Все, кто покупали материалы любых курсов
Школы Здоровья Юлии Матвеевой и Школы своего Здоровья Татьяны Морозовой
- имеют 50% скидку на
материалы летнего курса!!!
Огромное спасибо всем за поздравления с рождением дочки!!
Я их все сохранила, потом обязательно почитаю Маше.
С нашим местным педиатром мы нашли еще
одну точку нашего с ней несоприкосновения.
Сначала она просто недоумевала
по-поводу отсутствия в доме кроватки для ребенка, теперь это ставится
нам в вину. Вообще, мне даже жалко ее. У меня ощущение, что она очень
расстраивается после посещения нашего дома.
Объяснять почему именно мы не ставим
кроватку я не стала, слишком разные у нас позиции по всем вопросам.
А в рассылке, с удовольствием про это
напишу.
Кроватку мы практиковали только со
старшим ребенком. Сколько нервных клеток это стоило и ему, и нам. С
младшими детьми мы мирно спим ночь вместе.
Это эссе изначально было
обращено к одному человеку. Перед Вами редакция для общего пользования.]
Я - профессор антропологии
и питания Техасского A&M университета. Сфера моих исследований --
верования и практика кормления младенцев и детей в разных культурах и с
точки зрения эволюции. Я также исследую здоровье и развитие детей.
Мне известно не
понаслышке, как трудно приспособиться к родительству.
Когда рождается ребенок,
оказывается, что ожидания не соответствуют действительности.
В нашей культуре
принято, что у детей есть определенные потребности, желания и поведение,
но наши дети не вписываются в этот предписанный культурой шаблон.
Молодым родителям может
быть очень трудно принять факт несоответствия ожиданий и
действительности, и соответственно трудно научиться разрешать этот
конфликт.
Иногда, некоторых детей
можно побудить/убедить/заставить соответствовать трафарету ожиданий
нашей культуры, и эти дети приспосабливаются к ожиданиям без каких-либо
проблем. С другой стороны, хотя дети и подстраиваются под трафарет, это
происходит за счет их чувства самости, уверенности в себе, их видения
мира как безопасного и заслуживающего доверия места, за счет их здоровья
или жизни. Вероятно, нигде культурные ожидания и реальные потребности
детей не расходятся так сильно, как в областях частоты сосания груди и
сна.
Человеческий детёныш
настроен (неважно, верите вы в миллионы лет эволюции или в Бога), на
«частое» сосание груди. Этот вывод основан на составе женского молока;
на факте, что все высшие приматы (Приматы - отряд млекопитающих, к
которому принадлежит человек; к высшим приматам относятся обезьяны)
носят своих детенышей на руках или на спине в течение нескольких лет; на
размере желудка младенца; на скорости, с которой усваивается молоко; на
необходимости почти постоянного источника питательных веществ,
необходимых для роста огромного мозга (особенно у людей), и так далее.
Под «частым»
сосанием я имею ввиду 3-4 раза в час, по несколько минут за раз.
Режим кормления младенцев
в нашей культуре (попытки кормить по режиму раз в 3-4 часа по 15-20
минут) противоречит основам человеческой физиологии. Однако, люди высоко
приспособляемы, и некоторые матери способны вырабатывать достаточно
молока при такой слишком редкой стимуляции и опорожнении груди.
Некоторые дети могут
приспособиться к редким приемам большого объема пищи. К сожалению, у
некоторых матерей при таком редком сосании не вырабатывается достаточно
молока. Некоторые дети не могут приспособиться к редкому сосанию, и
поэтому беспокоятся, много плачут, как будто хотят сосать «раньше
времени» и не могут расти и развиваться.
Разумеется, обычно
обвиняют организм матери («у тебя мало молока»), а не насаждаемое
культурой ожидание, что кормления раз в 3-4 часа должно быть достаточно.
Тогда мать начинает докорм
смесью, который приводит к последовательному уменьшению количества
молока, пока оно совсем не кончится.
Человеческие дети устроены
так, что в их рационе должно присутствовать грудное молоко минимум до
2.5 лет, а многие факты указывают на физиологическую продолжительность
грудного вскармливания в 6-7 лет – независимо от того, какими могут быть
культурные верования. Я могу предоставить ссылки на исследования
естественной продолжительности грудного вскармливания, если Вам будет
интересно.
Подобная ситуация
наблюдается и со сном.
Человеческие дети
созданы для сна с родителями. Осязание, наряду со зрением, – наиболее
важное чувство у приматов. Матери отряда приматов носят детёнышей на
себе. Детёныши приматов спят с матерями в течении нескольких лет, часто
намного дольше момента отлучения от груди. Ожидаемое поведение матери и
ребенка заключается в совместном сне, в то время как ребенок может
сосать грудь в любое время в течение ночи. Нормальные, здоровые дети на
грудном вскармливании, которые спят с родителями, не спят «всю ночь»
(скажем, 7-9 часов подряд) до 3-4 лет, когда отпадет потребность в
ночном сосании.
Повторю – это
НОРМАЛЬНОЕ и ЗДОРОВОЕ поведение.
Исследование доктора
Джеймса МакКенны ясно показали опасность раздельного сна для младенцев.
В одиночестве младенец
впадает в аномально глубокий сон, и, в случае апноэ (внезапной остановки
дыхания), ему трудно проснуться. Если мать спит рядом, она даже во сне
следит за ритмом сна ребенка и за его дыханием. Если ребенок перестает
дышать, она своими движениями и прикосновениями будит его. Считается,
что это – основной механизм, защищающий младенцев, которые спят с
мамами, от Синдрома Внезапной Детской Смерти (СВДС).
Другими словами,
многие случаи СВДС среди детей, спящих отдельно, считаются следствием
того, что они слишком рано научились спать подолгу. Во время длинного
отрезка глубокого сна случился эпизод апноэ, а рядом не было никого, кто
мог бы это заметить и пробудить их, так что они просто никогда больше не
начали дышать.
Также, совместный
сон позволяет матери следить за температурой ребенка в течение ночи,
быть рядом, если он срыгнет и начнет давиться, и просто чтобы
предоставить нормальное, безопасное окружение, которого ожидает ребенок
по своей природе.
Удобно ли это для
родителей в нашей культуре? Нет!
Существуют ли родители,
которым трудно к этому приспособиться? Да!
Без сомнения, пропасть
между культурно обусловленными ожиданиями ритмов сна маленького ребенка
(расскажите сказку, укройте, выключите свет и попрощайтесь на 8 часов),
и реальным сном здоровых и нормальных детей, очень велика.
Первые шаги, чтобы
справиться с тем, что ваш ребенок не спит всю ночь, или не хочет спать
один, - это осознать, что:
(1) Не спать всю ночь
до 3-4 лет – нормальное и здоровое поведение человеческих младенцев.
(2) Ваш ребенок - не
трудный, и не пытается манипулировать родителями, он нормальный,
здоровый, и ведет себя так, как свойственно себя вести
представителям нашего биологического вида.
Как только вы осознаете
эти простые истины, вам станет гораздо проще быть родителем в ночное
время суток. Как только вы откажетесь от идеи, что вам необходимо 8
часов ночного сна подряд, и будете относиться к этим ночным
взаимодействиям со своим ребенком как к драгоценным и скоротечным
мгновениям, вы очень быстро к ним привыкнете.
Я очень рекомендую книгу
доктора Сёрза «Ночное родительство» (на английском языке ее можно
заказать в каталоге Ла Лече Лиг).
Первые годы жизни
ребенка – самое важное время, влияющее на всю его жизнь.
Оно слишком быстро
проходит.
И усилия, которые вы
приложите, чтобы удовлетворить потребности ребенка в эти первые годы,
стократ окупятся в будущем.
(Юлия Матвеева) От
своего имени могу подтвердить каждое слово в статье.
ГОРАЗДО удобнее спать
вместе с ребенком.
Действительно, те малыши,
которые находятся на грудном вскармливании "беспокойно" спят до 3-4 лет.
Даже, после отлучения, они просыпаются несколько раз за ночь, чтобы
удостовериться, что мама рядом :)
Но, когда это поведение
понимаешь как нормальное, оно не раздражает. И, могу уверить молодых
родителей, реально выспаться и при таком режиме сна.
Очень верно написано в
статье - это время очень быстро проходит. В наших силах подарить ребенку
первые спокойные 3-4 года, чтобы потом у него были силы справляться со
стрессами нашей жизни в комфортном режиме.
Напомню, что открыта
тема на форуме, где можно рассказать про свою беременность и
роды.
Кстати,
напоминаю всем будущим и настоящим кормящим мамам, что
с 8 октября начнут свою работу
дистанционные курсы восстановления и очищения:
(Svetlana K) отзыв о прохождении одного или двух месяцев курса, ответив на следующие вопросы:
Что полезного для себя ты вынес из этой ступени?
Во-первых, убедилась, что систематическое занятие собой возможно, необходимо и дает ощутимые результаты.
Во-вторых, действительно ощущаю себя здоровой, энергичной.
В-третьих, разобралась с некоторыми проблемами в свое жизни.
Что принципиально нового ты получил на этой ступени: поменялся какой-либо жизненный принцип, пересмотрел какие-то отношения, то есть что-то, что можно озаглавить : "Это стало для меня открытием!!!"
Раньше мне казалось что все эти "травки" помогают только практически здоровым людям, а если у тебя хронически больное горло - ромашка не поможет. А теперь я вижу. что поможет, но при этом надо и диету соблюдать, и чистки делать.
Что из материалов курса собираешься применять в своей жизни в дальнейшем?
сосание масла, полоскание носа, травяные чаи, уменьшение-исключение кофеина, жирного, максимально раздельное питание.
Очень понравилась гимнастика Ниши.
Контрастный душ, 108 шагов.
Да вообще материала много, читать, разбираться надо и применять.
Еще хочу побольше времени уделять себе и своим желаниям
Что понравилось на курсе в материалах и сопровождении?
Понравилась четкость изложения, система, ненавязчивость.
С одной стороны, можно строже. А с другой стороны не надо. Не всегда же делать все по указке. Если воля есть - все получится, если воли нет - тренируй ее!
Я даже растерянность некую ощущаю. Просыпалась и четко знала, что надо делать. Фиксировала, что делала за день, что ела, пила, с кем встречалась, что позитивного было.
А теперь главное не растратить полученное и продолжать работу.
(советы о любви из наших книг, адресованные мужчинам 16-30 лет)
Отрывки из книги:
Почему мужчины умирают
рано? Как сделать, чтобы вы со своей женщиной жили долго, счастливо и
умерли в один день?
Женщины-то умудряются задержаться до внуков-правнуков. У кого -
двадцатилетнего - есть бабушка? Да у каждого двадцатилетнего. А дедушек
и не помнят многие.
Спрашиваем у парней:
"Почему мужчины умирают рано?". Отвечают сразу и гордо: "Много
работают!".
Но девушки такой протест выкрикнут: "Это вы-то много работаете?!".
Тогда второй ответ,
посмущеннее: мужчины пьют, курят, жгут-палят себя нещадно, потому и
умирают рано.
Ну и следующий за этим
вопрос: а почему пьют, почему жгут? Что им – жить не хочется?
Трудно ответить. Не знаем,
как отвечали наши дедушки, не застали мы их, не успели подергать за
бороду. Трудно ответить.
Тогда в обход пойдем.
Всякий знает, о чем говорят выпившие мужчины. О чем? О космосе? О
политике? О кино? Тут кивнет любой: за бутылкой мужчины говорят то, о
чем молчат трезвыми. Часто ругают жену. Бывает – тещу. Бывает – старого
друга. Всегда почти – начальника. Пьяный мужчина приоткрывает, наконец,
свою душу, выпускает свои тайные вопросы о себе.
Не смейтесь над мужчиной,
который ждет получки, чтобы выпить: он ждет облегчения. Не смейтесь над
крылатой фразой подвыпивших: "Ты меня уважаешь?". Это фраза-проверка:
можно ли с тобой быть откровенным? Не предашь меня? Не просмеёшь? Будешь
ли откровенным тоже?
Девушки, представьте: ваш муж напился с приятелями. Кого вам ругать за
это? Приятелей? Мужа? Или свекровь?
Девушки ответят красиво и
будут красивыми в этот момент: "Я бы ругала себя. Но постараюсь быть
другом своему мужу, зачем ему пить?".
...Потребность,
именно физиологическая потребность в сексе есть у обоих полов. В
сексуальном поведении есть отличия, но небольшие.
СВЕТЛАНА: Там, где я могу проверить научные выводы жизнью, я верю себе,
а не научным данным.
И вот я вижу из жизни, что большинство женщин могут годами обходиться
без секса.
Но то же большинство женщин всегда, хоть им вроде и не надо, делают всё
для того, чтобы нравиться мужчинам. Это их природная потребность.
У меня несколько приятельниц жутко кокетливых, которые боятся стареть и
думают много о своей красоте. Некоторые при живом муже имеют любовников.
Но сам пол. акт их никогда не интересовал!
Чего хочет женщина? Чтобы её хотел мужчина. Мною сказано (обычно-то
пишут "не мною сказано").
В общем, самец стремится к пол. акту, несмотря на всех жён и
общественное осуждение, а самка стремится сделать так, чтобы самец
стремился. Иначе детей не будет...
Потребность в сексе есть у обоих полов, но секс в женском восприятии -
это и объятия, и поцелуи, и комплименты, и подарочки.
А мужчина - уж если начал целовать, то доведёт этот поцелуй до
логического конца, если ему позволят.
В общем, женится он, чтобы ночью с женой спать, так мы написали в книге,
в 1990 году, и так думаем сейчас...
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Слышала про книгу уже много лет, а добралась только сейчас.
Читаю в их книге свои мысли. Как правильно сказано и КАК бы этому научиться?
"Мы говорим: “мой ребенок”, и любовь наша к нему – это любовь к чему-то “моему”. Не обязательно любить то, что “не мое”. Но “мое” мы всегда любим. Но если родитель – лишь средство для души прийти в этот мир, то становится естественным глупый на первый взгляд вопрос: “А действительно ли это ваш ребенок?”. Не нужно быть искушенным психологом, чтобы понять, что любовь к “своему” – прежде всего любовь “себя”.
Нужно признаться себе, что, любя своего ребенка, я прежде всего люблю себя, волнуясь за него, я волнуюсь на самом деле за себя.
Ребенок заболел, родители волнуются. Почему? Проанализируем их чувства. Они волнуются потому, что им неприятно, что ребенок заболел, они не хотят, чтобы он болел, потому что им плохо, когда ребенок болеет. Когда мы хотим, чтобы наш ребенок был здоров, то не есть ли это прежде всего желание для себя благополучия и спокойной жизни?
Наша любовь к детям так непохожа на ту Любовь, которую дети приносят с собой. Любовь безусловную, без всякой “самости”. Они еще не умеют думать о себе. Мы должны признать, что наша любовь больше похожа на привязанность, а настоящая
Любовь – это то, чему мы должны учиться у них.
Но вместо этого они учатся у нас нашей любви. Любя детей, мы хотим, чтобы они были похожи на нас, но при этом не совершали наших ошибок. И они становятся похожими на нас, но упорно повторяют наши ошибки.
Каждый ребенок – памятник своим родителям. И та душевная боль, которую нам порой причиняют наши дети, – не боль ли это от встречи с самим собой, со своими собственными качествами?
Прежде всего нам нужно научиться любить детей ради них, а не ради себя. А этому лучше всего нас могут научить они сами.
Как взывал Ф.Лебойе “Пусть женщины поймут, почувствуют: “Я его мать”, а не “Это мой ребенок”.[1]