Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №32

19 августа 2004 г.
Новости 7и

7ейная кулинарная книга
На сайте 7я.ру открыт новый сервис - кулинарная книга. Надеемся на ваше активное участие в ее наполнении, а также на то, что блюда, приготовленные по рецептам, в ней размещенным, придутся по вкусу вашим родным и друзьям! (подробнее).

Лучшим - лучшее!
Поздравляем самых популярных участников клуба 7я.ру за июль, которые награждаются бесплатной годовой подпиской на пакет "Все энциклопедии Рубрикона". Акция продолжается (подробнее).

Конкурсы

"Вы пишите, вам зачтется..."
Подведены итоги конкурса публикаций за июль (генеральный спонсор конкурса - Издательская группа "Geleos"). Поздравляем победителей и ждем ваших новых рассказов для рубрики "Личный опыт" (подробнее).

Викторина "Сказочница Мадонна"
Сказочница МадоннаПоздравляем победителей викторины "Сказочница Мадонна". Победители получают призы - новую книгу Мадонны "Яков и семеро разбойников" от спонсора - издательства ЭКСМО. (подробнее).

Викторина "English+Kids"
English+KidsПоздравляем победителей викторины от "English+". Призы победителям - обучающая игра для детей "English+ Kids" (подробнее).

Конкурс "Отдых 2004"
Отдых 2004Подведены итоги 1-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее).

Информационная поддержка

Карнавал "Дети - цветы России"
Дети - цветы России1 сентября 2004 года Луна-парк "Карусель" (ЦПКиО им. Горького) приглашает детей и взрослых на карнавал "Дети - цветы России". В программе: красочное представление, интерактивное шоу, концерт эстрадных исполнителей (подробнее).

Выставка-ярмарка "Все к празднику знаний" (Санкт-Петербург)
Все к празднику знаний Питерских школьников и их родителей приглашаем на 3-ю специализированную выставку-ярмарку "Все к празднику знаний", на которой будут представлены товары для нового учебного года и образовательные услуги. Выставка пройдет 27-31 августа в Культурно-Выставочном Центре "Евразия", (подробнее).

Выставка "Мир детства 2004"
Мир детства 2004 Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства 2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года (подробнее).

Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE»
BABY FOOD. BABY LIFEПриглашаем специалистов и производителей детских товаров на Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE», который пройдет в отеле "Ренессанс-Москва" 16-17 ноября 2004 года (подробнее).

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 2269
Москва, Северо-Восточный округ, м. Медведково, Стартовая ул., д. 25
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2.5 ГОДА
Режим работы: 07.00-19.00 это официально, а фактически к 18.00 детишек в саду не остается и приходиться не позднее половины шестого забирать ребенка, чтобы он не оставался один
С какого возраста принимают? около 2 лет
Оплата: 150 руб.-жировка, 140 руб-охрана, 30руб.-моющиеся средства и по желанию за кислородные коктейли-90 руб, :все ежемесячно
Количество групп и детей в группах: 5 групп, у нас в группе по списку было-14 детишек, ходило 10-12 чел.
Здание, оснащённость:здание 3-х этажное, достаточно новое, в саду чисто, группы прекрасно оснащены, есть бассейн
В группах: Все в отличном состоянии, игрушек много, в том числе развивающих (правда, частично закупалось самими родителями)
Еда: Питание четырехразовое,на мой взгляд достаточно вкусно; объемы такие,что и взрослый человек наестся (к примеру, на полдник 3 разных блюда), овощи и фрукты ежедневно в меню, даже зимой-яблоки, груши, апельсины
Уход за детьми: Когда пришли в сад, воспитатель предложила выбор на наше усмотрение - памперсы или приучать к горшку, мы выбрали второе, но памперсы другим детям меняли; некоторые дети ходили с сосками-пустышками; руки моют, у каждого ребенка свое полотенце, свой горшок, Правда, иногда трусы или колготки у дочери были одеты задом-наперед или наизнанку - одевалась сама... У дочери длинные волосы - причесывали всегда, делали косички, хвостики.
Программа: Рисование, лепка, развивающие игры, чтение книг, физкультура лечебная, бассейн
Воспитатели: Я бы сказала отличные, искренне любящие детей, по-крайней мере, у нас в группе
Прочая информация: Ребенок ходит в садик с удовольствием, когда болела постоянно спрашивала когда пойдем в садик
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Pansy
Вчера вечером Ксю попросила хлебушка, но почему-то ей принципиально надо было есть от целого батона. Я ей предложила отрезать кусочек, но она категорически требовала только целый батон. В общем сговорились на отрезанной половинке (на самом деле конечно поменьше) батона.
Вроде все остались довольны. А ночью ребенок во сне плачет и кричит, не просыпаясь:
- Дай, жадина-говядина, хлебушка!

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Как стать коллекционером";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Как стать коллекционером

Кто из нас в детстве не собирал коллекции? Красивые камешки, марки, открытки, листья складывались в коробки, шкатулочки и при случае с гордостью демонстрировались знакомым и друзьям. Коллекционирование - не только увлекательное, но и развивающее занятие. Классифицируя собранные объекты, ребенок учится опре-делять, что их объединяет и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром. Где взять предметы для коллекций? Оказывается, их можно найти буквально под ногами, нужно лишь внимательно присмотреться.

Что нужно для сбора и оформления коллекций: коробки из-под конфет, прозрачные баночки, упаковочный материал, время для прогулок, желание исследовать окружающий мир и умение видеть необычное в обычном.

Коллекции "летающих" семян

Летом и осенью поищите в лесу, на даче, в парке летающие семена - те, которые переносятся ветром. Они помогут исследовать способы распространения растений. Такие семена легкие, у них есть особые приспособления для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции. Первая - семена, которые имеют "крылышки" разной формы: клен, ясень, береза, липа, тополь сосна, ель. Вторая - семена с "парашютиками": одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник, белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух), пушистые семена иван-чая. Есть еще один тип растений с "говорящим" названием "перекати-поле". Их тоненькие веточки часто добавляют в букеты, привозят из южных районов нашей страны. Когда семена таких растений созревают, их стебелек отрывается от корешков. Растение превращается в своеобразный мячик, который ветер перекатывает по полю, высыпая по пути семена.

Коллекции других семян и плодов

Подберите как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например: коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав), коллекция "орехов" (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др.), коллекция "ягод" (засушенные ягоды или их косточки - шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос), "бобов" (горох, боб, фасоль, мышиный горошек, акация), коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений и другие. Обязательно в коллекциях должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши. Вариантов коллекций может быть очень много.

Коллекция соцветий

Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как "сережки" (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха). Опавшие соцветия также можно найти под ясенем, кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки, пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

Оформление коллекций. Образцы семян, плодов и соцветий можно разместить в прозрачных баночках из-под кофе или конфетных коробках. Для этой цели хорошо подходят банки из-под кофе, какао, майонеза с большими круглыми крышками. На крышке каждой банки прикрепите рисунок растения или его листка. Например, банку с кленовыми семенами будет украшать лист этого дерева. Такое оформление коллекции позволяет использовать ее для игры: перемешав крышки от разных банок, предложите ребенку подобрать к каждому виду семян определенные листья.

Коллекцию семян и плодов можно оформить и в обычных коробках из-под конфет типа "ассорти". В каждую ячейку положите определенный тип семян, предварительно наклеив на дно ячеек небольшие кружочки бумаги с цифрами. Перечень растений, семена которых представлены в коробке, напечатайте или напишите на отдельном листе бумаги, обозначив каждое растение соответствующей цифрой. Прикрепите лист бумаги к внутренней стороне крышки, на внешнюю же можно наклеить или нарисовать на ней сами растения, семена и плоды которых представлены в коллекции.

Коллекция камней

Попробуйте во время прогулки найти как можно больше разных камешков (отличающихся по цвету, форме, размеру). Можно представить, что вы ищете остатки старинного клада, ведь любой камень для ребенка может стать драгоценным. Можно поискать камни вдоль железных или автомобильных дорог (не забывая о безопасности), по берегам рек, озер, на морском пляже, в горах. Собранные образцы хорошо промойте и разместите в ячейки конфетных коробок. Если названия камней вам известны, приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместите на обратную сторону крышки. Если не знаете названий, не беда, главное, чтобы камни существенно отличались друг от друга. Ребенок даже может дать им свои условные "имена" в зависимости от тех или иных особенностей (при этом развиваются его воображение, речь). Хорошо, когда в коллекции есть гранит, мрамор, кремень, мел, песчаник, известняк, каменный уголь. В отдельную коробку можно поместить коллекцию окатанной морской гальки, привезенной из отпуска. Вполне вероятно, что во время поисков вы найдете не только природные, но и искус-ственные камешки - керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Возможно, у вас сохранился привезенный с моря окатанный непрозрачный кусочек стекла, похожий на камешек. Они могут составить основу коллекции искусственных камней. Это позволит вам сравнивать разные камни. Для игр, экспериментирования лучше всего подойдут камешки, которые удобно помещаются в ладошке ребенка.

Коллекции ракушек

Коллекции ракушек также могут быть разнообразными. Например:

  • Речные, озерные или прудовые (то есть пресноводные) раковины. Их несложно обнаружить по берегам рек ранней весной, после половодья. Раковины надо тщательно промыть и высушить. В средней полосе чаще всего попадаются прудовики (удлиненные, с острым верхом) , катушки и перловицы. Живых улиток не собирайте!
  • Морские. Коллекции морских ракушек, конечно же, пополняются после отпускных поездок.
  • Наземные. Пустые раковины нужно искать в саду, на лугу, в лесу и даже на огороде. Среди них наиболее известны виноградные улитки (обитающие на юге).

"Морские коллекции"

Со временем у вас может набраться довольно большое количество предметов, привезенных с морских побережий: высушенные морские звезды, панцири крабов, крупные красивые раковины, кораллы и т.п. Для этой коллекции можно выделить отдельную полку, украсив ее заднюю стенку морским пейзажем.

Коллекция сухих листьев

Наверное, не найдется человека, который бы не собирал осенью красивые разноцветные листья. Гербарий из таких экспонатов вполне может пополнить ваши коллекции, особенно если собрать также семена, плоды этих растений. А вот живые листья и растения засушивать не следует - природу нужно беречь!

Не ловите также бабочек, жуков, не нанизывайте их на иголки - место живых существ в лесу и на лугу, там они гораздо привлекательнее и нужнее!

Коллекция коры деревьев (кустарников)

Кора разных деревьев отличается по толщине, размерам трещин, шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче), а не с живых. Прежде всего соберите кору известных деревьев, например дуба (толстая, трещиноватая, темная), березы (у берез разного возраста кора отличается); сосны (разная по толщине, цвету, хорошо выраженный запах) и др. Коллекцию можно дополнить небольшими веточками деревьев и кустарников и корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Кора - прекрасный объект для работы: дети могут определять ее на ощупь, по запаху.

Коллекции песка, глины, почвы

Как правило, ни дети, ни взрослые не представляют себе, насколько разными бывают песок и глина. Песок, например, различается по размерам зерен (крупные и мелкие, одинаковые по величине и нет), цвету (оттенкам), примесям (глинистый песок). Хорошо видна разница между речным и морским песком. Глина отличается по цвету (примесям), степени водонепроницаемости. Бывая в разных местах, обращайте внимание на то, что у вас под ногами. Хорошо приобрести для коллекции белую (каолиновую) глину, из которой делают посуду. Образцы песка, глины лучше всего поместить в прозрачные емкости-упаковки из-под продуктов.

Коллекция лишайников, мхов

Образцы этой коллекции можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. Во время отдыха в горах интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежных лесах на ветках деревьев можно обнаружить свисающие с них "бородатые" лишайники. Для оформления коллекции подойдут конфетные коробки с крупными ячейками, наборы небольших коробочек. Периодически мхи и лишайники надо слегка увлажнять, тогда они сохраняются длительное время.

Коллекции можно рассматривать, сравнивать разные экспонаты, играть с ними, проводить эксперименты. Как именно это делать, мы расскажем в следующей статье.

Наталья Рыжова
доктор педагогических наук
Статья из журнала
http://www.7ya.ru/pub/develop/collector.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

новости

17.8.2004 Первый раз - в первый класс
В канцелярских отделах магазинов - нашествие покупателей. Оборот вырос в 4 раза. По традиции в эти дни родители бросаются собирать детей в школу и сталкиваются с определенными трудностями. На прилавках товары, которых раньше не было, а у детей проблемы, о которых раньше и не подозревали.
Заходить в отдел канцтоваров страшно - глаза разбегаются. Особенно у родителей первоклассников. Выбор гигантский - даже ручки за 250 рублей, специально для левшей, и портфели по 5 тысяч. Продавцы признаются - большинство покупателей деньги не считают.
Наталья Дмитриева, продавец-консультант: "По незнанию покупают все подряд, приходят и берут все, а потом оказывается, что больше половины им не нужно".
Между тем, полный комплект канцтоваров можно собрать всего за 500 рублей. Важно знать, на чем экономить, а на чем - нет. Чтоб рука во время письма не потела и не скользила, предлагают ручки с каучуковым держателем - от 35 рублей.
Наталия Дмитриева, продавец-консультант: "В 1-ом классе ручками гелевыми не разрешают писать, это должны быть ручки на масляной основе, они не пачкаются".
Чтоб спина под весом книг и терадей не сутулилась лучше выбрать портфель с жесткой ортопедической спинкой. Это - минимум 300 рублей. Остальное обмундирование - на любой вкус - есть для юных натуралистов, есть для потенциальных технарей. Но если ребенок не хочет учиться, никакие ручки и пеналы не помогут. Как ни странно, по наблюдениям психологов, "пятерок" в школе стоит бояться едва ни больше, чем "двоек".
Нина Гуткина, кандидат психологических наук: "Они по второму и третьему разу начинают учить то, чему они уже учились, и отсюда пропадает желание учиться, обязательно надо давать пищу для ума широкого познавательного плана, это энциклопедии, это все возможные "Астрономия в картинках", "Палеонтология в картинках".
Так что - самое лучшее - не забывать дорогу в книжный, ну и конечно, быть другом своему ребенку. (ТВ Центр). ТВ Центр

16.8.2004 С отстающими в школах станут бороться всем миром
Бороться с неуспеваемостью каждого отстающего московского школьника будет теперь целая команда взрослых — от завучей и классных руководителей до медсестер и психологов.
Чиновники от образования разрешили создавать целые внутришкольные организации, чтобы наблюдать за учениками и вмешиваться время от времени в их жизнь.
Как сообщили в Департаменте образования Москвы, медико-психолого-педагогические консилиумы во многих школах включатся в работу уже с нового учебного года. Их заботой будет развитие способностей отстающих в учебе ребят. Участниками таких консилиумов должны стать психолог, завуч, классный руководитель, школьный медик и социальный педагог. Психологам предстоит заняться "диагностикой": наблюдениями, опросами педагогов и родителей, обследованием самих школьников, и отмечать отклонения от возрастной, психической или социальной нормы учащихся.
Задача классного руководителя — "дополнить картину": дать характеристику учебной деятельности и поведения попавших в поле зрения психолога школьников, объяснить, какие трудности они испытывают, выполняя задания, описать их эмоциональное состояние в этот момент.
Медработник должен быть в курсе проблем со здоровьем каждого ученика: знать причины этих недомоганий и принимать решение о допустимом уровне физической нагрузки для него.
Решать, что делать с каждым трудным ребенком или подростком, участники консилиума должны сообща. Они вместе договариваются, кто берет на себя работу с родителями, кто — с педагогами-предметниками, и какой метод — кнута или пряника — предпочесть в общении с этим отроком. (Информационный центр правительства Москвы). Информационный центр правительства Москвы

вопросы-ответы

Тема: школы в САО

Посоветуйте, пожалуйста,хорошие школы в районе м. Водный стадион - Речной вокзал. Мы пойдем в школу в 2005. Может быть, кто-нибудь знает про хорошие подготовительные курсы. Очень интересует начальная школа. Огромное спасибо. Наташа.
9.8.2004 18:47:34, nab

Ответы:

На мой взгляд и опыт: хорошая дошкольная подготовка - Пушкинская школа, м.Сокол.
Мы живем на Речном и ездили туда на троллейбусе.
17.8.2004 15:44:25, Горсточка

Мы тоже мучились в прошлом году. Про 224 мне говорили, что там именно старшие классы хорошие. Хотя сейчас знакомый мальчик из последнего класса уходит в экстернат.
Мы в итоге поступили в 57 (в центре), теперь решаем транспортные проблемы.
11.8.2004 17:41:53, наташа и.

Со школами тут туговато. Самыми хорошими считаются 691 на Смольной и 1315 - английская у Водного. Мы были на собеседовании и там и там, выбрали 1315.
А где именно вы живете?
Еще есть 224 на Ленинградке - довольно сильная средняя и обычная началка, и хорошая начальная школа на Фестивальной около седьмого континента, номер не помню. ПРо подготовку не знаю ничего.
В общем, подождите немножко, мы пойдем в первый класс и все вам расскажем :)
10.8.2004 12:13:1, Ю

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Родительскую конференцию по образованию"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на pregn7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное