Наталия
Гербеда-Уилсон Лидер Ла Лече Лиги редакция январь 2009г.
Отсутствие специального образования в области лактации и опыта работы с
кормящей женщиной и грудным ребенком у персонала роддома, патронажной
сестры или наблюдающего врача могут привести с одной стороны к
необоснованному докорму смесью, преждевременному отказу от кормления
грудью, а с другой стороны может подвергнуть опасности ребенка, которому
нужна помощь в сосании и/или докорм сцеженным грудным молоком или
смесью.
Рост и развитие новорожденного ребенка во время кормления грудью зависит
от наличия у молока у матери, способности ребенка высосать достаточное
для роста количество молока и способности переварить и усвоить молоко.
В своей статье я затрону аспекты наблюдения важные для здоровья и
безопасности новорожденного ребенка и организации начального периода
кормления, а именно:
Опредленная организация кормления и внимательное наблюдение за ребенком
в период новорожденности позволяют быстро и эффективно устранить причины
неполадок с кормлением до возникновения серьезных проблем, а также
помогают заметить проблемы со здоровьем у ребенка, если они есть.
Информация в статье носит общий характер и не заменяет наблюдение у
врача. Если Вы обеспокоены состоянием вашего ребенка, обязательно
обсудите это с наблюдающим врачом. Если у врача нету опыта работы с
грудными детьми и кормящими женщинами, поделитесь с врачом информацией
из этой статьи. Это поможет более эффективно оценить кормление и
состояние грудного малыша. Обязательно обратите внимание врача на то,
что он/она имеет дело с именно грудным ребенком. Поведение и состояние
грудного ребенка сильно отличается от ребенка на искусственном
вскармливании.
В первые дни после
рождения ребенок высасывает из груди молозиво,
суперпитательная жидкость, которая защищает ребенка от болезней и
аллергий (дополнительная
информация о молозиве). Новорожденному малышу нужно совсем
незначительное количество молозива в одно кормление, от 2 до 20 мл.
Однако новорожденный может сосать грудь до прихода молока даже
каждые 15-30 минут, поэтому общий суточный объем молозива, который
высасывает малыш значителен.
После прихода молока
большинство новорожденных сосут грудь минимум 8-12
раз в сутки. Часто грудные дети сосут грудь намного чаще 8-12 раз.
Иногда случается, что грудной малыш сосет грудь меньше 8 раз в
сутки, хотя нужно помнить, что это исключение из правил. Более
редкие кормления считаются нормой, если малыш хорошо набирает вес. У
каждого новорожденного вырабатывается свой индивидуальный режим
сосания. В первые недели для многих детей характерна «скученность»
сосаний в определенное время суток (чаще всего вечером) и более
продолжительные интервалы в другое время суток.
Во время «скачков
роста» дети могут внезапно начать сосать намного чаще обычного.
Первый скачок роста у детей бывает в 2-3 недели, следующий – в 6
недель.
Продолжительность
сосания в кормление зависит от возраста малыша и его темперамента.
По мере взросления ребенка, характер сосания может меняться.
Некоторые дети высасывают необходимое им молоко за 5 минут,
некоторые за 45-50.
Для новорожденного
грудного ребенка характерен один отрезок продолжительного сна в
сутки в 4-5 часов в сутки. Здоровые дети просыпаются минимум один
раз за ночь, чтобы пососать грудь. Ночные сосания - важная часть
жизни новорожденного ребенка.
Здоровые доношенные
новорожденные дети обычно теряют вес в первые 3-4 дня жизни. Это
обусловлено тем, что ребенок избавляется от избытка жидкости в
тканях при рождении и мекония (первого стула).
Потеря 5-7% веса при
рождении является нормой. Потеря 10% веса хотя и считается
приемлимой, может быть признаком неполадок с кормлением. В таком
случае обязательно надо внимательно проанализировать обстоятельства
кормления и/или обратиться за помощью с специалисту.
Вес при рождении
должен быть восстановлен в первые 10-14 дней жизни ребенка. Если
ребенок не набрал до веса при рождении, пора обратиться за помощью.
В возрасте двух недель рекомендуется проверить набор веса, обсудить
организацию кормления, сделать необходимые изменения для налаживания
успешного кормления. Чем дольше не обращать внимания на проблему,
тем труднее ее исправить позже.
Здорового грудного
ребенка, который хорошо сосет грудь, мочится и опорожняет кишечник в
соответствии с нормой (см.ниже), достаточно взвешивать каждый месяц
после контрольного взвешивания в две недели. Регулярные взвешивания
после каждого кормления или каждый день могут дать ложное
представление о наборе веса грудного малыша.
В первые 3-4 месяца
средний набор веса грудного ребенка составляет примерно 170 грамм в
неделю, минимум 450-680 грамм в месяц, однако набор веса в 115-140
грамм в неделю тоже считается допустимым.
Внимание! Набор веса рассчитывается
от самого низкого веса, а не от веса при рождении.
Во время взвешивания
важно полностью раздеть ребенка и снять с него подгузник.
Грудные дети в среднем
вырастают на 2.5 см в месяц.
Окружность головы в
среднем увеличивается на 1.27см в месяц в первые 6 месяцев.
Кожа грудного младенца
должна быть мягкой и упругой. Если ребенка слегка ущипнуть и
отпустить, кожа должна моментально вернуться к обычному состоянию
(расправиться). Если нажать на кожу, на ней не должно оставаться
вмятин.
Слизистые покровы глаз
и рта должны быть влажными и розовыми.
Когда ребенок не спит,
он производит впечатление бодорого и активного.
Количество мокрых и грязных подгрузников служит верным признаком того,
что ребенок высасывает достаточно молока.
В первые день-два
после рождения грудной ребенок должен мочить один-два подгузника в
сутки.
В первые дни после
рождения стул ребенка (меконий) - темный, черно-зеленый, липкий,
похожий на смолу.
Если ребенок хорошо
сосет, примерно на третий день темный стул меняется на зеленый
(переходный).
Примерно на пятый день
стул малыша становится желтым. Желтый, желто-зеленый или
желто-коричневый стул консистенции горчицы (довольно жидкий,
неоформленный) – нормальный стул характерный для грудных детей.
Изредка у грудного ребенка может быть стул зеленого цвета. Запах
стула грудного ребенка несильный и не отталкивающий.
На 3-4 день количество
мокрых подгузников должно увеличиться до минимум 6 подгузников в
сутки.
С приходом молока и
изменением цвета стула в желтый цвет, грудной ребенок должен
опорожнять кишечник минимум 3-4 раза в сутки каждый день. Некоторые
дети пачкают подгузник после каждого кормления. Если в первые 4-6
недель ребенок пачкает меньше подгузников, это может быть вариантом
нормы, при условии частых кормлений (минимум 8-12 раз в сутки) и
хорошего набора веса.
После прихода молока
грудной ребенок должен мочить минимум 6-8 тряпичных подгузника или
5-6 одноразовых. Если вы пользуетесь одноразовыми подгузниками,
важно их менять, даже когда они не полностью наполнены, для учета
числа мочеиспусканий. Внимание!!! Учет мокрых и
грязных подгузников как показатель достаточности молока верен только
при отсутствии допоя водой, чаями или докорма смесью.
Если Вы
заметили один или несколько из следующих симптомов, постарайтесь как
можно быстрее обратиться за помощью в оценке состояния ребенка и
кормления. Чем быстрее вы побеспокоитесь, тем больше шансов избежать
докорма и наладить кормление.
Ребенок мочит менее
5-6 одноразовых подгузников в сутки.
Ребенок пачкает меньше
2 подгузников в сутки.
Ребенок чрезмерно
много спит и мало сосет, или засыпает сразу после начала кормления.
У ребенка
прогрессирует желтуха.
У вас появились
трещины на сосках.
Вы не слышите как
ребенок глотает.
Ребенок продолжает
терять вес после прихода молока (3-5 дней после рождения).
Если ребенок не набрал
вес при рождении в течение первых 10-14 дней.
Если ребенок набирает
меньше 115-140 грамм в неделю или меньше 450-680 грамм в месяц.
Вес ребенка падает
ниже 3 процентной линии на графике роста ребенка.
Если
состояние ребенка позволяет, оценка и налаживание организации кормления,
а также оценка сосания, должны предшествовать введению докорма. Если
докорм неизбежен, ребенка следует докармливать сцеженным материнским
молоком. Если материнское молоко по какой-то причине недоступно, докорм
производится донорским молоком. В отсутствие сцеженного материнского
или донорского молока, ребенка надо докармливать искусственной смесью.
Одновременно с докормом нужно продолжать налаживать кормление грудью.
Докорм надо вводить срочно и под контролем врача, когда
Ребенок продолжает
терять вес после первой недели жизни.
Ребенок не набрал вес
при рождении за первые две недели.
Потеря веса составляет
больше 10% веса ребенка при рождении.
Ребенок прибавляет
мало или вообще не прибавляет в росте и окружности головы.
Ребенок проявляет
признаки голодания и/или обезвоживания: впавший родничок, серый цвет
кожи, сильная сонливость, потеря жировой прослойки под кожей, темный
цвет и сильный запах мочи или полное ее отсутствие, отсутствие или
небольшое количество стула.
Узнайте координаты
(адреса, телефоны, адреса форумов или веб-сайтов в Интернете)
консультантов по лактации или людей, которые могут помочь с
кормлением. Возьмите список телефонов с собой в роддом, а также
оставьте копию списка родственникам. В случае непредвиденных
обстоятельств, Вы и Ваши родные будете знать куда обращаться за
помощью.
Запишите в тетрадку
вес и рост ребенка при рождении.
Узнайте у медперсонала
роддома сколько подгузников мочил и пачкал ребенок. Это особенно
важно, если малыша забирают в детскую, и Вы его не меняете сами.
Поинтересуйтесь в
роддоме до выписки какой был самый низкий вес ребенка.
Узнайте начал ли малыш
набирать вес в роддоме.
Заведите специальный
блокнот или тетрадь, где Вы будете записывать число кормлений и
вести учет мокрым и грязным подгузникам. Не полагайтесь на свою
память. Даже самые организованные из нас теряются в море новой
информации о новорожденном. Вы также можете делать пометки какой
грудью Вы кормили в прошлый раз. Совсем не обязательно записывать
время кормлений и их продолжительность. Важно знать число кормлений
за период в 24 часа, а не точное время кормлений. Все эти данные
важны и для самооценки кормления, и для информацию, о которой Вас
обязательно спросит консультант по лактации, в случае сомнений или
проблем с кормлением.
Сходите на контрольное
взвешивание малыша в возрасте 2 недели.
Библиография
Lawrence,
R. A. and Lawrence R.M. Breastfeeding: A Guide for the Medical
Profession, 5th ed. St. Louis: Mosby, 2005.
Mohrbacher N., Stock J. Breastfeeding Answer Book, Third Revised Edition,
January 2003, La Leche League International, Schaumburg, Illinois.
После оплаты семинара, я рассылаю
материалы для изучения.
Обсуждение по материалам семинара
проходит на закрытом форуме.
3 дня я буду отвечать на все Ваши
вопросы по вопросам аллергии.
Обсуждаем не только аллергию у детей,
но и аллергию у взрослых.
Начинается обсуждение с выявления
психологических проблем и выгод, продолжаем методиками излечения ,
физиологическими причинами и заканчиваем профилактикой - питание,
закаливание.
Отзывы по аналогичному семинару:
(Анна) Очень
понравилось обилие материала и я в восхищении от юлиной деликатности и
умении не обидеть человека, но в месте с тем подтолкнуть к какой-то
мысли!
Хотелось больше общения между участниками семинара
Спасибо, Юля и все участники!
(Ирина) Спасибо
Юлия за семинар!
Очень все понравилось: и темы и возможность поразмыслить. Книгу всю еще
не прочитала до конца из-за позднего вступления в группу, но очень
позновательно и доступно все написано. Семинар действительно был очень
живой, даже не ожидала, так как это мой первый опыт.
Не понравилось, только то, что на все отведено всего 3 дня. Это
настолько наболевшая тема, что хочется о ней говорить и говорить, а
главное хочеться делиться своими победами над аллергией. Скажите может
есть на форуме вообще группа где про детей аллергиков общаются мамочки?
Полностью поддерживаю Анну
, тоже хочется
общаться со всеми мамами и узнавать как у кого продвигаются дела по
борьбе с аллергией.
(Лена В) Юля,
большое Вам спасибо. Огромное количество нужной информации. И вроде бы
знала и про очистку и про травы, но на семинаре получила своего рода
толчок, для внедрения теории в жизнь
. Ну а о
психологическом моменте я даже и не говорю, тут отдельное спасибо.
(Надя) Могу только
сказать большое спасибо Юле
Это тот случай, когда мысли какие-то в голове ходят, никак оформиться не
могут, а тут мягкий толчок - и вот, пожалуйста - инсайт
Мягкое очищение
организма - это то, что доктор прописал (прошу прощения за каламбур
), как раз то, к
чему я стремлюсь последнее время. И хотя у нас высыпаний достаточно
давно нет, мне необходимо было навести порядок в своих мыслях )))
В книге вы
не найдете истории нашего исцеления от смертельных болезней: мы и не
болели. Извините.
Но мы
становимся всё живее. И наши
мысли всё здравее.
Не знаем,
будем ли долгожителями, но мы уже давно - "веселожители".
Это
очень увлекательно - становиться здоровее и веселее себя
---
Лучший
способ уязвить врагов - жить долго.
Лучший способ
одарить друзей - жить долго.
Хотите много
съесть, много прочитать, много повидать - живите долго.
Хотите
добиться признания - живите долго. Но здорово, весело, без одышки.
В тридцать
лет мы поняли: советский человек начинает жить в пятьдесят.
Оказалось -
правда. Только одно слово изменитьнадо - будет звучать так: умный
человек начинает жить в пятьдесят.
Дети выросли (с тобой не живут, если ты умный).
Квартира есть (небольшая, чтобы не приезжали гости - если ты умный).
Здоровье тоже в наличии (а больше тебе ничего и не надо, если ты умный).
Мы давно ждали, когда наступит пятьдесят,
потому что это время нашей правды. Ведь мы тратили немало сил на бег,
зарядки и плаванье, немало времени на дорогу в Тюмень от озера Большой
Тараскуль (где живем уже двадцать лет) и обратно, и почти все деньги мы
тратили на овощи, фрукты и орехи, потому что это наша основная пища.
Многие
считали нас слегка чокнутыми или совсем чокнутыми, а мы отвечали: подождите,
вот стукнет нам пятьдесят - тогда поговорим.
(Виктория) Цель на первый блок - Энергия, здоровье и жизнерадостное настроение со мной каждый день
Готова заплатить - 30% - выполнено на 15%
Критерии достижения :
Я чувствую себя хорошо – 70%
Я ощущаю легкость – 70%
Энергия переполняет меня – 50% (больше в первой половине дня)
Мне нравится быть занятой – 50%
Я легко просыпаюсь – 70%
Я получаю удовольствие от прожитого дня - 30%
Я весела – 40%
Мне нравится выполнять разные дела - 40%
Я активно двигаюсь – 50%
Я все успеваю сделать, что наметила – 30%
Какие конкретные шаги по достижению цели останутся в дневнике самоанализа :
Очищение организма
Делаю зарядку
Правильно питаюсь
Соблюдаю режим дня
Планирую свой день с вечера
Цель курса
– организовать ЗДОРОВУЮ беременность. Выстроить свой образ жизни
так, чтобы он не мешал текущим делам и способствовал благополучию
мамы и малыша.
(Nadine) Итак:
Антропометрия на начало курса:
1. Вес - 51 кг.
2. Рост - 155-157 см.
3. окружность запястья - 15 см.
Через месяц:
1. вес - не взвешалась, не где (
2. Рост - 155-157
3. окружность запястья - 15 см.
Достижение по цели курса
Изначально целей было несколько, правда, без критериев... но постепенно
я выделила одну, наверное, основную для меня на тот момент - Я бодра,
весела . на мой взгляд, её достижение - 80%
Критерии:
- легко просыпаюсь утром
- замесательное настроение в течении дня
- получаю удовольствие от выполнения повседневных дел
- получаю удовольствие от "мелочей жизни"
Действия
- ложусь спать вовремя
- отдыхаю в течении дня
- обязательно прогулка (желательно, всем семейством)
- правильно питаюсь
- уделяю достаточно времени своим увлечениям (вязание, макраме, цветы)
Добрые отношения в семье - выполнение 70 %
Критерии
- легко и комфортно общаюсь с мужем
- радуюсь сыночку и его деятельности
Действия
- нежно и ласково бужу утром своих мужчин
- делаю им небольшие сюрпризы
- провожу с мужем достаточно времени - разговариваем, обнимаемся и т.д.
- уделяю достаточно времени сыну - совместные прогулки, поделки, чтение,
игры
- провожу совместные мероприятия
Для меня тот месяц пролетел практически незаметно, всё просто
замечательно, что во многом определялось и теплой компанией на курсе (во
главе с вами). Я действительно, почувствовала перемены в своём
организме, в самой себе... Те знакомые, которые знают о моем состоянии,
говорят, что я очень хорошо выгляжу, просто расцветаю. Утренние
мероприятия вошли в мою жизнь, никакого напряжения при их выполнении не
возникает. В семействе наметились многие положительные сдвиги, и до
этого отношения были замечательные, только мне не хватало сдержанности
иногда, а теперь я стараюсь продолжить это направление )))
1. Кофе и чай (черный и зеленый) не употребляю совсем, и не
тянет! Следовательно сахар класть не куда, его тоже вычеркнула!
2. Научилась планировать свое меню так, что бы быть сытой, при
этом питаясь только естественными продуктами и на раздельном
питании + максимум сыроедения! (А как моему Вове нравятся новые
салатики! Может действительно когда-нибудь настанет такой час и
он будет разделять мои взгляды на ЗОЖ! Ну не буду торопить
события!)
3. Белый и черный хлеб дрожжевой заменила на хлебцы из цельного
зерна без дрожжей (семья тоже ест!)
4. Уже не представляю себе как можно взбодриться без
контрастного душа! Есть привычка - по утрам тянет в душ!
5. Оказывается мои домашние МОГУТ понимать меня без слов
(сосание масла) жесты и мычание - веселое утро!
6. Открыла для себя гвоздику, сейчас могу сказать что была не
права называя ее гадостью, она прелесть - бодрит и очищает
полость рта!
7. Всегда знала сколько людей - столько мнений, а благодаря
курсантам убедилась как многогранно можно подходить к одному и
тому же действию! СПАСИБО!!
8. Расслабляющая ванна - использую на полную катушку, когда в
теле усталость - незаменимая вещь сразу приводит в релакс и в
чувства.
9. Благодаря курсу провела работу с Катей по поводу паразитов -
без напоминаний руки моет!
10. Очень нравится утренне-вечерний комплекс очищения полости
рта - ощущение супер чистоты (я всегда была фанатиком чистых
зубов), десны стали лучше выглядеть, надо бы к парадонтологу
сходить типа на консультацию, а то они мне в прошлом году
обещали парадонтоз, я массажем десны вытянула а сейчас смотрю
что еще наполнились! ПРИЯТНО!
Пишу первое что пришло в голову из тех полезностей которые
получила, думаю их намного больше, потом еще допишу!
Вот такой отчет, я считаю что проделала большую работу с
удовольствием! А это главное когда с удовольствием, продолжим в
том же духе!
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Вот и закончился наш трехдневный семинар по вятской
кукле.
Время пролетело совершенно незаметно.
Каждый день мы сидели гораздо больше, чем 6 часов и все-равно было мало.
Нина Васильевна - удивительный человек. Она-БАБУШКА. Я понимаю, почему
ее так любят ее ученики в школе. Она - БАБУШКА - веселая, небольшая,
знающая много шуток-прибауток, в ее речи много вятских слов.
При этом - она очень много объясняет с современных точек зрения -
активация точек на пальцах (какие именно, да на каких), влияние процесса
творения куклы на здоровье, развитие мозга.
В общем, сейчас я переполнена информацией :).
Пока даже не пытаюсь ее систематизировать - пусть само все уложится, а я
позже подключусь к процессу осознания :)
А сколько удовольствия от творчества!!!!!
Андрюха присутствовал на семинаре как кинооператор :)и даже он не
удержался - сшил кота :)
Мамы превратились в маленьких девочек! Наши детки - притихли и сидели
творили рядом :)
Что интересно - несколько человек пришли на семинар, потому что их
отправили "от организаций". Первый день все порывались домой уйти. На
второй-третий дни уходили последними :)
Этот бычок меня очаровал совершенно. Он -
первый в моих планах !! Как его сделать - я уже знаю :)