РАННЕЕ РАЗВИТИЕ. РОДЫ ДОМА. ИСТЕРИКИ. ПОХВАЛА. РЕЦЕПТ. ЛЕВША.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
!!! В выпусках действует правило публикации писем с координатами авторов, чтобы читатели могли продолжить дискуссию за пределами рассылки. Если Вы не хотите указывать свой e-mail для обратной связи, обязательно сообщите об этом. По умолчанию адрес указываться БУДЕТ.
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.
БэбиМания - www.babymania.ru
Электронная библиотека "Клуба профессиональных родителей"
Выпуск 145
25 июня 2004 г.
В выпуске :
Ваши отклики
Раннее развитие.
Роды дома.
Истерики.
Похвала.
Мои мысли:
И снова о раннем развитии.
Рецепты от Леночки:
Печеночный паштет.
Ваши вопросы:
И снова речь.
Левша или правша?
Горячие темы нашего форума.
Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.
Раннее развитие.
Vfomenko: Хочу поделиться по поводу раннего развития. Из своего детства. Старшая сестра пошла в школу в 6 лет, умея читать (научилась сама), писать и многое другое. Я пошла в школу в 7 лет. Мама в последствии говорила, что в том возрасте, когда моя сестра уже ходила в школу, я была еще не готова к ней. Пойдя в 1-ый класс, я еще не умела читать (знала только большинство букв). И даже в этом случае, помню, как мне было не интересно на уроке, если учили знакомую мне букву. На многих других примерах (кстати, человека, занимающегося духовным акушерством, которая так же против раннего развития, по крайней мере, в отношении своих детей) я пришла к выводу, что раннее развитие - не гарантия успешного обучения и, тем более, будущего. Так стоит ли тратить на это свое и его время, навязывая ребенку (исключение - если он сам этим интересуется) разные обучающие методики в ущерб играм и общению с родителями и детьми? Р.S. Хотя мне самой, иногда, нууууу оочень хочется, что-нибудь применить (даже цифры по Домену нарисовала, буквы какие-то показывала). В данный момент мучаюсь, учить говорить по кубикам Зайцева или нет. Учить английскому, шахматам, музыке ... или нет. Интуиция говорит - не стоит, разум твердит: ты лишаешь своего ребенка огромных перспектив. Ведь не даром говорят, что мы используем свой мозг на мизерные проценты, потому, что все дается до 3-х лет. А если до 3-х не получил какой-то багаж знаний - то все. Труба. Дальше уже бесполезно, что-то давать/получать.
поиск другой темы
Allie (Рязань): Я читаю с трех, пишу и считаю тоже рано, школа с медалью, институт с красным дипломом (второй институт здоровье и финансы пока не позволяют закончить) и т. д. При этом, благодаря тому, что моему отцу было не безразлично, что у меня в голове - я, без ложной скромности, заявляю - я умнее своих сверстников. Разумеется, есть люди умнее меня - моя лучшая подруга, например. Благодаря тому, что со мной занимались в раннем детстве, учеба в школе мне давалась на счет раз. Я вообще не помню себя сидящей за уроками часами. Я с легкостью выучивала поэму Есенина "Русь" на два с половиной листа и огромные куски прозы. Единственное, что осталось недоступным - это трехмерная геометрия и черчение, но о существовании этих наук я узнала только в школе и мне, честно говоря, было уже неинтересно (переходный возраст, знаете ли...). О пресловутой проблеме социализации у детей, которые умнее своих сверстников. Да, она была в школе в самых ужасающих формах, оставила мне кучу комплексов. НО! Когда я пришла в институт, я нашла свое окружение. Сейчас в круг моих знакомых входят очень умные и интересные люди, нам всегда есть о чем поговорить и это не только "проблемы квантовой физики" :-). При этом мы не заумные дамочки в жутких одеждах и толстых очках. Весьма, знаете ли, хорошо выглядящие в стильных костюмчиках на каблучках. Нам одинаково интересны и новости моды и новые проблемы тех наук, которыми мы занимаемся. Причем каждая из нас занимается нескольким областями деятельности одновременно. Моя подруга программистка, к примеру, большой знаток художественного искусства и модельер. Я свободно говорю на двух языках и еще на двух читаю, по профессии юрист, по увлечениям тренер по фитнессу. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что нет такой сферы деятельности, которая была бы мне неинтересна, недоступна в понимании. А все потому, мне кажется, что в детстве мне покупали преимущественно не игрушки, а книги, которые я была готова читать бесконечно... И детство у меня было - только не как у большинства моих сверстников у бабушек в деревне, в речке, в лесу. Оно у меня было гораздо интереснее с моими книжками. Поэтому и с сыном я хочу и буду заниматься всем, чем могу. Пусть, когда подрастет, сам выберет, что ему ближе, а сейчас я дам ему базу для будущего выбора. А вот отец у меня не Никитин и не Доман. Обычный выходец их деревни, из очень бедной семьи, не имеющий образования дальше средней школы и проработавший всю жизнь обыкновенным электромонтером.
поиск другой темы
Riala (Украина, г. Львов): Я согласна с тем, что раннее развитие не приносит большой пользы в старшем возрасте. Я тоже в 3 года хорошо читала и в 4 года шокировала окружающих чтением газет и толстых умных книг. Кроме того я еще до школы прошла все учебники по математике до 3 класса. А результат? В школе мне было УЖАСНО скучно. Да, я хорошо училась. И закончила университет с красным дипломом. Но ведь 90% остальных отличников научились читать и считать только в первом классе. А хорошую работу получили совсем не отличники. И в чем же смысл раннего развития? Но я не согласна, что ребенка с раннего возраста развивать не надо. Пусть это и не принесет большой пользы в будущем, но ... Если все делать без насилия, а только по желанию самого ребенка, то, по крайней мере, вы будете уверены, что читать он будет любить, а математика не будет казаться ему страшным лесом!:-))
поиск другой темы
azazello: Интересно, как сложилась судьба у "детей Домана". Насколько я знаю, у них не было таких проблем. Хотя, трудно судить о чем- либо не зная всех подробностей их жизни. Для себя я уже давно сделала вывод, который, в общем-то, и так всем понятен - во всем придерживаться "золотой середины", все хорошо в меру. Любые перегибы в ту или иную сторону чреваты последствиями...
поиск другой темы
Роды дома.
Ирина (г. Барнаул): В продолжающуюся тему "Домашние роды". Я не стану особо полемизировать, а просто приведу цитату из книги, которую лично мне дала главный акушер-гинеколог нашего города. Это книга авторов Мэррей Энкин, Марк Кейрс, Джеймс Нейлсон, Кэролайн Краутер, Лилия Дьюли, Элен Ходнет и Джустус Хофмейер "Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка". Книга предназначена для ВРАЧЕЙ-АКУШЕРОВ, более десяти переизданий во всех странах мира. Из главы "Помощники в период беременности и родов":
"Для пациентки при неосложненной беременности изначально нецелесообразно, а возможно, и небезопасно, находиться под наблюдением врача-акушера, даже если этот специалист доступен. Дело в том, что из-за постоянного недостатка времени врачи, оказывающие одновременно помощь как женщинам при неосложнённой беременности, так и при наличии у них осложнений течения беременности, должны делать непосильный выбор: уделять меньше времени пациенткам при неосложнённом течении беременности для того, чтобы сконцентрироваться на тех, у кого имеют место какие-либо осложнения, или проводить большую часть своего времени, просто наблюдая за течением нормальных биологических процессов, быстро теряя при этом свои профессиональные навыки. С другой стороны, акушерки и врачи общей практики с самого начала ориентированы на помощь женщинам при неосложнённом течении беременности и, вероятно, обладают более детальными сведениями об особенностях состоянии здоровья данной женщины. Помощь, которую акушерки и врачи общей практики могут оказать большинству женщин, беременность которых не сопровождается серьёзными осложнениями или серьёзными соматическими заболеваниями, часто будет более соответствовать потребностям женщины, чем помощь специалистов врачей-акушеров. Индустриально развитые страны, в которых акушерки оказывают основную помощь при рождении ребёнка, имеют лучшие показатели материнской, перинатальной и ранней детской заболеваемости и смертности, частоты кесаревых сечений, при сравнении со странами, в которых пациентки при беременности получают помощь в основном от врачей-акушеров".
поиск другой темы
Истерики.
Allie (г. Рязань): Для нас истерики - это особая тема, значительно осложненная пока не вылеченной неврологией. Насколько я успела понять, любая истерика это призыв ребенка "Ну, помоги же мне, мама!". Еще я поняла, что пока ребенок не успокоится - ни о чем, никак и нигде с ним обсуждать тему истерики НЕЛЬЗЯ - просто бесполезно. Вывод: сначала ребенка успокаиваю сколько бы это времени ни заняло, даже если это происходит на улице, на людях (попутно посылая к черту всех доброжелателей, говорящих моему малышу о том, что они его сейчас заберут. Даже в состоянии истерики и моего гнева мой сын ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН, что я его никому и ни в каком состоянии НЕ ОТДАМ.) Потом уж пытаюсь предложить какой-либо отвлекающий вариант действий (у нас отвлечение во время истерики не действует в принципе - только после.) А там уже недалеко и до истины - причина истерики, способ выхода из нее. Пример, чтобы было понятно: очень долго шли пешком - попросился на руки. Я на руки его уже давно не беру, он это прекрасно знает, но тут что-то замкнуло и вылилось в истерику. Успокаивались полчаса, если не больше, одновременно отбиваясь от желающих "помочь" и откровенно хамя "добрым бабушкам", считающим, что я плохая молодая мать. А потом выяснилось, что деть просто кушать захотел, а на руки после того, как я пообещала зайти в магазин и купить ему булку, уже не просился. Итог - мы мирно дошли до дома.
Еще хотелось бы сказать, что не надо бояться детских истерик - они проходят, не надо в этот момент орать на ребенка - бесполезно, а агрессия с вашей стороны прочно засядет в подсознание. Где-то прочитала фразу о том, что, воспитывая своего ребенка, вы воспитываете родителя собственных внуков. Не знаю, может у других детей по-другому, но у нас (с нашей неврологией) истерика управляет ребенком, а не он ею. И я вижу, как он сам устает от истерики, как уже и хочет, но не может остановиться. Мне кажется, моя задача в этом случае помочь ему. К сожалению и я срываюсь и иногда шлепаю по попе (испытывая огромное чувство вины впоследствии, обещая, что никогда такого больше не будет, и снова повторяя эту ошибку). Задумайтесь, если, зная о том, что на детей орать нельзя, шлепать нельзя и т. д. мы ВСЕ РАВНО это делаем в состоянии гнева, то как же ребенок с еще несформировавшейся психикой может себя от и до контролировать?
поиск другой темы
Похвала.
Riala (Украина, г. Львов): Вот еще немного моих мыслей по поводу поднятой темы:
"Можно похвастаться
какими-то успехами
сына на площадке, но не
делать это
единственной темой
для разговора".
Дело
как раз в том, что я еще
никогда не хвасталась
успехами сына перед
другими людьми,
особенно на площадке
(ну разве что перед
родственниками -
бабушками и дедушками
:-))). Ну не умею я этого
делать! То есть такое
желание у меня есть, но
как я уже писала, я
просто подталкиваю
сына к тому, чтобы он
сам показывал свои
лучшие стороны (без
моих комментариев). И
не считаю, что это
хорошо. Наверное,
лучше действительно
ограничиться
родственниками и
хвалить малыша дома.
Тогда это будет
хороший компромисс! :-))
Как и вариант с
похвалой другим
деткам. Но может
кто-нибудь еще
напишет, как они
справляются со своим
желаниям показать,
что их ребенок самый
лучший?
поиск другой темы
И опять про раннее развитие.
Ваши письма, как всегда, натолкнули меня на размышления. Результатом я и поделюсь.
Можно мне тоже рассказать о себе? Это не бахвальство, просто иллюстрация к
моим мыслям, их подтверждение что ли.
Мои родители не были озадачены ранним развитием. Но в этом и не было необходимости:
я всегда опережала сверстников. Читать я научилась правда "поздно": лет в 5,
наверное. Но к шести перечитала всю домашнюю библиотеку и записалась в библиотеку,
где стала "постоянным клиентом". Читать я обожала: делала это всегда и везде:
за столом, в кровати, ну и вообще...:)). В школе также не было особо интересно,
хотя я и была отличница. Да, у меня тоже "красный" университетский диплом, аспирантура.
Правда кандидатскую я так и не защитила, ну да не все потеряно еще. Но при всем
при этом я против т.н. раннего развития. Вернее не так, я против того, чтобы
делать его приоритетным в воспитании. И снова не так: просто в словосочетание
раннее развитие я вкладываю иной смысл. Вообще любая крайность вредна. Вот тут
очень часто встречается фраза "дети как все". А я вот не знаю, что это такое.
Что значит "как все"? Дети не бывают одинаковые, все хороши в своей индивидуальности.
Если имеется в виду, что не читает в два года, не пишет в три... Ну, тогда мой
малыш, как все. И я нисколько этим не опечалена.
Мое детство было, как у всех: у бабушек в деревне, у речки. Правда, тоже с книгами. С ними я не расставалась, но и поплавать, позагорать, что плохого-то? Да, никакой "материальной" пользы я из этого не вынесла. Иногда нет-нет, да и подумаю, столько времени потрачено впустую. Эх, мои бы способности, да на английский или музыку бросить, а я на улице бегала, время впустую тратила. Да только это позиция слабого человека. На самом деле никогда не поздно успеть получить знания. Было бы желание. А вот счастливое детство не повторится. Я счастлива, что у меня были такие лета: свободные, беззаботные, безалаберные.
У меня есть подруга, которая на порядок выше меня в интеллектуальном плане. Она выиграла гранд на учебу заграницей, сама выучила несколько языков и т.д. При этом ее детство также было обычным. В плане, что никто вундеркинда из нее не лепил. Просто она всегда знала, чего хочет, и шла к этому. САМА! И раннее обучение до трех лет тут совершенно не причем.
Школу я тоже вспоминаю с самыми теплыми чувствами. Никаких комплексов, никакого недопонимания. Да, я была отличницей, но "нестандартной". Мне как раз было неинтересно с "братьями-умками". Моими друзьями всегда были самые матерые двоечники. Но вы знаете, какие это были интересные личности! Наверное, мне просто везло, но у этих детей можно было многому поучиться: свободе мышления, фантазии, артистичности. Помню друга Пашу в первом классе. Какие он мне рассказывал интересные истории про своего друга индейца Джо и злобного ковбоя Гарри. Ни в одной книге я не читала таких смешных историй:)). А второгодник Лешка из пятого класса! Он защищал меня, провожал домой, смешил. Парень - просто золото. Талантливый, интересный.
К чему я все это? Да к тому, что знания сами по себе - это всего лишь знания, не больше и не меньше. Во сколько бы лет вы не научились читать, это всего лишь прочтение ЧУЖИХ мыслей. Для МЕНЯ гораздо важнее научить своего мальчика мыслить самостоятельно, фантазировать, видеть красоту окружающего мира. Книги - это здорово! Мы их любим, просто обожаем. Но нельзя, чтобы они заменяли живое общение. И уж тем более недопустимо сознательно противопоставлять ребенка "всем" Нельзя внушать ему мысль о его исключительности по сравнению со сверстниками. Это такая ломка характера, я вам скажу. О судьбах вундеркиндов уже столько написано.
Что еще я вынесла из детства? Умение общаться с ЛЮБЫМ человеком. Недавно была в деревне. И мне сказали, что я так и осталась простой девушкой:))). А все потому, что я умею быстро переключаться: с профессором я поговорю о науке, а с бабушкой-пенсионеркой о пенсиях и ценах:)).
Мне на площадке совершенно неважно знает вон тот ребенок буквы или нет. Гораздо интереснее наблюдать за их характером, нежели знаниями. Меня совершенно не трогает знание сотен стихов, умение считать и проч. Зато я искренне восхищаюсь нашей подружкой Олесей: женственной (уже!), хитрой, артистичной, сообразительной. И если это означает "быть, как все", что ж пусть мой ребенок будет таким.
Кстати, это не мое лишь мнение. Попытайтесь вспомнить хоть одного литературного героя - интеллектуала. Я про детей, разумеется. Почему-то брат Тома Сойера (Сэм, кажется) описан лишь вскользь. Да и что о нем писать? Зато сколько интересного написано про самого Тома и его друга Гека. Сколько фантазии, сколько ума и сообразительности в этих героях. Ну не верю я, что они вырастут обычными взрослыми. Да, насколько я помню, образ Тома Соейра Марк Твен списал с себя. Так что...
Я вовсе не против того, чтобы развивать ребенка. Наоборот всеми руками "за". Просто развитие, по-моему, это не только "полезные" ученые знания. А любые, пусть даже с вашей точки зрения, бесполезные навыки. Лишь бы нравилось ребенку.
Это мое лишь мнение. Просто меня в людях волнует не их интеллектуальный уровень и количество знаний, а какие-то другие качества.
То есть я хочу сказать, что нельзя ребенка замыкать на чем-то одном: меня удивляют родители, которые вовсе не занимаются с малышом, мотивируя тем, что не хотят отнять у него детство и т.д. Но и родители, считающие, что речка, лес, улица, каникулы, друзья - все это пустое времяпрепровождение, нагружающие ребенка знаниями, меня тоже не "вдохновляют". Я за разумное сочетание труда и отдыха:)).
Наверное, мне и впрямь не хватает образование, потому что не могу я выразить словами ВСЕ, что думаю по этому поводу. Просто мне кажется это таким очевидным. Зачем противопоставлять себя ВСЕМ. Все - очень разные. Каждый выбирает свои приоритеты, в том числе и в воспитании. Убеждать никого не буду. Я просто против высокомерия, сквозящего в некоторых высказываниях: "мой ребенок не такой, как все". И для меня мой "нечитающий" сын также не такой, как все. Да, он знает буквы, считает до 12-ти, знает материки, марки машин и много чего еще. Да, я много с ним занимаюсь. Но, если честно, меня все это совсем не радует. Потому, что это все такая ерунда, которая свидетельствует лишь о его хорошей памяти и моих стараниях. Гораздо больше меня в нем восхищают другие качества: воображение (мы ловим рыбу лопатой, потом ее жарим и едим. Он даже видит у этой рыбки хвостик:))), сообразительность, самостоятельность, смелость, сила характера. Нет, он не такой, как все. Это точно!
поиск другой темы
Печеночный паштет.
Нам потребуется:
- Печень говяжья - 600г.
- Масло сливочное - 200г.
- Плавленый сырок - 1 шт.
- Лук - по вкусу.
- Морковь - 1 большая.
- Масло растительное - 2 ст. ложки.
Печень, лук и морковь режим кусочками. Обжариваем все это до готовности либо на растительном масле, либо на свином. Солим в конце. Можно добавить лавровый лист, душистый горошек и любые любимые вами специи. Потом лаврушку и перчик, разумеется, убираем. Остужаем печень и прокручиваем ее через мясорубку вместе с плавленым сырком. Сливочное масло втираем в полученную массу. Добавляем растительное масло и взбиваем паштет миксером до пышного состояния:)). Паштет готов. Растительное масло необходимо для того, чтобы "паштет" не застыл в холодильнике. В противном случае, его можно будет резать ножом. Но это дело вкуса, конечно.
Приятного аппетита!
поиск другой темы
Поговорим о речи.
Люба, Львенок (11.11.01) и Иришка (04.06.03): Какие обследования необходимо пройти (и необходимо ли это?), чтобы проверить слух у Львенка. Мне кажется, что некоторые буквы он либо не слышит, либо не хочет говорить. Это касается шипящих и глухих букв, таких как "Х", "Ч" и "Ш". Например, "кошка" у него "ко [мягкая х] ка -кохька", "качка /утка" -кахька, "Машка" -так назвали нашего хомячка-самочку -"Мама или Маня". И еще несколько таких моментов. В принципе, то он пока еще не заговорил нормально по взрослому. Нет, некоторые слова он выговаривает четко, но активный словарный запас у него примерно из 100 слов и примерно 10-20 предложений из 3-4 слов. В полтора месяца в поликлинике его лечили антибиотиком - гентамицином. Еще особенности - он наполовину левша (в роду левши имеются) - то есть что делает так, как ему удобно, чаще правой, но многое и левой. Лор отклонений не обнаружил, но, может стоит все таки обследовать или выговорится? Если да, то как эти обследования называются? Или я бегу впереди паровоза и еще рано беспокоится? (В умственном развитии он нормальный и даже сообразительный мальчик. Сейчас, пока лето, он ходит в младшую группу, которая с осени будет старшей и за неделю прекрасно освоился там, идет сам от меня без слез, уже есть друзья, общается с ними на равных, хотя он у меня ноябрьский 2001г., а там детишки есть и ноябрята-декабрята 1999г. помимо рожденных в 2000г.). Заранее спасибо.
P.S.: Львенок до сих пор не особо хочет разговаривать на взрослом языке, больше лепечет на "птичьем" и таким образом, общается с сестричкой. Хотя прогресс есть. Вчера в детском саду был праздник Нептуна -там старшие детишки приготовили утренник, а потом наших малышей угощали бананами. Судя по всему ему там понравилось. Поскольку сегодня утром я его при папе спросила, что у них вчера было интересного, и он ответил: "Сято Нетуна" /Свято Нептуна -Праздник Нептуна -по укр./ А когда понял, что проговорился, то сразу же перешел на птичий щебет. И еще заметила, что он тоже прячется от меня и про себя что-то выговаривает.
поиск другой темы
Левша или правша?
Инесса, Минск: Подскажите, пожалуйста. Похоже, что наша 5-летняя дочь - левша. У нее толчковая нога - левая, ведущий глаз - тоже. Ступает с левой ноги, когда руки скрещены на груди или сцеплены в замок, то сверху тоже левая рука. Но пишет и рисует она правой рукой, говорит, что так ей удобно. Скорее всего, это я ей навязала в "глубоком детстве". Верно ли мое предположение, стоит ли пытаться вернуть "верное направление"? ведь из-за этого могут быть проблемы с поведением?
Так она девочка активная, развитая, эмоциональная, даже, на мой взгляд, чересчур.
поиск другой темы
Горячие темы форума.
Аденоиды .
Детки-"Близнецы"
по гороскопу
Кризис двухлетнего
возраста
Наша послеродовая
фигура.
ТОП-ТОП ТОПАЕТ МАЛЫШ
А если
ребенок не хочет ходить на горшок? .
МУЖЧИНЫ
ТОЖЕ СМОГУТ ВЫНАШИВАТЬ ДЕТЕЙ?
Повышенная
температура при беременности .
О нетрадиционном...
Длительное
кормление грудью
ДЕТСКИЕ ПРОДУКТЫ ОПАСНЕЕ ЕДЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Предложите свою тему или задайте вопрос
поиск другой темы
На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.
Если вам есть что сказать, чем поделиться, пишите сюда: mama_lenochka@mail.ru Если возникнут вопросы, также пишите мне. Обещаю, что ваш вопрос обязательно будет опубликован.
Леночка
Внимание!
Внимание! Внимание! Всем на наш сайт: Только
здесь вы сможете быстро и без преград (в лице ведущих рассылки:))) получить
ответ на интересующий вас вопрос. Оставьте его на нашем форуме, и на вас обязательно
обрушится лавина откликов:).БэбиМания
www.babymania.ru .
.
Только у нас вы найдете галерею постоянных читателей, детский гороскоп, клуб
профессиональных родителей, новости со всего света и еще много интересного и
полезного.
Наш сайт очень молодой, а значит и очень энергичный: каждый день умница-красавица
Мираэль придумывает что-то новенькое для того, чтобы вам, уважаемые родители,
легче, веселее и интереснее жилось.
Посетите наш сайт, и убедитесь в этом сами.
И помните, что сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной
жизнью . Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)Наш архив пополняется номер за номером:
http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство
На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.