Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №33

27 августа 2004 г.
Статьи
На пороге страны знаний
Короткевич Игорь
Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники, которые сегодня впервые переступят порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие - путешествие в Страну Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте.
почитать
 
Новости 7и

"Активный отдых" - новая конференция на 7е
Приглашаем поклонников активного отдыха в новую конференцию с одноименным названием. Если вы любите походы и другие виды активного отдыха, а также стремитесь привить эту любовь своим детям, вам, несомненно, есть чем поделиться с туристами-новичками и бывалыми походниками (подробнее).

Новое в фотоальбомах на 7е
В фотоальбомах участников клуба 7я.ру внедрена возможность отправки фотографии модераторам. Если какая-то фотография нарушает чьи-то авторские права или, противоречит, на ваш взгляд, концепции сайта 7я.ру, жмите на пиктограмму "Отправить модераторам" (подробнее).

7ейная кулинарная книга
На сайте 7я.ру открыт новый сервис - кулинарная книга. Надеемся на ваше активное участие в ее наполнении, а также на то, что блюда, приготовленные по рецептам, в ней размещенным, придутся по вкусу вашим родным и друзьям! (подробнее).

Конкурсы

Конкурс "Отдых 2004"
Отдых 2004Подведены итоги 2-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте! (подробнее).

Информационная поддержка

Карнавал "Дети - цветы России"
Дети - цветы России1 сентября 2004 года Луна-парк "Карусель" (ЦПКиО им. Горького) приглашает детей и взрослых на карнавал "Дети - цветы России". В программе: красочное представление, интерактивное шоу, концерт эстрадных исполнителей (подробнее).

Выставка-ярмарка "Все к празднику знаний" (Санкт-Петербург)
Все к празднику знаний Питерских школьников и их родителей приглашаем на 3-ю специализированную выставку-ярмарку "Все к празднику знаний", на которой будут представлены товары для нового учебного года и образовательные услуги. Выставка пройдет 27-31 августа в Культурно-Выставочном Центре "Евразия", (подробнее).

Выставка "Мир детства 2004"
Мир детства 2004 Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства 2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года (подробнее).

Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE»
BABY FOOD. BABY LIFEПриглашаем специалистов и производителей детских товаров на Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE», который пройдет в отеле "Ренессанс-Москва" 16-17 ноября 2004 года (подробнее).

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1060 Сувенир
Москва, Северо-Восточный округ, м. Алтуфьево Череповецкая, 8-А
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2 г
Режим работы: с 8-30 до 19-30
С какого возраста принимают? с 2 лет(если вдруг в малышовой группе есть место могут взять и в 1,5 года)
Оплата: Оплата с 2004 года 7000 руб./мес и разовый взнос при приеме в садик. Если ребенок месяц проболеет все-равно заплатите 6000 руб (минусуют почему-то только питание)
Количество групп и детей в группах: в группе до 15 человек
Здание, оснащённость: 2 этажа,хорошее
В группах: хорошая мебель,очень уютные спальни,много хороших игрушек как в группе,так и на улице
Еда: завтрак,сок или кислородный коктейль,обед,полдник в 15-30. Питание нормальное,как в любом другом детском саду,никаких особых изысков.Если ребенка забираешь в 19( после легкого полдника уже 3,5 часа проходит),то он очень голодный- все приходили с булками и соками. Заведующая объясняла,что рабочий день няни до 17 часов и если детей позже кормить-некому будет убирать за ними,хотя за такие деньги могли бы и решить вопрос.
Уход за детьми: У нас была очень хорошая нянечка в самой младшей группе- каждого намывала во всех местах по десять раз.Памперсы естественно меняют,довольно быстро приучают к горшку.У каждого личное полотенце,расческа,горшок.Умываются постоянно-до еды,после еды,после улицы.
Программа: Занимаются с детьми достаточно, в младшей группе - много рисуют, лепят, разучивают по дидактическим картинкам слова в паре: русские-английские; танцуют, слушают музыку, два раза в неделю занятия с психологом: он им дает тесты в виде игр-детки выполняют. По расписанию ежедневно утром 2 занятия каких-либо по 20 мин. и после сна 2 занятия. Праздники, концерты, викторины, утренники, приезжал кукольный театр - детям очень нравится.
Воспитатели: Какое образование не интересовались,но общее впечатление хорошее, причем как воспитатели в возрасте и с опытом (самая младшая группа) к себе распологают, так и молоденькие девочки очень хорошие.
Прочая информация: Общее впечатление от садика хорошее,с учетом того что ребенок пошел в 1,5 года и с плачем, занимались очень много-могли весь день проносить на руках, обязательно весь коллектив подключался. Ребенок не брошен, им постоянно занимаются. За 1,5 года посещения болели только два раза. Единственный негатив это постоянный рост оплаты за год с 6 до 7 тыс. и неизвестно до какого уровня дальше, и оплата практически в полном объеме даже если ребенок не посещает сад. После младшей группы, когда детки подросли часть родителей (~40%) ушли в другие сады с меньшей оплатой, остальные в раздумьях.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Anastassia
Бабушка звонит нам домой - даю Савелию (2 года 3 месяца) трубку:
- Поговори с бабушкой
берет трубку:
- дорогой ты мой, - начинает бабушка
- не дорогой (строго отвечает Савелий)
- золотой ты мой
- не золотой
- а какой же ты (удивляется бабушка)
- Дикий...из леса

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Путешествие в галантный век или как наша изостудия изучала русское искусство 18 века";
  • анонс статьи "Играю в то, что под рукою - и не ищу себе другое";
  • анонс статьи "Чему не учат в школе";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Путешествие в галантный век или как наша изостудия изучала русское искусство 18 века

Зимой, когда рано темнеет, а на улице мороз и холодный ветер, изостудия выглядит еще уютнее. Не хватает только камина, чтобы сесть вокруг него и рассказывать сказки. У нас вместо него диапроектор, волшебный луч которого освещает в темноте лица и фигуры столь давних времен, что кажутся они сказочными. Но вместо сказок - истории подлинные и, к сожалению, не всегда добрые. Знаменитые полотна мастеров девятнадцатого века почти документально представляют петровскую эпоху. Начинаю рассказ о Петре Первом с суриковского "Утра стрелецкой казни". Картина эта сразу опускает с небес на землю несколько идеализированный историей образ великого преобразователя России. Узнав о столь жестоком массовом убийстве, совершенном молодым царем, дети перестают излишне героизировать его в своем воображении. А картина Ге "Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе" лишь дополнит характеристику этого персонажа.

Впрочем, рассказываю я и о петровских преобразованиях - о новых заводах, школах, о реформе армии и флота, театрах и ассамблеях, календаре и газете. Нам есть, с чем сравнивать - только что пройден "древнерусский" курс, и ребятам легко заметить, как изменился образ жизни русской знати в восемнадцатом веке.

Для девочек, конечно, самое интересное - костюмы. Роскошнейшие платья с кринолинами и фижмами, высокие прически с кораблями и павлинами, веера и мушки - неотъемлемые атрибуты галантного стиля - можно их рисовать, и, конечно, лепить. Девчонки с удовольствием лепят из глины гигантские кринолины, приделывают к ним крошечные туловища, ручки и головки, а затем не жалеют золотой и серебряной краски и разноцветных гелей с блестками, чтобы получилось нечто эфемерное и сверкающее. От этих куколок в пышных платьях ученицы мои пришли в такой восторг, что когда в конце года я предложила лепку на свободную тему, многие снова хотели повторить именно эти фигурки. Мальчикам я предложила вылепить петровских гвардейцев - и после изучения мундиров и оружия у нас получилось целое небольшое войско самодельных солдатиков - преображенцев и семеновцев, бомбардиров и канониров, офицеров и рядовых.

Попов Игорь, 7 лет "Петербург времен Петра Первого", тушь

Следующий урок посвящен основанию Петербурга. Рассказ о Северной войне получается коротким, а о закладке Петропавловской крепости и Адмиралтейства - куда более содержательным: ведь это новые архитектурные постройки (кстати, несложные для рисования), и, конечно, корабли. Их мы рисуем тушью - получается стильная черно-белая графика, немного напоминающая гравюры Зубова или рисунки Махаева с видами Петербурга. Многомачтовые фрегаты, галеоны и бригантины с андреевским флагом на корме, рассекая черные волны, устремляются к прозрачным бухтам, над которыми возвышается шпиль Адмиралтейства или Петропавловского собора.

Моим мальчишкам нравится рисовать парусники, и мы делаем с ними коллективную работу на тему "Морской бой". Каждый придумывает свой собственный корабль, рисует и вырезает его, а единственная в группе девочка пишет гуашью на огромном листе вечернее море на фоне закатного неба. Затем туда же наклеиваем все корабли - и морское сражение начинается!

Карамнова Вика, 8 лет, Зайцев Андрей, 7 лет, Кириллин Паша, 7 лет, Дегтярев Саша, 7 лет, Шаповал Алеша, 7 лет, Кривов Саша, 6 лет, "Морской бой", гуашь, аппликация

Восемнадцатый век - время строительства дворцовых ансамблей и усадеб. От весьма скромных - вроде Летнего дворца непритязательного Петра, до роскошнейших - Петергофа, Царского села, Павловска. На слайдах - не только богатые интерьеры гостиных и спален, но и парк с беседками, павильонами, фонтанами. Однако на дворе зима, и я предлагаю детям представить, как будут выглядеть помпезные пригороды Петербурга в морозные и снежные дни. Для рисования парка выбираем акварель, для снега - гуашь, и впервые рисуем в смешанной технике. Голые сучковатые лиственные деревья и мохнатые ели и сосны на наших рисунках присыпаны снегом, застывает покрытый льдом пруд с горбатым мостиком: чьи-то следы ведут мимо мостика - прямо по льду. Бассейн фонтана пуст, а мраморная статуя оделась в снежную шапку. Белый парковый павильон с колоннами выглядит сероватым на фоне белоснежных сугробов: он наполовину врос в снег. Каждый из детей придумывает свой зимний пейзаж: у кого-то за елями виден кусочек усадьбы, кто-то оставляет незамерзшей маленькую речку, а кто-то расставляет вдоль протоптанной в снегу дорожки горящие оранжевые фонари...

Горячкина Настя, 7 лет
"Петербург. Дворцовая площадь", гуашь

Искусство эпохи правления Елизаветы и Екатерины Второй знаменито прежде всего своими портретистами. Рассказывая о русском искусстве восемнадцатого века, мимо имен Антропова и Вишнякова, Левицкого и Рокотова, Боровиковского и Аргунова пройти, конечно, невозможно. Из огромной портретной галереи детям, естественно, запоминаются лишь самые яркие образы: маленький князь Голицын во взрослом мундире и со шпагой, величественная Екатерина художника Левицкого в горностаевой мантии и короне, миловидные смолянки, меланхолическая Мария Лопухина, артистичная Неизвестная крестьянка Аргунова. Почему-то особый восторг вызвали у моих девчонок кокетливые Лизанька и Дашинька с миниатюры Боровиковского. Потом, в Третьяковке, они-таки умудрились отыскать эту крошечную картину в одной из витрин и долго не отходили от нее.

Пришло время рисовать портрет. Это, конечно, будет не настоящий портрет, а костюмированная ретроспективная фигура в одежде той эпохи. Даю студийцам время на изучение костюмов и аксессуаров. Объясняю разницу между парадным и камерным портретом. Почти в каждой группе кто-нибудь хочет делать конную фигуру, и поскольку никогда ничего никому не запрещаю, приходится учиться еще и рисовать коня. Еще сложнее тем немногим, кто отважился на камерный вариант - приходится работать над лицом. Самое трудное, оказывается, нарисовать нос. Но справляемся и с ним.

Кузина Лиза, 6 лет "Портрет неизвестной", гуашь

И вот готова "портретная галерея 18 века". Пышные дамы в шляпках и прическах конца века, в бантах и лентах, изящные кавалеры с кружевными воротниками и манжетами, блестящие кавалергарды на неуклюжих лошадках и офицеры в морской форме - череда образов необыкновенно разнообразна, хотя, конечно, точность костюма мало кому удается, а екатерининские фрейлины несколько смахивают на кукол Барби. Но я уверена, что общее представление об искусстве восемнадцатого века у юных живописцев сложилось.

(Добавлю, что малыши из изостудии сейчас лучше знают искусство 18 века, чем более старшие ученики нашей художественной школы, которые только прослушали рассказы о нем и посмотрели картинки).

Приближаясь к рубежу 18 и 19 веков затеваю большое рисование на тему "Имперский Петербург". Нам предстоит виртуальная прогулка по городу - от Заячьего острова и Петропавловской крепости по мостам через Неву - на Васильевский остров, затем к Адмиралтейству, Дворцовой площади и Невскому проспекту. Мы смотрим панорамы города на Неве, я рассказываю и о тех зданиях, что построены в 18 веке, и о более поздних, которые тоже нравятся детям: Исаакиевском и Казанском соборах, стрелке Васильевского острова с ростральными колоннами, зданиях Главного штаба и Александринского театра, и, конечно, о мостах, которые разводят по ночам...

Кузина Лиза, 6 лет "Исаакиевский собор ночью", гуашь

Рисовать виды Петербурга по памяти довольно сложно, и тут снова, как и в случае с иконами, помогают компьютерные распечатки: после того, как каждый из детей выбирает тему рисунка, я делаю им на принтере небольшие картинки-виды, которые они могут использовать для создания своих ведут.

Здесь хочется уточнить, что практически никто из юных художников не скопировал в точности повешенную на мольберт картинку: они придумывали свое время года, время суток, погодные условия и т.п. В результате получилось нечто вроде циклов Клода Моне: Петропавловская крепость ночью, в летний солнечный день, осенью, на рассвете, в дождь и т.п.

Карамнова Вика, 8 лет "Петропавловская крепость", гуашь

Завершаю этот курс рассказом о том, как век девятнадцатый приходит на смену уходящему, и как один стиль в искусстве сменяет другой. Стиль ампир в тот переходный период процветает в архитектуре, скульптуре, живописи - и не только: еще и в интерьерах, мебели, одежде, прическах, аксессуарах.

И мы "отправляемся на бал" в старинный ампирный особняк. Это коллективная работа, в которой участвуют все тридцать учеников изостудии. Самого старшего, девятилетнего Костю, усаживаю с картинками в руках рисовать карандашом на большом формате интерьер бального зала в стиле ампир: ему отлично удаются и колонны, и балюстрады, и люстры.

Остальным предстоит другая задача: каждый должен придумать одного или двух гостей бала. Это может быть дама или кавалер, или танцующая пара, одеты они должны быть в костюмы той эпохи, а размера, т.е. высоты, могут быть любой. Карандашные фигурки раскрашиваем акварелью и вырезаем. Интерьер, уже выполненный в карандаше, поручаю расписать старшим девочкам, которые тщательно и планомерно вырисовывают каждый квадратик "шахматного" паркетного пола.

Осталось только расположить гостей по росту: самых высоких - на передний план, самых маленьких - назад, к входным арочным проемам. Тех, которые не танцуют, расположить живописными группками справа и слева от танцующих - и приклеить.

Бал в разгаре!

"Бал", акварель, гуашь, аппликация
Коллективная работа учащихся изостудии

Когда в конце года открылась экспозиция наших работ, "Бал" повесили достаточно высоко, и пришедшим на выставку родителям приходилось на руках поднимать своего ребенка, потому что каждый непременно хотел найти в пестрой бальной толпе свою фигурку!

А мы плавно перешагнули из века восемнадцатого в девятнадцатый, и дальше начались наши новые путешествия и открытия, но это тема уже совсем другого рассказа.

Валерия Белоцерковская,
преподаватель изостудии, искусствовед
http://www.7ya.ru/pub/art/voyage.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Играю в то, что под рукою - и не ищу себе другое

Разумеется, в том, что дети играют предметами домашнего обихода, нет ничего удивительного. Пожалуй, сама история игрушек с этого и начиналась. Но нужно ли современному ребенку играть в эти нехитрые игрушки, когда прилавки магазинов буквально завалены разнообразными играми и игрушками? Наверное, каждый родитель, стоя перед таким прилавком, в какой-то момент испытал щемящее чувство: вот она, детская мечта! Как хочется подарить всю эту роскошь своему ненаглядному чаду! Тем более что очередной праздник как раз близится... А тут еще бабушки, дедушки, тети, крестные и пр. Вскоре мы замечаем, что комната ребенка решительно напоминает нам уже тот самый заветный магазин. Только где же оно - ожидаемое счастье исполненной мечты? И откуда этот унылый взгляд в милых глазках? И однажды, предложив малышу поиграть в игрушки, вы неожиданно получаете ответ: "У меня их нет! Хочу новые!". Это при том, что на игрушки и так уходит значительная доля семейного бюджета. Неужели действительно надо больше? Где предел? Да и складывать их уже некуда - хоть жилплощадь меняй...

Все это хорошо знакомо и мне, маме трехлетнего малыша. Уточню сразу: вниманием взрослых ребенок вовсе не обижен. Более того, с самого раннего возраста у нас дома регулярно устраиваются игровые занятия для маленькой компании его друзей. Вот для организации этих самых занятий как раз и пришлось вначале придумывать нехитрое оборудование. Таким образом, в детской уверенно прописались всевозможные тазики, коврики, матрасики и т.д. Яркие, крупные вещицы оказались на редкость многофункциональными и годились для любой затеи. К примеру, большие пластмассовые тазы побывали у нас "лодками", "горами", "машинами", "домиками" и даже "батискафами" (собираются из двух одинаковых тазов: первый превращается в днище, а второй - в крышу). Тазики разного размера могут стать "столами со стульями", "паровозами с вагонами".

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/develop/play.asp


анонс

Чему не учат в школе

Что понадобится сегодняшним школьникам для жизни и работы? Что впоследствии украсит резюме? Где этому можно научиться, пока есть время? На все эти вопросы должны найти ответ родители.

Нужные для жизни и работы умения и навыки сейчас принято называть ключевыми компетенциями. В российской педагогике вопрос о них поднимался не раз и неизменно вызывал бурю негодования: что же вы хотите - вместо фундаментальных знаний давать детям поверхностные практические навыки? Поэтому отработка этих навыков остается делом отдельных энтузиастов, а в системе образования по-прежнему наблюдается перекос в сторону теории. Из года в год проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) международные исследования "Программа международной оценки учащихся" (PISA) показывают, что российские школьники отстают от зарубежных сверстников в тридцати с лишним развитых странах именно в том, что касается практического применения знаний, поиска информации и ее интерпретации. Разрыв между научным знанием и его применением у нас огромен. Школьники изучают элементы высшей математики и пишут литературоведческие сочинения, но не могут выступить с короткой речью, написать отчет о проделанной работе или подсчитать, сколько будет 20% от тысячи плюс еще 20% от остатка.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/educate/school.asp


новости

26.8.2004 Вам букет, Марь Иванна! Любимые учителя 1 сентября утопают в цветах.
Какое же первое сентября без цветов? С раннего утра сонный народ тянется к школам, зажав в руках букеты, скрипящие целлофаном. Цветы - традиционные, пожелания - традиционные. Скорее всего, Марь Иванна в суматохе просто возьмет твои цветочки, кивнет и поставит вместе с другими в большое жестяное ведро. Но можно же сделать так, чтобы твой подарок учителю запомнился не его размерами, демонстрирующими толщину кошелька родителей, а выдумкой, теплотой? Можно!
Совет 1.
Дружба алой и белой розы
Яркие большие бутоны роз всегда выделяются среди цветков попроще. Но пять или семь шипастых цветков стоят дороговато. Но можно и с тремя розами создать запоминающееся произведение искусства. И времени это не займет много.
Сперва приготовьте веточку декоративной зелени. Она составит фон букета. Положите розу, например, алую, чуть ниже, чтобы тон как бы прикрывался зеленой веточкой. С уклоном влево разместите другую розу на тон светлее, а затем с уклоном вправо положите третью, другого тона. Очень красив будет букет, в котором соседствуют цветки нежно-розового, чайного или белого цвета.
Совет 2.
Будьте оригинальны
В первый день сентября самым ходовым товаром на цветочных базарах становятся гладиолусы, хризантемы, астры и, конечно же, гвоздики. А причина проста, как три рубля. Просто эти цветы стоят недорого. Но и букет из таких цветов вряд ли выделится из толпы.
Да и для учителя проблема, что делать с охапкой быстро вянущих букетов. Подумайте, посоветуйтесь с другими родителями - может, папам-мамам не по отдельности покупать цветы, а, посоветовавшись с учителем, приобрести для класса несколько живых цветов в горшках. Вот они-то будут радовать и педагогов, и ребят весь год и наверняка запомнятся.
Совет 3.
Аспирин от старости
Совсем необязательно нестись по цветочным магазинам накануне учебного года. Есть цветы, которые можно приобрести загодя - дня за два-три. Например, дольше всех держатся хризантемы. При правильном уходе они радуют глаз никак не меньше двух недель. Но для этого их листья надо постоянно держать обернутыми в целлофан, иначе, отдав влагу, скукожатся, как залежавшийся изюм.
Чтобы цветы простояли подольше, нужно срезать наискось нижнюю часть стебля примерно на 5 см. А продлить жизнь розы можно, капнув в вазу немного водки - красавицы это любят. Другим цветам бросьте в воду шипучий аспирин - помогает.
Помните - ни один цветок не выносит резких перепадов температур и сигаретного дыма.Держите букет в холоде. Можно даже набрать в ванну холодной воды и положить туда "на сохранение" ваш подарок учителю.
Совет 4.
Слов не хватает? Так есть же цветы!
У цветов есть собственный язык. И хоть эксперты по-разному истолковывают цвет и форму, существуют все же традиционные значения некоторых из них.
Так, например, букет из красных гвоздик может означать ваше восхищение педагогом. Колокольчики подскажут учителю, что за лето вы поумнели и от вас можно ожидать взрослых решений и поступков. Герань подойдет натурам независимым, желающим подчеркнуть свою школьную индивидуальность. (Комсомольская правда). Комсомольская правда

вопросы-ответы

Тема: Влияние родителей

Выношу наконец вопрос, "всплывший" в обсуждении ниже. Какова все-таки "лепта", внесенная именно родителем? Во многих рассуждениях авторов-основателей методик PP часто сквозит такая мысль - что просто нужно как можно раньше и как можно настойчивей предлагать разные занятия, тогда все будет замечательно, что будете с ребенком делать, такого "на выходе" и получите "гения".
Врожденные таланты и склонности ребенка, по сути, часто относятся ими (такими авторами) не как нечто данное, а как сформированное очень рано. Т.е., возврат к понятию ребенок-чистый лист. С чем я лично не согласна :)) Вторая крайность - поклонники генетики, все, что будет, уже при рождении заложено. Хоть пой, хоть пляши, из математика звезду оперы-балета не сделаешь.
Истина, сдается, мне, где-то между, но (ИМХО) НЕ посередине. Проблему четкого разделения нам не решить:)),но все же "мы не привыкли отступать", и мне кажется, будет интересным вот такой опрос:
1.Что Вы считаете именно своим вкладом, т.е. таланты или интересы ребенка в к-то области были неочевидны, но Вы смогли их как-то развить. Для тех, кто начал заниматься с рождения, мб такой вариант - каких талантов Вы не ожидали, глядя на ближайших родственников, но в результате занятий они расцвели?
2.Какими методами Вам это удалось (методики авторов, собственные находки - что гораздо ценней, ИМХО, и были ли эти методы связаны с давлением или "натаскиванием".
Всем заранее огромное СПАСИБО:)))))Надеюсь, что интересно будет всем.
26.8.2004 12:0:36, CМ*

Ответы:

своего опыта крайне мало, рано еще о чем-то говорить, а вот опыт родителей: старались во мне развивать все необходимое, занимались, можно сказать, много для работающих родителей. Занимались всем: математикой, языками, астрономией, спортом, биологией и т.д. разве что музыкой не занимались. Все эти занятия помогали мне хорошо учиться, но в душе я всегда тянулась к техническим наукам. Не думаю что в этом заслуга моих родителей, но большая благодарность моя им имеется за то, что всегда позволяли мне заниматься тем, что мне нравится и всегда помогали мне в этом, хотя и считали необходимостью, чтобы я занималась и другими науками.
Вобщем, считаю что если в человеке заложен технарь, то как ни учи его ботанике, толку не будет и наоборот. Точне он может знать, он может уметь, он может делать, но душу вкладывать в это он не будет, а значит это будет бесполезно. Нужно помагать развивать то, что заложено внутри, а если это не видно, то помочь найти. Любое дело требует души.
Из своего опыта: с малышом занимаюсь не для того чтобы он вырос гением, не для того чтобы он был умным, а просто чтобы он рос и развивался. Ни по каким конкретным методикам не занимаюсь, просто читаю и модифицирую для своего ребенка. Стараюсь развивать всесторонне, но уже сейчас видно, как ни крути, растет сын своих родителей - технарь ;)Точнее этого не видно конкретно, но чувствуется по восприятию ребенком информации, точные науки он легче впитывает, чем гуманитарные. Может быть я и ошибаюсь, но пока это совпадает с моими интересами и стараюсь развивать именно эту сторону. Если увижу в нем другие таланты, то буду стараться развивать их.
если встречаю категорический отказ в занятиях чем-то не настаиваю, занимаемся только тем, на что он согласен, хотя если считаю что он все-таки должен это уже уметь, перед тем как отложить использую все возможные формы и виды этого занятия, если уж и тогда у него не возникает интереса, то откладываю до лучших времен. Пока в такой схеме занятий вижу хороший результат, несмотря на периодически возникающие проблемы. Дальше жизнь покажет ;)
27.8.2004 0:43:12, Tiri

Мы никаких талантов и не ожидали ,решили не надеяться на авось и занимаемся всем ,ну почти. Стараемся рисовать на разные темы ,смотрим как на картинах других художников нарисованы ,например волосы или складка платья ,шторы .Под это дело можно пересмотреть огромное количество картин ,сравнить причёски ,одежду в разных странах в разные эпохи .Далеко не всегда ребёнок хочет рисовать аккуратно .Приходится изобретать причины ,почему работа должна быть выполнена тщательно ,например : другие картины будут смеяться над твоей ,называть её неаккуратной .Можно сказать ,что я давлю на ребёнка ? Мне кажется ,что я его убеждаю. Читаем тоже не добровольно ,договариваемся .Одну книгу читаю ему я ,другую он.
На тренировку тоже часто не хочется идти - лучше посмотреть мультик .В этом случае действует угроза ,что спортом больше заниматься не будет.
Очень помогают сказочные герои ,с ними можно выучить всё .Я не усаживаю ребёнка за парту ,занимаемся играя .Считаю ,что нужно дать ребёнку как можно больше возможностей для того ,чтобы он мог решить ,что ему интересно .Если человек никогда в жизни не ел мороженное ,как он узнает ,что он его хочет ,любит?
Результат на данный момент такой : товарищ у нас очень хорошо развит физически ,умеет организовывать мало знакомых детей в игру :распределяет роли ,даёт задания .Например ,любит играть в первобытных людей - добывать огонь ,охотиться на мамонта ,поддерживать огонь в пещере.
Если бы я правдами и неправдами не уговаривала почитать это ,посмотреть то - знал бы он столько ? Это давление или натаскивание?
27.8.2004 0:40:3, Betsi

Много писать сейчас не могу. Напишу только о физическом развитии. Мы старались заниматься всеми возможными видами спорта. Правда не было у нас раннего плавания и фигурного катания. :)
Сейчас смотрим и фигеем, какой спортивный ребёнок вырос в совершенно неспортивной семье. Т.е. теперь-то у нас семья очень даже спортивная. Но в дочкином возрасте ни я, ни муж не были способны на такие нагрузки. И наши родители тоже. :)
Генетически предрасположенность у неё была, но вот развили это мы. Вот какие молодцы! :)
26.8.2004 22:11:33, АмальгамА

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Родительскую конференцию по раннему развитию детей"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на pregn7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное