После обсуждения последнего выпуска цикла рассылки от «Счастливого дитенка» «ЕСТЕСТВЕННОЕ ИЛИ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ» в Клубе Продвинутых
Мам и Пап, выяснились еще некоторые обстоятельства:
Цитирую: «Со старшей дочкой была маниакальная идея :D Посещали школу раннего развития с года, в 1,3 - она мне сама уже сказку колобок рассказывала, к двум - буковки и циферки знали, даже английскому пыталась научить...Но потом пошли (2,5 года) в обычный детский садик - там некоторые детки и говорить еще не умели...Началось подражание остальным, на
садовских занятиях было скучно - она уже все знала. Да и сейчас по программе в этом году - счет до 5!!! Родилась Ксюша - времени на занятия почти не было - такое ощущение, что произошла деградация. Новых знаний не поступало, стало совсем неинтересно. В садике научились драться и ругаться...Ужас! Поэтому если развивать ребенка - нужно последовательно, что у меня не получилось. Сейчас желание у нее пропало - пытаюсь восстановить…» (оригинл - здесь)
Что же это такое получается? Вы хотите, чтобы ваш дитёнок был здоровым, развитым, общительным, был гармоничен, был – личностью? Одним словом, вы хотите, чтобы он был счастлив.
Тогда посмотрите на него – он и так уже счастлив, без каких-то дополнительных усилий с вашей стороны! Вы хотите, чтобы он оставался таким счастливым как можно дольше? Хорошо. И как вы это себе представляете?
Вы начнете заниматься с вашим дитёнком, и скоро он научится всему тому, что его сверстники освоят только через несколько лет. Как вы объясните ему, почему ни один из его товарищей по песочнице не умеет ни читать, ни писать? Вам придется придумать хорошее объяснение, чтобы ваш дитёнок не возомнил, что он такой, весь из себя выдающийся, и не начал задирать нос. Иначе он скоро начнет возвращаться
из песочницы с фингалами. Что гармоничности ему никак не прибавит.
Дальше. При поступлении в школу выяснится, что ваш дитёнок вполне способен пойти учиться сразу в пятый класс. Отлично. Он идет в пятый класс. Вы от гордости не знаете куда деваться. Дитёнок тоже не знает, куда деваться – но не от гордости. Как вы объясните ему, почему, несмотря на все его выдающиеся способности, одноклассники относятся к нему пренебрежительно? У них уже половое созревание начинается,
а тут рядом появляется некий гений, из песочницы. Тут дело может не обойтись одними фингалами, тут и крыша у дитёнка съехать может. И виноваты в том, что получили не гения, а психа будете – Вы.
Что же делать? Отдавать его в один класс со сверстниками? Для чего тогда были все эти ваши совместные усилия? Чтобы он потом годами скучал, слушая то, что давно знает?
На деле, именно так и получается в большинстве случаев. Декретный отпуск у мамы заканчивается, свободное время – тоже. И, считая, что все главное уже сделано и заложено, она с чистой совестью выходит на работу. Семечко, над которым дышали, каждый день опрыскивали разными питательными растворами, проращивали, проветривали, высаживали в специальную почвенную смесь для усиленного роста – дает ранний
побег. Его тут же втыкают в открытый грунт, и считают, что дальше оно само разберется, как и куда расти. В общем, посадили - и забыли. А открытый грунт – это не теплица. Там и заморозки, и ливни, и засуха, и вредители, и вообще. Жизнь.
Дитёнок, обученный и наполненный уникальным набором знаний и умений, требует особого отношения к себе. Всегда. Более того, такой дитёнок требует еще и наполненных уникальным набором качеств и умений родителей. Они не только должны уметь отвечать на самые каверзные вопросы маленького «почемучки», они каждый день должны развиваться вместе с ним. Чтобы не получилось так: трем иностранным языкам обучили,
а с кем и о чем говорить на них – не подумали. Или – сами купили барабан, а теперь сами закрываются в дальней комнате и умоляют, чтобы дитёнок потише барабанил.
Помните, одно время была страшная мода на «вундеркиндов». Музыканты Женя Кисин и Вадик Репин, поэтессы Ника Турбина и Вика Ветрова, шахматистка Саша Костенюк…
Потом выяснилось, что ранние «сорта детей» - так же как и ранние сорта растений, плодоносят преждевременно и недолго. Отличаются крайне низким иммунитетом, а потому болеют чаще других «сортов». Оказалось, что у «раннего созревания» есть своя обратная сторона – столь же раннее увядание… О маленьких гениях говорили все, пока они были маленькими. Но вот они выросли, и - исчезли. Появились
другие поэты, музыканты и шахматисты, развившиеся своевременно и, очевидно, более адекватно условиям, их окружающим.
Маленьких гениев забыли предупредить, что вокруг есть еще и другие люди. Восприятие каждого ребенка эгоцентрично, каждому малышу кажется, что мир вращается вокруг него. Но не каждый попадает в ситуацию, когда взрослые люди начинают убеждать, что он – лучше всех, уникальный, гениальный, единственный в своем роде...
Развивая таланты своих детей, мы хотим, чтобы все на свете знали об их успехах! И забываем вооружить их противоядием от славы. Не пройдя ни огонь, ни воду, малыши попадают из песочницы сразу в медные трубы. А ведь из троицы «огонь-вода-трубы» - именно трубы - самое трудное испытание.
Подавляющее большинство общепризнанных гениев не знали прижизненной славы. Она, как правило, приходила к ним уже после смерти. Но их творения дошли до нас, потому что они не спивались, не отчаивались и не переставали творить. По утверждению одного из гениев, в гениальности 99% труда, и только 1% вдохновения. Этот же человек (Томас Эдисон) утверждал, что «секрет гения – это работа, настойчивость
и здравый смысл».
Развивают ли методики раннего развития эти навыки? Здравый смысл – да, если они применены с ним. А вот настойчивость и труд – это уже большой вопрос... Грудного ребенка можно научить читать и считать. Но его невозможно научить терпению и трудолюбию. В этом возрасте дети просто не способны долго заниматься одним и тем же делом. И более того, такие занятия будет вредны для их развития – если их навязывать
силой. Даже силой своего горячего убеждения и энтузиазма.
В следующем выпуске мы подробнее остановимся на развитии в дитёнке этих необходимых качеств. Но уже сейчас вы можете обсудить эту проблему в отдельной теме на форуме Клуба Продвинутых Мам и Пап.
Возвращаясь к разговору о естественном развитии, хочу сообщить, что на сайте «Счастливый дитенок» наконец заработал раздел «Детские ПоТешки».
За два месяца существования КЛУБА у нас уже родились девочка и мальчик, и еще две мамы готовятся произвести на свет новых счастлиых дитят. Вот именно для них, для самых маленьких – новорожденных и еще «пузожителей» я начала собирать свою коллекцию шедевров народного и детского устного творчества: читайте, наслаждайтесь и … присоединяйтесь!
Свои потешки, игры, песенки и пестушки, вы можете оставлять ЗДЕСЬ
На сайте выложены фото и подробное описание гостиницы, где будет базироваться лагерь. Также следите за новостями на сайте: там регулярно публикуются все обновления.
С прошедшим детским праздником и насупившим летом - всех!