Как всегда, если что-то непонятно, задавайте вопросы в форму обратной связи
здесь
А сегодня мы поговорим о том, как в рамках инфобизнеса создавать обучающую книгу.
Если Вы владеете опытом в вопросах материнства
(или близкой тематики), Вы можете стать нашим соавтором и развивать
свой собственный инфобизнес в нашей
команде.
Пишите нам с предложениями:
mamochkabiz@yandex.ru
А сейчас переходим к делу:
1. Первый вопрос, который должен стоять перед автором
при создании обучающей книги, – это “как сделать… что-то?”
Это та тема, которая может быть интересна вашим читателям, и в
которой хорошо ориентируетесь вы. Для примера пробегитесь по
рубрикам нашего блога (ссылки смотрите внизу).
Задайте себе вопрос: Чему вы будете учить людей?
Вам нужно определить предмет, которому люди у вас захотят научиться, узнать
решение своей проблемы, которое сэкономит им время. Об этом подробнее смотрите
здесь:
Выбор ниши. Анализ рынка
(http://coolprofit.ru/?p=20)
Вы можете взглянуть на себя.
Какие проблемы у вас есть и сколько вы готовы за них заплатить? Если такие проблемы есть у вас, разумно предположить, что подобные проблемы есть и у других людей, которые так же, как и вы, ищут их решение. Если вы решили свою проблему, запакуйте это решение и продавайте.
Люди есть люди везде. Неважно, где вы живете. Проблемы у людей везде одинаковые. То, что вам кажется легко решаемо, для другого может показаться непосильной задачей.
Посмотрите, например, на следующие поисковые запросы:
Как завязать галстук – ищут 11517 человек
Рецепт сыра – ищут 2049 человек
Html учебник – ищут 6329 человек.
Почему бы вам не взять фотоаппарат или камеру и не отснять пошагово процесс завязывания галстука и не создать информационный продукт “Как завязывать галстук” Это легко, быстро и любой может это сделать.
Не нужно ничего усложнять. Создавайте готовые решения для обычных повседневных проблем людей.
2. Итак, у вас на данный момент есть выбранная денежная ниша и есть результат опроса – база из списка вопросов или проблем людей.
Создаем главы.
Выберите из этой базы штук 12 самых топовых, часто задаваемых вопросов. Это будут главы вашей книги.
Создаем подглавы.
Следующий шаг – разбивка глав на подглавы. Каждая подглава – это подвопрос, который позволяет глубже раскрыть главу. Сделайте по 4 подглавы на каждую главу.
Таким образом, мы получаем 48 подглав, состоящих из 48 статей. Каждая статья может быть объемом до 3 листов, таким образом получаем 144 страницы.
Имейте ввиду, что объема книги до 150 страниц будет вполне достаточно, иначе при больших объемах внимание читателя теряется, и он забрасывает ее чтение.
Создаем непосредственно содержание книги
Содержание книги можно создать тремя способами:
Если вы не хотите тратить время на написание, то предложите за небольшую плату это сделать студенту факультета журналистики или наймите писателя (большое их количество вы можете найти на различных фрилансерских ресурсах)
Если вы пишете сами и немного владеете предметом, то:
а) Набросайте скелет каждой статьи (ключевые слова, фразы)
б) Возьмите диктофон
в) Надиктуйте по вашим наброскам аудио статей
г) отдайте на перебивку аудио в текст (мне перебивали за 10 usd/час)
д) После получения транскриптов, подредактируйте тексты, добавьте примеров, разбавьте картинками. Картинки, графики очень важны, они должны быть подобраны таким образом, чтобы при беглом пролистывании книги читатель мог по этим картинкам понять смысл написанного. К тому же, текст с картинками читать веселее.
е) сделайте верстку и нарисуйте обложку
ж) выставляйте на продажу
Сделать интервью с экспертами, генеральными директорами компаний в вашей нише и продавать его в виде книги или аудио. Плюс этого подхода в том, что вам совершенно не надо быть экспертом в этой нише (представьтесь журналистом), а люди, давшие интервью, являются личностями, профессионализму которых можно доверять. Кстати, у них можно сразу же взять и отзывы (вернее, самим написать, как нужно, а им дать на подпись. Как составлять, зачем нужны отзывы и какую функцию
они выполняют в продажах, я вам расскажу, когда будем писать продающий текст). Вы можете напечатать несколько экземпляров книги, вложить в нее диск с аудио и предложить этим компаниям купить несколько экземпляров для своих сотрудников.
После того, как книга написана, сделайте ее аудио версию.(аудио версия у вас на самом деле уже есть, ведь вы наговаривали содержание на диктофон)
Зачем нужна аудио версия?
1. У современных людей очень мало свободного времени. Аудио - удобный формат для прослушивания в транспорте, в машине.
2. Люди по разному воспринимают информацию. Кто лучшу воспринимает на слух, кто-то, когда читает с листа, а кто-то, когда смтрит видео.
Именно поэтому чем больше форматов книги вы предложите, тем, во-первых, она будет выглядеть солиднее (много всего, пожтому и цену можно будет поставить больше), а во-вторых, больше людей воспримут информацию в ней.
Создаем рекламную версию
Сделайте сразу рекламное аудио и рекламную текстовую версию, например, первые три главы (в рекламной версии объясните людям, зачем им эта книга, какие выгоды они получат от ее приобретения, какие проблемы она решает). Рекламная версия нам понадобится для создания двух- и трехступенчатых систем продаж.
Совет: пишите книгу как можно более простым языком, понятным даже 10-летнему ребенку. Аудитория ваших читателей может быть большой и не всем могут быть понятны малораспространенные термины.
Совет: как только книга будет готова, сразу выставляйте ее на продажу. Не тратьте время на вылизывание и перерисовывание обложки. Получите сначала обратную связь от ваших покупателей и только потом улучшайте на ее основании. Уровень книжки не должен быть “на отлично”, достаточно троечки с плюсом. Дело в том, что иначе вы увязните в постоянном совершенствовании никому не нужных деталей, вместо того, чтобы совершенствовать, например, вашу систему продаж и изготавливать новые продукты.
В следующей статье я вам, наверное, покажу пару нюансов по созданию книги и начнем создавать систему продаж. А сейчас, как всегда, домашнее задание: с вас написанная книга:)