Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание ребенка

  Все выпуски  

Наука об обычных чудесах Вы знаете, ребята, что такое психология? Какие


Другие сайты и рассылки

Сайт, который ведет данную рассылку, принадлежит к сети сайтов FORworld. Рекомендуем посетить другие наши сайты.

Или же вы можете просто посмотреть, что нового появилось на наших сайтах.

Также рекомендуем подписаться на другие наши рассылки. Или присоединиться к нашим сообществам в ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, LiveJournal

Мы в:

Twitter: forworld
Виджеты для главной страницы Яндекса

подробнее...

Рекомендуем скачать

Казуальная игра: Card Tricks
Размер (Кбайт): 18300

Казуальная игра: Cake Mania
Размер (Кбайт): 14300

Казуальная игра: BeeParty
Размер (Кбайт): 27530

Ошо, О детях, часть 6 (аудио)
Размер (Кбайт): 16480

Все файлы

Предлагаем воспользоваться купоном - cvkyp05r1n1jrdwvefclqwkz6lwx28db - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-10-19.

И еще можно скачать

Видеофайл: Моющие средства: после уборки
Видеофайл: Вопросы юристу, часть 2
Аудиофайл: Задорнов, Они тупые...
Программа: SaveAsPDFandXPS
Om poornamadaha (range) (аудио)
Видеофайл: Изучаем подсады, часть 1

Скачать новости дня одним архивом

Наука об обычных чудесах

Теги: Психология, Сказки

Вы знаете, ребята, что такое психология? Какие тайны скрывает это загадочное слово? Нет? Тогда я расскажу вам одну удивительную сказку о девочке Юле, которая тоже до поры до времени не знала, что это такое, но очень хотела знать. Юля слышала слово «психология» от папы и мамы, и ей было забавно представлять мудрых и добрых волшебников-психологов, которые могут превращаться в кого угодно (она так почему-то думала), изменять других людей и даже заглядывать в их души.

Вообще в этой психологии было много непонятного. Папа всегда говорил о ней с восторгом и часто повторял: «Чудеса психологии». Поэтому-то Юля была уверена, что психология связана с волшебством.

Ей очень хотелось увидеть взаправдашние чудеса и волшебные превращения, а папа как назло никак не мог найти времени, чтобы все эти дела устроить. Целые дни он проводил в своем научном институте и появлялся дома, когда Юля уже укладывалась спать. Однажды Юля даже рассердилась. Когда папа заглянул к ней в комнату пожелать спокойной ночи, она сказала:

— Папа! Почему тебе все время некогда мной заниматься? Если ты не будешь мне объяснять про жизнь, я вырасту глупой.

Папа рассмеялся и сказал:

— Ты права, Юленок! Я слишком занят работой. А что именно я должен тебе объяснить?

— Вот ты, папа, работаешь психологом. А что ты делаешь?

— Ты хочешь узнать, в чем заключается моя работа?

— Да. И что такое психология? Какие там чудеса? Ты мне уже обещал объяснить, но у тебя нет ни одной свободной минутки.

— Это очень непросто объяснить такой маленькой девочке, — сказал папа и задумался.

— Я уже не маленькая. Я в первом классе учусь. И ты это прекрасно знаешь, папочка! — обиженно надув губки, сказала Юля.

— Ну хорошо... Давай-ка вспомним о том, как мы с тобой ходили зимой на горку кататься на санках. Помнишь?

— Конечно! Там еще мальчишки ехали на санках вдвоем и перевернулись. Прямо в сугроб шлепнулись! — рассмеялась Юля.

— А ты хорошо помнишь тот день? Весь, от начала до конца? Каждую минуту?

— Нет... Разве можно все помнить? Вот мальчишек помню, как сама с горки ехала — помню и как ты меня вез в санках, когда шли кататься... А как домой возвращались — совсем не помню.

— Вот видишь. Твои воспоминания отличаются от того, что происходило на самом деле. Ты помнишь не все события, а только самые яркие моменты. Наверняка сейчас уже не сможешь сказать, во что были одеты те мальчишки и какого цвета были у них санки.

— Нет, не смогу.

— То, что осталось в твоей памяти, — это не совсем то, что было реально. Немножко переделалось, немножко, а может быть, много чего забылось. Таковы особенности нашей памяти. Но у нас с тобой есть не только память. Есть у нас, например, еще фантазия, воображение. Следующим летом мы поедем отдыхать на море. Ты ведь никогда не была на море?

— Нет.

— А можешь представить себя на пляже? Бьются о берег волны, кричат чайки, дует теплый соленый ветер…

Юля немного подумала, наморщив лоб, потом кивнула:

— Могу! Я и тебя представила, и маму, и волны. И даже горы на берегу моря.

— Очень хорошо. А как ты думаешь, когда мы приедем туда отдыхать, берег моря будет точно таким, каким ты сейчас его представила?

— Ну нет, наверное. Я же сейчас сама придумала, а на самом деле я там не была. Может, там все совсем по-другому!

— Верно. Ты сама заметила, что твое представление о береге моря может оказаться не очень похожим на настоящий берег моря. Когда-то очень давно люди заметили, что есть явления жизни, предметы, которые нас окружают, и есть другие, совсем особые явления, которые происходят внутри нас. Наши воспоминания, которые могут сильно отличаться от того, что было на самом деле. Наши фантазии и много всего другого. Люди придумали названия этим внутренним явлениям: восприятие, память, мышление, воля, чувства и много других. Все вместе они образуют внутри каждого из нас особое Королевство — Королевство Внутреннего Мира. По-другому Внутренний Мир называют психикой.

— А чем занимаются психологи? Вот ты, папа, чем занимаешься?

— Психологи изучают психику, душу, те законы, по которым живет Королевство Внутреннего Мира. Все Миры внутри людей очень разные, непохожие, но общие законы в них есть. Наука психология пытается найти эти законы, узнать о них и о том, что все-таки происходит в этих Королевствах. Понятно?

— Не очень, — призналась Юля. — А как же можно узнать о том, что внутри нас случается?

— Для этого существуют разные способы. Конечно, изучать Внутренний Мир человека довольно трудно: мы же не можем влезть в голову человека и посмотреть, какие у него мысли или образы. И здесь на помощь ученым приходит эксперимент.

— А что это такое?

— Когда психолог хочет изучить какие-то психические состояния или процессы, понять, как они протекают, он просит участников эксперимента выполнить какие-то его задания и внимательно анализирует результаты. Ученый создает такие условия, в которых внутренние психические явления четко проявляются в действиях человека. Например, хочет психолог узнать, на что прежде всего направлено внимание человека, когда он рассматривает чей-то портрет. Вот ты, Юля, когда рассматриваешь фотографию, на что больше смотришь?

Юля пожала плечами.

— Я на все смотрю, — неуверенно ответила она.

— А психолог ставит эксперимент, — продолжал папа. — На глаза человека устанавливаются специальные приборчики-датчики. И обнаруживается, что чаще всего испытуемый (то есть тот, на ком проводят испытания) смотрит на глаза человека, изображенного на портрете, постоянно возвращается взглядом к его лицу. Такой эксперимент можно много раз повторять с разными людьми. И если результаты постоянно остаются такими же, значит, это уже закономерность: при взгляде на портрет мы больше всего уделяем внимания глазам изображенного.

— А что эти эксперименты всегда проводятся с какими-нибудь приборами?

— Нет, психологи могут обойтись в эксперименте без аппаратуры. Иногда люди не знают, что проводится эксперимент, и ведут себя так же, как в обычной жизни. А психолог получает интересный материал.

— Как это?

— Например, хочет психолог узнать, сколько слов может запомнить шестилетняя девочка с одного раза. Можно произнести сколько-то слов и попросить повторить. А можно предложить поиграть в магазин. Перечислить, что ей надо купить в магазине: хлеб, соль, колбасу, масло, яблоки. А помощник психолога, «продавец», в другом конце комнаты проверяет, сколько слов девочка запомнила. Это и есть естественный эксперимент.

— А еще как изучают Королевство Внутреннего Мира?

— С помощью наблюдения и самонаблюдения. Если даже недолго наблюдать за ребенком, уже можно узнать, насколько он общительный или замкнутый, щедрый или жадный, драчливый или спокойный. Кроме того, очень многое могут рассказать о ребенке его рисунки или, скажем, фигурки, которые он вылепил из пластилина.

— И что психолог так может все-все про человека узнать?

— Не все, но очень многое. Часто бывает, что человек думает про себя, про свои качества одно, например, считает себя очень добрым, а психолог наблюдает за его поступками и видит, что он обижает своих друзей, не любит делиться игрушками и книжками. Какая же это доброта?

— Папа, а зачем психологу надо все это знать?

— Зачем?.. Приведу тебе такой пример. На заводе токарь делает на станке разные детали. Есть такие станки, которые сами производят эти детали. Задача токаря — просто вовремя включить станок. Но если станок сломается, рабочий должен его отремонтировать. А сделать это он может, только если знает, как станок устроен.

— А при чем здесь психология?

— Тут есть сходство. Психолог помогает людям жить и работать лучшим образом. А люди куда сложнее любых станков.

И помочь им можно, только зная, как устроена и действует человеческая психика.

— А как психологи помогают людям?

— По-разному. Этим занимается практическая психология. Допустим, у какого-то ребенка плохая память. Он забывает все на свете. Тогда психолог придумывает для него специальные упражнения, занимается с ним и помогает ему развить память. Или, например, какая-нибудь девочка так боится темноты, что не может заснуть без света. Психолог просит ее выполнить некоторые его задания, и страх постепенно исчезает.

— Я тоже хочу все-все знать о себе. И память развивать. И темноты не бояться. Давай, папочка, быстренько этим займемся.

— Не спеши, Юля. Психология не такая простая вещь, чтобы можно было всему научиться за один вечер. Начинать лучше с изучения самого себя. Завтра мы обсудим с тобой, можно ли понимать и оценивать себя без ошибок. Я расскажу тебе интересную сказку. А сейчас спокойной ночи!

Источник: http://mybaby.co.ua/node/304

Детские рамки

Рамка с мышкой и бабочками (PNG, 1200x1800)

Теги: Детские рамки
Размер (Кбайт): 3198
Высота: 1800
Ширина: 1200

Скачать



В избранное