Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"


Мы собрали для Вас лучшие работы Вятских кружевниц.

  Мы гордимся нашими работами.

Они получают высокую оценку и награды, как на российских, так и на международных выставках.
 

Кликните на баннер и заходите к нам в гости!!!

 

On-line Клуб
"неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Пусть каждый день и каждый миг
Наполнится добром!
Любовь, живущая в сердцах,
Наполнит милый дом.
Ваш двор, Наш Мир
И все вокруг - окутает Любовь.
И радостен и светел путь
У всех людей вокруг

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Выпуск 133.

 

Он-лайн_семинар_"Обучение от 0 и старше"

Курс_«Заниматика». 

Другие мои рассылки

Мой_адрес

Летний_семинар_Школы_своего_Здоровья_

Новые_темы

С_1_декабря_2006_года_меняется_структура_КнНР._

Содержание_материалов_семинара_Обучение_от 0 старше

Курсы_Школы_Своего_Здоровья_

2-х_дневные_on-line_семинары_От_-1_до_+…__

Советы_мамам_

Электронные_книги_и_архивы_рассылок_

Ваши_письма_

Информационные_партнеры:_

 

С 1 декабря 2006 года меняется структура КнНР - Клуба неНОРМАЛЬНЫЕ родители.

Подарок для новых и старых курсантов!

Все подробности по обновлению клуба можно посмотреть ниже.

Курсанты ШСЗ, поступившие на курс 11 декабря, получают в подарок годовой абонемент в 1 и 2 залы КнНР .

Также этот годовой абонемент в 1 и 2 залы КнНР получают все курсанты ШСЗ второй и третьей ступени, а также члены КнНР, приобретавшие в этом году абонемент на 6 и больше месяцев.

Что дает новая структура? Какой смысл что-то менять? О самой структуре прочитайте ниже, а тут я постараюсь объяснить - ЗАЧЕМ?

По сути дела, у нас открываются 2 закрытых Форума, в которых могут общаться единомышленники  неНОРМАЛЬНЫЕ родители. Они общаются не только между собой (это можно сделать и на бесплатном форуме), но и плотно общаются с нами, могут ознакомиться с тем теоретическим материалом, который мы вам будем постоянно предлагать. Мы будем обсуждать любые темы, не только детские.

 Лично у меня есть "нехорошая" привычка очень развернуто отвечать на письма. С 1 декабря так развернуто все письма и вопросы мы будем обсуждать только на этом Форуме. Потому что, очень много таких развернутых ответов уходит " в никуда". Остается загадкой - пользуются люди ими или нет. А время свое я трачу. У меня под ногами бегают 2 своих малыша, это время я лучше им подарю.

Если же человек готов потратить совсем небольшие деньги, это уже говорит о том, что наши советы , как минимум, прочитают.

Это что касается первого Форума.

Со вторым нашим Форумом еще интереснее.

Каждый день недели Вы сможете общаться не только со мной и Таней, но и с высококвалифицированными консультантами по питанию, очищению, обучению, общению, беременности, родам. Где еще Вы сможете пообщаться с таким количеством консультантов, да еще и не сходя со своего рабочего (домашнего места?)

Честно говоря, эту наши идею я воспринимаю просто как наш ПОДАРОК Вам!

Рассылка "Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"" участвует в конкурсе золотых рассылок. В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Если Вам нравится читать эту рассылку, если Вы считаете её полезной для себя - пожалуйста, прямо сейчас проголосуйте за этот выпуск.

Важен каждый голос, поэтому не откладывайте - проголосуйте прямо сейчас. Спасибо Вам заранее.

Голосовать могут только подписчики рассылки. Поэтому, если Вы читаете этот выпуск в архиве, и Вам хочется поддержать эту рассылку, сначала необходимо на нее подписаться.

Он-лайн семинар "Обучение от 0 и страше" состоится 1-5 декабря

 Подать заявку можно здесь:  http://tmorozova.ru/trening.shtml

Содержание материалов семинара смотрите ниже.

Небольшой кусочек из материалов семинара. Тему :"насколько и в какой мере важно раннее развитие мы уже обсуждали в рамках Клуба"

Обсуждение было очень бурным:

 1. Так ли на самом деле необходимо раннее развитие ребенка.

(Юлия Матвеева) Когда моему старшему ребенку было 2 года, я была абсолютно уверена, что оно необходимо. Мы форсированно учили буквы-цифры, цвета, формы и много чего другого. Что мы имели - часто плохое настроение мамы, т.к ребенок путался и в том, и в другом, я считала, что мы уже достаточно долго этим занимаемся и хорошо бы видеть какие-то результаты. Если Мишка отказывался чем-то заниматься, я прилагала уйму усилий, чтобы его уговорить позаниматься еще. Я ругала себя за то, что давлю на ребенка, но прочитав на Форумах отзывы мамочек, которые на 2 недели отдыха берут с собой по 10 книг, кучу обучающих принадлежностей, чувствовала себя плохой мамой и опять накидывалась на ребенка. Пока, наконец, не поняла, что я зациклилась на этом раннем образовании и что я давлю на ребенка. Исправить мое поведение мне помог второй ребенок.

Он родился, когда младшему было 2,7. И стало просто не до него. Я давала ему краски, бумагу, карандаши, конструкторы, ножницы и уходила кормить-укладывать младшего. Все это время Мишка занимался собой сам! Так как, кормила младшего я подолгу, было много времени на раздумья. И пришла в голову мысль, что надо не заставлять узнавать мир, а помогать его узнавать. Пусть ребенок не станет Эйнштейном. Пусть.

 Я поняла, что моя цель, как мамы, совсем не в том, чтобы научить его всему. Моя цель - научить его находить ответы на вопросы самому, помочь найти ему ЕГО дело и научить его быть счастливым. Я не скажу, что наши уроки на этом закончились. Совсем нет. Закончилась гонка за результатом. Сейчас нам 4 с половиной года. Что умеем - считать до 100, складывать-вычитать до 10, с трудом читаем по слогам. Иностранным языком не занимаемся (хотя интерес есть, проблема - нет педагога). Клеим, рисуем. Любимое занятие - собирать конструкторы. Их дома много. Ну и читаем, к сожалению, не так много, как хотелось бы мне и ему. Достижения, как видите, не очень. Но, мы разговариваем. Когда я иду куда-то одна, я обязательно беру с собой старшего, ему достается меньше внимания и мы всю дорогу с ним беседуем на те темы, которые задает он.

Была привычка у него - по 100 раз задавать один и тот же вопрос. Первое время это забавляло, потом стало раздражать. Пока один раз я не спросила: 'А как ты сам думаешь?'. Он даже и не раздумывал -дал  правильный ответ. Теперь, когда задает вопрос, очень часто говорит : 'Подожди, я сам отвечу'. И вот эту его фразу я считаю своим достижением.

 С младшим ребенком еще сложнее. Найти время, чтобы почитать 2 разные книжки (детскую и очень детскую), поиграть в разные по возрасту игры мне ОЧЕНЬ трудно. Поэтому, выбор, в основном, падает на книжку для старшего ребенка. Что удивительно, маленький сидит рядом и слушает до конца. Раньше я считала, что такие маленькие детки не могут удержать в голове длинный сюжет и быстро отвлекутся. Как бы не так - сидит и слушает. Конструкторы они собирают вместе. Поэтому, времени на старшего и младшего ребенка я трачу вместе. Но образование его интенсивным темпом - уж старший тут мне помогает. Если Мише надо было самому додуматься до какой-нибудь шалости, то Теме все принесено на блюдечке с голубой каемочкой.

Конечно, когда я читаю книги Никитиных, то у меня просто комплекс неполноценности возникает. Они меня подвигает на разные подвиги, потом дела заедают, потом я опять читаю книги Никитиных. Так и растем.

Кстати, за лето ни одной прописи с Мишей не открыли. Узнавали все живьем. Не читали, не считали. Как же я удивилась, когда на днях решили почитать и оказалось, что читать мы стали ... лучше.

(Лариса)

 1.Так ли на самом деле необходимо раннее развитие ребенка.

Раньше я думала, что нужно, а сейчас смотрю, в принципе все равно говорить, читать, писать, когда-то начнет,  и не обязательно это нужно в 2-3 года. С другой стороны, обеспечить условия для максимального
развития, чтобы не четыре стены, потолок и искусственные  игрушки, а как можно больше природы, живого вокруг ребенка, на мой взгляд, нужно обязательно. Насчет музыки , картин - точно не знаю, опять-таки, природа все это, по-моему, дает.

(Инна) Мое мнение по поводу раннего развития полностью совпадает с настроением прошлого выпуска рассылки.

Когда у меня родилась дочь, я прониклась идеей раннего развития и решила неуклонно следовать ему. Как я теперь понимаю, это больше "говорило" мое "эго" : ведь так приятно похвастаться, что твой ребенок что-то умеет делать раньше других детей.

Я нашла в Инете СЕссиль Лупан, Монтессори, Никитиных, вкратце познакомилась и все....... Нет, хороших идей там очень много, но здесь я согласна с Татьяной Нестеренко ( у нее своя рассылка " Как выращивать  детей с умом и сердцем"), что все эти идеи завалены большой кучей г........ и напоминают заталкивание информации в банк данных компьютера. Ну зачем 2-3х летнему ребенку знать кучу пород собак ( карточки по Доману). Намного интереснее рассматривать ту же кучу муравьев, божью коровку ( наш любимый жучек :))))), ящерицу, шмеля, стрекозу, дождевого червяка ( продолжать можно до бесконечности). И информация запоминается  легче.

 На прогулке, в лесу, на даче всегда можно найти " объект исследования", было бы желание. Слона и жирафа там , конечно, не найдешь, для этого есть книги. Но моя мысль, что никакие карточки не заменят ребенку общение с природой, а тренировать память ничем не хуже.

В 2 года мы напечатали карточки : МА-МА, ПА-ПА, ЛЯ-ЛЯ  и т. д. Но интереса ребенок не проявил. Выучили пару карточек и все. Не помню где я прочитала, что такой метод раннего обучения чтению позаимствован у англоязычных педагогов , и абсолютно не подходит для нас, т. к. в англ. языке больше исключений, чем правил, и при чтении проще запомнить слово целиком, чем подбирать правило ( кто знаком с англ. языком, меня поймут). Поэтому моя Дашенька в 2г9м не читает ( я по этому поводу абсолютно не " парюсь"), зато успешно поет песенки из мультиков. Я песенки пела с самого ее рождения, сначала при грудном кормлении, затем при засыпании. поэтому вполне естественно. что детский лепет плавно перешел в детское пение. При этом никаких специальных заучиваний!

Буквы мы потихоньку учим, но это скорее я делаю для собственного спокойствия.

Также потихоньку учим цифры, но вот считать точки в карточках Никитиных моей дочушке скучно. Намного веселее считать лепестки у цветочка, строительные краны на улице, уши у собаки, яблоки в тарелке ( продолжать можно до бесконечности).

Что мне понравилось, так это показывать большие красочные картинки грудничку. Руки и ноги " ходили ходуном" от восторга. Красочные изображения животных были главным стимулом для ползания, никакие игрушки не привлекали столько внимания. И по сей день книги и картинки являются любимыми игрушками моей дочки.

В конце хочу сказать, что в процессе обучения важен не результат как таковой, А САМА ИГРА-ОБУЧЕНИЕ. Природная любознательность "возьмет свое", если в арсенале родителей не будет необоснованного "нельзя".

(Настя)

Здравствуйте.

Очень печально мне стало от того, что многие родители считают не важным раннее развитее детей. Я за развитие, и не просто за раннее а супер раннее.  Моей дочке три месяца, и я с ней занимаюсь по полной программе. Читаем стихи, сказки, поем песни, слушаем классическую музыку, смотрим озвученные презентации на компьютере, а так же просто картинки в книжках и фотографии разных животных. У нее уже есть любимые стихи и картинки, которые она всегда встречает радостным гулением и улыбкой. Стараюсь все время с ней разговаривать. Называю ей не только предмет но и какой-нибудь его признак. (машина - красная, ковер - мягкий,  вода - мокрая). Все предметы назвали, идут в ход скороговорки, прибаутки.

Так же уделяю много внимания  массажу и физическим упражнениям.

Ребенок это уникальный организм, он способен впитать в себя огромное количество информации, не прилагая при этом особых усилий. Нужно только уметь заинтересовать  ребенка и он сам будет к вам приставать с просьбами поучить его. Прочему вы считаете, что раннее развитие это мука для ребенка? Если вы правильно все организуете, эти моменты станут для вас счастливейшим времяпрепровождением.

В свое время я занималась со своим трех летним племянником. Мы играли в школу. Причем постоянно менялись ролями. Я часто была учеником, а он учителем. Я специально давала неправильные ответы. А он с восторгом поправлял меня. Игра 'в магазин' прекрасно учит счету. А 'больница' азам химии. Во всем можно найти, то что заинтересует вашего маленького гения. Да я считаю, что все дети - гении. Только большинство родителей старательно душат этих гениев, морят их информационным голодом.

В возрасте до четырех лет, у ребенка накапливается информационная база. И именно от этой базы будет зависеть его объем памяти в дальнейшей жизни. Это доказывается тем, что дети-маугли, прожившие у животных первые годы жизни, потом так и не смогли овладеть языком. И их умственные способности на всю жизнь остаются очень низкими.

Чем позднее вы начнете заниматься с ребенком, тем труднее будет обучение и для вас и для него

Так же многие родители говорят, что количество любви важнее количества знаний. Да  Любовь важна, но только разумная. От простой любви больше вреда, чем пользы.  Есть у меня знакомая, у нее четырехлетний сын. Любви в этой семье море. Ребенок очень добрый, отзывчивый. Но до сих пор очень плохо разговаривает. Постороннему человеку не возможно  понять, что он говорить. Согласные он практически не выговаривает, одни гласные. Маму это совершенно не беспокоит. Её мнение такого: 'Наступит время - заговорит. Значит рано ему еще.'

А когда не рано будет? Думаете через пару лет он  сам возьмет и созреет для чтения? А потом родители сокрушаются: 'Ах, он не может выучить ни одного стиха. Ах, он пишет с ошибками. У него по русскому и литературе одни трояки.' И винят в этом учителей, общество, систему образования. Всех, только не самих себя.

Я же считаю, что, от родителей зависит все. В моих возможностях воспитать не обыкновенного середнячка, а интересную, всесторонне развитую ЛИЧНОСТЬ.

Другой поворот темы:

 Виктория

Наше раннее развитие по методу Тюленева

Система МИР

         Когда моему сыночку Сашеньке исполнилось 3 месяца, я вдруг вспомнила про раннее развитие. Советы Никитиных, как мне казалось подходят для более старших деток, ну кроме закалки, и я принялась перелопачивать Интернет в поисках недорогой и подходящей мне методики. Перечитала уйму книг: Мсару Ибука «После трех уже поздно», Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя», Жан Лендлофф «Как воспитать ребенка счастливым», Глен Доман «Гармоничное развитие ребенка» а также множество статей и рассказов родителей. Мне очень понравились книги П.В.Тюленева «Читать раньше чем ходить», «Считать раньше чем ходить» ну и другие в том же духе. Он говорил, что благодаря его методике его дочь в годик уже складывала простые слова из карточек с буквами, а к двум уже составляла предложения. В его книгах подкупала легкость в занятиях с ребенком, по пол часа в день после работы, и такие результаты! Мы с мужем решили купить развивающий комплект по «Системе МИР».

         Суть методики состоит в создании вокруг ребенка развивающей атмосферы, а он как губка впитает в себя все, что мы ему предложим. Ребенку с рождения нужно показывать карточки сначала с точками, линиями, фигурами, картинками, буквами. Все должно быть черно-белое и определенных размеров. В квартире нужно сделать много развивающих строк (двухсторонний скотч) и подписать все что только можно (мебель, стены, окна) и потом ежедневно вместе с малышом подписывать эти предметы (наклеивать буквы) а вечером укладывать их спать в коробку. Вместо игрушек ребенок должен играть только с буквами. Нужно было сделать яркие, разноцветные развивающие коврики и разместить их на уровне ползающего малыша и несколько раз в день менять наклеенные на них карточки. Потом предлагалось куча игр с буквами, и петь их, и рисовать где только можно (на снегу, песке, муке)  и бусы из карточек с буквами делать. Также много рекомендаций по изучению счета.

Подробнее можете прочитать на сайте http://www.rebenok.h10.ru/tyulenevPV1.htm

         Не буду подробно описывать, как я покупала этот комплект, живем мы на Украине в маленьком городке, а автор методики в пригороде Москвы. Но вот наконец-то  кулек объемных размеров уже у нас. Он мне обошелся в 80 $ без пересылки. Честно говоря содержимое меня разочаровало. Мне прислали набор карточек с буквами на мягкой основе, один развивающий коврик, карточки с животными и 6 дисков. Но раз купили, то нужно заниматься. Ближайшие пол года превратились у меня в сплошной урок труда. Я постоянно печатала, ламинировала, вырезала, клеила J. Мы разрезали коробку от монитора и сделали из нее карточки с буквами, заламинированные со всех сторон. Сыночек с удовольствием их жевал. И раскидывал. Все стены я пообклеивала репродукциями, таблицами, картами, подписала на трех языках мебель, стены, окна и сделала несколько липких строк на пианино и холодильник. На уровне досягаемости малыша наклеили аппликации и липкие ленты с буквами. Каждые три дня нужно было вводить новую букву. Он с радостью отрывал их от скотча и это называлось что ребенок читает J. По Никитину мы поставили посреди кухни раскладушку и у нас получился манеж наоборот. Сынуля очень быстро научился около нее вставать и играть с карточками и несколькими игрушками, которые на ней лежали. Приклеивать буквы назад на коврик у него не получалось, но он ими играл, а я называла их при любой возможности.

         Еще мы слушали 5 иностранных языков (английский, немецкий, французский, итальянский и китайский). Вместо радио и телевизора у нас почти постоянно говорил компьютер. Честно говоря я сама стала запоминать китайский J.

         Наши результаты:

1.     Когда сыну был год, нам дали поиграть в мягкие пазлы с буквами, он показывал домик каждой буквы, но произносил только некоторые.

2.      Говорить мы начали позже сверстников, я думаю, что я перегрузила его языками, мы итак дома говорим на русском и украинском, а тут еще 5 языков.

3.     Сейчас нам три года и 4 месяца, буквы знает все. Может сказать какая первая буква в слове, любит печатать буквы на компьютере; мы вместе печатаем слова, называя каждую букву. Очень любит книжки, и мы очень много читаем. Много рисует, в основном раскрашивает, потом вырезает (достаточно аккуратно).

4.     Физически мы развиты отлично, с рождения делали динамическую гимнастику, и дома у нас есть спортивный комплекс.  

5.     Со счетом мы не дружим, дальше, чем до 5 но считать не хочет.

6.     Начиная с полтора года поставила ему развивающие компьютерные игрушки «Баба Яга учится читать» и «Веселая азбука» Саша очень быстро выучил их наизусть и показывал мне пальчиком куда нажимать мышкой, но возникла проблема, он не хотел вечером ложиться спать, пока мы не пройдем все игрушки с начала и до конца. Договориться с полуторогодовалым малышом у меня не получилось и мы просто перестали включать при нем компьютер, сказали что поломался. Саша пол года ежедневно проверял не включится ли он и нажимал на кнопку пуск.   

Мне кажется, что главное для ребенка не раннее развитие а любовь близких, и живое общение. Я например, в детстве вместо детского садика ежедневно ходила к бабушке и дедушке и без всяких специальных методик свободно читала газетный текст в 5 лет и играла в шахматы. В любых методиках главное не честолюбие и хвастовство родителей, или боязнь недодать чего-то, особенно первому ребенку, а нужно чутко следить, нравится ли малышу, и хочет ли он этим заниматься. Мой сын пока не читает, но он умеет преодолевать трудности встающие на его пути, он сам принимает решение и несет ответственность за него. Я думаю, что это умение очень важно и оно обязательно пригодиться ему во взрослой жизни.

А теперь шагаем в школу, только вот в какую???

Система Занкова

http://www.zankov.ru/

     Наибольшее признание педагогов московских школ получила система академика Л.В. Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств.

 В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка, Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно.

Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу. Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных.

Принципы действуют только в комплексной системе обучения. Перенесенный в обычную программу принцип более высокой трудности дал обратный результат - перегрузку.

Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил.

На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

 Система Эльконина-Давыдова

http://www.centr-ro.ru/    Другой системой, ставшей популярной в московских школах, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Система Эльконина-Давыдова разрабатывалась с 1958 г. на базе экспериментальной школы № 91 Российской академии образования. Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий.

Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.

Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.

Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В настоящее время разработаны и практически применяются программы по математике, русскому языку, литературе, естествознанию, изобразительному искусству и музыке для начальной школы и программы по русскому языку и литературе для средней школы.

 Вальдорфская система.

http://www.redline-isp.ru/education/valdorfru.html

 

   Эта система обучения, основанная на принципах вальдорфской педагогики, наиболее отличается от традиционной. Она была разработана около ста лет назад в Германии приверженцами духовной науки антропософии.

Процесс обучения ребенка тесно связывается с возрастными особенностями его развития и построен таким образом, что знания по какому-либо предмету он получает в тот период, когда наиболее к этому подготовлен. Программа рассчитана на 11 лет обучения, с 1-го по 8-й класс все основные предметы ведет один преподаватель, прошедший обучение в Вальдорфском центре.

Оценки ученикам не выставляются, их заменяют педагогические характеристики. В начальной школе большое внимание уделяется развитию у ребенка мелкой моторики, что тесно связано с развитием речевых центров мозга. Дети обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем имеют дело они исключительно с природными материалами. Даже в группе продленного дня вы не увидите ни пластмассовой куклы, ни тем более электронных игр. Еще одним важным компонентом обучения являются занятия эвритмией (художественное музыкальное движение), разнообразные физические упражнения совершенствуют межполушарную координацию. Обязательны для воспитанников вальдорфских школ занятия музыкой: с 1-го класса дети обучаются игре на блок-флейте как наиболее соответствующем этому возрасту инструменте, позже - на струнных инструментах и фортепиано.

   С начала обучения вводятся также два иностранных языка - немецкий и английский. В вальдорфских школах ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, истории мировой культуры. Большое внимание уделяется развитию художественных способностей ребенка. При переводе ученика в другую школу он может быть аттестован после окончания начальной или средней школы, выпускники вальдорфской школы сдают экзамены, предусмотренные государственным российским образовательным стандартом, и получают аттестат установленного образца.

Многолетний опыт показывает, что дети, окончившие вальдорфскую школу, выбирают для себя в дальнейшем специальности гуманитарного направления или деятельность, связанную с социальной сферой: врача, учителя, социального работника, миссионера.

 Система Ховарда

Еще одна из систем обучения, получившая распространение в последние годы, система Ховарда, используемая в основном для изучения английского языка. Это методика, существующая уже более четверти века и признанная во многих странах мира, ее называют "Английский - мой второй язык".

С 1-го класса преподавание ряда предметов ведется на английском языке: словообразование, естественные науки, социальные науки, математика и собственно английский язык. Поскольку методика Ховарда рассчитана на американский образовательный стандарт, не совпадающий с российским, такие предметы, как математика или природоведение дети одновременно изучают в объеме, предусмотренном российской программой, на русском языке.

На уроках английского языка учитель разговаривает с детьми исключительно на английском, отметки не выставляются, знания ученика оцениваются по многобалльной системе, причем пока ученик стопроцентно не усвоит материала какого-либо раздела, он не переходит к следующему этапу обучения - занятия носят характер индивидуальных.

Английский язык преподается с использованием библейских текстов, что не рассматривается как религиозное воспитание, а ставит целью ознакомление ученика с мировым культурным наследием. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Занятия по методике Ховарда проводятся в начальной школе; в средней школе ученики, имеющие уже достаточный лексический багаж, переходят к изучению английского языка по Оксфордской методике, а общеобразовательные предметы преподаются в соответствии с государственным стандартом России. Коррекционно-развивающее обучение.

    Все чаще в информационных статьях о школах и образовательных центрах встречаются новые названия - "коррекционно-развивающие" классы. Это классы с режимом обучения, наиболее благоприятствующим адаптации ребенка к школе. Если по тем или иным причинам (болезнь, тип нервной системы, нестандартность мышления и т.п.) ребенок плохо учится, вам могут предложить перевести его в коррекционный класс.

В таком классе обычно 10-15 человек вместо 25-40. Преподают там наиболее опытные педагоги. В рамках обычной образовательной программы учителя имеют возможность скорректировать объем и содержание курса, реализовать индивидуально-ориентированный подход к обучению каждого ребенка. За детьми обязательно наблюдают психолог и психоневролог. В таких классах устанавливают более щадящий режим обучения и оценки знаний. Через какое-то время, в зависимости от изменений в успеваемости, по желанию ребенка и родителей его могут перевести в обычный класс. Дети, оканчивающие коррекционные классы, получают тот же государственный аттестат или свидетельство установленного образца, что и другие выпускники школы.

А, может, совсем не вести?
(Юлия)
Страшненькая история про школу.
 До 6 класса я ходила в школу как все - каждый день. Хотя много пропускала по болезни. А в 6 классе начался конфликт с учительницей английского языка. Дело было в том, что она давала нам американский вариант языка, а я с 4 лет занималась настоящим английским. Соответственно, много знала, кое где даже больше, чем она. Невзлюбила она меня за это всеми фибрами своей души. Обзывала, ставила двойки ни за что, ругала, вызывала маму в школу за "срыв урока". В конце концов маме это надоело и она написала отказ от занятий языком. За это училка потребовала, чтобы я сдала экзамен. 

Экзамен принимала директор школы, завуч, учитель из другой школы и она сама. Задания она делала сама, причем это были билеты для выпускного 11 класса. Получила я 5, а в коридоре при большом скоплении учеников сказала ей кто она. :-)

 

 В 7 классе нам делали прививки, от чего - не сказали. Но через две недели врач, приехавшая на неотложке поставила диагноз: пневмония. При этом в районной поликлинике меня и маму убеждали, что это простое ОРЗ. Всю вторую и половину третьей четверти провалялась дома, а когда вышла в школу, там началась эпидемия свинки. Нам снова стали делать профилактические прививки, сделали и мне. Для профилактики. Хотя у меня был медотвод на год. И я снова оказалась дома. С еще одной пневмонией. До того момента родители были уверены, что школа - это важно и необходимо. И вообще, каждый год мы сдавали экзамены, а кто меня дома будет готовить? Но, пропустив почти весь учебный год, без всяких репетиторов я преспокойно сдала экзамены по физике и химии на пятерки, хотя познаниями в этой области никогда не блистала.

 

 В 8 класс меня отправили с некоторыми сомнениями в том, что оно мне действительно надо. Закончилось все в октябре, когда стали делать Манту. Я позвонила маме, она приехала и обнаружила, что шприцов не хватает и одним шприцом делают несколько прививок!!!!!! После этого был крупный разговор с директором и меня перевели на экстерн.
 

 Сразу скажу, что в школу я приходила довольно часто - на те уроки, на которые хотела, кроме того писала контрольные за четверть и сдавала годовые экзамены. К удивлению родителей учится сразу стала гораздо лучше, в своей комнате (наконец-то :-)) навела порядок, больше не надо было маме вечером стоять у плиты и готовить мне ужин - я сама себе готовила. Единственным минусом (с т.з. родителей) были мои длительные прогулки по городу. С репетиторами не занималась ни минуты. Сама все изучала по школьным учебникам.

 

 В школе меня не очень любили учителя, я отвечала не вставая с места, отказывалась выходить к доске, если не хотелось. Задавала слишком много вопросов. Могла сорвать урок, начав спрашивать "зачем мне это нужно знать? а чем оно мне поможет в жизни?". Учителя бесились, орали и оказывались в глазах нас (учеников) просто идиотами. В-общем, аттестат мне вручили отдельно ото всех. На выпускной не пригласили. И сейчас, если класс собирается, то меня не зовут. Друзей в классе было немного, их я вижу почти каждый день, а остальных видеть не хочется.

 

Своих детей отведу в первый класс (если у них будет желание), а потом вместе с ними решим как жить дальше. Не захотят ходить - будут дома обучаться. Без проблем. В любом случае школа - бесполезная трата времени и здоровья. Мне лично жалко того времени, что я потратила в школе. Потому что вне школы была жизнь. Настоящая, которой не учат. :-

Письмо второе.

"Честно говоря, не знаю что еще можно написать о домашнем обучении. Ничего никак не организовывала, делалось по собственному желанию. Предметами школьного курса (кроме истории и литературы) дома не занималась. Изучала иностранные языки по самоучителям с аудиокассетами, всякие травы и отвары.

 Родители в процесс не вмешивались, только бабушка периодически приезжала и начинала ворчать, что так нельзя, так люди не делают.  К контрольным готовилась за день-два. Брала учебник, писала шпоры. Решала задачки какие-то.

 Никаких репетиторов, помощников. До всего доходила сама. К учителям не подходила - они говорили, что я на домашнем обучении и это мои личные проблемы. Приходилось быть на голову выше одноклассников, так как заваливали безбожно.

Ни к кому так не придирались, как ко мне. Я, правда, в долгу не оставалась и не молчала. Язвила и делала громкие ироничные замечания на уроках. На уроки ходила, если хотела.

Если дома было скучно, то брала тетрадку и шла в школу. Почти на каждом собрании учителей вставал вопрос о моем исключении. На каждом родительском собрании меня ругали последними словами. Обещали, что буду дворником или уборщицей. :

-) В институт поступала - получила 15 баллов за три экзамена.  :-) Могу точно сказать, что то, что в жизни мне (по моему мнению) не пригодится - не учила. Или спокойно забывала сразу после написания контрольной. В итоге у меня много свободного места в голове, не загаженного школьной пропагандой "правильного" образа жизни. 8-) И нет проблем с самооценкой. 8

Как видите, есть очень много тем, которые интересно обсудить.

Обсудим?

Юлия Матвеева

 Курс «Заниматика»

Курс "Заниматика" для детей 2,5 - 3,5  лет, 4-5 лет это подробно расписанные занятия по математике, логике, проведению научных экспериментов.

 Начните  играть с вашим ребенком прями сейчас! Пригласите его друзей! Они будут с удовольствием ждать этих занятий снова и снова. В игре они научатся оперировать с числами, делать выводы, находить закономерности, узнают много математических, геометрических понятий. А запоминающиеся образы навсегда сделают математику любимым предметом.

Автор курса Юлия Ремпель, педагог с 12летним стажем работы в детском развивающем центре "Эрудит" г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.

Читайте курс, проводите занятия и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку, разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по занятиям.


 Итак, теперь у нас 2 курса:

-для детишек 2,5-3,5 года

-для детишек 4-5 лет.

Заказывайте.

Заказать курс можно по адресу: julia_rem@mail.ru

Цена курса 700 рублей за 1 месяц..
Плавающюе скидки:

Кто оплачивает сразу 2 месяца - цена 650 рублей за месяц.За 3 месяца - 600 рублей.За 4 - 550.Все 6 месяцев - по 500 рублей за месяц.

Другие мои рассылки:

Методики очищения организма http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

Я счастлива кормить грудью http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml

Мой адрес

radam@mail.ru

Юлия Матвеева

 

Летний семинар Школы своего Здоровья

В июле-августе (время согласуем с участниками ближе к сроку) в одном из пансионатов Подмосковья будет проводиться очный недельный семинар-тренинг Школы Своего Здоровья.

В его программе:
- Краткий курс очищения,
- Практика поста и сыроедения
- Курсы исцеляющего питания и здорового образа жизни, включая дыхательную гимнастику и оздоравливающие водные процедуры
- Семинары проекта "Клуб неНормальные родители" в очном режиме (список семинаров этого и прошлого года можно посмотреть на странице http://knnr.ru/seminar.shtml ) об отношениях в семье, воспитании детей, профилактике болезней, способах лечения наиболее распространенных заболеваний подручными средствами, а также вводный экскурс в метафизику здоровья.

Заявки на участие в очном недельном тренинг-семинаре принимаются уже сейчас. Также принимаем заявки от тех, кто хочет участвовать только в семинарах КнНР с указанием темы интересующего вас очного семинара (выбрать из списка проведенных и планируемых в этом году).


 

Новые темы:

(Елена)

Кстати хотела предложить тему: Социальная реабилитация "неработающих" мам, имеется в виду тех, кто хотел бы и детей дома обучать и не чувствовать себя придатком семьи, т.е. развиваться, жить и...работать. Многие не представляют, что за 1-2 часа работы в день, тоже можно зарабатывать! А тут можно и ссылки дать и помочь, в том числе психологически...Я сама из этой дилеммы (деть/работа/ семья/я) еле вылезла , точнее вылезаю...в процессе! А вы и вовсе мамы продвинутые...тут и мастер класс по рассылкам можно дать!

 

 

С 1 декабря 2006 года меняется структура КнНР.

Мы открываем три зала, в которых будут

1 зал - личные странички-дневники членов Клуба

2 зал - тематический форум, на котором будет выложен теоретический материал и будут идти обсуждения между членами клуба по следующим темам:

Вопросы по беременности и родам

- Беременность
- Роды

Вопросы воспитания (отношения в семье)

- дети до 3-х
- 3-7
- 7-12
- старше 12
- отношения между супругами
- отношения с другими родственниками

Вопросы физического развития и закаливания

- дети до 3-х
- 3-7
- 7-12
- старше 12

Домашнее обучение

- дети до 3-х
- 3-7
- 7-12
- старше 12

Вопросы по здоровью

- инфекции и паразиты
- болезни ЖКТ
- болезни органов дыхания
- болезни сердца и сосудов
- болезни кожи, волос и ногтей
- эндокринные и иммунные нарушения
- болезни костей и суставов
- болезни нервной системы

Вопросы питания

- дети от 1 до 3-х
- 3-7
- 7-12
- старше 12
- питание беременных
- питание кормящих
- грудное вскармливание

3 зал - консультационный форум - Ежедневные тематические консультации:

- Понедельник - Консультации по отношениям с детьми и родственниками  (консультант Катя Мануковская - автор проекта "Воспитание родителей")
- Вторник - Консультации по вопросам питания (консультант Лидия Серегина - соавтор книг "Раздельное питание. Кухня здоровых и успешных", "Организация питания в семье", автор книги "Я счастлива кормить грудью")
- Среда - Консультации по вопросам беременности и родов. Консультант - Михаил Фомин, врач, духовный акушер, создатель центров по подготовке к беременности и родам в С-Петербурге, Калининграде и Ярославле
- Четверг - Консультации по метафизическим причинам и народным методам лечения болезней (консультант Татьяна Морозова - автор проектов КнНР и ШСЗ, автор и соавтор 16 книг)
- Пятница - Консультации по вопросам физического развития и закаливания
(консультант Юлия Матвеева - автор проекта КнНР, консультант по вопросам питания и ЗОЖ в ШСЗ, автор и соавтор 16 книг)
- Суббота - Консультации по домашнему обучению (консультант Юлия Ремпель - автор курса "Заниматика", соавтор книги "Домашнее обучение в семье")

Подать заявку в 1 и 2 залы клуба

Бонусы для членов клуба, приобретших годовой абонемент в 1 и 2 залы: 15% скидка на участие во всех семинарах клуба в течение срока действия абонемента

Курсанты ШСЗ, поступившие на курс 11 декабря, получают в подарок годовой абонемент в 1 и 2 залы КнНР .

Также этот годовой абонемент в 1 и 2 залы КнНР получают все курсанты ШСЗ второй и третьей ступеней, а также члены КнНР, приобретавшие в этом году абонемент на 6 и больше месяцев.

Подать заявку в 1, 2 и 3 залы клуба

Бонусы для членов клуба, приобретших годовой абонемент в 1, 2 и 3 залы: 20% скидка на участие во всех семинарах клуба в течение срока действия абонемента + право на бесплатное участие в любом семинаре клуба на выбор

Цены в заявках действительны до 1 декабря!

Все интересующие вас вопросы можно задать Юлии Матвеевой по адресу jmatveeva@knnr.ru

 

Содержание материалов семинара "Обучение от 0 и старше"

 

 

 

Объявления

Ниже расположены формы заказа на услуги Школы своего Здоровья. При нажатии на ссылку у тебя, мой дорогой читатель, сформируется письмо, где текст написан на латинице. 

Курсы Школы Своего Здоровья

Дата начала курсов -
11 декабря

Подготовительный курс

Полный курс очищения организма

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ

Полный курс очищения тела

 Заказать прохождение Подготовительного курса ШСЗ

Заказать трехмесячный курс очищения организма.  

При повторном прохождении курса очищения тела учитывается половина стоимости, которую вы внесли за прошлый курс очищения. Скидка не может быть больше 50% текущей стоимости курса.

Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения

 

Подробнее с программой курсов, списком всего необходимого для них, датами начала на весь сезон 2005-06гг можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/kurs.shtml

2-х дневные on-line семинары "От -1 до +…"

проходят по пятницам и субботам в 1 и 3 недели каждого месяца
 

месяц 1 неделя 3 неделя
декабрь Домашнее обучение Нет болезням кожи, волос и ногтей!
январь На повестке дня: прививка Нет депрессии!
февраль Здоровое питание в семье Нет болезням сердца и сосудов!
март Здоровые роды Нет болезням нервной и эндокринной систем
апрель В ожидании малыша Нет болезням мочеполовой системы!
май Отношения в семье Нет болезням костей и суставов!

http://tmorozova.ru/trening.shtml

Также я обращаюсь к тем, кому есть, что сказать по этим темам. Вас мы приглашаем в качестве консультантов. Свои предложения отправляйте мне по адресу radam@mail.ru. Я расскажу об условиях работы приглашенных консультантов.

Кроме того, у вас есть еще одна возможность получить материалы любого семинара на выбор - если вам есть что сказать по теме любого, еще не прошедшего семинара, пишите ваши эссе. Если они войдут в материалы семинара, то вы сможете выбрать любую нашу книгу в качестве подарка.

 

Советы мамам

Вот решила еще и такую рубрику завести. Иногда, оказывается, уже есть, что посоветовать. Да и у вас, думаю, есть, чем поделиться. ПИШИТЕ.

Для мам с грудными детишками - "Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию" http://akev.narod.ru/

Узнать, есть ли консультанты по естественному вскармливанию в нужном регионе России или Украины, и как с ними связаться, можно на странице нашего сайта в интернете http://akev.narod.ru/consultants.html
 

Авторский сайт Михаила Фомина http://esper.boom.ru/

 

 

Электронные книги и архивы рассылок

Подробнее с содержанием книг, ценой, скидках можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/books.shtml

 

 

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

 

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

 Ваши письма (комментарии по прошлым рассылкам от семьи Балашовых):

Мысли кот. появились у меня во время чтения рассылки:

 * (Лена) *

 Для Алешки ложиться в 11 не проблема, он у меня сова, а вот рано  встать – тяжело. Телевизор младший и не смотрит (ему 9 месяцевJ), а  вот старшему посмотреть хочется. Сейчас пробую такой метод: «Все уроки  мы делаем до 8 вечера или ложимся спать, как есть», смотрит на часы и  спрашивает, сколько у него еще есть времени. Посмотрим, насколько  действенно.
 

(Семья Балашовых) тут главное не перегнуть палку с запретами (и на телевизор в частности), я помню в детстве делал то (смотрение того же телека), что мне казалось родители не одобряют (т.е. вслух ничего сказано не было, я что-то чувствовал или думал, что они не одобряют мои действия) и сейчас порой
то же появляется это дурацкое чувство когда делаешь что то (пишешь стихотворение, например) как будь то придет "дядя" и поругает тебя за то что ты делаешь так плохо.

Я уверен, что перехода из детства во взрослую жизнь четкого нету (или может быть вы можете мне рассказать про свою черту за которой началась взрослая жизнь?) поэтому многие детские страхи переходят транзитом к нам взрослым... БОЙТЕСЬ их ;) и плодите в своих детях :(

Прочитала статью Виталия из последней рассылки. Мое отношение к  домашнему обучению достаточно противоречиво. Я уверена, что лишь  единицы родителей смогут чему-то научить своих детей (не имею ввиду  читать, писать и т.д.).
 
(Семья Балашовых) почему то первое что пришло на ум стихи кот. читал у Леви:
Любовь измеряется мерой прощения,
привязанность - болью прощания,
а ненависть - силой того отвращения,
с которым ты помнишь свои обещания.

И хочется продолжить: а вера делами твоими что делаешь ныне....
моё мнение, что каждый кто хочет найдет способ, если не хочет - не найдет (сидишь под телеком на диване - значит не хочешь ;) Для своего сына я нахожу время и пообщаться и участвовать в его развитии
(правильно было бы сказать в своем развитии вместе с сыном), и причем дальше - больше. Понимаю, что ответственность лежит в первую очередь на нас, на родителях и что умеем мы то будет уметь и наше чадо, а если что-то больше, то это он у кто-то подсмотрел или сам придумал.
Меня всегда умиляют картины, когда дети занимаются тем же делом, что и их родители (сейчас реклама кредитов банка на кот. изображен сын и отец пекари), а вам хочется, что бы ваш ребенок делал то что вы сейчас?

 Юль, по поводу курсов. Можно ли их проходить одновременно, или с  какого лучше начать? Мое питание сейчас очень далеко от правильного.
 Очень хочется это изменить, но не знаю с чего начать. Толчком  послужило то, что мой младший не хочет есть ничего из того, что я ему  готовлю, а из моей тарелки, только дай. Лопает. Просто в моей тарелке  часто лежит то, что ему давать не желательно, а готовить ему что-то  отдельно и выбрасывать не хочу. Да и самой хочется правильно питаться  и вести здоровый образ жизни. И как оплачивать курсы, как книги?

Моё мнение, проблему, как дракона надо убивать начиная с головы:
отрубил голову - решил проблему. Если ребенок хочет, то что у Мамы в тарелке, значит Маме нужно есть то что хочется ребенку или ребенку есть то что кушает Мама (это уж кому как нравится).
в первую очередь поставить цель, расставить приоритеты и ... поехали.
*Юль привет. Тебе писала Александра из Украины, у меня к ней вопрос
возник.
(Александра) *рассылка была о прививках, в частности, вопрос от жителей
Украины. Да,
у  вас в России действительно есть закон, позволяющий делать выбор
официально, а у нас нет. Прививки в обязательном порядке. Хочу написать,
как мы выкручиваемся.

 

С  младшей  дочкой поступили просто - договор с участковой медсестрой (лучше без ведома  педиатра)   за   вознаграждение.  Прививку  нам  отмечают как сделанную

(Семья Балашовых)Мой вопрос в том:  в каком возрасте нужно уже эту липу стряпать? Ходить во все назначенные сроки в поликлинику и подделывать или же можно будет потом как понадобится задним числом все прививки забабахать?
Как проще посоветуйте? Мы живем в Киеве, а вы Александра где?

Ты писала по поводу орехов. --------Про орехи и семечки я писала, видно, не дошло. Педиатры не рекомендуют до 3-х лет, я даю с года - мелю на кофемолке и в каши добавляю.---
 

(Семья Балашовых)У нас такой опыт: я не узнавала о рекомендациях. Ела семечки когда Леве
было ориентировочно 6,5 - 7 месяцев он активно очень просил. Хотя в том  возрасте только начинал чего то себе в рот класть с нашего стола. Я разжевала и дала эту кашицу. Ему очень понравилось!!! И потом как только видел, просил и мог скушать такой кашици довольно много. НО я ограничивала, т.к. считаю орешки и семечки тяжелым продуктом. Сейчас нам 10 меесяцев он уже пробовал и кедровые и грецкий. Любит. Может чего я не верно делаю, но у нас такой опыт.  Думаю если просит, то значит ему надо.

*(Елена) *

Кстати хотела предложить тему: Социальная реабилитация "неработающих"  мам, имеется в виду тех, кто хотел бы и детей дома обучать и не чувствовать себя придатком семьи, т.е. развиваться, жить и...работать.


В смысле обсудить тему материнства и самореализации? Я правильно поняла? Если так, то щас напишу свое видение.
Чтобы реализовываться нужно прежде всего желание, понимание что все  возможно.
И правильно организовывать свое время.

Это совместный сон ночью, чтобы высыпаться. Гулять с малышом пока он  бодрствует, чтобы когда спит дела делать. Умственный труд делать в твою активную фазу дня, всякий быт перенести на ту часть суток, когда спать не хочется, но думать не можется. А вот когда много детишек, в смысле два и более, то для меня это пока неведомо. Думаю у Тани и Юли есть чем поделиться в этом плане. Ведь детки по разному все спят, играют и т.д. А еще думаю желательно жить на земле, тогда многое в уходе за малышом упрощается (прогулки, познание мира, можно поползать вдоволь по чистым (без фекалий) газонам и т.д.)
 

Информационные партнеры:

 

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

 

"Место творчества - Кухня. Здоровое питание."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4pitanie


 "Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4ottenki


"Место творчества - Кухня. Организация труда."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4orgtrud

 

Мой ребенок - другой!

http://subscribe.ru/catalog/science.health.mrd


Доктор О.Торсунов http://www.torsunov.ru/
 

 

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

 

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie


Меня учит свой Ребенок или в поисках себя.

http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej

 

Записки послушной девочки.

http://subscribe.ru/catalog/psychology.mirdetstva

 

Советник

 http://www.1-sovetnik.com

Форум "В защиту жизни".

http://www.gloria-lucia.com/forum/index.php

Цветущая дача

http://subscribe.ru/catalog/home.pets.cvetdacha

 

Мир комнатных растений

http://subscribe.ru/catalog/home.pets.mirkor


Растения сада и огорода http://subscribe.ru/catalog/home.pets.rso

 

"Школа  для  родителей" 
(http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod)

 

"Шаг из круга" 
(http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga)

 

"О  природе, снах и природе снов"

 (http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov)

 

Роди ребенка, открой свое дело! Клуб бизнес-мамочек

http://subscribe.ru/catalog/home.child.delo3

 


В избранное