Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я счастлива кормить грудью!

  Все выпуски  

Я счастлива кормить грудью! Путешествие..


логотип

 

Выпуск 126

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

5 апреля

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

5 апреля

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

5 апреля

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


Юлии Матвеевой,

Елены Ларко

Подробнее


 

Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

On-line Клуб

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 

 
 

Путешествие в мир прикладывания к груди

http://www.llli.org/russian/LV/latch.html

Diane Wiessinger, MS, IBCLC
Ithaca NY USA
From: LEAVEN, Vol. 40 No. 1, February-March 2004, pp. 3-6.


 

Перевод и редакция Наталии Гербеда-Уилсон

Фото Инны Дарда

Вступление.  Эта статья была написана не для рядовой читательницы, а для лидеров Ла Лече Лиги, специально обученным консультантам, которые помогают кормить другим матерям.  Несмотря на это, отдельные части статьи могут быть полезны и просто маме, которая налаживает кормление.  Обязательно сделайте себе сытный толстый бутерброд перед тем, как начнете читать статью.  Если вы еще не родили, возьмите любую куклу размером с новорожденного малыша, и потренируйтесь с куклой.  Вас уже можно поздравить с рождением малыша?  Тогда хватайте его в охапку и пробуйте прямо с ним учиться кормить!

Как все начиналось.  Научиться кормить – нелегкое дело.  Иногда уходит несколько недель, чтобы научиться правильно прикладывать ребенка к груди.  А уж чтобы научиться объяснить другой женщине как прикладывать к груди может занять еще дольше!  Мое путешествие в мир захвата груди началось с рождением второго ребенка.  Несколько недель подряд мы вместе учились – я прикладывать к груди, а малыш сосать.  В конце концов мы всему научились, но если бы меня попросили описать чему мы научились, я бы не смогла объяснить это словами.

Некоторое время спустя у одной мамы не заладилось кормление, и я помогала ей приложить малыша к груди. Со стороны мне было ясно видно, что у женщины не получится приложить ребенка к груди так, как она это делает.   Я стояла рядом и двигала нижней челюстью вверх и вниз, пытаясь объяснить необъяснимое – как именно надо прикладывать ребенка к груди.  В конце концов, я обняла женщину сзади, взяла ее грудь, ребенка и приложила малыша к груди его матери.  И снова, как и после рождения моего сына, у меня не хватало слов описать то, что видели мои глаза и делало мое тело. 

В те далекие дни я точно знала, что ребенок должен широко открыть рот перед тем, как взять грудь.  В одной из книг по кормлению мне попались две четкие картинки, которые хорошо показывали разницу между жеманно поджатыми губками при сосании бутылки и широко-широко открытым ртом хорошо приложенного к груди ребенка.  Когда я шла помогать очередной маме, я всегда захватывала эту книгу с собой, чтобы показать к чему нам надо стремиться, прикладывая малыша к груди.  Но как заставить ребенка широко открыть рот?  На этот вопрос у меня все еще не было ответа.  

Техника захвата груди по аналогии с бутербродом (метод «бутерброд»).  Теория.  Несколько лет спустя я зашла в закусочную, где все люди ели огромные гамбургеры.  «Эврика!»  В одну секунду меня осенило, что дети едят точно так же, как и взрослые.  Во время еды верхняя челюсть остается неподвижной, в то время как еда кладется на нижнюю челюсть.  Все люди в ресторане держали гамбургеры вполне определенным образом – большие пальцы придерживали бутерброд снизу как можно дальше ото рта, при этом положение указательных пальцев лежали где попало.  Иногда указательные пальцы лежали совсем близко к верхней губе, сжимали бутерброд, чтобы его было легче запихнуть в рот.  Во время откусывания «работает только и исключительно нижняя челюсть!»  Мы не держим гамбургер верхушкой к лицу.  Если повернуть бутерброд верхом к себе, у вас не получится укусить его нижней челюстью.  Мы не держим бутерброд краями к потолку и полу – так бутерброд повернут вообще неправильно, и у вас не получится откусить от него даже полкрошки.  И мы не держим бутерброд строго по центру ото рта. Так не выйдет отхватить кусок побольше

Когда вы кусаете бутерброд, сначала большие пальцы ложатся на нижнюю половинку хлеба так, чтобы они не мешали откусить бутерброд.  Затем значительная  часть нижней поверхности бутерброда кладется на нижнюю челюсть и бутерброд вставляется в рот таким образом, чтобы в этот раз верхняя челюсть приземлилась на верхнюю поверхность бутерброда. Небольшой нажим на верхнюю поверхность бутерброда – и рот набит!

А что делать, если вам (назовем вас «помощником») нужно накормить кого-то (для простоты объяснения это будет «едок») бутербродом?  Что делать «Помощник» должен взять бутерброд в руки так, чтобы он был расположен горизонтально, слева-направо, в той же плоскости, что и губы взрослого человека.  Чтобы захватить кусок побольше, «едок» будет вынужден приблизиться к бутерброду немного снизу так, чтобы его нос оказался примерно на одном уровне с верхушкой бутерброда.   При этом голова «едока» слегка откинута назад, подбородок поднят по направлению нижней части бутерброда. (Попробуйте быстро с силой вдохнуть.  Во время вздоха голова откидывается немного назад.  Еще одна аналогия – вспомните как люди читают сквозь очки с двойными стеклами – слегка закинув голову.)  Затем «едок» приземлит нижнюю челюсть на нижнюю часть бутерброда, и только потом, менее важную верхнюю челюсть на верхнюю

Метод «бутерброд» и поддержка груди.  «Хорошо!», - скажете вы. «Но какое это имеет отношение к грудному кормлению?» «Самое прямое», - отвечу вам яВот например, когда мать сжимает грудь захватом в форме буквы «С» (илл.1), ее грудь становится похожа на положение бутерброда, который собирается укусить человек в вертикальном положении. ЛогичноА как рекомедуют держать ребенка во время кормления Правильно, горизонтально.    Значит, когда вы едите сидя, бутерброд находится в т.н. захвате буквой «С» (прим. переводчика. Посмотрите на положение руки, которая держит бутерброд и какую букву это напоминает).  А теперь прилягте набокКак вы будете держать бутерброд, если бы вам нужно было откусить его лежа набоку?  Если вы будете держать бутерброд параллельно кровати, вы не сможете его откусить!  Получается полная бессмылицаЗначит ребенку, который лежит набоку, нужен другой захват – буквой «U» (илл.2). После всех этих открытий, я стала обращать внимание на то как расположен рот ребенка и объяснять мамам в какую сторону им надо формовать или сплющивать грудь: в том же направлении, что и рот ребенка.  Во время использования любого захвата груди, «С» или «U», палец, который приходятся на нижнюю челюсть ребенка должет быть чуть отодвинут, чтобы ребенку осталось место захватить грудь нижней челюстью; а палец, который приходится на верхнюю челюсть параллелен верхней губе ребенка.

Ассиметричный захват груди.  Вскоре после революционного открытия как правильно откусить бутерброд мне в руки попалась книга британской акушерки Хлои Фишер, посвященная особенностям правильного прикладыванияХитрость хорошего прикладывания заключалась в том, чтобы нижняя губа ребенка оказывалась дальше на груди, чем верхняя губа.  По сути дела, голова малыша оказывалась в положении нюхания (вспомните как мы делали интенсивный вздох), при этом нос ребенка почти не касается груди.  Подбородок малыша выдвинут вперед, а не прижат к грудиНад верхней губой видно больше ареолы, чем под нижней губой.   Рот ребенка оказывается смещенным от центра соска.  Это называется ассиметричный захват груди –  нижняя рабочая челюсть захватывает значительную часть груди (илл.3)

Не трогайте голову ребенка! На фотографиях в книге большинство матерей кормят в позиции «колыбелька» и держат головы детей на предплечье, а не на сгибе локтя.  В положении «колыбелька наоборот» рука матери поддерживает детские плечи и шею.  «Не давите на голову малыша», - советует Катлин Ауэрбах, лидер ЛЛЛ и опытный консультант по лактации.  На одной из конференций она наглядно продемонстрировала почему не нужно трогать голову ребенка во время кормления – Ауэрбах нажала на голову деветимесячного ребенка, когда он сосал грудь.  Ребенок заплакал и тут же бросил грудь. «Если опытный в сосании ребенок бросил грудь при надавливании на голову, неопытный новорожденный и подавно не станет брать грудь, если мать держит его за голову».  

А вот как прикладывание выглядит с действии.  Обратите внимание, что ребенок не лежит совсем на боку, поэтому мама изменила форму захвата груди с «U» на «С».  Если бы ребенок лежал горизонтально, захват груди бы изменился, чтобы соответствовать направлению рта ребенка.
 

 

Эксперименты с шариками с водой.  Мое «путешествие» в мир захвата груди продолжалось.  Я решила симитировать эксперимент с настоящими детьми и грудью.  Я накрасила губы помадой и стала пробовать сосать наполненный водой воздушный шарик.  Для начала я направила «сосок» шарика в центр рта; на шарике остался симпатичный кругловатый отпечаток на равном расстоянии от «соска».  Потом я решила подойти к «груди»-шарику как к гамбургеру: я запрокинула голову в нюхательную позицию, нос неподалеку от «соска», и положила нижнюю челюсть на шарик, а только потом опустила верхнююНа шарике остался огромный отпечатокНижняя губа оказалась очень далеко от «соска», а значит я смогу надавливать на грудь языком, не натирая во время сосания «сосок».  Я повторила эксперимент с другим лидером ЛЛЛ.  Результаты подтвердилисьРазница в степени наполнения рта шариком с водой во время разного подхода к захвату была потрясающей для нас, взрослых женщин, захватывающих ртом шарики.  Разница для ребенка, захватывающего грудь должна быть еще больше!   (Если вы хотите провести свой эксперимент, возьмите качественный шарик для гелия.  Наполните его водой так, чтобы он был похож на грудь.  Оставьте небольшой пиптик-пупырышек как «сосок».  Хорошо помойте шарик снаружиугол захвата груди 90 градусов, чтобы смыть латексное покрытие). 

Угол рта при захвате груди.  Кэй Хувер, еще один консультант по лактации и лидер ЛЛЛ, замерила углы захвата груди на фотографиях с хорошим и болезненным прикладыванием (Hoover 1996). Оказалось, что у детей, которые висят на кончике соска, угол рта составляет 90° (илл.4).  У детей, которые захватили грудь глубоко в рот, угол рта получается между 130° -150° (илл.5).  Однако, я заметила, что если малыш очень маленький и голодный, если ребенок хорошо взял грудь, его рот вообще не видно.  А вот когда ребенок хорошо втянул грудь, грудь смягчилась во время сосания, ребенок расслабился в середине кормления, тогда можно заметить уголок рта.  Когда же ребенок только взял грудь, мне было видно только щеку прижатую к груди, прижатый к груди подбородок и слегка, если вообще, прикасающийся к груди носик малыша. 

 

Щекотать-не щекотать?  Как помочь ребенку открыть рот. Я по- прежнему учила мам пощекотать губы малыша соском, хотя никаких четких рекомендаций у меня не было.  Я сама была не уверена как и где именно надо дотрагиваться до губ, чтобы ребенок открыл рот.  Верхнюю губуНижнююОбе губы? От носа к губам У меня не было ответов на эти вопросы, но все источники информации по кормлению сходились во мнении, что соски и губы точно связаны и задействованы в начале кормления.  А потом, в один прекрасный день, я помогала маме найти причину боли при кормлении.  Боль не была связана с прикладыванием, но в ходе нашей консультации мама заметила, что то, что я объясняю ей на словах не соответствует действиям во время прикладывания.  «Вы советуете щекотать губы соском, но когда прикладываете ребенка к моей груди, сосок находится совсем не там, где рот!» 

Потрясающее открытие!  Оказывается у меня не получалось объяснить что и как именно щекотать по очень простой причине – во время прикладывания щекотание губ не нужно.  Это развитие событий подтолкнуло меня еще раз тщательно проанализировать технику захвата груди.  Во время прикладывания сосок чаще всего направлен к носу, а не в рот.  Когда ребенок тянется к соску, сначала нижняя губа дотрагивается до груди, при этом рот открывается сам по себе.  Изредка, когда какой-то упрямый малыш совсем не хотел открыть рот, я проводила по губам той частью груди, которая находилась ближе всего.  Сосок был вообще не при чем.  Более того, самая близкая ко рту часть груди использовалась как своего рода держатель, который не дает рту закрыться, пока я помогаю засунуть сосок в рот.  Это похоже на то, как вы стараетесь втиснуть книгу на и без того забитую полку.  Сначала вы протискиваете уголок книги, чтобы «застолбить» место, а только потом медленно впихваете ее между другими книгами.  Оказывается, такой же механизм работает и при захвате груди

Итак, спустя 15 лет после рождения моего второго сына я поняла почему он совсем не понимал что же я подсовываю ему, когда я возила соском ему по губам.  Ребенок думал, что он закинет голову и дотянется до груди сам.  И оба моих ребенка любили тыкаться носом в грудь, в сосок перед тем как присосаться.  И ни разу ни один малыш не «подходил» к захвату груди сверху.  Всегда-всегда в любом возрасте детям удобнее всего захватить грудь «подобравшись к ней снизу». 

Метод Сью Кокс.  Прошло еще немного времни, и я наткнулась на гениальную технику прикладывания к груди, описанную тасманским (Австралия) консультантом по лактации Сью Кокс

«Представьте грудь как часовой циферблат.  12 сверху, 6 снизу. Когда во время мать держит ребенка на боку, она сжимает грудь большим и указательным пальцами в позициях 3 – 9 часов.  Палец, который оказывается со стороны нижней челюсти малыша находится на значительном расстоянии от соска.» Положение пальца, который расположен ближе к верхней челюсти практически не имеет значения.  Кокс обычно кладет палец у основания соска, параллельно губам ребенка.   Когда мать жмет этим пальцем на основание соска, сосок слегка отклоняется от рта ребенка, при этом положение груди совсем не меняется.  В такой позиции мама подает «мясистый кусок груди» на выдвинутую вперед нижнюю челюсть ребенка.  Мама как-будто дразнит ребенка до тех пор, пока он не откроет пошире рот, а потом быстрым движением руки «пришлепывает» малыша на грудь.  Ничего страшного, если ребенок присосался не только на грудь, но и на палец, который был рядом с соском.  Его легко вытащить, не испортив захват, по ходу дела вывернув верхнюю губу наружу, если нужно

Метод Ребекки Гловер. Еще один консультанта по лактации из Австралии, Ребекка Гловер, наглядно описывает почему щекотание губ или передней поверхности рта неэффективный способ помочь ребенку открыть рот.  Наклоните голову вниз и откройте широко рот.  Рот открывается, но не очень широкоОбратите внимание, что при этом язык во рту поджимается назад и вверх.  А теперь откиньте голову назадОткройте рот А-а-а-а-а-а...  С запрокинутой головой рот открывается свободно и очень широко, а язык ложится на дно рта, как и нужно для сосания груди. 

Если ребенку нужно наклонить голову вниз, чтобы дотянуться до груди, у него не получится широко открыть рот, а язык будет мешать захватить грудь поглубже.   Оказывается, мой бедный сын не только не понимал что я ему подсовываю, но и потому что он не мог как следует открыть рот и приспособить язык так, чтобы он не мешал взять грудь.  Консультант по лактации и лидер ЛЛЛ Катрин Ватсон Дженна советует направить сосок в район подносового желобка, чтобы у ребенка получилось откинуть голову и опустить язык в правильную исходную позицию для сосания.    

«Устойчивое положение в пространстве».  По сегодняшний день специалисты находят все новые и новые кусочки головоломки о правильном прикладывании.  Некоторые из них до боли простые и очевидные, наверное, поэтому мы и не замечаем их дольше всего.  Что вы делаете, когда малыш плачет?  Берете его на руки, прижимаете к плечу, похлопываете по спине, заговариваете. Малыш успокаивается, отчасти от «устойчивое положения в пространстве»: вы обеспечили ему полное чувство безопасности. 

Если дать всей передней части тела ребенка точку опоры или поддержки, из хаотично размахивающего руками и ногам набора рефлексов ребенок превращается в дееспособное существо с организованными и координированными движениями.  Положите малыша на живот – сила тяжести дает ему прочную точку опоры.  Даже однодневный ребенок может приподнять голову в этом устойчивом положении.  Маме кладет голенького малыша себе на голую кожу (уход «кенгуру», контакт кожа-к-коже), и опять, сила тяжести крепко прижимает малыша у вам.  В первые минуты после рождения малыш ползет с живота на грудь матери – это настоящее чудо!  Но помимо волшебства безопасность устойчивого положения в пространстве дает малышуПоза от колик возможность сосредоточиться.  Прижмите малыша у плечу, и снова, давление плеча и руки дают тот же самый результат.  Положите его на руку, вдоль предплечья, животом вниз в т.н. позу от колик (см.фото справа, голову можно повернуть и в сторону локтя). Предплечье стабилизирует ребенка Если по какой-то причине ребенок не берет грудь, и во время прикладывания тело малыша отделяется от матери, он поджимает ножки, а значит отдаляется и от груди, прижмите малыша к себе покрепче.  Это поможет малышу успокоиться и заново сконцентировать внимание на груди. 

Еще одно объяснение в копилку хитростей почему у детей не получается сосать лежа на спине: в этом положении у детей попросту нет ощущения устойчивости и безопасности. Крепко прижатый к груди или руке ребенок может не беспокоиться о неустройчивости мира вокруг, а вместо этого спокойно сосредоточиться на поисках обеда.

Кожный контакт.  Кристина Смилли, врач-консультант по лактации специализируется на помощи кормящим матерями.  Она заметила, что раздетый голодный ребенок, которого мать прижимает к оголенному плечу, начинает целенаправленно искать грудь. Этот трюк работает даже с детьми, которые вообще отказывались брать груди или не знали с какой стороны к ней подступиться.  Однажды я помогала приложить малыша, который очень неохотно брал грудь.  Мама прижала раздетого ребенка к голой коже, начала поглаживать и ворковать, и вдруг...ребенок съехал ровно в сторону груди! 

Работает ли этот метод всегда?  Конечно же, нет, хотя кожный контакт всегда способствует прикладыванию к груди, поощряет малыша помочь вам научиться прикладывать его к груди.  Разгадан ли последний секрет успешного прикладывания?  Упаси Боже, нет!  Кристина Смилле сравнивает процесс обучения кормлению с тем, как мы учимся ездить на велосипеде.  И кормление грудью, и велосипедная езда относятся к разряду умений и навыков, к которым надо приналовчиться всем телом.  Практика, а не чтение советов как надо или не надо кормить – залог успеха.  Пробуйте, экспериментируйте, кормите! 

С каждым годом у нас накапливается все больше и больше новой информации о рефлексах и механике кормления.  Нужно ли всем знать эти тонкости для того, что кормить?  Конечно же, нет «Правильное прикладывание» означает не больше и не меньше, чем приятное кормление, когда маме не больно кормить, а ребенок высасывает молоко.  Все вышеописанные теории, методы и аналогии могут пригодится тогда, когда кормление не ладится. 

В заключение. Мой путь начался с предписаний как надо и не надо прикладывать к груди.  В дороге я поняла, что прикладывание и захват зависят от положения головы, рта и всего тела ребенка.  Позже пришло осознание, что кормление это беседа между матерью и ребенком, а я всего лишь переводчик, если нужна моя помощь. Мое путешествие не окончено Я заново ищу себя и готова к новым открытиям.  Я знаю как кормить ребенка, но я всего лишь в начале пути как помочь кормить другой женщине.

Дайен Вессинджер – Лидер Ла Лече Лиги с 1985 года, консультант по лактации с 1990.  В 1992 году Вессинджер открыла свою частную практику как консультант по лактации.  Автор живет с мужем в г. Итака, штат Нью-Йорк.  У нее двое взрослых сыновей.  У Вессинджер ушло четыре года на аккредитацию,  но она невероятно рада, что стала лидером ЛЛЛ.  Автор выражает особую благодарность Норме Риттер за помощь в написании статьи. 

*****

Приглашаем Вас на семинар «Пасха Детям»


Мы посмотрим на праздник вне религиозного контекста.

Так как семинар будет проводиться ДО праздника, то мы будем именно готовиться к празднику:

Познакомимся с рецептами куличей и творожных пасх …

Научимся играть в пасхальные игры …

Покрасим яйца …

Но, не будем все это привязывать к каким-либо религиям, хорошо?

У нас есть дети, у нас есть повод пообщаться, повеселиться, порукотворничать.

Этим и займемся.



Что будем делать:

1. Красим и украшаем яйца (разные способы окраски, украшение для яиц из бумаги, бисера, проволоки, салфеток, делаем корзиночки для яиц из бумаги, тканей, лент)

2. Украшаем дом к пасхе (делаем пасхальные открытки, украшаем праздничный стол, делаем витражи из цветной кальки)

3. Пасхальные подарки – куклы, зайчики, курочки. Вспомним, как это делается и одарим всех родных и знакомых традиционными народными подарками.


Семинар продлится 5 дней с 21 по 24 марта

Ведущие - Юлия Матвеева, Елена Краснова

Что нужно для семинара

1. Красный ситец – 1 м
2. Нитки красные «ирис» - 1 шт
3. Лоскутки тканей
4. Синтепон
5. Красный атлас – 0,5 м
6. Гречка – 100 гр
7. Офисная бумага белая – 5 листочков
8. Набор цветного картона
9. Восковые карандаши
10. Пищевые красители
11. Луковая шелуха
12. Свеча
13. Марля – 1 м
14. Вареные яйца – много
15. Цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага
16. Клей ПВА, клей-карандаш
17. Краски акриловые и акварельные
18. Бисер, проволока для бисера
19. Цветная калька
20. Семена овса, кресс-салата
21. Яйца (бумажные упаковки для яиц тоже пригодятся!)
22. Салфетки с пасхальными рисунками

Если чего-то из перечисленного не найдете - Не переживайте, придумаем как заменить!

Условия участия в бесплатном семинаре

1. Оставить ссылку http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=1685  и несколько строк описания семинара в своем ЖЖ или в группах контакта, одноклассников, моем мире..
2. Зарегистрироваться на форуме Клуба http://knnr-mir.ru/
3. Прислать ссылку и ник на адрес radam собака mail точка ru (radam@mail.ru)
4. До 21 марта мы пришлем Вам пароль для закрытого форума
5. 21 марта приглашаем заходить к нам!..Вооружившись канцтоварами и яйцами

 

 

Юлия Матвеева

Летние лагеря

  Последние вести с полей..

Старший лагерь "В гостях у бабушки" набран полностью.

Тем не менее, всем желающим предлагаю присылать заявки, т.к, по моим наблюдениям, ВСЕ, кто хотят попасть в лагерь, в него попадут.

Младший лагерь "Жили-были" осталось еще 2 места!!!

 

 

 

 

 

 

Лагерь для старшей возрастной группы  - « В гостях у бабушки»

(родители с детьми от 6 лет и старше)

 

Лагерь пройдет с 29 июня по 8 июля.

 

 

Подробнее по лагерю можно посмотреть здесь.

 

Лагерь для младшей возрастной группы «Жили-были»

(родители с детьми от 2 до 5 лет)

 

Подробнее по лагерю можно посмотреть здесь.

 

 

При получении заявки  , я высылаю Вам реквизиты на оплату.

 

Адрес для заявки

 

 Будем рады видеть вас в нашем лагере!!!!

 

Дорогие мамы и папы!

Всегда радостно, когда появляется еще один повод пообщаться со своим ребенком.

Приятно вдвойне, когда результат такого общения может обернуться призами.

 

Приглашаем вас принять участие в семейном конкурсе:

 "Сказка в ладошках"

 

   Конкурс проводится на основе книги Юрия Красного по творческому развитию детей («Сто зверей в одной ладошке»).

На конкурс «Сказка в ладошках» предоставляется один или несколько рисунков на которых персонажи изображены при помощи контура ладошки ребенка.

 

Для участия в конкурсе Вам необходимо:

  1. Зарегистрироваться на форуме «КННР» (кто уже зарегистрировался, этот пункт пропускают).
  2. Войти на форуме в раздел «НАШИ КОНКУРСЫ». Подфорум «Сказка в ладошках».
  3. В разделе «Регистрация на конкурсе» оставить заявку указав Фамилию Имя, возраст участника».
  4. Нарисовать рисунок и направить на электронный адрес указанный в этом разделе, на форуме.

 

Рисунок для конкурса.

а) обвести линией ладошку ребенка,
б) всмотреться в полученный контур и
в) найти одного или нескольких персонажей. Затем останется только
г) дорисовать их и
д) прислать нам.

Рисунок может сделать и ребенок, и взрослый, и все члены семьи.

 

Время проведения.

С 10 по 31 марта 2010 года.

 

Призы

Спонсор нашего конкурса «Сказка в ладошках» Интернет-магазин «Игровед».

 

 

Победителям конкурса будут вручены три приза.

В номинации  до пяти лет главный приз «Цыплячьи бега».

В номинации от шести лет и старше главный приз «Сырный Замок».

Третьего победителя выбирает спонсор нашего конкурса «Сказка в ладошках» Интернет-магазин «Игровед».

Это популярная игра "Магический Лабиринт"

Наши курсы:

 

Начало ближайшего курса - 5 апреля

 

Отзывы по курсу:

 Курс "Я ЖИВУ"

 (Эльвира) Итог по 1 блоку

1. Терпение – важнейшая черта моего характера. Я всегда сохраняю спокойствие души и разума. – 100%
"Спокойствие, только спокойствие!!!"

Критерии:

-я всегда нахожусь в хорошем настроении, полна сил и позитивной энергии - [bчто кривить душой, с хорошим настроением были порой сложности, да и сил было 50на50,  позитивный настрой, энергии было хоть отбавляй, особенно после 108 шагов по снегу. Ух, хорошо, свежо, бодро. Поняла, теперь босиком по снегу буду ходить даже в третью беременность! Никого слушать не стану. Столько позитива давно не было! Хорошо, в эти минуты я одна![/b]

- я получаю удовольствие и удовлетворение от каждого прожитого дня - да, стала получать. Сегодня гуляла с сыном и поняла, что все стало получаться, и день радует, и снежок, который опять падает с неба большими хлопьями, и ранне-ранее утро, который обещает длинный и хороший день, и старшего сына стала немного понимать.

- я контролирую свои эмоции - подавляю вспышки гнева и злобы - на днях заметила, что кричать как-то совсем не хочется, конечно, сержусь, я ведь живой человек, но если чувствую, что не могу сдержать себя, предупреждаю - "Я сержусь!"... Теперь стала чаще слезы лить, очищаюсь от злобы, пустого гнева

- я заряжаю своим спокойствие и терпением окружающих - заметила, старший сын стал спокойнее переносить отказы, я тихо и спокойно объясняю ему почему сейчас это невозможно, но все же его нрав успокоить нельзя. Истерек меньше, зато больше проказ. Ну, и пусть, он же ребенок. Дети должны быть такими. Поняла, что мне хочется одного, до сих пор! - чтобы он мне был удобен, хочется сломать его. Так, срочно, написать алгоритм взаимоотношений с Тимофеем!

- я терпеливо выполняю все намеченные планы - увы, бегу вперед батьки...Мне всегда хочется сделать поскорее, побыстрее, и перейти к другим делам. sad.gif буду исправляться!

- я всегда уважительна и корректна в общении с детьми и мжем - да, уважение появилось прежде всего к себе! Зачем устраивать бурю в стакане? Кому это выгодно? Перед кем хочется выпендриться? Риторические вопросы, но мне ясно теперь, что все это впустую. Уважаю себя, корректна сама с собой, значит, так же отношусь и к другим. Перевернотое изречение6 "относись к другим так же, как ты бы хотел, чтлбы относились к тебе"

- я принимаю своих детей такими, как они есть -
Егорку -да! А вот Тимофея пока не выходит, очень стараюсь, по крайне мере, стало меньше криков и оплеух. Написать алгоритм!


 

 Отправить заявку на курс

 

Курс "Восстановление после родов"

 

(Надя Вишенка)

Лена, Юля, спасибо вам большое за всё, что вы делаете, за знания, которые вы несёте людям.
Моя жизнь изменилась в лучшую сторону после знакомства с вами! Это ТАК здорово!!!!

Я давно не писала здесь, хотя заглядывала на форум. Прошло 2 месяца и 1 неделя с момента последней записи. unsure.gif Сначала было грустно, что нечего писАть, ничего толком вроде я не добилась, да и времени на отчеты по форме уходит много.. Потом некогда было, т.к. болели . и я , и Кристоф, и Гена. У Криса стала выпадать прямая кишка, sad.gif лежали даже в больнице.
А я ведь, сразу после выздоровления от своего отита, начала курс снова, и у меня всё получалось! Вела дневник и буквально парИла!

В общем, опишу сегодняшнее состояние, как бы итог от знакомства и частичного прохождения курса. Я привыкла и с удовольствием выполняю некоторые процедуры: ем отруби с утра, промывание носоглотки, чистка зубов порошком, чистка языка - это всё прижилось. Не много, по сравнению с общим списком процедур, но много, по сравнению с тем, что было ДО курса. А самое главное, у меня изменился внутренний настрой! Стало наааааамного больше позитива, мы с мужем сумели договориться, как-то понять друг друга. (я разговаривала развёрнутыми предложениями. очень развёрнутыми. smile.gif Спасибо, Лена! wink.gif ) Стали делать друг другу приятности, вместе проводить время, интересно. С сыном я тоже стала больше заниматься, так что больше не корю себя за это. И я лучше себя чувствую, от того, что я знаю - я на правильном пути. Я люблю и одобряю себя!

Я решила начать курс заново. В общем-то, начинаю его с каждой новой группой (и 5 февраля. и 5 марта), но без написания отчётов и анализа, а главное, без четкой постановки целей! ничего не получается хорошего. С места трудно сдвинуться. Поэтому завтра (уже сегодня smile.gif ) я пропишу свои цели и критерии, и начну курс с начала. Пока попробую без сопровождения, хотя считаю, что благодаря поддержке ведущих, советам, наводящим вопросам, анализу алгоритмов эффективность курса увеличивается многократно.

Я наконец-то справилась с невероятно огромным потоком информации, обрушившимся на меня при поступлении на курс, и теперь могу спокойнее действовать и практиковаться. Желаю себе успеха и достижения поставленных целей!

 Отправить заявку на курс

 

 Мы предлагаем новую услугу - сопровождение курсанта по его собственной программе оздоровления. То есть, те курсанты, которые прошли один из наших курсов оздоровления, доплачивают за сопровождение (стоимость сопровождения , в данном случае, дешевле, чем обычно), мы вместе обсуждаем программу, по которой курсант пройдет, пишем план месяца и по этому плану курсант отчитывается. Вы выбираете сами - на что будет упор - на физических процедурах, на психологических практиках, или на том и другом вместе.

Подробнее об этой услуге можно посмотреть здесь (тема на форуме Клуба).

Отправить заявку на повторное сопровождение курса

 Отзывы по курсам очищения можно посмотреть на форуме и в рассылке.

 

 

Новинки от  Интернет-магазина

Сам себе Доктор

 Юрий Красный

Комплект из 2 книг:

"100 зверей в одной ладошке"

"Синий кот"

 

СТО ЗВЕРЕЙ В ОДНОЙ ЛАДОШКЕ

Роль человеческой руки поистине универсальна. Она начинает «работать» задолго до того, как ребенок научается хватать и удерживать предметы. Уже в первые недели  жизни младенец учится отличать с ее помощью твердое от мягкого, теплое от холодного, гладкое от шершавого. На многие месяцы собственная ладонь останется для него предметом и – одновременно – инструментом самого пристального исследования. Все, воспринятое впоследствии, будет – так или иначе – проецироваться на этот первоначальный образ. Так стоит ли удивляться, что рука станет символом действия, творения, власти? А символ – один из основных атрибутов искусства.

Развивающие возможности ладошки безграничны. С  ее помощью  можно работать с цветом, искать ассоциативные образы, вызывать в памяти забытые истории, находить сюжеты, сочинять, играть в театр, иллюстрировать книжки, снимать мультфильмы и пр.  

Эта книжка построена как серия творческих заданий, сложность которых последовательно нарастает. Ведущую роль в них играют образцы и примеры, авторами которых являются как дети, так и родители. Книга адресована и тем, и другим, поскольку развитие воображения возможно в любом возрасте.

Вам будет нужна белая бумага, фломастеры, карандаши или мелки.

 

Синий Кот
 

Почему Кот? Потому что по цепи ходил, сказки рассказывал.

Почему Синий? Потому что плавает в синей воде и летает в синем небе.

Вот почему!

 

Вести занятия в Школе будет педагог и писатель Юрий Красный, а

заниматься в ней – мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чем семейнее и разновозрастней будут наши уроки – тем лучше!

 

Начнем мы со СЛОВА. Не только потому, что слово было вначале, но и в связи с его неоспоримым первенством в арсенале развивающих средств. Можете быть уверены: если вам удалось воспитать читающего и пишущего ребенка, он – рано или поздно – опередит в развитии своих «телевизорных» и

«компьютерных» сверстников.

 

Однако высказываться о себе и о мире дети начинают намного раньше, чем овладевают письмом. Их язык в эти годы самым естественным образом объединяет жесты и мимику, речь и танец, пение и рисунок, лепку и конструирование.

Вот почему мы решили сопроводить детские тексты образцами детских творческих работ, выполненных в самых различных материалах и техниках. Надеемся, что они подскажут родителям, как сочетать литературные занятия с иными, не менее важными видами творчества.

---

 

Урок 1    Синий Кот просит маленьких читателей рассказать ИСТОРИЮ из своей жизни.

Урок 2    КАК и ЗАЧЕМ сочинять загадки.

Урок 3    НАСТОЯЩАЯ загадка устроена сложнее.

Урок 4    Вы умеете ПРЕВРАЩАТЬСЯ? Это совсем просто!

Урок 5    Без чего не бывает СТИХОВ.

Урок 6    Стихи: от УПРАЖНЕНИЯ к ПЕРЕЖИВАНИЮ.

Урок 7    Стихи: ОПЫТ и ОБРАЗЕЦ.

Урок 8    МЕТОД ПРОВОКАЦИЙ. Сказки бывают двух видов.

Урок 9    МЕТОД ПРОВОКАЦИЙ, продолжение. Сказка из цветовушки.

Урок 10 МЕТОД ПРОВОКАЦИЙ, окончание. Сделать герою "плохо".

 

Заказать комплект можно здесь

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

Готовимся к Пасхе

 


А в мешочке шерсть и монетка :))

 

Форум Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Отзывы по семинару Екатерины Манкуовской

Отзывы по семинару Елены Красновой

Многодетки  - невыдуманные истрии

Морщинки - портят ли они настроение

Секрет спокойного воспитания

Развитие музыкальных способностей - приобщение детей к музыке с 2-3 лет

Шантаж или договор о намерениях - Светлана Ермакова

 Превращаемся в жаворонков - присоединяйтесь к эксперименту

 Отношения с детьми - от Екатерины Мануковской

Дневник наших успехов - делимся друг с другом 

 

Рекомендую подписаться

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное