Три года назад Всемирная
организация здравоохранения приняла очень громкое решение, которое
почему-то прошло «по-тихому». Хотя его эхо ещё долго будет отзываться в
жизни миллионов людей.
Тогда, в апреле 2006 г.,
ВОЗ обнародовала новые нормы массы тела детей первых лет жизни.
Обследовав и тщательно взвесив 8440 детей из 6 стран, учёные пришли
к выводу, что вес у них существенно ниже рекомендованного. Оптимальный
вес годовалых детишек колебался от 9,53 до 11,79 кг, а по нормам они
должны были быть потяжелее — от 10,2 до 12,93 кг. В 2 и 3 года вес
отличался ещё больше — на 15-20%.
Сострадания
заслуживают не нынешние «заморыши», а поколение богатырей, на изучении
которого и были 20 лет назад составлены прежние нормы. Тогда
искусственное вскармливание было очень популярно, и дети добрели на нём
как на дрожжах. А нынешние «недоростки» вскормлены материнским молоком.
И норма — это как раз они, а не их предшественники. Почему?
Год — и вся жизнь
—
Скорость, с которой увеличивается вес малыша до года, оказывает влияние
на всю оставшуюся жизнь, — рассказывает
Михаил Богомолов, врач-психоэндокринолог и президент Российской
диабетической ассоциации. — В это время очень важно его
не перекармливать. Дело в том, что жир у малыша прибавляется за счёт
размножения жировых клеток. Позднее новые клетки жировой ткани
появляться уже не могут, их количество, как и для нервных клеток, задано
на всю жизнь. Ожирение, фундамент которого закладывается на первом году
жизни, гораздо опаснее, чем развившееся в более позднем возрасте. При
нём гораздо труднее сбрасывать вес и поддерживать его в норме. У таких
людей намного выше риск развития сахарного диабета 2-го типа
и заболеваний сердца и сосудов.
С самого начала создатели искусственных смесей намеревались кормить ими
не только малышей, лишённых материнского молока по объективным
причинам, — им нужен был весь мир, и чем больше младенцев будут вместо
груди сосать бутылочку со смесью, тем лучше. Производители щедро
раздавали на пробу сухие смеси женщинам в роддомах и поликлиниках,
продавали их с огромными скидками. И всё больше матерей отказывали своим
детям в естественном вскармливании, переходя на сладкие и богатые
углеводами порошки. Ведь их проще растворить и разлить в бутылочки, чем
выдерживать более частые кормления грудью. К тому же, на радость
родителям, дети росли щекастыми и пухленькими. Заботливые мамочки даже
не догадывались, как это вредно.
Хроника сражений
Но
в 1972 г. Международная организация союзов потребителей предложила
серьёзно ограничить рекламу детского питания и запретить его раздачу
матерям в роддомах. Через год её поддержала группа специалистов ООН
по питанию. С 1977 г. в некоторых странах начался бойкот одной
из крупнейших компаний — производителя детского питания. В 1981 г. на
ассамблее ВОЗ принимается Международный кодекс по маркетингу заменителей
грудного молока, который среди прочего запрещает продвижение этой
продукции среди недавно родивших женщин. В компании, подвергшейся
бойкоту, посчитали кодекс недопустимым и создали собственную Комиссию
по контролю за детским питанием. Возглавил её Эдмунд Маски, бывший
госсекретарь США и кандидат в вице-президенты, — фигура очень
влиятельная. После многих лет конфронтации и обвинения компании
в искажении фактов она была вынуждена принести извинения.
В 2001 г. ВОЗ принимает важнейшую рекомендацию: кормление материнским
молоком должно продолжаться до возраста не менее 6 месяцев. «В России
есть детское питание и продукты, на которых вопреки этим рекомендациям
указано, что их можно употреблять с 3 месяцев, — рассказывает Дмитрий
Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей. — Если
возникает необходимость дополнительного прикорма до полугода, то это
решение должен принимать педиатр, а не мама, насмотревшаяся рекламы.
Мы вносили предложение о запрете рекламы питания для детей до года,
но его отклонили. В наших роддомах до сих пор процветает раздача матерям
пробников — бесплатного детского питания, хотя это запрещено
Международным кодексом. Кстати, во многих странах он принят
законодательно. У нас же только в Волгоградской области есть подобный
местный закон. Наша страна — очень большой рынок для производителей
детского питания, и его потребление за счёт агрессивного маркетинга
растёт и будет расти. Это опасно. Ведь кормление материнским молоком —
самая надёжная профилактика ожирения».
(Алла) Меня зовут
Алла, я постоянный читатель Вашей рассылки "Я счастлива кормить грудью".
Спасибо за такую важную и интересную рассылку. Не смотря на активную
пропаганду грудного вскармливания, участковые педиатры редко могут
помочь при возникающих вопросах, на платных консультантов не всегда
хватает средств в оскудевшем семейном бюджете... И тут Вы, как
Ангел-Хранитель для наших счастливых малышей.
Моей маленькой Принцессе 5 с половиной месяцев. Зубки уже наметились, и
думаю, скоро появятся.
В связи с этим, появляется
необходимость введения прикорма.
Выслушав "охи и ахи" от
педиатра из-за отсутствия в рационе ребенка яблочного сока в 4 месяца, я
начала заниматься изучением введения прикорма для грудничков. Прочитав
море материалов в Интернете на эту тему мне стало понятно, что сколько
людей, столько и мнений (в большинстве случаев "на правах рекламы"), а
решение этой ситуации и всю ответственность за него принимать все равно
мне, я решила обратиться за помощью к Вам.
Как и когда следует
вводить прикорм грудничку, какие продукты вводить в первую очередь?
Малышка растет нормально,
прибавляет в весе в допустимых пределах, колик почти не было. В три
месяца педиатр назначала лечение в связи с незрелостью поджелудочной
железы (на основании капрологического анализа из-за большого, на её
взгляд, количества слизи), которое мы заменили продолжением грудного
вскармливания, вместо "Креона" и "Хилак-форте".
У меня и у старшей дочки (9 лет) дисконезия ЖВП, у дочки проблемы
возникли, возможно, и из-за ошибок в питании первого года жизни, а может
и из-за наследственности, моя мама умерла очень от рака желудка через 5
лет, после моего рождения.
Как сделать так, чтобы
введение прикорма не травмировало пищеварительную систему моей девочки?
Вот такое большое письмо получилось.
(Юлия Матвеева)
Спасибо за добрые слова в адрес рассылки.
Алла, Вы все делаете абсолютно правильно!
Насчет прикорма, мне очень близко понятие "педагогический прикорм".
Именно так я кормила младшего сына.
Педагогический прикорм -
когда на фоне ГВ ребенок пробует те блюда, продукты, которые захочет
сам. Причем, до года, а то и больше, функция прикорма только
ознакомительная, а не насыщающая.
Это и отличный повод для того, чтобы выстроить здоровое питание в семье.
Соки надо предлагать только в разведении с водой.
О разных способах введения прикорма можно почитать здесь:
Про педагогический прикорм есть много информации и в Инете.
Мне он понравился постепенностью, интересом самого малыша к определенным
продуктам и тем что маме не приходится готовить отдельно для ребенка.
Пока мой ребенок был на ГА, он ел немного "взрослой" пищи. Как только
сильно сократили ГВ (2 года 3 мес), он безболезненно перешел на наше
питание.
После оплаты семинара, я рассылаю
материалы для изучения.
Обсуждение по материалам семинара
проходит на закрытом форуме.
3 дня я буду отвечать на все Ваши
вопросы по вопросам аллергии.
Обсуждаем не только аллергию у детей,
но и аллергию у взрослых.
Начинается обсуждение с выявления
психологических проблем и выгод, продолжаем методиками излечения ,
физиологическими причинами и заканчиваем профилактикой - питание,
закаливание.
Отзывы по аналогичному семинару:
(Анна) Очень
понравилось обилие материала и я в восхищении от юлиной деликатности и
умении не обидеть человека, но в месте с тем подтолкнуть к какой-то
мысли!
Хотелось больше общения между участниками семинара
Спасибо, Юля и все участники!
(Ирина) Спасибо
Юлия за семинар!
Очень все понравилось: и темы и возможность поразмыслить. Книгу всю еще
не прочитала до конца из-за позднего вступления в группу, но очень
позновательно и доступно все написано. Семинар действительно был очень
живой, даже не ожидала, так как это мой первый опыт.
Не понравилось, только то, что на все отведено всего 3 дня. Это
настолько наболевшая тема, что хочется о ней говорить и говорить, а
главное хочеться делиться своими победами над аллергией. Скажите может
есть на форуме вообще группа где про детей аллергиков общаются мамочки?
Полностью поддерживаю Анну
, тоже хочется
общаться со всеми мамами и узнавать как у кого продвигаются дела по
борьбе с аллергией.
(Лена В) Юля,
большое Вам спасибо. Огромное количество нужной информации. И вроде бы
знала и про очистку и про травы, но на семинаре получила своего рода
толчок, для внедрения теории в жизнь
. Ну а о
психологическом моменте я даже и не говорю, тут отдельное спасибо.
(Надя) Могу только
сказать большое спасибо Юле
Это тот случай, когда мысли какие-то в голове ходят, никак оформиться не
могут, а тут мягкий толчок - и вот, пожалуйста - инсайт
Мягкое очищение
организма - это то, что доктор прописал (прошу прощения за каламбур
), как раз то, к
чему я стремлюсь последнее время. И хотя у нас высыпаний достаточно
давно нет, мне необходимо было навести порядок в своих мыслях )))
Мы
говорим, что практически здоровы в свои 55 лет. Оба, и муж, Леонид, и жена,
Светлана.
А чем
докажем? Откуда видно? Какие признаки у нашего здоровья? Нам же могут сказать:
да врёте вы всё!
И иди нас
проверь.
Но,
допустим, приехали вы к нам в гости, живете у нас месяц. Что вы увидите?
* Мы
хохочем с утра до вечера. Это самый главный признак здоровья! Как встаем, так у
нас шутки, болтовня, смех.
* У нас
нет плохого настроения. Нет раздраженных ноток в голосах. Раздражение
свойственно человеку больному, даже если он скрывает недуг. Считается даже, что
больному можно простить раздраженный голос, не можно даже, а нужно… капризы… У
нас этого ничего нет.
Вы
услышите – мы песни поем очень часто!
* Мы
прекрасно спим. Никаких снотворных, никакой рюмочки водки на ночь. Ни даже
ванной теплой, ха-ха-ха.
*
Главное, чему гости удивятся - у нас ничего не болит. Можно покороче сказать:
жизнерадостность, постоянный оптимизм.
* А еще –
работоспособность.
Наверно,
неоспоримый признак высокой работоспособности – мы выдаем интеллектуальную
продукцию. Последние полтора года у нас издано девять книжек, еще три
подготовлены к изданию. А еще три в полуготовности. И ведем два форума, один на
сайте университета, другой на своем сайте. И у нас много задумок на будущие
книги.
Да, мы
вышли на такой темп - только заканчиваем книгу, сразу начинаем писать следующую.
Ну и одновременно пишем не одну книгу, а две.
*
Ходим бегом.
Вот дети.
Они обычно не ходят вразвалочку, а бегут. И мы за собой замечаем, что нам
удобнее такой способ передвижения. На улице ходим очень быстро, а во дворе, у
себя за забором – иногда и бегом. Думаем, это тоже признак здоровья.
* Что
еще может отметить гость и, особенно, его жена? Мы легко одеты.
Мы
странновато выглядим, потому что когда все ходят в пальто, мы уже ходим в
куртках, когда все в куртках, мы уже в пиджачках, когда все в пиджаках, мы уже в
рубашках и в платьях.
* Еще мы
давно не простываем.
Да, мы не
боимся холода, слово «простыть» не для нас. Сквозняк – такого слова нет в нашей
жизни. У нас с холодом хорошие, дружеские отношения. После холодовых нагрузок не
бывает отрицательных реакций организма.
(Наталья) Леонид, Светлана,
книги ваши я проглотила на одном дыхании… нет, не на одном, останавливалась,
чтобы подумать.
Но какие же «вкусные» у вас книги.
Вот именно про «отношения с холодильником», меня почему-то всегда останавливало,
когда речь шла о здоровом питании и голодании.
Например, давно-давно прочитала
Надежду Семёнову – да, супер, но несколько утрированно и оторвано от жизни,
потому что, получается – очистился от паразитов однажды, а дальше-то… чем
питаться-то?
Вот в этом плане ваши книги для
меня стали бесценными – люди живут после очищения, и вот что они едят и что
делают во время голодания. Вот она – техника голодания – запастись книжками,
телепередачами. Супер!
Без этих подробностей (спасибо
вам, ребята) мне было бы скучно и тоскливо начинать очищение и голодание, а
теперь…
∙ Выявление и отсеивание ненужных дел, разумная организация своего времени
∙ разбор психологических причин недомоганий
∙ разбор тех психологических вопросов, которые возникли после родов
∙ наращивание веры в себя и свои силы
∙ необходимая корректировка питания (плавный переход на здоровое питание), с учетом того, что мама кормит малыша. Это необходимо как для здоровья мамы, так и для формирования привычек здорового питания малыша
∙ корректировка физической нагрузки с учетом того, что мама уже « с ребенком на руках». Без физической нагрузки невозможно быть бодрым. Конечно, мамы с ребенком на одном месте не сидят, но это , все же, неполноценная физическая нагрузка, необходимая для поддержания сил.
∙ водные процедуры для восстановления сил и увеличения личной энергии
∙ мягкое очищение организма для налаживания работы всего организма
∙ высвобождение своего творческого потенциала
∙ много необходимой информации о малыше, его развитию , здоровью и правильному уходу.
∙ Что удалось достичь - отчет по критериям
достижения цели и денежному эквиваленту
Цель на первый блок: «Я здоровая, я ощущаю чистоту, свободу и
легкость во всем теле! »
из 15 % выполнено на 13,5%
Критерии:
- нет простуд – 100%
- нет обострения геморроя- 100%, стало лучше, т.к. перед началом курса
были неприятные ощущения, сейчас нет
- не болит голова – 90% болела 1 день за время 1 блока
- Я отлично себя чувствую- 90%, 1 день была слабость
- я слежу за своей осанкой – 80% надо вспоминать почаще
∙ Какие конкретные шаги по достижению цели останутся в дневнике
самоанализа на этом блоке
- выполнять процедуры курса
- правильно питаюсь (пить до еды, проращивать семена, разд.питание)
- замечать и исправлять осанку
-утренняя гимнастика
- чаще улыбаться и радоваться
Отчет по цели-девизу 2 блока
∙ Что удалось достичь - отчет по критериям достижения цели и денежному
эквиваленту
Цель на второй блок: «Я любящая и любимая! Я мудрая женщина!
Взаимопонимание и гармония с мужем, с дочкой »
из 20 % выполнено на 16%
Критерии:
- я с мужем общаюсь с любовью и нежностью 70%
- я мирно решаю вопросы 90%
- я спокойно отношусь к критическим замечаниям мужа 60%
- меня тянет к мужу 80%
- я предлагаю и планирую раз в неделю совместную прогулку втроем с
дочкой 90%
- я спокойно отвлекаю дочку, если она слишком часто (без необходимости)
просит грудь 90%
- каждый день занимаюсь с дочкой пальчиковыми и подвижными играми, читаю
книжки, играем по теме 80%
∙ Какие конкретные шаги по достижению цели останутся в дневнике
самоанализа на этом блоке
Я здоровая, я ощущаю чистоту, свободу и легкость во всем теле!
- выполнять процедуры курса
- правильно питаюсь (пить до еды, проращивать семена, разд.питание)
- замечать и исправлять осанку
-утренняя гимнастика
- чаще улыбаться и радоваться
Я любящая и любимая! Я мудрая женщина! Взаимопонимание и гармония с
мужем, с дочкой »
- уступаю в мелочах
-держать в порядке стол на кухне
-убирать игрушки с дивана к вечеру
- улыбаться и ласково разговаривать с мужем
- внимательно выслушиваю мужа, не перебивая
- не отвечать на критические замечания в таком же стиле, переводить в
шутку и не раздражаться
- планировать время, чтобы быть с мужем наедине
- планировать и не жалеть времени на совместные прогулки втроем с
дочкой, предлагаю- куда сходить вместе
- читаю книгу «Дитя с небес»
- танцую каждый день минимум 1 танец
-играть с Олей в развивающие игры
Антропометрия
1. Антропометрия - перед началом третьего блока
o Рост 168 см
o окружность запястья 14 см
o Вес 66,5 кг (до курса 69)
o Окружность груди 95 см
o Окружность талии: во втянутом состоянии 72 см, в расслабленном
состоянии 79 см
o Окружность бедер 105 см
Цель курса
– организовать ЗДОРОВУЮ беременность. Выстроить свой образ жизни
так, чтобы он не мешал текущим делам и способствовал благополучию
мамы и малыша.
Что будет на
курсе:
Увеличение энергии и
энтузиазма!!!
разбор психологических
причин недомоганий в беременности
разбор тех
психологических вопросов, которые возникли в беременность
наращивание веры в себя
и свои силы
корректировка питания,
с учетом нового положения мамы и срока беременности
корректировка физической
нагрузки с
учетом изначального состояния мамы и сроков беременности
водные процедуры
МЯГКОЕ очищение
организма
высвобождение своего
творческого потенциала
много необходимой
информации по беременности и родам
(Юлия)
Антропометрия перед началом курса:
Рост 168 см
Вес 56 кг
Окружность запястья 16 см
Антропометрия после первого месяца курса:
Рост 168 см
Вес 57,5 кг
Окружность запястья 15 см
Цели и критерии их достижения:
1. Я успеваю все, что планирую, творческая и физическая энергия
переполняют меня! (выполнено на 40%)
Критерии:
Рационально использую свое время, планирую+-
Осваиваю принципы Флай-Леди +
Каждый день хожу гулять с дочкой на детскую площадку +
Практикуюсь в фотосъемке, мое мастерство растет с каждым днем +
Избавилась от интернет-зависимости +-
В квартире всегда порядок и трачу на это минимум усилий -
У меня достаточно времени на занятия и игры с ребенком, я делаю это с
удовольствием+-
Довожу любое начатое дело до конца +
Действия:
Планирую дела на день и на неделю +-
Ложусь спать до полуночи с чувством, что все успела и спокойно засыпаю -
Каждый день с удовольствием фотографирую дочку и мужа, ношу с собой
фотоаппарат на прогулки, ловлю любой удачный кадр -+
Каждый день запланировано время на игры и занятия с дочкой, в эти
моменты меня нично не отвлекает +
Каждый день выделяю время, чтобы доделать заброшенный заказанный сайт -
2. Я всегда спокойна, жизнерадостна, в хорошем настроении! (60%)
Критерии:
Просыпаюсь рано утром в хорошем настроении +
Делаю добрые дела+
Получаю удовольствие от любого дела, которым я занимаюсь +
Радуюсь любому проявлению эмоций дочки +-
В моей голове присутствуют только позитивные мысли +-
Действия:
Успеваю сделать все дела до полуночи и лечь спать вместе со всеми +-
Занимаюсь аутотренингом +
Гуляю на свежем воздухе +
Очищаю организм и голову на курсе +
3. Я восхищаюсь своей красотой, молодостью и сексуальностью! (60%)
Критерии:
Волосы приятные на ощупь, мягкие, сильные +
Кожа чистая, красивого цвета, исчезли все прыщи +-
Зубы здоровые, белые +
Мне приятно смотреться в зеркало +
Леша постоянно делает мне копмлименты (исправила: Все Лешины слова и
поступки я воспринимаю как комплимент себе) +
Я очень сексуальна +
Действия:
Очистительные и водные процедуры +
Аутотренинг +
Прогулки на свежем воздухе +
Поиск и устранение метафизических причин болезней зубов и десен,
сопровождавших меня всю жизнь. -
Гимнастика +
Запись в бассейн на аквааэробику -
4. Я создаю в своей семье душевный комфорт! (40%)
Критерии:
Леша всегда стремится домой, ему интересно проводить со мной все свое
свободное время (исправила на: Я стала самым лучшим другом и
собеседником для Леши, вызываю в нем стремление проводить со мной все
свое свободное время) +-
Я всегда в хорошем настроении, улыбаюсь +
Мы понимаем друг друга с полуслова +
В общении отсутствует всякий негатив и недосказанность +
В отношениях много секса +-
Дочка всегда веселая, в достаточном количестве получает моё внимание +-
Действия:
Применяю уроки Д. Карнеги для того чтобы стать лучшим другом и
собеседником для мужа +
Аутотренинг +
Каждый день выделяю время, принадлежащее только дочке +
Месяц прошел быстро, полученные результаты радуют.
Не все поставленные цели успела проработать за это время, но, как ни
странно, продвижения есть по всем, даже по незатронутым. 2 первых блока
посвятила самоорганизации в домашнем быту, кое что изменилось, но мало,
параллельно работала над семейными отношениями, это была цель на 4 блок,
до которого не добралась, но в ней больше всего и достигла почему-то.
Очень нравятся изменения во внешности, в самочувствии, появилось много
энергии, ощущение счастья и радости-это теперь нормальное состояние
души. Страхи прорабатывать не захотела, хоть и начала, но мне эта работа
пришлась не по душе, не созрела еще до этого или не беспокоят они меня
просто.
1. Я чувствую в своём теле бодрость и энергию. Я уверена в
своих силах. Я радуюсь каждому дню! Мне легко и интересно жить!
(25%)
Критерии
достижения цели:
- Легко просыпаюсь
утром, могу сразу встать с постели, при этом настроение хорошее.
- Достигнуто!
- Хорошее настроение сохраняется весь день. Нет уныния и
подавленности. - Достигнуто!
- Я не устаю до самого вечера, или быстро восстанавливаю силы,
если устала. - Достигнуто!
- Могу активно строить планы на ближайшее будущее и
самостоятельно добиваться их реализации -
например, организовывать досуг семьи. - Достигнуто!
- Успеваю сделать за день всё запланированное. - При правильном
(реалистичном) планоровании - достигаемо!
- Я предпочитаю активный отдых. Я не играю в компьютерные игры.
- Достигнуто!
- Я испытываю радость по множеству поводов. и повод для радости
всегда находится! - Достигнуто на 75%
- Я не обвиняю себя ни в чём, я ищу возможность исправить
ошибки. - Достигнуто на 50%
Насчёт бодрости и
энергии всё получилось! В отношении радости каждого дня - ещё
есть над чем работать и к чему стремиться! Но интерес к жизни
совершенно точно возрос. если раньше я зачастую просто терпеливо
ждала окончания дня, убеждая себя, что вот он закончится, а
следующий точно будет лучше, и на следующий день делала то же
самое, то теперь я живу НАСТОЯЩИМ, а не будущим!
2. Я принимаю на себя ответственность за всё, что происходит
в моей жизни. Я чувствую себя хозяйкой своей жизни. Только я
распоряжаюсь самой собой. Каждое моё действие - это мой
осознанный выбор! (20%)
Критерии
достижения цели:
- Я не испытываю раздражения по отношению к своим близким. -
Достигнуто на 50%
- Если меня что-то не устраивает, я нахожу способ изменить
ситуацию, и делаю это самостоятельно. - Достигнуто!
Я как будто рассталась со своим перманентным инфантилизмом, я
чувствую себя ВЗРОСЛОЙ!
3. Мой внешний вид меня удовлетворяет. Мне приятно смотреть
на себя в зеркало. Моя кожа упругая и чистая. Контуры тела
чёткие. Волосы густые и блестящие. Мои глаза блестят! (15%)
Критерии
достижения цели:
- Я достигла
своего оптимального веса - 67 кг. - Вешу сейчас 67, 7 (просто не
верится!)
- Кожа на лице и руках достаточно увлажнена. - Да!
- На коже нет покраснений, прыщей. - Да!
- Ногти крепкие, не расслаиваются. - Пока нет.
- На коже стоп нет трещин. - есть старые, они заживают.
- Мышцы на ощупь упругие. - нет.
- Живот не свисает. - есть пока.
- Нет отёков на ногах. - есть, редко.
- Волосы не слипаются, выглядят пышными и блестят. - Да!
Я в целом ощущаю себя более здоровой. Тело лёгкое и, главное, я
чувствую его , прислушиваюсь к нему!
4. Я спокойно и доброжелательно отношусь к своим детям. Мне
интересно проводить с ними время, и я стремлюсь к этому.
(10%)
Критерии
достижения цели:
- Ни одно обращение ко мне моих детей не остаётся без ответа.
Если я не могу уделить им время
немедленно, спокойно прошу подождать. - Без движения.
- Не меньше часа в день я занята только и исключительно играми и
занятиями с младшим ребёнком. - Нет.
- Мне интересно играть с детьми, я хочу это делать, потому что
получаю от этого удовольствие. - Нет.
Видимо, приложено недостаточно усилий. Результата практически
нет.
Удивительно, но и по дополнительным целям есть прогресс!
5. Я стремлюсь к гармонии в отношениях с мужем. Я стараюсь
быть привлекательной для него, потому что мне это нравится.
(5%) - Есть!
6. Я с радостью
иду на работу. Мне легко сосредоточиться на работе. Я получаю от
неё удовольствие! (5%) - Есть!
7. Мне легко
общаться с другими людьми, потому что я ничего не жду от них. И
я им тоже ничего не должна. (5%) - Есть!
8. Я равнодушна
к сладкому и мучному, потому что в моей жизни есть много других
источников удовольствия! (5%)- Есть!
Вот так! И это только середина пути! Ура, я молодец!
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Все дети
играют в куклы. Сейчас – всё больше в плюшевые и пластмассовые, сошедшие
с конвейеров игрушечных фабрик. Раньше – в тех, которые им делали из
тряпок, бересты, льна и веточек заботливые материнские или бабушкины
руки. Но куклы – это больше чем игрушка. И русская народная традиция
придавала им огромное значение.
В
традиции куклы всегда учили жить в обществе и взаимодействовать с миром,
– говорит Арида, практический психолог с восемнадцатилетним стажем – и
каждая из них несёт определённый образ и играет определённую роль». Про
кукол, знания о которых она переняла от вятской мастерицы Осиповой Нины
Васильевны, Арида может рассказывать часами.
Рассказывать не только о форме, но и о
смыслах, которые видели в куклах в традиционной народной культуре. К
примеру, связки малюток-Кувадок вывешивались у колыбели младенца.
Считалось, что они
отгоняют злых духов и охраняют ребёнка от дурного глаза. Попутно
куколки-Кувадки (или Куватки) были первыми предметами внешнего мира, с
которыми знакомился ребёнок. Яркие, маленькие, разноцветные, а главное,
сделанные руками матери или бабки, заряженные их любовью, они помогали
маленькому человечку расти и развиваться гораздо лучше нынешних
погремушек. Или зайчики – таких куколок мама или старшая сестра
сворачивала ребенку из лоскутка, чтобы тот не плакал и не скучал, когда
оставался один.
Зайчик – друг,
которому можно поведать свои тайны, рассказать о том, что на душе
твориться, пожаловаться, если что не так. Нянюшку делали малышам,
которые уже начинали ходить и выходить из дома на улицу. Считалось,
что эта куколка обережёт ребёнка от нечаянных страхов, от встречи с
неведомым. А вот кукла Каша – эдакий мешочек с ножками-ручками,
красной ниткой перетянутый, ростом с горшочек.
На этой кукле девочки
учились варить кашу (красная нить как раз отмечала уровень крупы в
горшке) и рукодельничать (наряды для раздетой куклы маленькая
мастерица делала сама)
Через такие игрушки
дети знакомились с укладом жизни и учились взаимодействовать с
миром.
Через эту учёба
складывалась вся их дальнейшая жизнь – известно ведь, что личность и
характер ребёнка определяется к уже трём годам, а к пяти
складывается окончательно.
А игрушки, которые
сопровождают ребёнка, во многом определяют, кем он вырастет:
цельным уравновешенным человеком или тревожным невротиком. «Кукла
для малыша должна быть маленькой, такой, чтобы он мог её видеть всю,
целиком, – говорит Арида. – И традиционная игровая кукла – именно
такая.
Сегодняшние родители
зря стремятся купить игрушки получше и подороже, ведь они – мёртвые,
пустые. Для ребёнка будет намного роднее куколка из тряпочек,
скрученная любящими материнскими или бабушкиными руками. В старину
считалось, что игрушка для ребёнка до четырёх лет должна быть
тёплой, из ткани или дерева. Холодной на ощупь игрушкой можно было,
по поверью, «застудить душу».
Помимо игровых
кукол, в народной традиции различали обрядовые, обережные,
целительные куклы. Появляясь в жизни человека с его рождением, они
оставались непременными участниками всех событий. Кукол-Пеленашек
крутили из тряпочек перед появлением младенца. Куклы-Лихоманки,
которых сжигали на масленичном костре, забирали с собой всевозможные
несчастья и болезни.
Январская кукла-Коляда
помогала с исполнением желания, загаданного на год, и блюла общий
достаток в доме. Куклу Зернушку-Крупеничку, которая делалась из
мешочков с крупой, шили на осеннее равноденствие. И она
стояла-красовалась на обеденном столе до следующего посева,
напитываясь атмосферой дома своих хозяев.
«В традиционном укладе
применяли несколько сотен кукол, – говорит Арида. – И у каждой из
них была своя роль. Роженицу делали в помощь рожающей матери,
Кормилку – в помощь кормящей, Желанницу – для исполнения желаний,
шестирукую Филипповку – как помощницу по хозяйству, чтобы в доме
были чистота, порядок, уют. Занятие это было женским, но и мужчины
понимали в куклах.
Когда в дом приходила
молодая жена, именно свёкор осматривал кукол, которые она приносила
с собой. И по ним видел, что из себя представляет будущая мать его
внуков». И действительно, при всей, вроде бы, незатейливости
конструкции, – тряпочки, палочки, нитки – кукла требует
определённого настроя и состояния сознания. И если настрой не тот –
кукла выйдет кривая.
Убирая эту «кривость»,
раз за разом «налаживая» куклу во время работы с ней можно
«поладить» и собственные искривления. А заодно разобраться в своих
представлениях о людях и отношениях в семье, о счастье и достатке. А
как только получилась красавица, радующая душу – значит, изменилось
что-то и в мастерице, из чьих рук эта красота вышла.
Насколько чётко куклы диагностируют характер и состояние, я
увидела, когда училась крутить тряпочных кукол на занятиях у Ариды.
Потрясающая экспресс-диагностика!
Моя первая Кормилка
получилась уставшей и измождённой – эдакая заморенная многодетная
мамаша, которая кормит, как долги отдаёт. Но пока я смотрела на неё
и соображала, какие-такие долги меня измотали, кукла выправилась,
выпрямилась, и вот уже у меня в руках – баба в силе. И кормит она не
потому, что должна, а потому, что может. Предназначение у неё такое.