Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


Грудничковый массаж

Грудничковый массаж Грудничковый массаж – это приятное и очень полезное средство укрепления здоровья малыша, который может выполняться как дома, так и в поликлинике медицинским работником. Массаж можно начинать с третьей-четвертой недели жизни ребенка, но обязательно по разрешению врача. Особенно полезным станет массаж у детей с нарушением аппетита, кто малоподвижен, имеет вялые мышцы, а также с имеющимися признаками рахита. Массаж является методом рефлекторного и механического воздействия на ткани организма путем трения пальцами или всей ладонью руки массирующего.

Рекомендации по проведению массажа.

Массаж нужно проводить в достаточно проветренной комнате, где температура воздуха выше 20. В летнее время рекомендуется делать упражнения при открытых окнах, форточках или на балконе, в безветренном и теневом месте, при температуре около 21—22. Во время занятия нежелательны присутствие посторонних людей и шум, отвлекающий ребенка.
Перед занятиями массажем необходимо подготовить руки – они должны быть с короткими подпиленными ноготками, без ранок и мозолей, на время проведения массажа снимите все кольца, часы и цепочки. Руки согрейте под теплой водой, вымойте их с мылом и просушите салфеткой.

Во время занятий, учитывая большую подвижность детей, нужно внимательно следить за ними, чтобы предупредить падение ребенка со стола. При отрицательной реакции ребенка на массаж — плаче или нежелании лежать спокойно, нужно ласково успокоить его, показать игрушку, но если это не удалось сделать - лучше прекратить проведение.

Во избежание болезненности во время массажа, ручки, ножки и особенно тельце малыша старайтесь массировать очень осторожно, не нажимайте на кости голени и области суставов. Старайтесь не подвергать головку ребенка никаким воздействиям, только легонько поглаживаем.
Мама или папа должны научиться уверенно выполнять все приемы массажа, правильно придерживать его при выполнении активных движений, не допускать никакого насилия во время сеанса, все движения делаются ритмично, в спокойной обстановке и плавном темпе. Массаж должен предшествовать всем гимнастическим упражнениям, перед движениями ручками и ножками, их предварительно массируют.

Сначала в положении ребенка на животе, проводится массаж спины, затем ребенку делается массаж живота и груди, ножек и ручек. Продолжительность выполнения каждого массажного приема от 30-45 секунд до пары минут.
Массаж следует проводить регулярно и систематически, уделяя ему примерно 10-15 минут в день в зависимости от возраста и степени развития ребенка.
После массажа заверните малыша в теплые пеленки или оденьте в костюмчик, уложить в постель или дайте грудь, отдохните 20-30-ми¬нут в спокойной обстановке. В холодную погоду, особенно зимой, можно выходить на улицу только через полчаса-час после массажа.

Внимание!

Следует помнить, что имеются и противопоказания к проведению грудничкового массажа. Это:
- острые заболевания,
- повышенная температура,
- некоторые формы врожденных пороков сердца,
- болезни крови,
- активный туберкулезный процесс,
- тяжелая степень рахита,
- болезни почек и печени,
- распространенные заболевания кожи.


В каждом случае требуется строго индивидуальный подход, учет особенностей ребенка. Совершенно одинаковых детей не бывает, и родителям следует иметь в виду, что никаких стандартных комплексов упражнений, пригодных для всех детей, быть не может. Поэтому мы приведем ориентировочные комплексы, которые облегчат подбор упражнений для детей в разные месяцы их жизни. Приемы массажа подбирают исходя из статических функций и двигательных умений ребенка.

Как правильно делать массаж?

Всем этим приемам массажа должны научить маму в детской поликлинике под руководством врача и проводиться они будут дома при периодическом контроле патронажной сестры. При массаже, обычно, не рекомендуют пользоваться присыпкой, кремами или вазелином, лучше делать это со специальным массажным маслом.
Направления, в которых производят массаж, должны совпадать с направлением оттока лимфы, то есть в области ручек — от кисти в сторону плеча и подмышек, а в области ножек — от стоп к паховой области.

Проводится массаж в виде последовательных действий: поглаживания, либо растирания, либо разминания и поколачивания отдельных участков тела малыша. При этом оказывают воздействие не только на поверхность кожи и более глубоко расположенные ткани, но рефлекторным путем и на все тело ребенка целиком.

При массаже оказывается успокаивающее воздействие на нервную систему, нормализуется и регулируется периферическое кровообращение и лимфоотток, повышается работа и питание мышц, улучшается их эластичность и возможность сокращаться, массаж освобождает кожу от излишнего скопления слущивающихся чешуек, способствует образованию антирахитического витамина Д, повышая местный кровоток и общий обмен веществ в теле крохи.

Основной прием массажа — поглаживание. При этом руки мамы или папы, делающих массаж, скользят по детской коже, оказывая различное по силе воздействие и давление – сначала слабее, по мере продвижения оно будет усиливаться, к концу упражнения опять ослабевает. Кисти рук, которые плотно прилегают к телу, должны скользить в спокойном ритме, медленно. С поглаживания начинаются и им же заканчиваются массирования всех частей тела ребенка.
Другой вариант массажа воздействие растирания. Это действие будет отличаться тем, что воздействие оказывается на кожу вместе с глубжележащими тканями, проводя растирания в различном направлении, в том числе и против кровотока и тока лимфы. При растираниях малыша массируют концами пальцев и ладонной поверхностью кисти руки, причем кожу сдвигают вместе с рукой, а сте-пень давления постепенно увеличивают.
При глубоком массаже мышц применяют главным образом прием разминания. При этом приеме мышечные пучки оттягиваются от костей рукой массажиста и разминаются между пальцами рук («выжимание»); на участках с трудно захватываемыми мышцами производится разминание большими пальцами.

Кроме поглаживания, растирания и разминания, спину и ягодицы ребенка массируют еще поколачиванием. Этот прием применяется реже и представляет собой ряд коротких ритмических ударов, производимых тылом кисти или ее ладонной поверхностью, можно также применить локтевой ее край (ребро ладони) или провести постукивания слегка согнув пальцы. Движение кисти должно быть свободное, легкое и нежное.
Массаж очень нравится деткам, у них создается хорошее, радостное настроение, дети побуждаются к активности. Массаж наряду с гимнастикой способствует правильному развитию их организма.

Основные приемы.

Приводим описание основных приемов массажа, рекомендуемых для детей грудного возраста.

Ручки.

1. Поглаживание пальцев рук (ребенок лежит на спине). Поддерживая своей рукой кисть ребенка, указательным и большим пальцами рук поглаживать поочередно пальцы ребенка от ногтей к кисти.
2. Поглаживание предплечья и плеча. Захватив рукой кисть ребенка поглаживать внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча от кисти к плечу.
3. Растирание кисти. Придерживая кисть ребенка в своих руках, большими пальцами обеих рук производить растирание межфаланговых мышц короткими движениями от ногтей кверху.
4. Растирание предплечья поперечное. Вложить большой палец своей правой руки в левую руку ребенка, слегка придерживая ее, растирать ладонью другой руки внутреннюю поверхность предплечья от кисти к плечу.
5. Растирание плеча. Придерживая кисть ребенка, производить растирание ладонью другой руки по наружной поверхности его плеча спиралевидными движениями.
6. Растирание предплечья и плеча кольцевое. Захватив кисть ребенка, производить другой рукой кольцевое растирание предплечья и плеча.

7. Разминание внутренних мышц предплечья. Дайте ребенку захватить ваш большой палец на руке, другой рукой производите кончиками пальцев разминающие движения мышц на внутренней поверхности предплечья и плеча.
8. Разминание наружных мышц плеча. Придерживая кисть руки ребенка концами пальцев, другой рукой разминать наружную поверхность предплечья и плеча.
9. Разминание предплечья двумя руками. Обхватив пальцами обеих рук мышцы предплечья, разминать их от кисти к локтевому суставу.
10. Разминание плеча одной рукой. Придерживая кисть ребенка, разминать тремя пальцами другой руки наружные мышцы плеча.

Ножки.

1. Поглаживание пальцев ног (ребенок лежит на спине). Придерживая ногу ребенка своей кистью, поглаживайте большим и указательным пальцами другой руки пальцы ножек от ноготков к голеностопному суставу.
2. Растирание стопы. Поддерживая стопу ребенка обеими руками, большими пальцами растирать тыльную поверхность стопы по направлению снизу вверх.
3. Растирание подошвы. Придерживая ногу за голень, тыльной стороной пальцев руки растирать подошвы от пальцев к пятке и обратно.
4. Поколачивание подошвы. Поддерживая ногу малыша, тыльной стороной кисти руки поколачивать по подошве.
5. Похлопывание пальцев ног. Положив ногу ребенка на свою руку, ладонью другой руки похлопывать по подошвенной стороне пальцев ног.
6. Поглаживание голени (ребенок лежит на спине). Ногу ребенка положить на свою руку. Ладонью другой руки поглаживать наружную поверхность голени от стопы к колену.
7. Растирание голени ладонью. Придерживая стопу ребенка, ладонью другой руки растирать наружную поверхность голени снизу вверх.
8. Растирание голени концами, пальцев. Поддерживая ногу, спиралевидными движениями концов пальцев растирать мышцы голени.
9. Кольцевое растирание голени. Указательными и большими пальцами обеих рук обхватить голень и производить кольцевые растирания, одновременно двигая кисти своих рук по направлению от стопы к колену.
10. Разминание мышц голени одной рукой. Придерживая стопу ребенка одной рукой, всеми пальцами другой руки разминать мышцы голени.
11. Разминание мышц голени двумя руками. Тремя пальцами обеих рук разминать мышцы голени, продвигая ладони рук от стопы к колену; обращать особое внимание на укрепление мышц колена.
12. Поглаживание голени (ребенок лежит на животе). Придерживая стопу одной рукой, другой поглаживать голень по направлению от стопы к колену.

Массаж бедра

1. Поглаживание бедра (ребенок лежит на спине). Положив ногу ребенка на свою ладонь, другой рукой поглаживать по наружной и задней поверхности бедра от колена к паху. Правую ногу ребенка держать своей правой рукой.
2. Растирание бедра ладонью. Придерживая стопу тремя пальцами, ладонью другой руки растирать спиралевидными движениями мышцы бедра от колена кверху.
3. Растирание бедра концами пальцев. Поддерживая ногу, концами пальцев другой руки растирать мышцы бедра.
4. Разминание бедра одной рукой. Разминать мышцы бедра тремя пальцами от колена к паху.
5. Разминание бедра обеими руками. Пальцами обеих рук разминать мышцы бедра.
6. Поглаживание бедра (ребенок лежит на животе). Ладонью руки поглаживать наружную и заднюю поверхность бедра от голени к ягодицам.
7. Растирание бедра. Концами пальцев руки растирать мышцы бедра спиралевидными движениями.
8. Разминание бедра. Всеми пальцами руки разминать мышцы бедра от колена к тазобедренному суставу.

Массаж спины

1. Поглаживание спины (1-й момент) (ребенок лежит на животе). Ладонями обеих рук производить поглаживание мышц спины сверху, от плечевого пояса вниз к ягодицам. Поглаживание спины (2-й момент). Тыльной стороной пальцев рук производить поглаживание снизу, от ягодиц вверх к плечевому поясу.
2. Растирание спины. Концами пальцев обеих рук растирать мышцы спины от позвоночника в стороны по межреберным промежуткам.
3. Растирание плечевого пояса. Ладонями обеих рук спиралевидными движениями растирать плечевой пояс и плечевые суставы.
4. Разминание поясницы. Пальцами обеих рук разминать поясницу и боковые мышцы туловища.
5. Разминание боковых мышц туловища. Пальцами обеих рук разминать мышцы туловища и спины.
6. Поколачивание спины. Концами пальцев обеих рук, делая мягкие движения кистями, слегка поколачивать по межреберным промежуткам от позвоночника в стороны.
7. Похлопывание спины. Попеременно легко похлопывать мышцы спины тыльной стороной кистей рук.

Массаж ягодиц

1. Поглаживание ягодиц (ребенок лежит на животе). Придерживая стопы обеих ног одной рукой, поглаживать ягодицы ладонью другой руки.
2. Растирание ягодиц. Придерживая ногу ребенка, растирать ягодицу спиралевидными движениями ладонью другой руки.
3. Разминание ягодиц. Пальцами обеих рук разминать ягодицы.
4. Пощипывание ягодиц. Концами пальцев обеих рук пощипывать мышцы ягодиц.
5. Пиление. Ребрами ладоней производить «пилящие» движения по мышцам ягодиц.
6. Похлопывание ягодиц. Ладонями обеих рук попеременно похлопывать по мышцам ягодиц.
7. Поколачивание ягодиц. Тыльной стороной пальцев обеих рук поколачивать по мышцам ягодиц

Массаж живота

1. Поглаживание круговое (ребенок лежит на спине). Придерживая ноги ребенка одной рукой, ладонью другой руки поглаживать живот движениями по ходу часовой стрелки.
2. Поглаживание прямых мышц живота. Сложенными пальцами рук производить встречное скольжение по ходу прямых мышц живота — правая рука идет сверху вниз, левая — снизу вверх.
3. Поглаживание косых мышц живота. Ладонями обе¬их рук поглаживать мышцы живота по направлению от боковых отделов поясницы вперед вниз, к пупку.
4. Растирание прямых мышц живота. Концами пальцев обе¬их рук встречными движениями расти-рать прямые мышцы живота — левая рука поднимается вверх от паха к груди, а правая опускается вниз от груди к паху.
5. Пощипывание мышц живота. Концами пальцев обеих рук производить пощипывающие движения по ходу часовой стрелки.

Массаж груди и шеи

1. Поглаживание груди (ребенок лежит на спине). Концами пальцев обеих рук поглаживать по межреберным промежуткам от грудины к бокам.
2. Растирание груди пальцами. Большими пальцами обеих рук спиралевидными движениями растирать мышцы груди.
3. Растирание груди ладонями. Ладонями обеих рук растирать боковые мышцы груди движениями рук вперед-назад.
4. Похлопывание груди. Концами пальцев обеих рук легко похлопывать по межреберным промежуткам, от грудины к бокам.
5. Массаж шеи. Придерживая одной рукой голову, другой рукой растирать мышцы шеи с одной и другой стороны.

В первые 1,5-2 месяца применяются преимущественно поглаживающие приемы массажа; с 2 месяцев по мере роста ребёнка массаж чередуется с рефлекторными движениями. С 3-4 месяцев число приемов массажа уменьшается, их вытесняют упражнения с помощью взрослых. В 5—6 месяцев с ребенком начинают выполнять активные движения и остаются только единичные приемы массажа, преимущественно живота и спины, которые после полугода, как правило, применяются только у ослабленных детей.

педиатр Алена

 

 

Давно это было, но было ведь!!!))) Предлагаю Вашему вниманию "низкокалорийный" торт!
Может подобные творения уже здесь демонстрировались, но этот торт для меня особенный, поскольку "пекли"его несколько лет назад всем коллективом детского сада к 8 Марта!!!

oxana81 

 

 

Завтра у нас в городе благотворительное мероприятие. Будет праздник на главной площади города:музыка, танцы, мастер-классы, ярмарка. Вырученные средства пойдут на лечение двум больным деткам. Организаторам очень захотелось необычный ящик для пожертвований:в виде куклы с жалобными глазками, держащей в руках ящичек. Из этого ящика денежки должны стекать в большой ящик-пирамиду, являющийся по-совместительству телом куклы. Ящик задумывался метровым в высоту и ширину. Читать далее»

мама курносиков 

 


Пришла в голову идея, чтобы не возиться с тестом, сделать на основе баранок (с баранками вкуснее) и сушек"ленивые ватрушки". Получились очень вкусные. Главное просто и быстро.
Итак:
1. Размочить в тёплом молоке баранки или сушки, чтобы стали мягкие.
2. В творог, вбить яйцо, сахар добавить по вкусу,2 ст. л. манки,( ваниль или корицу, изюм или орехи-по желанию).
3. Форму застелить фольгой или пекарской бумагой, смазать растит. маслом и уложить баранки.
4. Читать далее»

Nenciya 

 

 

В СМ проводился (и сейчас идёт, но уже последний этап) декупаж-марафон, решила поучаствовать - правда, только в двух этапах, так как уезжала ненадолго.
очень понравилось вырезать картиночки
Первое задание было - Пасха, яйцо задекупажила самое обычное, только пустое
второе задание - музыка. Нашла баночку, к ней по теме картинку, которую распечатала на принтере, долго тёрла нулёвкой
изобразила типа натюрморт Читать далее»

Lipovka 


В избранное