Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Счастливый дитенок

  Все выпуски  

Дискуссионный клуб: обсуждение предыдущих выпусков рассылки.


http://www.kasakina.ru

баннер шапка баннер
                Сайт   для   продвинутых   родителей
 

Предыдущие выпуски нового цикла рассылки от «Счастливого дитенка» «ЕСТЕСТВЕННОЕ ИЛИ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ»:

1 выпуск / 2 выпуск / 3 выпуск / 4 выпуск

                            

Последний выпуск нашей новой тематической рассылки вызвал довольно широкий отклик. Среди прочих,  мне пришел такой комментарий:

 

«Я так и не поняла к чему статья мотивирует? К тому чтобы сидеть и ничего не делать?
Цитата (из меня:)
"И где вообще у такого дела, как «развитие», может быть четкий финал?"
Почему у развития (не важно раннего или позднего) должен быть финал? человек всю жизнь живет и развивается. Естественно что, цитирую, (опять:) "Развитие не заканчивается в первые три года." И если говорить о раннем развитии, то в принципе оно должно давать ребенку самое главное - желание учиться, узнавать новое, побуждать к творчеству, максимальному раскрытию личности. И это ему потребуется в последующей жизни. Ведь не будет же мама до пенсии, уже выросшему своему чаду, демонстрировать карточки?
Не вижу ничего плохого в том, чтобы накупить ребенку кучу всяких разных пособий по раннему развитию. Откуда взрослые могут знать в чем ребенок себя обретет? главная задача взрослого показать ребенку многообразие дорог, по которым он может пойти. А ребенок выберет, какая ему ближе подходит. Одним очень нравятся карточки домана, другим - рисовать и лепить, третим - музыка, а четвертым - бегать и прыгать нравится. И разве стоит отказывать ребенку в этих возможностях только потому, что взрослые думают: "А вдруг не пойдет и будет пылиться на полке". С таким раскладом намного быстрее можно превратить ребенка в "комнатное растение".
Цитата "Определите свои цели." Это самое главное в этом вопросе. Есть вариант, что сейчас заниматься ранним развитием ребенка - это модно. Соответсвенно мамы бывают, которые слепо следют всем этим методикам и пытаются "натаскать" ребенка, чтоб все по достоинству могли оценить какая, в первую очередь" она клёвая мама и как замечательно она занимается ребенком. А если исходить из интересов самого ребенка, то смысл всего меняется. Взрослые никогда не смогут сказать наверняка, что для его ребенка будет лучше. Поэтому надо пробовать, ну если не все, то многое. (разрядка – моя)»

 

Затем этот комментарий был удален автором из блога рассылки. Поэтому пришлось привести довольно большой текст целиком. Мне этот комментарий показался интересным информационным поводом для дискуссии.

 

Поэтому сразу предлагаю вам поучаствовать в опросе
Кто знает, что для ребёнка будет лучше?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • родители знают
  • родители НЕ знают
  • знают учителя, воспитатели, психологи и другие детские спецалисты
  • сам ребенок знает
  • "Один Бог знает!":)
  • Если вы не найдете здесь своего варианта ответа, пожалуйста, оставляйте свои комментарии ЗДЕСЬ

     

    А то получается, что сами мы не знаем, что ребенку надо, пробуем все подряд, мало что подходит. А потом когда дитёнок вырастает и ему все это надоедает, и он тоже начинает пробовать все подряд – мы возмущаемся! Как же так? До чего дошло?!!

     

    Чтобы такого не случилось, я сейчас постараюсь объяснить, «к чему я мотивирую». Разумеется, не к бездействию. Хотя ЕСТЕСВЕННОЕ развитие именно тем и отличается от искусственного, раннего и прочих – что оно может происходить и без вашего участия.

     

    Да, да! Чтобы дети действительно были гармоничными, успешными, здоровыми и сильными, они должны уметь... обходиться без родителей. И лучшее, чему мы можем их научить с самого раннего возраста, это – самостоятельности. Самостоятельно ходить на горшок, есть, дышать, думать. Самостоятельно формулировать вопросы и находить для них ответы. Самостоятельно набивать шишки, получать опыт, находить себе развивающие занятия, и самостоятельно развиваться. Самостоятельно мыслить, а значит, быть!

    Зацикленная на раннем развитии мама, увидев, что дитёнок после занятий сползает под стол, сама лезет туда за ним – а как же! Это же тайное детское «подстольное пространство» – а она читала, что оно очень важно для развития ребенка. Мама начинает вместе с ребенком «оформлять» и «обживать» это пространство, натягивает под столом занавесочку, чуть ли не обои там клеит… По сути, это уже ее игра, дитёнок в ней - в лучшем случае, соучастник, если не просто - зритель.

    Это - типичный пример того, как мы предлагаем дитёнку уже пережеванное нами яблоко. Ведь вся прелесть тайного детского «подстольного» или «подкроватного» пространства как раз в том, что оно тайное! Что он сам его обживает, для себя, тайком от родителей – и только так он и учится, и развивается, и фантазирует – самостоятельно. Именно так -  «в игровой» форме - и происходит естественное развитие.

    Чем естественное развитие отличается от раннего? Неизбежностью. Оно может происходить и без вашего участия. Но с вашей помощью, конечно, дело пойдет быстрее. Однако ничего, специально нацеленного на «скороспелость», не потребуется. Что же от вас требуется? Наблюдать. Внимательное отношение к дитёнку всегда даст вам возможность быть в курсе того, к чему больше лежит его душа, что его больше всего интересует. Считать, лепить, изучать насекомых или разбирать на запчасти будильник.

    Чтобы понять, что именно больше всего созвучно именно вашему дитёнку, предоставьте ему выбор, создайте для него как можно больше возможностей. Пусть он познакомится не только с миром квартиры и детской площадки, но и с миром леса, поля, озера, и с миром большого города, разного транспорта, вообще – с разными мирами. Дайте ему в этих мирах обжиться, пощупать их, понюхать, лизнуть:)

    Обеспечьте дитёнку знакомство с миром потного спортивного зала, шумных соревнований - пусть учится кувыркаться, прыгать, бегать и не давать себя в обиду. Дайте ему погрузиться в мир, пахнущий клеем и краской, с вечными не отмывающимися пятнами на пальцах – пусть учится рисовать, клеить и лепить своими руками. Дайте ему почувствовать волнение за кулисами, звуки настраивающего оркестра, холод клавиш – пусть учится музыке. Дайте ему испробовать соленые брызги и жесткость толстых канатов – отвезите его в яхт-клуб.

    Берите его везде с собой. Не можете найти спортивной секции, куда брали бы детей младше четырех лет, а ваш явно уже готов к физическим нагрузкам? Купите абонемент в зал себе, и берите дитёнка с собой. Сейчас даже целое направление фитнеса развилось – гимнастика для мам с ребенком в слинге в качестве спортивного снаряда. Не смейтесь – ваш дитёнок может мирно спать, пока вы проделывайте с ним свой комплекс упражнений, но и во сне у него будет развиваться вестибулярный аппарат. И тесная связь с вами – а это ценно.

    Берите дитёнка с собой в бассейн, на концерт, на пленер. Делайте свои обычные дела, по возможности, вместе с дитёнком. Мир стирки или кухни может быть не менее увлекательным и познавательным, чем целая консерватория:) В качестве примера хочу привести тут целиком цитату из дневника одной Продвинутой Мамы – очень уж она вкусная (не мама, цитата:)

    «Насколько легкий у нас с детьми день, запросто можно определить по десерту. В хорошие дни, когда малыш спит  и видит свой долгий дневной сон на балконе, а у Дигани не растет зуб и вредность, мы живем на покупных сушках-печеньках. Потому что можем играть во что угодно - зачем что-то готовить?

    В дни, когда малыш хочет жить только в слинге, мы печем. Дигане много чего уже можно доверить - всыпать муку, отмерять сахар, взбивать, месить, вырезать, намазывать, и я могу помогать и пританцовывать рядом. Есть у нас стандартный набор выпечки - сочники, миндальное безе и эклеры с заварным кремом, в таком наборе хорошо распределяются белки-желтки, и сложно что-либо испортить изменением рецептуры - а поваренок любит пофантазировать, когда я отвлекаюсь.

    В дни средней тяжести, когда Илю просто надо спать на маме, у нас выпечка мелкая, ровная и красивая, можно и исправить ошибки, и подольше повыкладывать тесто, а потом воткнуть очищенный орешек и посыпать бисером. В дни потяжелее, когда надо не только пританцовывать у плиты, но и устраивать забеги по коридору - десерты крупные, неровные и без украшалок.

    А сегодня у Дигани вдруг 39,5. И у нас в меню гигантские плоские эклеры и заварной крем с комочками».

    Какие же эти дети счастливые – с такой изобретательной и неунывающей мамой! И уверяю вас, ничуть не менее развитые, чем те, чьи мамы все время показывали своим дитятам карточки… скажем, с изображением бизе, эклеров и сочников:) Итак, первое правило естественного развития – как можно больше возможностей.

    Обеспечьте своему дитёнку максимально разнообразную развивающую среду, и внимательно наблюдайте за его реакцией. И внимательно отвечайте на все вопросы – никогда не отмахивайтесь, даже если вопрос покажется глупым. Все это подсказки для вас, в какую сторону двигаться, на чем сконцентрироваться, чем дальше заниматься. Но не разжевывайте яблоко, не давайте сразу готовых ответов. Задавайте наводящие вопросы, размышляйте вместе, дайте дитёнку возможность самому сделать открытие, найти нужный ответ. Пусть даже неправильный:)

    Дитёнок полез под стол - оставьте его там. Не надо ни опускаться под стол вместе с ним, ни выгонять его оттуда, потому что может испортить фломастерами только-только сделанный ремонт. Понимая важность самых, на первый взгляд, бесполезных занятий, просто дайте им состояться. Просто предоставьте ему эту возможность – спрятаться под столом. И наблюдать оттуда за вами. Вернее – вашими ногами. Как они, в вашем большом взрослом мире, передвигаются по своим делам, туда-сюда, по комнате…

    Поверьте, такое времяпрепровождение даст малышу гораздо больше, чем если бы вы полезли вместе с ним под стол, и начали бы там помогать ему быть дитёнком:) Можно заниматься иностранным языком по кубикам и карточкам, а можно погрузить дитёнка в среду носителей языка – хотя бы на время – и достичь за то же время гораздо более впечатляющих результатов. Только естественным образом.

    Вот и правило второе – как можно больше естественного общения.

     

     

    Продолжение – следует.

     

     Система выращивания счастливых дитят
     Книги серии "Счастливый дитенок"
     Лагерь на море "Счастливый дитенок"
     Клуб продвинутых родителей
     Новости
     
    [Система ][Книги] [Летний лагерь на море] [Об авторе]  [О дитенке]  [Потешки]  [Помешки] [Клуб] [Новости] [Ссылки] [Контакты
    © 2009 Cчастливый дитенок. Сайт для продвинутых родителей. Все права защищены.

    Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку от "Счастливого дитенка"

    Если у Вас возникли вопросы по поводу этого письма - пишите на admin@kasakina.ru

     




    В избранное