Вернее. до недавнего времени я их только рассказывала.
В огромных количествах Маше, подчиняясь требованиям
настырной девочки:)
А тут написала сказку для Темки.
Да непростую, а психо-коррекционную.
За этими страшными словами скрывается очень простая суть -
такая сказка пишется для очень конкретного ребенка и для
очень конкретной ситуации, на которую хочется повлиять.
У Темыча таких ситуаций ..мммвагонесть
и я написала первую сказку.
Ситуация, которую хотелось откорректировать - вопли каждый
раз, когда что-то прошу сделать. О уроков, до вынести мусор
или что-то убрать. "Не сейчас, почему я , я не хочу" и
прочее.
Причем, прокричавшись, мальчик сам, без напоминания шел и за
2 секунды делал требуемое.
В общем, с одной стороны, все делается, с другой стороны,
эти кошачьи концерты по 5 раз в день сильно меня нервно
истощали...
И я написала сказку.
4 часа, в ночи, писала, забыв про сон:)))
Написала...
Следующим вечером, обнявшись, сидели читали...
Девочки, ТАКОЙ реакции я и в мечтах себе представить не
могла.
Во-первых, сам факт, что МАМА ДЛЯ НЕГО НАПИСАЛА СКАЗКУ
оказался ТАКИМ ПОДАРКОМ!!!!!
Он просто светился от счастья и до сих пор светится.
Это оказалось даже не пределом мечтаний, а чем-то сверх
важным.
Уже только ради этого стоило:)
Во-вторых, уже 2 недели подряд не наблюдается НИ ОДНОГО
крика. вообще.
Причем, без каких-либо видимых усилий Темы. Он просто
перестал кричать, легко и непринужденно.
У нас с ним появилась тайна - мы перемигиваемся и шепотом
говорим друг другу пароли "солнышко" или "чертик", улыбаемся
и расходимся довольные :)
Я хочу-хочу провести такой семинаро-вебинар с родителями, но
это уже осенью, как вернемся.
А пока написана уже сказка и для Миши. Там все сложнее,
важнее и уже по-взрослому:)
Для Темки пишу продолжение первой сказки, для, расширения,
так сказать, чудесных возможностей:))
В общем, это такой ресурсный инструмент, что я держусь за
него обеими руками.
Он чудесный, сказочный и ооочень сближающий.
А вот и сама сказка:
В одном небольшом городке с чудным названием жил был мальчик
и звали его Ам.
Этот мальчик был необыкновенный. У него было очень доброе
сердце. Он умел чувствовать людей, помогать им и так часто
очаровательно улыбался, что невозможно было не улыбнуться в
ответ. У него всегда было много друзей.
Он был светловолосым и зеленоглазым. Его мама про себя
называла его солнышком. Почему? Да потому, что когда он
улыбался, все вокруг начинало светиться.
Рос он рос и не знал, что каждый год, зимой, бывает один
день, когда на свет появляются духи. Как добрые, так и злые.
Добрые духи в этот день помогают людям, а злые ищут лазейку,
чтобы попасть в душу человека. Если дух попадает в душу
человека, то, тогда, он может жить не один день в году, а
целый год. Он может жить и править человеком.
На самом деле, попасть в душу человека для злого духа не
так-то просто, именно в этот день, надо найти момент, когда
человек рассержен, зол и только тогда можно попасть к нему в
душу.
В один из таких дней наш Ам гулял с мамой по заснеженным
улицам своего города.
Может, потому что Ам был уставший, может, он не выспался в
этот день, а, может он просто был чем –то расстроен, но,
когда мама попросила Ама помочь занести ей санки, Ам вдруг
начал громко кричать : «ну почему я, не хочу я ничего
делать, не буду, не буду»
«Ого» - , обрадовался злой дух.
«Это как раз то, что мне нужно» - подумал он и..залетел в
душу Ама…
Снаружи ничего не изменилось. Ам, по-прежнему был добрым и
внимательным, и даже улыбался почти также часто, но теперь,
каждый раз, когда Ама просили что-то сделать, он начинал
кричать : «не буду, не буду».
Душа Ама как могла боролась со злым духом. Ам ., выполнял
просьбы, он и сам был не рад, когда кричал, но ничего
поделать с собой не мог.
Любая, самая пустяковая просьба превращалась в целый
спектакль, когда Ам кричал: «не буду, почему я, почему
сейчас», а потом сам же шел и все делал.
Что случилось с моим сыном, недоумевала мама. Она думала
сама, читала книги, советовалась с умными людьми, но никак
не могла найти ответа на свой вопрос-что же случилось и как
помочь Аму стать тем же светлым мальчиком, которым он был
до того самого дня.
Однажды ночью маме приснился сон. Во сне она сама стала
маленькой девочкой, которая также капризничала, когда ее о
чем-то просили. Мама знала, что просьбы, о которых ее
просили, выполнить совсем нетрудно и она даже рада была бы
это сделать, но что-то, в ее собственной душе мешало ей это
сделать.
Как только эта девочка хотела сказать «да, мама, я сейчас
это сделаю «, или «мама, давай я это сделаю через 10 минут».
Так вот. Как только она хотела это сказать, в ее душе
поднималась какая-то злость и эта злость кричала « не хочу,
не буду, почему я»
«Как же трудно моему сынишке» - подумала мама во сне, но ее
сон еще продолжался.
Она шла по заснеженным улицам, плакала и думала :: «ну
почему я всегда кричу, почему, почему, почему». Она
проходила мимо большой витрины магазина, мельком посмотрела
на себя и вдруг остановилась и присмотрелась к своему
отражение. Она увидела, что на ее плече сидит черный и злой
чертик. Смотрит на маму , ухмыляется и говорит : «Ну вот и
познакомились. Это я сижу в твоей душе и ею командую. Ты в
моей власти «.
Мама сначала испугалась, а потом сказала сама себе : «ну уж
нет. Чтобы кто-то мной командовал, какой-то коротышка
чертик. Чтобы кто-то ссорил меня с моей мамой?. Чтобы кто-то
заставлял обижать меня моих родных, не бывать этому». Так
подумала мама и подняла снова подняла глаза на витрину.
И увидела, что на другом ее плече сидит маленькое солнышко,
которые улыбается ей и говорит : «Привет, я-солнышко твоей
души. Я живу в твоей душе. Каждый раз, когда ты улыбаешься,
когда тебе хорошо, я становлюсь больше и сильнее и могу
освещать не только тебя, но и тех, кто вокруг. Злой чертик
мешает этому, как только может. Он хочет . чтобы я перестало
светить тебе и другим, хочет, чтобы я погасло.»
Мама смотрела на солнышко и прошептала : «почему ты никогда
не показывалось мне, почему я не знала, что в моей душе
живет солнышко.»
Солнышко ответило : «потому что сначала ты и так была
солнечной и веселой, а потом, когда появился черт,он
старался меня затушить. Каждый раз, когда ты кричала на
своих родных, он делал меня все меньше и меньше, тушилЯ не
могло тебе показаться, пока ты сама не решила, что его надо
выгнать. Зато теперь, вдвоем, мы с тобой сможем прогнать
его. И ничто не будет мешать тебе радоваться.»
-Что же мне сделать, чтобы его прогнать - спросила мама.
Каждый раз, когда ты чувствуешь, что хочешь сказать злые
слова, улыбнись. Будет трудно. И даже очень. Когда тебе
попросят о чем-то – сначала улыбнись, а потом подумай, что
ответить на просьбу человека. Вдруг, тебе будет несложно и
приятно выполнить эту просьбу. Тогда своим согласием ты
порадуешь и его, и себя.
Так сказало маме солнышко и тоже исчезло….
Мама задумалась и …проснулась….
Она подошла и посмотрела на спящего Ама, погладила его и
поцеловала. А потом улыбнулась….
Когда Ам проснулся, мама рассказала ему свой сон. Ам ничего
не ответил маме. Он встал, подошел к зеркалу, долго
рассматривал себя, а потом улыбнулся и сказал : «я чувствую
солнышко в своей душе.»
С тех пор мама заметила, что, когда она просила сына о
чем-то, он, сначала улыбался, потом прислушивался к себе и
говорил : «Мам, конечно, я сделаю это с удовольствием.»
Бывало и по-другому, он улыбался ,слушал себя, а потом
говорил : «Мам, я не могу сделать это сейчас. Давай
подумаем, когда это можно сделать?».
Он даже мог ответить : «Я не хочу, сейчас очередь брата
выносить мусор».
Но он перестал кричать…
Он выгнал чертика из своей души…
Приглашаем вас с 5 по 13 октября
провести с нами незабываемую, интересную, очень нужную и полезную неделю
в Турции.
Мы приглашаем вас отдохнуть вместе с
нами, а, заодно и поучаствовать в детско-родительском семинаре.
"Мама, я не хочу, я ничего не буду, что вы
все ко мне пристали. Да, я буду сидеть за компом."
И мамы в растерянности: "Что с моим
ребенком. Я не узнаю его. Что мне делать? Он не слышит меня. Я НЕ
ПОНИМАЮ, как мне себя вести. Он меня раздражает."
Много вопросов встает перед нами в нашем
родительстве. И, очень часто мы изобретаем велосипед.
Потому что, зная закономерности развития
детей, понимая, почему мой собственный ребенок ведет себя именно так,
понимая причины этой закамуфлированной просьбы, мы можем быстро и
эффективно "починить" наши отношения.
Именно об этом мы и будем говорить на
семинаре.
Ведущие
семинара:
Екатерина
Мануковская, психолог, помогающий родителям понять своих детей,
гештальт-терапевт, автор проекта "Психология для думающих родителей"
manukovskaya.ru , ведущая тренингов,
семинаров, курсов для родителей, автор книг и статей для родителей, опыт
работы более 7 лет, двое детей 12 и 15 лет
Юлия Матвеева, психолог, арт-терапевт, автор
проекта "Клуб "Необыкновенные родители""
matveeva.info
ведущая тренингов, семинаров, курсов для детей и родителей, автор книг и
статей для родителей, опыт работы более 8 лет, трое детей , 3, 9 и 12
лет