Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Детский рисунок


логотип

 

Выпуск 243

Содержание выпуска:

- СКИДКИ на книгу "Готовим без плиты"

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

7 ноября

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

7 ноября

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

7 ноября

Отправить заявку на курс

 


Курс

"Сам себе диетолог"

Начало ближайшего курса

7 ноября

Отправить заявку на курс

 

--------------------------------

Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


Марафон стройности. Месячный дистанционный курс

Марафон стройности

  Купить материалы курса для самостоятельного прохождения


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


Юлии Ремпель

Подробнее


 

Юлии Матвеевой,

Елены Ларко

Подробнее


 

Дианы Карлос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

On-line Клуб

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 

 Конкурс! Конкурс! Конкурс!!!

Предлагаю всем нам выТВОРИТЬ что-нибудь эдакое!!!

Например, написать книгу, да еще и с иллюстрациями!!!

Книгу, где авторами будем мы и наши дети!!!

Итак, объявляется конкурс

"Моя первая книжка"!!!

Конкурс будет состоять из 2-х этапов:

Сначала все желающие рисуют.

Рисуют то, что хотят.

Повторюсь, желающими могут быть не только дети, но и...родители!!!

Рисуйте и присылайте свои работы мне.

Я, из всех присланных рисунков, сделаю красивую электронную книжку и разошлю ее вам обратно.

А вы, выберете из всех рисунков те, которые понравились вам больше всего и...сочините сказку к этому рисунку (а, может, к Вашей сказке подойдут несколько рисунков или, вы захотите сочинить несколько сказок. Это будет просто здорово!!!)

И эту сказку вы присылайте опять мне :)

Из всех ваших рисунков и сказок я сделаю настоящую книгу сказок с иллюстрациями (электронную) и разошлю ее всем участникам!

Получится, что мы , все вместе, напишем и нарисуем очень интересную книгу!

Где твое имя будет стоять в авторах!

По результатам этого конкурса мы выберем не трех, а целых девять победителей!!!

3 победителя в номинации до 5 лет

3 победителя в номинации от 6 лет и старше

3 победителя - родителя :)

И все победители получат призы!!!

Какие?

Пока не скажу!

Это будет наш небольшой секрет!

Приглашаю тебя стать АВТОРОМ КНИГИ!!!!

Теперь договоримся о сроках.

Первый этап конкурса - рисунок (или рисунки) присылай до 15 ноября.

20 ноября я отправлю тебе уже сборник с рисунками

Второй этап конкурса (сказки или рассказы, а, может быть, стихи?) присылай до 15 декабря

20 декабря я отправлю тебе уже готовую книгу с рисунками и сказками.

А 25 декабря мы объявим победителей!!!!

И, конечно же, разошлем призы!

И , милый друг, напомни родителям, что, твое участие в конкурсе - лишний повод родителям провести время с тобой!

ВМЕСТЕ порисовать, пообщаться, придумать сказку.

Ведь , совместное общение, это не только их подарок тебе, но и твой - им.

Жду ваши работы!!!

 

 А для того, чтобы вам было легче сориентироваться - в какой степени надо ( и надо ли?) помогать малышу, предлагаю вам очень интересную статью про детский рисунок. Вернее, выдержки из статьи.

 

 ДЕТСКИЙ РИСУНОК
 


Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.
....
…Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.


....
ЭТАПЫ НОРМАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РИСУНКА

Итак, в онтогенезе детского рисунка выделяют следующие этапы.
Доизобразительный период — это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии: подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей; рисование линий; повторяющиеся каракули; орнамент (овладение первичной формой); появление изображения.

Различают стадию «марания», стадию ритмических каракулей, ассоциативную стадию.

На первой стадии в течение долгого времени рисунок как бы остается без изменений. Первые графические проявления возникают в известной мере случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш.

Часто стадию каракулей считают сходной с гулением ребенка, возникающим очень рано, до появления речи, когда ребенок, овладевающий «звуковой материей», порождает все новые и новые повторяющиеся и беспорядочные звуки. К. Бюллер даже назвал эту стадию «фонетикой рисования».

Малыш может смотреть по сторонам, когда чертит по бумаге, и первые каракули — это случайные метки, которые представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные линии, проведенные с одинаково слабым нажимом. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии (рис. 1,2).

Возможно и иное объяснение начала изобразительной деятельности: наблюдая действия старших, ребенок пытается их копировать. На этом уровне еще невозможно говорить о произвольности самого «рисуночного» движения, регуляции его силы и направления.
А.А. Смирнов считает, что стадия «мараний» — это стадия лишенных смысла штрихов, так как в них ребенок еще не пытается выражать что-либо определенное, а только подражает тем действиям, которые он видит у взрослых. Зрительные образы на данной стадии не связаны с рисованием, дети не способны нарисовать что-либо «реальное».

Часто ребенок добавляет при рисовании и вокализацию, обычно ритмически вторящую движениям руки. Сами ритмические каракули могут быть совершенно различны по своему графическому исполнению: от плохо оформленных ломаных линий до спиралевидных изображений, в которых можно увидеть уже и круг. Но ровно до тех пор, пока ребенок не называет, не «опредмечивает» изображенное, оно остается всего лишь каракулями.

Исследователями детского рисунка отмечено, что вслед за первыми примитивными линиями, по мере того как движения ребенка становятся более точными, у него появляется возможность разнообразить изображаемые линии. Он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать одни каракули другим. Он делает все новые и новые попытки, стремясь повторить полученные линии.

Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей.

А.А. Смирнов (1980) отмечает: «Сначала эти штрихи идут более или менее в одном направлении, но по мере того как рука приобретает большую уверенность, они понемногу меняют его, перекрещиваются друг с другом, принимают форму ломаных или закругленных линий. В силу этого из их хаотической массы получаются иногда такие случайные сочетания, которые напоминают ребенку какие-либо реальные предметы... за этой же первой стадией, падающей обычно на начало третьего года жизни, следует близкая к ней по объективным результатам, но резко отличная по переживаниям самого ребенка, стадия бесформенных изображений. Сейчас уже ребенок определенно стремится выразить на бумаге какой-то образ, но его силы еще настолько недостаточны, что посторонний наблюдатель не в состоянии, без помощи самого «художника», определить смысл нарисованного».

Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко (рис. 3, 4).

То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия). Важно, что «ассоциативный» рисунок часто мало чем отличается от ритмических каракулей по качеству и характеру изображения. Новое в нем — это отношение к нему самого ребенка.

Этот путь — от начальных штрихов до первых изображений, занявший у первобытного человека десятки тысяч лет, у ребенка имеет очень короткий отрезок: в 3–3,5 года он переходит к следующему периоду — изобразительному. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает «замысел» (то есть произвольная интенция, целеполагание, начало целенаправленной деятельности) нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок.

Первый этап изобразительного периода составляют рисунки с примитивной выразительностью (3–5 лет).

Ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии). Эти рисунки, по словам исследователей, «мимичны», а не «графичны». Правда, дети через некоторое время забывают, что изображали (для них зигзаг может ассоциироваться, например, с забором).

Таким образом, первые каракули ребенка относятся не к области изображения, а скорее к области представления. На данном этапе развития детского рисунка еще недостаточна связь между выразительной и изобразительной функциями (В.В. Зеньковский).

По мнению В.С. Мухиной, «переход ребенка от доизобразительного периода к изображению включает две вполне четко различающиеся фазы: вначале возникает узнавание предмета в случайном сочетании линий, затем — намеренное изображение» (В.С. Мухина, 1985). После 3,5 лет можно уже говорить о возникновении схематичного изображения (рис. 5, 6).

Взрослые, как правило, проявляют значительный интерес к первым попыткам рисования ребенка, эмоционально поддерживают его. Но потом «из лучших побуждений» возникает желание руководить процессом рисования, и ребенку начинают показывать, как «правильно» рисовать домик, солнышко, цветок. Постоянно спрашивают, что он нарисовал.

Сначала малыш продолжает чертить свои каракули, но постепенно он начинает связывать некоторые из каракулей с тем или иным предметом, дает ему название, вновь и вновь рисует линии и в получившихся «каляках» пытается узнать предмет. Иногда одним и тем же линиям он дает несколько названий.

Пытаясь изобразить что-то конкретное, ребенок раннего возраста рисует сочетание линий (графический образ), которое в его прошлом опыте связывалось с тем или иным предметом. Но первые попытки изображения разных предметов чаще всего представляют собой замкнутые закругленные линии и являются лишь обозначением предмета без сходства с ним, что не может удовлетворить окружающих людей.

Часто ребенок не может вспомнить, что за предмет он нарисовал. Поэтому ему приходится рисовать лишь те предметы, которые имеют сходство с освоенными графическими навыками. При этом ребенок продолжает искать новые графические образы и в то же время может категорически отказываться изображать те предметы, для которых у него графических образов нет. В этот период ребенок рисует только несколько конкретных предметов.

В целом детей среднего дошкольного возраста можно разделить на две группы: тех, кто предпочитает рисовать отдельные предметы, — «визуализаторы» (у них преимущественно развивается способность изображения) и тех, кто склонен к развертыванию сюжета, повествования, — «коммуникаторы» (у них изображение сюжета в рисунке дополняется речью и приобретает игровой характер) (рис. 7, 8).

Существует точка зрения, что дети, склонные к сюжетно-игровому типу рисования, отличаются не только живым воображением, но и вербальной активностью (Н.П. Сакулина). Рисунок становится в этом случае лишь опорой для развертывания рассказа, поэтому изобразительная сторона у этих детей несколько страдает, в отличие от тех, кто сосредоточен на изображении. Эти дети, активно воспринимая предметы, не только пытаются передать характерные черты объектов, но и заботятся о качестве создаваемых ими рисунков1 (О.Ю. Михалёва, 2003).

На следующем (втором) этапе изобразительного периода (6–7 лет) детские рисунки становятся еще более схематичными. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Объекты, которые он изображает, имеют ярко выраженные характерные черты. Интересно, что маленькие дети способны узнавать изображения, сделанные сверстниками.

Наблюдая за детским рисованием, можно отметить, что ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Например, когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он рисует у всадника обе ноги. Или, изображая человека в профиль, он делает на рисунке два глаза. Если ребенок хочет нарисовать одетого человека, он изображает его сначала обнаженным, потом дорисовывает одежду так, что все тело просвечивает через одежду, а в кармане виден кошелек и в нем даже монеты (тут работает закон прозрачности детского рисунка).

В дальнейшем, по мере развития рисунка (на своего рода третьем этапе), в детских работах появляется чувство формы и линии. Ребенок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей.
Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.

Например, изображение человека все еще схематично, но это уже не «головоног». Обязательно прорисовывается туловище, и весь рисунок более детализирован (см. ниже описание рисунка человека).

Относительно рисунков по наблюдению не существует единого мнения среди авторов, занимающихся детским рисунком. Так, с точки зрения В.С. Мухиной, рисование с натуры возникает под влиянием специального воздействия взрослого, и создаваемые в процессе обучения условия побуждают детей совершенствовать графические образы, вносить в них новые элементы, показывающие характерные черты изображаемых предметов. К. Бюллер считал, что такое рисование отражает художественную одаренность ребенка.

Последний этап изобразительного периода — это правдоподобные изображения. Здесь происходит постепенный отказ от схемы и предпринимаются первые попытки воспроизвести действительный вид предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.

На стадии правдоподобных изображений детский рисунок в значительной мере теряет свою «детскость», а именно те специфические особенности, которые свойственны именно детскому рисунку. По Г. Кершенштейнеру (1924), этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета. Без помощи извне, по его мнению, лишь немногие дети собственными силами идут далее этого этапа.
-----
Тем не менее постепенно, по мере развития изобразительных навыков и в процессе обучения, детский рисунок приобретает вид пластического изображения, при котором отдельные части предмета изображаются выпукло при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передается движение и более или менее полное пластическое впечатление от предмета.

Хорошо известно, что далеко не все дети (несмотря на достаточно развитое восприятие и пространственное мышление) оказываются способными к намеренному построению изображения. Реализация графического образа связана для ребенка с немалыми усилиями, так как требует и контроля над собственными действиями.
Анализируя собственно содержание детского рисунка, можно отметить, что оно в первую очередь основано на тех графических образах, которые дети заимствуют у взрослых, то есть в достаточной степени детерминировано (или ограничено) социальной ситуацией развития.

В рисунках детей из разных стран мы можем встретить дома, деревья, цветы, машины, людей и т.д. Часто изображение человека является упрочившимся стереотипом.

Содержание рисунков детей, рано начавших посещать группы «эстетического развития»
или «хорошие» детские сады, почти всегда соответствует принятой программе. Здесь можно увидеть стандартные ленточки, дорожки, забор, солнышко, шарик, баранку, снеговика, цветок, елку и т.п.

Безусловно, тематика детских рисунков обусловлена принадлежностью к определенному полу и соответствующей идентификацией. Так, мальчики чаще всего рисуют машины, самолеты, корабли, войну, а девочки — семью, принцесс, цветы, маленьких животных, узоры бус, тканей.

Начиная с этого возраста (5 лет) при благоприятных условиях дети постепенно уходят от изображения узкого числа объектов и при поддержке взрослого преодолевают привычные шаблоны. В это время дети рисуют особенно много не только реальных объектов, но и фантастических персонажей.

Однако не все дети могут уйти от стереотипных изображений. Известно, что в силу разных причин ребенок может как бы «застрять» на узком круге тем, что безусловно будет являться отражением определенной проблемной для ребенка зоны или являться отражением инертности ребенка, стереотипности его деятельности в целом.

Отдельная тема — обучение рисованию, влияние стереотипов взрослого мира на динамику и характер сюжетов детских рисунков. Существует точка зрения (ее придерживаются художники), что до определенного возраста, лет до 12–13, вообще не нужно ни во что вмешиваться, да и позже можно «править» лишь технику. Это касается в первую очередь художественно одаренных детей.

… «Закрепление графических образов, превращение их в шаблоны представляют большую опасность для развития детского рисования. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. В задачи обучения входит разрушение застывших шаблонов» (Мухина, 1985).

Таким образом, можно говорить о наличии двух противоположных тенденций — развитие собственных графических образов и использование графических шаблонов. Понятно, что при прочих равных условиях развитие детского рисунка будет зависеть от того, какая из этих тенденций возобладает при работе с ребенком.
……
Наталья СЕМАГО,
кандидат психологических наук
Прочитать полный текст статьи можно здесь
http://psy.1september.ru/2003/35/9.htm" target="_blank"

 

 Юлия Матвеева

Обращаю Ваше внимание на то, что осталось 5 дней, когда можно оплатить любой из курсов очищения по старым ценам!

Для тех, кто хочет пройти любой из курсов, но не имеет финансовой возможности, у меня есть предложение, пишите.

    К содержанию 

Поздравляем наших мам!!!

Лиду с рождением сынишки Левочки!!

Машу с рождением дочки Катюши!!!

Девочки, счастья Вам, Вашим детишкам, Вашим семьям!!!

 

Семинар известной кукольницы по народной кукле Нины Осиповой.

 Приглашаю всех желающих в мой город - Вятские Поляны.

Здесь, у нас, пройдет семинар по традиционной народной кукле.

«Обережные куклы»

 

20-21-22 ноября в г. Вятские Поляны, Кировской области пройдет семинар кукольницы

Нины Васильевны Осиповой

 

Тема семинара таинственная и завораживающая «Обережные куклы»

 

Обережные  - от слова «оберегать, защищать».

Что можно оберегеать?

Здоровье, детей, дом, семью...

 

На семинаре за 3 дня мы сделаем  12 кукол.

 

 Поговорим об их назначении.

 

Подробно остановимся на элементах обережности.

 

В общем, девочки, ехать надо!!!

 

Такую тему пропустить просто нельзя 

 

Стоимость семинара, как обычно, символическая

Плата только  за взрослых. Если ребенок с вами, то он участвует бесплатно.
 

Если есть вопросы - задавайте :) На все отвечу :)

Подробнее можно узнать - здесь.

 

Наши курсы:

 

С 1 ноября цена на все курсы будет повышена!!!

 

Отзывы по курсу:

 Курс "Я ЖИВУ"

   (Натали(к)) Итоги первого блока:

я считаю, что в целом цель достигнута, я стала следить за собой, своим здоровьем, я стала заставлять себя делать упражнения, 10 дней пролетели легко, всегда зеленые, спокойные, собственно то, что мне и надо, я стала чувствовать себя увереннее и правильнее)))

- я слежу за собой - да
- я всегда в прекрасном настроении - ну почти всегда да))
- я всегда прекрасно себя чувствую - да, ничего не болело за это время
- я помогаю всегда прекрасно себя чувствовать моим близким - ну, делала то, что могла, чтобы не навязываться))) но делала же!)))

(СветланаК)

Юля, ты чудо!

Я сравнила свои критерии по выбору работы - все сходится один в один!

Если бы не твоя помощь, я бы так и не задумалась над своим выбором дальнейшего пути. Работала б на прежнем месте без особой радости, не видя ничего, кроме компьютера.

Вчера был первый день. Устала, потому что никак не могла справиться с дисциплиной и сообразить с планированием времени. Сегодня  "построила", дисциплина была супер, обстановка рабочая, многое успели.

И дети не настолько ужасны, как мне их описывали. Тьфу-тьфу. (всего 50 человек- 2 класса)

А по деньгам выходит суммарно (у меня еще две ученицы частного порядка), как на прежнем месте, а удовлетворения и желания работать гораздо больше.

И времени свободного тоже больше.

Еще раз спасибо.

Отправить заявку на курс

 

Курс "Восстановление после родов"

 (Ольгуня)
Отчет по 1 блоку:
1. Здоровые детки. Мои дочки здоровы, веселы, на щечках здоровый румянец, глазки блестят. 1500 руб.
Критерии:
- ни одной простуды за месяц- 20% сложно судить, потому что курс начинали с простуды
- кожа чистая, гладкая, бархатистая, нет аллергических высыпаний, корочек, сухости - 20% аллергия побледнела, но еще не прошла
- у обеих регулярный, оформленный стул - стул регулярный, у Насти - 5-10%, у Ани сложно судить по такому короткому отрезку времени
- работает кишечник, уменьшилось газообразование, не болит животик - 20-30% за неделю жалоб не было..
- пропали опрелости у Насти в области ануса, запах от письки -100% все прошло
- ротик Насти чистый, розовый (нет налета на язычке, язвочек) - 70% стало значительно лучше
- Настя прибывает в весе, (не менее 500-600 г в мес.) - уточним после 23-го)))
- у Ани пропал неприятный запах изо рта -60% во всяком случае я его не замечала последнее время
- Аня не жалуется на боль под коленками - увы, в понедельник был очередной "приступ"
- Аня не говорит в нос, в носике нет постоянных корочек - 80% корочки почти прошли, в нос почти не говорит
-у Ани меньше выпадают волосы, легко расчесываются - улучшений пока не заметила

В целом по блоку - как-то он быстро пролетел!)))), каждый день были свои маленькие победы.
По целям, которые оставлены на след. блоки тоже есть сдвиги:

- регулярный, оформленный стул - со стулом проблемы, причем начались именно с началом курса(((
- работает кишечник, уменьшилось газообразование, нет дискомфорта после приема пищи - 40% стала замечать, что если поем "правильно", то дискомфорта гораздо меньше
- пропали выделения из влагалища - 50% не пропали, но кол-во заметно уменьшилось
- волосы выпадают не больше 2-3 шт. за одно расчесывание - 50% волосы стали выпадывать примерно раза в 2 меньше уже на 3-4 день!
- ногти крепкие (не слоятся, не ломаются), вырастают более 3 мм, на ногах восстановилась круглая форма ногтя - с ногтями пока тоже не очень - ломаются, гнутся
- я «забыла» про суставы - про суставы как раз пришлось вспомнить((((
- не откладываю дела больше, чем на день - 80% дела действительно откладываю только на день
- делаю уборку не реже 2 раз в неделю -100%
-правильно ем правиьную пищу - 80% правильную, но не всегда еще правильно)))
-варю с утра кашу для Ани и себя - 100%
-мне нравится мое отражение - 70%
- делаю макияж, укладку - 60% стала делать чаще

 Отправить заявку на курс

 

Новинки от  Интернет-магазина

Сам себе Доктор

 

 Снижена цена на книгу

Дианы Карлос

"Готовим без плиты"

 

Книга "Готовим без плиты" появилась как результат моих поисков рецептов здоровья. 

 

Я  с удовольствием делюсь с тобой секретами приготовления полезного майонеза, тортов, конфет, суши и многих других  блюд.

 

Все рецепты поделены на 8 разделов: "Напитки", "Ферментированные продукты", "Завтраки", "Супы", "Салаты", "Заправки к салатам, соусы и приправы", "Вторые блюда" и "Десерты".

 

Также в книгу включены глава о кухонных помощниках - бытовой технике, пять рекомендаций по приготовлению пищи, правила проращивания семян, рассказ о зелени, техника приготовления целебной воды в домашних условиях и часто задаваемые вопросы. В заключении я даю свой электронный адрес, на который ты можешь написать по всем интересующим тебя вопросам. В книге есть много красочных фотографий блюд - ты увидишь, насколько красиво и аппетитно они выглядят: "здоровое" мороженое выглядит мороженым, а торт тортом. А в том, что по вкусу солнечная пища превосходит вредности, ты скоро убедишься сам.

 

   

Заказать книгу можно здесь

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Семинар от Юлии Ремпель:

"Математика с помощью приборов! Счеты. Часы. Линейка!"

 



Совершенно таинственные предметы. Костяшки счет, скользящие по стержню. Светлые и темные. Их непрерывно хочется двигать пальцами.



Часы. Такие разные. Песок, пересыпающийся из верхней колбы в нижнюю. Часы из свечи. Водяные часы. Часы со стрелками, которые можно двигать.



Линейки. Короткие и длинные. Металлические. Пластиковые. Деревянные. Числа, палочки - длинные и короткие, штрихи.



Я приглашаю вас на 10 дневный семинар.

Мы будем изучать математику с помощью этих замечательных предметов.

- Числовые последовательности. Больше - меньше. Сложение и вычитание. Составление и решение задач на счетах. Для продвинутых пользователей - умножение и деление. Быстросчет.
Секреты корейских школьников.

- Что показывают часы. Читать время. Задачи на часах. Часовая мастерская - вы даже не представляете, сколько разнообразных часов можно сделать.

- Решать задачи с помощью линейки? Возможно!
Царство прямых линий.

Количество мест на этом семинаре - ограничено. 30 участников.

Возраст детей - ОТ 5 ЛЕТ!. Это жесткое условие.


2 группы. Дошкольная и младшешкольная. Все задания будут 2 уровней. Доступ у участников семинара будет ко всем уровням.
Поняв принцип составления заданий - вы сможете генерировать учебные задачи сколь угодно долго!
Бонус активным участникам семинара - "Геометрия с помощью циркуля" в личные сообщения.

Время проведения семинара с 23 ноября по 3 декабря.

Стоимость, вопросы-ответы, отзывы, все здесь.

 

Курс ЗАНИМАТИКА

в рамках Клуба неНормальные Родители

 
1.Объявляется набор на новый учебный год 2009/2010 в виртуальную школу "Заниматика".

Занятия проходят в закрытых форумах клуба "Ненормальные родители"

"Заниматика - малышам" - полугодовой курс для детей (2.5) 3-4 лет.

"Заниматика" - полугодовой курс для детей 4,5-6 лет.

 

Все вопросы и способы оплаты по электронной почте
 
zani-matika@mail.ru
 

  Автор курса Юлия Ремпель, педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре «Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.

 Читайте курс, проводите занятия и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку, разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по занятиям.

Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием курса. Его можно скачать по ссылке.

Подробности здесь http://knnr.ru/zanimatika.shtml

К содержанию

 

 Форум Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Доска объявлений.

 

Здесь вы можете разместить любую информацию по купле-продаже всего, что связано с детьми

 

 

Кризисы первого года жизни

 

Совместный сон

 

Запоры

 

Экономика семьи

 

Совенок - 2010

 

Синдром единственной пупочной артерии

 

Алгоритм

 

Анемия

 

 

 

К содержанию 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 
Вчера соткала свой первый пояс.

Не верилось, что получится.

Казалось, что это только небожителям доступно.

Ткала и млела от удовольствия - как красиво получается и это я? Я! делаю.



 

А, чтобы вы тоже прониклись, поделюсь статьей про пояса:

 
О. Лагеда. Пояс

Неотъемлемым элементом русского костюма всегда был пояс. Пояс бытует с очень отдаленных времен, о чем свидетельствуют письменные и археологические источники.
 

На Руси недопустимо было появиться на людях без пояса. Это считалось греховным, как и ходить без креста. Неслучайно «распоясаться» - значит, вести себя неприлично.

....

Нельзя, однако, относиться к поясу только как к элементу традиционного костюма.

Он является не просто деталью одежды, а отражением миропонимания наших предков.
 
Пояс - важный магический объект и используется как оберег во многих культурах. В первую очередь это связано с его формой.

Пояс охватывает тело человека, образуя замкнутый круг.
 
Считалось, что в замкнутом круге человек недосягаем злым духам. Это объясняется тем, что человек делил все пространство на враждебное и благоприятное. Поэтому пояс - один из главных оберегов от нечисти.
 
Обитателей потустороннего мира, принимающих человеческие черты (русалок, лихорадок и др.) выдает отсутствие пояса.

Отрицательные герои многих сказок, которые имеют контакт с нечистой силой, тоже появляются без него. Пояс является обязательным атрибутом перехода.

Стоит развязать пояс, и человек приобщается к силам природы, полным опасности и тайн.

Роженица в родильных ритуалах распоясывалась, распускала волосы, снимала кольцо. Она размыкала себя для контакта с потусторонним миром. В ритуалах добывания цвета папоротника в купальскую ночь, во время исполнения обрядов против эпидемии и падежа скота, при поиске клада и некоторых гаданиях пояс снимали вместе с крестом.

Следовательно, пояс является элементом принадлежности к миру людей. Не случайно в прошлом пояс носили с рождения до смерти. Нательный поясок надевали младенцу сразу после рождения, а позже - при крещении вместе с крестиком. Но если ребенок слаб и может умереть до крещения, то необходимо было дать ему имя и опоясать, так как человек не может уйти в мир иной, не пожив среди людей. Пояс один из главных предметов, символизирующих факт вхождения ребенка в социум.
 

Свадебный обряд тоже является обрядом перехода. Жених с невестой становятся молодоженами и получают новый социальный статус. Поэтому здесь пояс тоже играет важную роль. Сваты, приходя в дом невесты, раскладывали кругом на полу пояс, и если невеста впрыгивала в него, то это означало ее согласие на свадьбу.

Если невеста дарила жениху пояс, то уже не могла ему отказать. Пояс клали на подножное полотенце в церкви, им обвязывали приданое невесты и рюмку жениха. Иногда ноги молодых в первую брачную ночь тоже связывали поясом, чтобы жили в мире и согласии. Пояс как бы ограждал молодых от бед и привязывал их друг к другу.

Одаривая поясами родственников мужа, молодая показывала свою принадлежность к их семье. Она бросала пояс на печь, входя в дом мужа.
 

Пояс определяет границу между своим и чужим. Глава семьи проходил в новый дом первым, а затем втягивал за пояс всех остальных. Считалось, что при помощи пояса можно "привязать" и скотину ко двору. Новокупленную скотину проводят через опояску, постланную у ворот, приговаривая: "Забывай старого хозяина, привыкай к новому". При первом выгоне скота тоже расстилали в воротах пояс. Пояс привязывали к рогам коровы или клали пастухам в сумку.
 

Провожая человека в "последний путь", тоже не обходились без пояса. Он был элементом смертной одежды. Его надевали на покойного, завязывая на один узел, или вообще не завязывая, в особенности, если муж или жена покойного надеялись повторно вступить в брак. В некоторых местах пояс покойного оставляли как оберег или отдавали нищим. Когда гроб выносили со двора, ворота завязывали поясом, чтобы оградить дом от повторных смертей. Лошадь, везущую гроб на кладбище, вели не за поводья, а за пояс. С него начиналась жизнь, им и заканчивалась.

 

Считалось, что пояс имеет прямую связь с пупом - центром тела, где была сосредоточена вся жизненная сила, данная извне. Пояс удерживал эту жизненную силу внутри человека. Он наделяется лечебными и оплодотворяющими свойствами.

При лихорадке больному следовало пойти в лес, найти осину, поклониться ей и сказать: "Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу" и перевязать ее своим поясом.

Бездетные женщины носят при себе кусок пояса священника, опоясываются травами на Юрьев день.
 
Пояс увеличивал и физическую силу мужчин. Отсюда следует, что пояс тесно связан с темой плодородия, о чем свидетельствует и орнамент, украшающий пояс. На поясах можно встретить различные виды ромбов, означающих женское плодородие и плодородие земли, свастик и других солярных и обережных знаков.
 
Вообще, пояса украшались очень сложными узорами с определенным смысловым значением. Существовал обычай чтения узоров, где знающая пожилая женщина объясняла молодым девушкам значение этих узоров. Сейчас этот обычай забыт, и о символике орнамента поясов можно только догадываться. Орнамент, как и пояс, превращается в украшение.

 

Ольга ЛАГЕДА

Рекомендую подписаться

 

Юлия Матвеева © 2002-2009 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное