетцельную
картину мира.
Основным инструментом этого поразительного процесса в первые годы служитвоображение.
Воображение, развитое в раннем детстве, «работает» на нас всю
последующую жизнь. Взрослый человек, лишенный воображения, - существо
скучное и несостоятельное.
Цвет–
ближайший родственник звука: они отличаются только длиной волны. Не зря
музыка так часто вызывает цветовые образы, а живопись – музыкальные.
Способность порождать эмоционально окрашенные образы делают и цвет, и
музыку естественными источниками воображения.