Начало второй в этом
году группы с сопровождением - 5 октября
К этому набору на курсы очищения я
приготовила подарок.
Кроме того, что вы будете проходить
курс - менять себя , свое тело, свое отношение к жизни, становится более
оптимистичными, сильными и одновременно, более мягкими и открытыми, вы
еще узнаете себя более глубоко.
Для этого нам понадобятся мои любимые
проективные тесты.
Проективные тесты хороши тем, что там
нет шаблонов и подсказок - что и как делать.
Они, на мой взгляд, на много более
личностные.
И результаты теста не могут быть
однозначными, они заставляют задуматься, посмотреть внутрь себя.
И часто оказывается, что мы многого о
себе не знали.
И открытия оказываются ОТКРЫТИЯМИ.
И так, для этого набора курсантов, я
приготовила целую серию тестов.
Как для первого месяца прохождения
курса, так и для второго.
Вы не только выполните те из них,
которые окажутся наиболее близки Вам, но мы еще и обсудим результаты
Ваших тестов.
Приглашаю Вас
- присоединиться!
(Мария)
Отчет
о 1 месяце курса.
Оглядываясь назад, понимаю, что курс дал мне некий стержень на
этот месяц, отправную точку, от которой строился день,
настроение, действия. Этот был тот минимум , который надо было
сделать Для Себя, а не для дяди, работы, всех остальных и
поэтому Я стала центром каждого дня. Училась выстраивать день, а
следовательно и жизнь исходя из того, что мне важно и
необходимо. Иногда получалось в полной мере , иногда нет, но
настроенность на это присутствовала всегда. и я считаю именно
это самой важной ценностью. Я обретала и открывала себя. Мои
потребности были важны. Мой настрой и мысли меняли
действительность. именно это я бы хотела и дальше применять в
полной мере.
я
стала спокойнее. Это отметили и окружающие и заметила сама,
когда в стрессовых ситуациях, я вместо того чтобы нервничать,
накручивать себя, вдруг расслаблялась и "выходила" из этой
ситуации. Если начинала все же беспокоится начинала как мантру
повторять свой девиз и он действовал. Душевный комфорт стал выше
сиюминутных неурядиц.
Так любят этим словом оперировать
воспитатели учебных садов.
Я его уже наслушалась, да.
О том, что моим дети станут
несоциализированными, если не будут ходить в садик.
Пока наблюдается обратный процесс -
никаких трудностей с общением внутри разновозрастных групп я не вижу.
Дети должны идти в школупозже,
а не раньше, считает канадский психолог развития доктор Гордон
Ньюфелд. Он добавляет, что программы “раннего
развития” не дают маленьким детям никаких преимуществ.
Почему тогда наше общество идет по противоположному пути?
Забота о детях: почему раннее образование в этом не
помощник?
Автор: Андреа Мрожек, менеджер по
исследовательской работе и информации в канадском Институте
брака и семьи
30 августа 2012 года
Перевод:Margot
специально для проекта "Свобода
в образовании"
“Я
хочу быть уверен в том, что мой сын учитсяобщаться
с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя
дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это
ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом
сообщить, что его ребеноклюбит
всех своих друзейв
садике: “Она ждет - не дождется, чтобы пойти туда и провести с ними
время!”
Это только некоторые из вещей, которые говорят
родители, когда речь заходит о преимуществах, которые они видят в
социальных условиях, обеспечиваемых дошкольными учреждениями,
садиками и шестичасовым нулевым классом. Родители справедливо
обеспокоены тем,умеют
ли их дети общатьсядруг
с другом.
Однако, правда ли это, что раннее взаимодействие со
сверстниками оказывает позитивное воздействие на социализацию
маленьких детей? Канадский психолог развития, доктор Гордон Ньюфелд
говорит, что это не так, особенно когда речь идет о том, что
маленьких детей помещают в «социализирующую» среду прежде чем они к
этому готовы. [1]
Что такое социализация?
Слово «социализация» может означать разные вещи для
разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет чтонеявляется
социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большиммифомявляется
идея, что общение с равными приводит ксоциализации».
Психолог развития Ури Бронфенбреннер также говорит о
том, чтонеявляется
социализацией: “Должно быть понятно, что быть социализированным -
необязательно то же самое, что и быть цивилизованным. Нацистская
молодежь тоже была продуктом процесса социализации.” [2]
Социализация означает, что детей воспитывают
приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и
стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением
общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с
семьей и с друзьями.
Тема успешной социализации приобретает особый
интерес там, где в средствах массовой информации регулярно
появляются сообщения о травле в школе. [3] Для доктора Ньюфелда и
его коллег из Института Ньюфелда, социализация - этонечто
большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками.
[4] Социализация включает в себя умение строить отношения с
окружающими, оставаясь в то же времясамим
собой.
Как из одного получить другое
В качестве примера, Доктор Ньюфелд рассказывает об
учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха
создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта
учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается
видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет
ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим
ученикам. В действительности же она просто не можеть сохранить свое
собственное "я" перед лицом конфликта.
Постоянное согласие со всеми и стремление "быть
хорошим" могут на самом деле быть скрытыми признакаминезрелой
личности. “Необходимо быть в достаточной степени отдельной
личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей
индивидуальности", - говорит доктор Ньюфелд.
Он добавляет, что тот, кто всегда "ладит" со всеми,
возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей
целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть
сложной для взрослых, насколько труднее детям?
“Преждевременная социализация, - говорит доктор
Ньюфелд, - всегда считалась самым большим злом в воспитании детей…
Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть
самими собой, они становятся такими же как все, и этоломает
их индивидуальность, а не оттачивает ее.” [5]
Привязанность прежде всего
Одной из проблем помещения большого количества
малышей в группу - проблема ориентации на сверстников. Это означает,
что маленькие дети привязываются к своим сверстникам, а не ко
взрослым.
Понятие
привязанности, которое в основном было разработано психологом Джоном
Боулби, обозначает инстинкт, который заставляет взрослых заботиться
о детях и детей принимать эту заботу от взрослых.
Крепкая привязанность в раннем возрасте необходима
дляэмоционального
развитиявзрослого.
По словам Боулби, привязанность - это тенденция “человеческих
существ создавать сильные эмоциональные связи с важными для них
людьми.” [6]
Люди - очень общительные существа. Но некоторые
отношения для нас являются более приоритетными и мы очень
избирательны в том, кто занимает эту позицию. [7] Именно через такие
отношения мы развиваем свое самосознание. [8]
Что важно, важные для нас люди (или те, кого мы чаще
видим ипо-настоящему
любим) должны быть постоянными в нашей жизни. Эти люди не
должны исчезать из нашей жизни - сильная привязанность это совсем
не то, что маленькие дети должны «перерасти».
Это одна из причин почему сотрудники детских садов
никогда не смогут заменить родителей: работа – это всего лишь
работа, служащие меняют место жительства или место работы постоянно.
Хелен Вард - президент независимой местной группы под
названием «Ассоциация родителей, для которых интересы детей являются
приоритетом». Она подчеркивает то, чтопривязанность
и социализацияработают
вместе. “Для того, чтобы дети выросли зрелыми взрослыми, которыми мы
хотели бы их видеть, они должны проводить время со взрослыми, к
которым они привязаны, а не с их аналогично незрелыми сверстниками».
Она продолжает: “Это означает, что, если забрать человека, к
которому привязан ребенок, из его жизни — что может случится в
результате смерти, болезни, отвлечения на другие дела, помещения
ребенка в садик или любого другого нарушения в привязанности, и
заменить на привязанность к сверстникам - ребенок становится кем-то
вроде 'Повелителя мух', потому что такое 'социализированное'
поведение является простым копированием, оно не исходит изнутри. Оно
способно к развитию, но может и «недоразвиться»’” [10]
Если родители не знают об этом, они могут
интерпретировать отрицательное развитие как положительное.
Трехлетка, который не может дождаться того, чтобы побыть со своими
друзьями в садике, может фактически начать привязываться к своим
сверстникам, а не к родителям, потому что привязанность заставляет
нас стремиться быть с теми, к кому мы привязаны.
Проблема в том, что чем больше дети привязываются к
сверстникам, тем меньше онипривязаны
ко взрослым— и
это может привести к тому, что таких детей оченьсложно
будет воспитывать и чему-то обучать.
Затухание культуры передачи привязанности по
вертикали
Когда маленькие дети проводят слишком много времени
со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят
рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи
привязанности по вертикали» в культуре, которая происходит в
результате. “Сегодня у нас существует детская культура. В Европе
сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества
и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной
Америке”.
Проблема может быть еще в том, что молодежь
интегрируется в новую культуру большинства, которая не является
вполне зрелой. “Дети сейчас стали частью сообщества, которое не
воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” -
говорит доктор Ньюфелд. [11]
Поддержка разнообразия
Создание разнообразной среды,уважение
к ребенкуи
предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из
самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов.
Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными
характеристиками, в обстановку группового ухода в течение долгих
часов, когда они еще не в состоянии "держаться" за свои собственные
особые, уникальные личности, создает сходство, а не
индивидуальность.
Это является одной из причин, по которой родителям
было бы неплохо отложить начало обучения в школе для своих детей на
более позднее время. На самом деле, в большей части истории Канады,
дети не посещали так называемые «программы раннего обучения»; школы
начинались в 6 лет.
Как ни странно, некоторые из тех, кто защищает
домашнее обучение, делают это именно по причине необходимости
надлежащей социализации для ребенка. В статье «Домашнее обучение и
проблема социализации», автор Ричард Г. Медлин подчеркивает то, что
здоровая социализация действительно происходит у домашних детей, что
“дети, обучающиеся на дому, принимают участие в ежедневной жизни
сообщества. Совершенно точно, что они не изолированы от людей; на
самом деле, они общаются и чувствуют себя ближе ко всем типам
людей.” [12]
Другой исследователь, Ларри Эдвард Шайерс, сравнил
домашних детей с теми, кто получил традиционное образование, в своем
диссертационном исследовании в университете штата Флорида. Он
обнаружил, что у них не было никаких различий относительно
самооценки. [13]
По словам Хелен Вард, проблема с детьми,
социализирующимися в школе, состоит в том, что они могут быть
непостоянными в своей дружбе. «Друзья» ребенка не являются в
действительности «друзьями» в полном смысле этого слова. Они не
являются зрелыми людьми, которые знают что делать в ситуации чужого
страдания или расхождения во мнениях. "Сверстники хотят, чтобы вы
были такими же как они, - говорит Вард и резюмирует, - В результате
выражение индивидуальности и личностный рост замедляются".
Разрушение духа детства
Когда-то в 1988 году детский психолог Дэвид Элкинд
написал свою книгу «Ребенок, которого подгоняют», в которой он
говорит о том, что «мы находимся на таком же этапе в истории, как в
первые десятилетия промышленной революции, когда дети являлись
невольными жертвами социальных переворотов и изменений... Сегодня
ребенок стал невольной и непреднамеренной жертвой непомерного
стресса». [14]
Элкинд беспокоился, что детей все более и более
воспринимают какмини-взрослых.
Копируя взрослую жизнь, ребенка подвергают академическому давлению в
садиках и подготовительных школах. Детские спортивные команды
используют профессиональную униформу и несчастных игроков маленького
роста исключают из игры. Детская одежда походит на взрослую. Это
беспокоило Элкинда двадцать лет назад и ситуация сегодня мало
изменилась.
Еще одним доказательством, что даже самые маленькие
из детей подвергаются взрослым стандартам, является «Акт раннего
развития» (EDI). [15] Под предлогом улучшения помощи детям, этот акт
заставляет учителей отвечать на кучу совершенно субъективных
вопросов о физическом, академическом и эмоциональном мастерстве
ребенка, а затем регистрировать как и каким образом дети «отстают».
Активисты используют эти некорректные исследования,
чтобы лоббировать более ранние образовательные программы для все
более младших возрастов. В Онтарио, например, специальный советник
премьер-министра Макгинти желает создать школы как центры, где детей
можно будет оставить на целый день, возможно в течении круглого
года, чтобы достичь большей «готовности к школе».[16]
Когда Франсуа Лего, член «Коалиции для будущего
Квебека» недавно предложил, чтосредняя
школадолжна
продолжаться столько же сколько работа с 9 утра до 5 вечера,
некоторые сочли это провокацией. [17] В действительности же, те
ученики младших классов, которых помещают в группы присмотра до и
после школы, уже имеют взрослый рабочий день, и то же самое можно
сказать относительно малышей в садике. Жизнь ребенка расписана до
минуты и у него остается совсем немного времени на то, чтобы побыть
просто ребенком.
Каковы причины такого антидетского направления?
Причины этого различны. Однако, главной причиной
является текущая тенденция в государственной политике, которая
создает давление, чтобы все родители работали на полную занятость. В
результате, проблема увеличения рабочей силы становится важнее
привязанности между родителями и детьми. То, что коэффициент
рождаемости в Канаде ниже уровня простого воспроизводства, означает,
что государство нуждается в увеличении количества служащих.
Возможность для обоих родителей работать полный рабочий день
полностью зависит от помещения их детей в какое-нибудь заведение,
где о них будут заботиться, отсюда создание субсидированных садиков.
[18]
Все это имеет мало общего с заботой оразвитии
ребенка. Проблема состоит в том, что, как только начинается
предпочтительное финансирование таких учреждений для ухода за детьми
за счет налогов, это создает стимул для родителей их использовать. В
таком случае у родителей просто нет реального выбора. Они не могут
оценить уникальные потребности своих собственных детей, потому что
их жизнь организована таким образом, чтобы оба родителя работали
целый день.
Когда доктора Ньюфелда спросили, что дает ранее
обучение для маленьких детей, он просто ответил: «Единственная
выгода – это освобождение родителей от ухода за детьми. Но нет
никакого выигрыша для выполнения родительских обязанностей. Это
совсем другое дело". [19]
Что делать?
Доктор Ньюфелд подчеркивает что то, кем являются
родители для своих детей имеет большее значение, чем то, что они
делают. [20]
Это исследование не предназначено для того, чтобы
испугать родителей, чьи маленькие дети находятся целый день в
садике. Однако, было бы полезно понять, зачем ваши дети находятся
там. Некоторые родители помещают своих детей в садик именно с цельюсоциализации;
согласно исследованиям, это ошибочная причина.
Тем родителям, чьи дети должны находиться в садиках,
было бы полезно узнать, что «раннее обучение» может происходить
только в обстановке привязанности ко взрослым.[21] Иногда родители
сами оказывают давление на воспитателей, чтобы те обеспечивали
«обучающие материалы» для все более младших по возрасту детей. Когда
родители получают «табель успеваемости» своих детей с плохими
отметками, это еще более усиливает беспокойство родителей, которые
считают, что их дети отстают.
Родителям надо избегать создания любого вида системы,
которая предлагает один для всех подход. Это та система, которую
пытается создать правительство, чтобы «помочь» каждой семье. По
определению, это среда будет менее персональной и более отдаленной
от родителей. Даже «развивалка» в двух шагах от дома может оказаться
не самым приближенным к "семейной обстановке" вариантом для малышей,
если, к примеру, ваша соседка согласна пригласить к своим детям
других детей и проводить с ними время, и эта соседка хорошо знакома
вам и вашим детям.
На протяжении слишком длительного времени такая форма
высококачественной заботы о детях называлась "нерегулируемой" теми,
кто стремится создать систему ухода за детьми на базе школы со
служащими – членами профсоюза. Не имея достаточного освещения в
прессе, термин «нерегулируемый» стал синонимом «опасный». Но Хелен
Вард указывает, что все родители являются "нерегулируемыми", но это
одно само по себе не является поводом для беспокойства. Родители
должны проверить все виды ухода за ребенком: те, что регулируются
правительством и те, что нет.
Сейчас обсуждаются некоторые элементы государственной
политики, которые помогли бы возместить ущерб от текущих тенденций.
Изменение системы налогообложения семейного дохода позволит
родителям платить более низкие налоги. Больше денег в карманах у
родителей даст больше возможностей для выбора. В то время как
федеральные консерваторы сделали это положение своим стратегическим
пунктом на последних выборах, они разбавили его тем, что сказали,
что они смогут ввести семейное налогообложение только когда бюджет
будет сбалансирован, возможно в 2015 году. Прекращение
преференциального режима финансирования не родительского ухода за
детьми, финансирование самих семей, привело бы к значительным
изменениям.
Согласно доктору Ньюфелду,способность
к здоровым отношениямзакладывается
у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, - говорит
он. - К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и
безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое
сердце тому, к кому он привязан, и это - невероятно важно … Самое
главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с
теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в
нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в
школу позже, а не раньше".[22]
Это ссылка на проверенный фонд помощи детям с тяжелыми
заболеваниями. Если хотите- наберите в Яндексе
www.fondpr.ru, или просто : Помоги ребенку.ру.
Там найдете информацию, как помочь.
Касается всех , в Ваших руках Надежда этих детей на
Жизнь!!!!!
Оглядываясь назад, понимаю, что курс дал мне некий стержень на этот месяц, отправную точку, от которой строился день, настроение, действия. Этот был тот минимум , который надо было сделать Для Себя, а не для дяди, работы, всех остальных и поэтому Я стала центром каждого дня. Училась выстраивать день, а следовательно и жизнь исходя из того, что мне важно и необходимо. Иногда получалось в полной мере , иногда нет, но настроенность на это присутствовала всегда. и я считаю именно
это самой важной ценностью. Я обретала и открывала себя. Мои потребности были важны. Мой настрой и мысли меняли действительность. именно это я бы хотела и дальше применять в полной мере.
я стала спокойнее. Это отметили и окружающие и заметила сама, когда в стрессовых ситуациях, я вместо того чтобы нервничать, накручивать себя, вдруг расслаблялась и "выходила" из этой ситуации. Если начинала все же беспокоится начинала как мантру повторять свой девиз и он действовал. Душевный комфорт стал выше сиюминутных неурядиц.
Я стала больше себе нравиться. стала принимать себя и находить столько положительного и даже гордиться. Усвоенное из семьи с детства вечное недовольство собой как некий двигатель, сравнение с окружающими, страх не понравиться, не соответствовать, не сделать что-то, что заслуживает неодобрение- все это постепенно отступает. снова возвратилось желание подмигивать себе в зеркале и уверенность в себе.
Чувствую как приоткрываются створки моей раковины, пробуждается доверие к миру и к людям, иногда любовь заполняет меня до макушки. И люди начали по-другому ко мне относится, с симпатией, делятся сокровенным, и из формальных отношения начинают становится дружескими.
Я стала с принятием относится к холоду. Всегда считала себя теплолюбивым и вечно мерзнущим созданием, но обливания , баня с купелью, настрой сделали свое дело- холод тоже начал вызывать позитив, ушло чувство отторжения.
Эмоциональное состояние- мне очень нравится моя жизнь ия себе в этой жизни, а если что-то возникает я прежде чем реагировать рассматриваю это, прикидываю как это можно изменить начиная с моего отношения.
Мне очень нравится моя семья и мое положение, я с радостью принимаю все изменения.
И фоном присутствует благодарность и к себе а то, что начала, и делаю, и получается и к Юле, что создала этот курс.
Что хотелось бы делать в дальнейшем- быть в потоке, делать аффирмации, сохранять душевный комфорт и настроенность на лучшее.
С этого учебного года, все
курсанты курсов очищения получат бонус - прохождение в рамках курса
очищения ( со 2 месяца очищения), курса
"Посеешь привычку-пожнешь судьбу"
Так же,
этот курс
можно пройти и отдельно от курсов очищения.
Доктор Гордон Ньюфелд (Dr. Gordon Neufeld)—
международно признанный авторитет в области
психологии развития и теории привязанности.
Его опыт включает более 20 лет преподавания в
Университете Британской Колумбии (UBC) учебных
курсов по теории личности, психологии развития и
детско-родительским отношениям, более 30 лет
частной психологической практики со взрослыми,
детьми и семейными парами, работу судебным
психологом и работу с малолетними преступниками
в местах заключения, а также бесчисленное
количество лекций, семинаров и воркшопов для
родителей и профессионалов, работающих с детьми.
Один из талантов доктора Ньюфелда — умение
обьяснять сложные концепты простым языком,
избегая туманной и эзотерической лексики, так
популярной среди современных психологов. Не
умаляя своей научной и практической ценности,
его лекции доступны не только профессионалам, но
и тем, кто не имеет опыта знакомства с
психологическими теориями.
Гордон Ньюфелд - автор нашумевшей книги «Не
упускайте своих детей: почему родители должны
значить больше, чем ровесники» (Hold On to Your
Kids: why parents need to matter more than peers).
Книга переведена на 9 языков, в том числе и на
русский.
Вклад в развитие теории
Доктор Гордон Ньюфелд — автор уникального
подхода к развитию личности, основанного на
концепции многоуровневой привязанности. Он
предлагает очень чёткую и понятную модель,
показывая, какие условия необходимы для
успешного взросления ребёнка и превращения его в
самостоятельную, независимую личность, а также
уделяет много внимания фактору уязвимости и его
роли в «застревании» ребёнка в
психо-эмоциональном развитии. Его модель
основана на огромном количестве литературы и
исследований в области психологии привязанности,
психологии бессознательного, нейропсихологии,
экзистенциальной философии, возрастной
психологии и психологии развития, а также
подкреплена 30 годами профессиональной практики
и личным опытом выращивания собственных 5 детей
и 3-х внуков.
Юлия Матвеева 2002-2012 ВСЕ материалы
рассылки, за исключением подписанных прочими именами