Все, кто покупали материалы любых курсов
Школы Здоровья Юлии Матвеевой и Школы своего Здоровья Татьяны Морозовой
- имеют 50% скидку на
материалы летнего курса!!!
Ребенок может не брать
грудь по разным причинам. Часто это не одна причина, а комбинация
нескольких. К примеру, малыш с короткой уздечкой языка мог бы нормально
взять и сосать грудь, но если ему с самого начала стали давать не только
грудь, но и бутылку, ситуация легко может измениться с «неплохо»
на «совсем никак».
Если соски у матери
особенно большие, или плоские, или втянутые — ребенку, возможно,
будет сложнее взять грудь, хотя обычно дети справляются с этой
задачей.
Некоторые
новорожденные не берут грудь или же сосут вяло из-за полученных
в родах лекарств. Часто это происходит из-за наркотиков, которыми
обезболивали роды их матери. Особенно плох в этом смысле меперидин
(Демерол) (у нас этот наркотик называется
промедол —
прим. пер.), потому что он длительное время не выводится
из организма ребенка, и несколько дней влияет на то, как малыш
сосет. Даже морфин, используемый для эпидуральной анестезии, может
привести к тому, что ребенок не будет брать грудь или сосать,
поскольку и при эпидуральной анестезии лекарства , попадают
в кровоток матери, а следовательно, и к еще не родившемуся ребенку.
Слишком активное
отсасывание слизи из дыхательных путей после рождения тоже может
привести к тому, что ребенок не будет нормально сосать или
не захочет брать грудь. Нет необходимости отсасывать слизь после
рождения у здорового, доношенного ребенка.
Ребенок может не брать
грудь из-за аномалий строения ротовой полости. Чрезвычайно
затрудняет прикладывание расщепление неба (не губы). Бывает, что
небо расщеплено не полностью, а только в глубине рта, что не заметно
с первого взгляда.
Ребенку может быть
сложно брать грудь, если у него короткая уздечка языка (перепонка,
которая крепит язык ко дну ротовой полости). Короткая уздечка,
строго говоря, — не аномалия, и многие врачи не верят, что она может
как-то мешать ребенку сосать грудь, но они ошибаются.
Ребенок учится сосать
грудь, когда он ее сосет. Резиновые соски влияют на то, как ребенок
берет грудь. Младенцы — очень сообразительные существа. Если
их ставят перед выбором: или медленный поток из груди (а в первые
дни после родов он и должен быть медленным), или
сильный — из бутылки, многие очень быстро сделают свой выбор.
Есть еще одна причина:
мнение, что в первые несколько дней после рождения новорожденные должны
есть раз в три часа или еще по какому-нибудь придуманному взрослыми
расписанию. И именно из-за этого дети весьма часто отказываются брать
грудь. Как это получается? Если после родов прошло три часа, а ребенок
еще не сосал, персонал больницы начинает тревожиться, и частенько
новорожденных пытаются заставить взять грудь, хотя они еще не готовы это
делать. Неудивительно, что когда детей силой заставляют брать грудь
и удерживают у нее, часть из них потом отказывается от груди. Этот
ошибочный подход нередко приводит к панике: «ребенка надо накормить!»,
и вот уже ребенка пытаются накормить каким-нибудь альтернативным методом
(худший из которых — бутылка), из-за чего ситуация еще больше
усложняется — и получается замкнутый круг.
Нет научного подтверждения
тому, что здоровый доношенный новорожденный должен есть каждые три часа
в первые несколько дней. . Нет научного подтверждения, что у ребенка
упадет сахар в крови, если он не будет сосать каждые три часа (низкий
сахар в крови стал очередной истерией в отделениях для новорожденных;
как и все истерии, эта возникла не на пустом месте, но на самом деле
создала больше проблем, чем предотвратила. В числе этих проблем —
ненужные докормы смесью, ненужное разделение матерей с их детьми
и отказы детей от груди). Новорожденные должны быть со своими матерями,
кожа к коже, 24 часа в сутки (см. статью Важность контакта кожа
к коже). Когда они будут готовы, они начнут искать грудь. Если
ребенок окажется кожа к коже со своей мамой сразу после рождения, если
дать время матери и ребенку «найти» друг друга, это предотвратит
большинство проблем с тем, что ребенок не берет грудь. Если ребенок
будет кожа к коже со своей матерью, это согреет его так же, как
специальная лампа. Но выложить ребенка на грудь матери минут на пять —
этого мало. Мать и новорожденный должны быть вместе до тех пор, пока
ребенок не возьмет грудь, без давления, без ограничений («мы должны его
взвесить», «мы должны дать ему витамин К» и т.д. — эти процедуры можно
отложить!). Это может занять 1-2 часа, а то и больше.
Но ребенок не берет
грудь!
Хорошо, так сколько же
мы можем ждать? Нет однозначного ответа на этот вопрос. Ясно, что если
ребенок не собирается брать грудь и сосать, а уже прошло 12 или 24 часа
с момента родов, стоит что-то предпринять, в основном из-за того,
что больничные правила обычно предписывают выписывать мать с ребенком
через 24-48 часов после родов. Что можно сделать? Мама должна
начать сцеживать молоко, и этим молоком (молозивом), самим по себе или
в смеси с раствором глюкозы, надо покормить ребенка, желательно,
используя пальцевое кормление. Если не получается сцедить молозиво
(кстати, часто
ручное сцеживание в первые дни эффективнее, чем молокоотсос),
в первые дни достаточно будет только воды с глюкозой. Большинство
новорожденных начинает сосать, когда их кормят с пальцем, и многие
просыпаются достаточно, чтобы их можно было попробовать приложить
к груди. Как только ребенок начал хорошо сосать, следует прекратить
пальцевое кормление и предложить ребенку грудь. Пальцевое кормление,
в сущности, метод подготовки ребенка к прикладыванию к груди. Поэтому
его проводят перед тем, как приложить ребенка к груди. Посмотрите статью
Кормление с пальцем. Нужно найти для мамы и ребенка
квалифицированную помощь пораньше, до того, как их выпишут — не позже
4-5 дня. Многие дети, которые не брали грудь в первые дни, начинают
отлично сосать после того, как количество молока у мамы увеличивается
(3-4 сутки). Если мама и ребенок получат помощь своевременно, это
поможет избежать негативных ассоциаций с грудью, которые со временем
могут возникать у младенцев (когда они не берут грудь — прим. пер.)
Когда накладку на грудь
начинают использовать до того, как количество молока у матери возросло
(4-5 сутки), — это плохая практика. Использование
накладки до «прихода молока» не дает времени для самопроизвольного
разрешения ситуации. Более того, если накладку применяют неправильно
(как я часто наблюдаю), это может сильно снизить лактацию.
Я вернулась домой
из роддома. Ребенок не берет грудь. Что мне делать?
Ведущий фактор, который
определяет, возьмет ли ребенок грудь или нет — это хорошая лактация
у матери. Если молока у мамы много, ребенок в любом случае возьмет грудь
к 4-8 неделям. В нашей клинике мы пытаемся помочь ребенку взять грудь
пораньше, чтобы вам не надо было ждать так долго. Поэтому важнее всего
для вас — сохранить молоко, чтобы его было много, а не избежать
использования бутылки. Бутылка мешает, конечно, и лучше, чтобы
вы использовали другие методы докорма, например, чашку, но если
вы чувствуете, что у вас нет выбора, делайте то, что вы должны сделать.
Научитесь у опытного
консультанта, как
наилучшим
образом устроиться для кормления и приложить
ребенка к груди (см. также статью Когда ребенок берет грудь
и видеоролики на www.drjacknewman.com).
Когда ребенок взял грудь,
сожмите ее, чтобы малыш сразу почувствовал поток молока.
Прикладывайте ребенка к груди, которую, как вам кажется,
он предпочитает или к той, в которой больше молока,
а не к той, где он больше сопротивляется.
Если ребенок не хочет
брать грудь, не пытайтесь удержать его у груди силой — это
не работает. Он или устроит истерику, или «обмякнет».
Уберите его от груди и попробуйте еще раз, начав все сначала. Лучше
несколько раз попробовать, убирая малыша и вновь прикладывая, чем
прижимать ребенка к груди, когда он ее не взял.
Если ребенок у груди
сделал одно-два сосательных движения, он не чуть-чуть взял
грудь, он не прикладывался вообще.
Если ребенок не берет
грудь, не стоит повторять попытки до тех пор, пока ребенок совсем
рассердится. Попробуйте минуту-другую покормить ребенка с пальцем,
и сделайте еще попытку приложить малыша, возможно, на другую грудь.
Пальцевое кормление было придумано как метод подготовки ребенка
к прикладыванию к груди, а не собственно для того, чтобы избежать
использования бутылки.
Если ребенок все-таки
не взял грудь, завершите кормление, используя тот метод, который для
вас проще всего.
Давать
докорм у груди может быть хорошей тактикой, но это часто требует
дополнительной руки — чьей-то помощи.
Если вы меняете методы
докорма, когда ребенку около двух недель, малыш часто реагирует
на это как на сообщение: «молоко можно получать по-разному»
(и начинает соглашаться брать грудь — прим. пер). Если вы кормили
до этого только с пальцем, замена на кормление из чашки или бутылки
иногда может сработать, часто помогает и использование накладки.
Если вы до этого кормили только из бутылки, может сработать
использование пальцевого кормления (если пальцевое кормление
получается слишком медленным, может быть достаточно кормить
с пальцем только перед попытками приложить ребенка к груди,
и использовать чашку или бутылку, чтобы закончить кормление).
Как удержать и увеличить
лактацию?
Сцеживайте молоко так
часто, как получается, минимум — 8 раз в сутки при помощи надежного
молокоотсоса, который сцеживает две груди одновременно. Сжатие груди
во время сцеживания повышает эффективность сцеживания и увеличивает
количество молока у матери (хорошо, если кто-то помогает в этом
маме, но многие матери располагали молокоотсос так, чтобы им не надо
было держать его в руках и справлялись со сжатием самостоятельно).
Если ребенок не взял
грудь к 4-5 дню, начинайте принимать фенугрек и волчец кудрявый,
чтобы увеличить поток молока. (см. статью
Капустные листья, травы, лецитин). Может быть полезным
и домперидон (см. статьи о домперидоне).
Если вам надо
использовать накладку, подождите, пока лактация у вас хорошо
наладится (как минимум 2 недели после рождения ребенка).
Сначала получите хорошую практическую помощь.
Не опускайте руки. Даже
если молока у мамы не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребности
ребенка, многие дети все-таки возьмут грудь. Найдите хорошую помощь.
Не сражайтесь с проблемой сами, один на один.
Кстати,
напоминаю всем будущим и настоящим кормящим мамам, что
с 8 октября начнут свою работу
дистанционные курсы восстановления и очищения:
1 цель-утверждение: Я сильна и энергична.
Критерии:
Я легко встаю в 5 утра = Встаю в 5.30
У меня хорошее настроение = Всегда! Даже когда меня что-то не устраивает, я отношусь к этому с юмором.
Я с удовольствием делаю всё намеченное = Удается сделать не всё намеченное, особенно в конце курса, когда была в отпуске.
С радостью иду на работу = И с радостью, и с интересом!
На работе я спокойна и благожелательна = И ещё хохотушка!
Плачу -40%
Выполнено- 30%
Получаю удовольствие от каждого мгновения жизни. Сегодня услышав по радио любимую группу «Високосный год», я почувствовала, что я счастлива, что «Я ЖИВУ!». Сегодня энергия переполняет меня.
2 цель-утверждение: Ощущение телесной радости от тренировки.
Критерии:
Я легко пробегаю 10 км, ощущаю прилив энергии и счастья от тренировки.= Я пробегаю из-за жары не 10 км, как планировала, а только 5-6 км.
Мышцы сильные и упругие.= Мышцы отлично прогреваются в таком пекле и, соответственно, растяжка меня радует. Во время тренировки и после ощущаю прилив энергии и сил, ощущение восторга!
Растяжка хорошая. = ДА.
Плачу - 20%
Выполнено – 15%
3 цель-утверждение: У меня 44 размер одежды.
Критерии:
Вес мой 52 кг. = Вес остался прежним - 55 кг.
Я с удовольствием ношу короткие юбки = Нет, пока ношу длинные льняные юбки, они тоже шикарны!
Ассортимент моей одежды значительно разнообразился = Наоборот, как-то сузился – перестала носить шорты.
Плачу – 20%
Выполнено 5%.
4 цель-утверждение: Правильное питание.
Критерии:
Питьё до еды = Соблюдаю, но не всегда.
Отказ от мясной пищи = отказалась как-то легко, скорее всего, потому что лето на дворе.
Вместо сахара мёд = и мёд, и иногда все-таки сахар.
Кофе 1-2 раза в неделю = самый большой, пожалуй, шаг – от кофе отказалась. Пью цикорий, правда, пока с сахаром.
Плачу – 20%
Выполнено 10%.
В целом, я очень довольна, что прошла курс. Не совсем успешно из-за отпуска, были погрешности в питании. Я рада, что научилась ставить цели и вести дневник не только тренировок, а всего образа жизни. Появилась какая-то системность и осмысленность.
Это была неплохая репетиция здорового образа жизни. Хочется пройти углубленный курс и отнестись к нему более грамотно и более осознанно.
Я почувствовала, что доверяю Юлии и признательна ей за сопровождение!
О чём же и о ком эта
книга? Книга эта об особом способе восприятия реальности, образе жизни итворчества, увлекательном и не прекращающемся ни на миг
исследовании. Я называю это духовным
акушерством. Также эта книга о тех людях, о которых мы пока не знаем,
хотя бы потому, что многие изних ещё не
родились. О тех, кто придет следом и изменит мир до неузнаваемости, и о
тех, кто сейчасделает всё для того, чтобы это
произошло...
В этой книге я постаралась максимально
подробно, на примерах жизненных ситуаций, рассказать о том, что из себя
представляет родительская любовь.
Это не какая-то абстрактная и
малодоступная субстанция. Это совершенно конкретная, вполне ощутимая
энергия, сила, которая проявляется в ежедневных и ежеминутных отношениях
с детьми.
Мы - и наши дети - можем ощутить ее:
- в дружеском рукопожатии
- в поглаживании по спине и голове
- во внимательном взгляде глаза в глаза
- в молчании близкого человека, который не лезет, но и не уходит,
оставляя тебя один на один с ворохом проблем и переживаний
- в искренности слов "я верю в тебя"
- в протянутой руке, когда упал и очень хочется плакать
- в молчаливой, но очень надежной поддержке
- в простых и незатейливых словах "я рядом"
- в слезах, которые мама может позволить себе пролить, показав своему
ребенку, что она... живая
- в признании "я тоже могу ошибаться..."
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ОСВОИТЬ ИСКУССТВО ЕСТЕСТВЕННЫХ РОДОВ (ПОДГОТОВКА К
БЕРЕМЕННОСТИ И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ, БЕЗОПАСНЫЕ РОДЫ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО
АКУШЕРСТВА)
2-4 октября в ОДЕССЕ пройдет первый семинар, из обучающего цикла
"Искусство духовного акушерства".
Автор-ведущий Михаил Фомин, практикующий духовный акушер,
целитель, йогин из Санкт-Петербурга. Соратник и друг Чарковского.
Образование: Военно-медицинская академия им. Кирова, дополнительное психологическое
(СПбГУ), специализация психотерапия, гинекология, невропатология, биоэнергоинформационные
взаимодействия.
Род деятельности: духовный акушер с 1989г., семейный врач, консультант по выходу из тяжелых
кризисных ситуаций. Автор метода подготовки специалистов в области духовного акушерства.
Автор книги "Домашние роды - здоровый малыш".
В Питере его учениками созданы два центра подготовки к естественным родам, по одному в
Ярославле, в Костроме и Москве. Также он переучивал специалистов из Архангельского центра.
Программа семинара:
Зачатие. Формирование тела
Процессы и взаимодействия, сопровождающие процесс зачатия. Состояние будущих родителей перед
зачатием и его значение для дальнейшего развития плода. Тело человека, его истоки,
формообразующие процессы.
Этапы внутриутробного развития.
Процессы и взаимодействия, сопровождающие процесс внутриутробного развития. Взаимоотношения
организмов матери и ребёнка. Этапы, их сроки и проявления. Нормы поведения матери во время
беременности. Подготовка к родам.
Общение с плодом - "воспитание до рождения" - мифы и реальные возможности.
Мифы "перинатальной психологии". Реальное положение вещей. Основные методы и способы общения
между женщиной и плодом. Процессы, взаимодействия, реальные эффекты, сопровождающие общение.
Взаимодействие матери и плода.
Взаимодействие во время беременности. Взаимодействие в родах. Взаимодействие в изменившихся
условиях - послеродовая адаптация.
В связи с ограниченным числом участников запись на семинар обязательна!
Тел. 8-048-798-12-25 Моб. +38-099-302-49-18 dom.rody@mail.ru
Основное, что нужно
нашему ребенку от нас, –
это наша любовь, но
любовь безусловная,
любовь ради него самого.
Необходимо понять, что
страх и беспокойство за
ребенка – не признак
любви к нему. Это
признак нашего эгоизма.
Любовь побуждает давать
ребенку то, что ему
необходимо. Необходимы
ли ему наши страхи и
волнения? Любовь
заставляет преодолевать
собственные слабости и
недостатки ради другого.
Любви нужно
по-настоящему учиться, и
лучшие учителя – наши
дети."
Как часто вписьмах мне,
читатели рассылок -мамы
пишут о своем
беспокойстве, очень
часто беспочвенном. На
мой совет поменьше
беспокоиться, реакция
очень часто одинаковая
: "Как же не
беспокоится, ведь я
люблю его".
Вот и ответ на вопрос -
кого любит мама -
ребенка или свою
"любовь" к нему...
...
Все ли “непривитые” дети обязательно заболевают? Жизнь показывает, что это не так. “Непривитый” ребенок не всегда заболевает даже после тесного контакта с больным. Значит, вирусы и микробы не у всех вызывают болезнь и, значит, не являются сами по себе причинами болезней.
Этой точки зрения сегодня придерживается все больше ученых.
Вот, например, что заявил в свои последние годы Рудольф Вирхов, отец микробной теории: “Если бы я мог прожить жизнь сначала, я бы посвятил ее доказательству, что микробы скорее ищут свое естественное жилище – больную ткань, чем являются причиной болезни”.[1]