Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Фактор матери Становление совести


Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:

Языки любви (часть 1)

Языки любви (часть 2)

Безраздельное внимание

Прикосновение и взгляд

Выражение безусловной любви

Чуткость - проявление любви


Консультации в блоге:

Консультации Д. Добсона

Детский сад

Дети Индиго


Темы форума "Мы и наши дети"

 Школьное образование

Скрытые послания

Ранее обучения... как правильно!?


Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Детское творчество

 Гиперактивность


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
Интересное обучение языку
Форум для женщин
Между нами, девочками!
Написать письмо
snezhana_f@yahoo.com

Становление совести

Наставь юношу при начале пути его;
он не уклониться от него, когда и состареет.
Притчи Соломона 22:6

Завершая тему трудолюбия и талантов, короткое замечание.

Некоторые родители опасаются, что, постоянно призывая ребенка трудиться, подымая планку требований, они воспитают человека, который не замечает вокруг ничего, кроме работы. Опасения такие вполне оправданы. Сегодня очень много трудоголиков, которые работают, но не имеют радости от своей работы.

Однако, разумные, уделяющее много внимания занятиям ребенка, родители достигают прекрасного результата.

Как правило, трудоголики заполняют излишней работой пустоту, которая является следствием дефицита в других сферах развития личности. Если же в развитии характера наблюдается равновесие между привязанностью, ответственностью и реальностью, то и таланты ребенка, его готовность трудиться займут должное место в общей структуре личности.

Некоторые люди ищут в работе убежище от:
- пугающей близости,
- компенсируют свою неспособность к привязанности,
- заглушают тревогу…

Работа – хороший слуга и плохой господин.

В работе очень цениться добросовестность. Но надо помнить, что добросовестность не заменяет совесть.

Становление совести – важный аспект в развитии характера.

Об этом и будут следующие выпуски.

Как развивается совесть?
Можно ли нанести ущерб ее развитию?
Существуют ли способы воспитания совести?
На чем важно сосредоточиться, когда речь идет о нравственном развитии ребенка?

Что такое совесть? Если,  не углубляясь в словарные определения, то можно своими словами так определить совесть: это та часть человека, которая указывает, что он поступил плохо. Говорят «совесть мучает». Человек сожалеет о поступке, совершенном якобы недостойным его. Совесть – это возмущение внутреннего голоса, когда нарушаются какие-нибудь правила.

О совести любят спорить религиозные деятели. Давления на совесть человека является главным инструментом влияния на прихожан своей общины. Психологи размышляют о том, является ли совесть частью души человека.

Любое определение имеет место быть. Совесть – это умение различать добро и зло. Советь напрямую связана с системой ценностей человека. Мучения совести легко перерастают в чувство вины. Долгое и довлеющее чувство вины не приносит счастья.

Как долго человеку надо быть под бременем мучений своей  совести?

Следует ли всегда  испытывать чувство вины?

Всегда ли требования совести справедливы?

Бывает ли такое, что совесть может заблуждаться?

Совесть присутствует в каждом и ее становлении происходит в детские годы под руководством родителей. Родители несут прямую ответственность за становления совести ребенка. Но очень часто можно перегнуть палку в этом вопросе. Как и везде,  нужен очень мудрый подход в вопросе воспитания совести.

Чтобы как-то сориентироваться в вопросах воспитания совести, родителям надо обратить внимание на следующие этические чувства ребенка, которые необходимо привить: ( из книги Генри Клауда и Джона Таунсенда « Как воспитать замечательного ребенка»)

- умение различать добро и зло;
- система ценностей,  которой ребенок должен руководствоваться;
- собственную внутреннюю способность принимать этичные решения;
- способность к исправлению себя;
- соответствующий внутренний ответ на нарушение принятых ценностей и правил;
- желание поступать правильно.

Если во взрослую жизнь ребенок вступает, вооруженный всеми этими способностями, значит родители справились со своей задачей – научили жить по совести.

 


Снежана

snezhana_f@yahoo.com

Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное