Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №111

11 августа 2004 г.
Новости 7и

Лучшим - лучшее!
Поздравляем самых популярных участников клуба 7я.ру за июль, которые награждаются бесплатной годовой подпиской на пакет "Все энциклопедии Рубрикона". Акция продолжается (подробнее).

ЧаВо по детским товарам
В ЧаВо по детским товарам, материалы для которого любезно предоставляет нам RedCat, размещена информация по выбору детского горшка, а также добавлены рекомендации по выбору некоторых детских транспортных средств.

Конкурсы

Викторина "Сказочница Мадонна"
Сказочница МадоннаПриглашаем принять участие в викторине "Сказочница Мадонна". Победители получат призы - новую книгу Мадонны "Яков и семеро разбойников" от спонсора - издательства ЭКСМО. (подробнее).

Викторина "English+Kids"
English+KidsПоздравляем победителей викторины от "English+". Призы победителям - обучающая игра для детей "English+ Kids" (подробнее).

Конкурс "Отдых 2004"
Отдых 2004Подведены итоги 1-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее).

Фотоконкурс "Мечта Рубенса - XXI век"
Мечта Рубенса - XXI векПоздравляем победительниц фотоконкурса "Мечта Рубенса - XXI век"! Спонсор конкурса - Компания Лешар. Информационная поддержка - сайт Российские Большие и Красивые Женщины и интернет-магазин для пышных красоток BBWSHOP.ru (подробнее).

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX
Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAXПоздравляем победителей викторины "Фантастическое рядом" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX, которые получают пригласительные билеты на фильм "Приключения инопланетян 3D" (подробнее).

Информационная поддержка

Выставка-ярмарка "Все к празднику знаний" (Санкт-Петербург)
Мир детства Питерских школьников и их родителей приглашаем на 3-ю специализированную выставку-ярмарку "Все к празднику знаний", на которой будут представлены товары для нового учебного года и образовательные услуги. Выставка пройдет 27-31 августа в Культурно-Выставочном Центре "Евразия", (подробнее).

Выставка "Мир детства 2004"
Мир детства Приглашаем специалистов и производителей детских товаров на выставку "Мир детства 2004", которая пройдет в Экспоцентре 18-22 октября 2004 года (подробнее).

Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE»
BABY FOOD. BABY LIFEПриглашаем специалистов и производителей детских товаров на Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE», который пройдет в отеле "Ренессанс-Москва" 16-17 ноября 2004 года (подробнее).

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1769
Россия, Москва, Восточный округ, ул. Уральская, 15-а
Период посещения: с 2002 по 2004 г.
Уточнения по поводу адреса: От ст. м Щелковская–15 мин. пешком или одна остановка общественным транспортом, это без проблем. Сложнее на машине, да и то пробки в, основном, в сторону центра.
Режим работы: Очень удобный режим работы: с 8-00 до 20-00 час. Утром можно приводить ребенка к 9-00.
С какого возраста принимают? 1,5
Оплата: Оплата за месяц 10 000 рублей. Благотворительная помощь только добровольная и до 2000 рублей. Никто ее не требует.
Количество групп и детей в группах: 10 - 12 человек
Здание, оснащённость: Типовое здание детского сада.
В группах: Игрушек в группах много и разнообразные.
Еда: Еда вкусная, разнообразная, ребенок ест с удовольствием.
Уход за детьми: Воспитатели следят за тем, чтобы ребенок был чистым и аккуратным.
Программа: Программа (государственная, своя, спец. предметы...): Ребенок получает тот объем знаний и воспитания, который предусмотрен программами Департамента образования Москвы. Я узнавала об этом– д/ сад имеет лицензию и государственную аккредитацию, выданные Департаментом. Если родители хотят, чтобы с его ребенком занимались индивидуально, пожалуйста, платите дополнительно - бесплатного сейчас ничего нет.
Воспитатели: Меня и моего ребенка вполне устраивает воспитатель, отношение доброе, внимательное, а то, о чем пишет Мэри: "Огромная текучка, правда за последний год в нашей группе никто не увольнялся" звучит очень смешно. А если и уходят воспитатели, то только по вине родителей, т.к. мы же и переманиваем их к себе, чтобы они сидели с нашим ребенком и получали такую же зарплату, а то и больше. Поставьте себя на место воспитателя, наверное, согласились бы вместо 12 человек в группе воспитывать одного ребенка. Так что не надо возмущаться директором детского сада, а посмотрите на себя со стороны. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад и, если возникают какие-то проблемы, то я решаю их спокойно и по-доброму. А весь тот негатив, высказанный некоторыми родителями, направлен только с одной, как мне кажется, целью– досадить и навредить директору детского сада. Поэтому, я обращаю внимание родителей– не верьте такой информации. Если у родителей есть претензии к работе детского сада - разберитесь сообща, а не занимайтесь такими гнусными публикациями. Задача у нас общая– воспитать здоровых и нормальных детей.
Прочая информация: Мой ребенок ходит в детский сад с удовольствием, а начинал с капризами, привыкнул не сразу - понадобился период адаптации. Возмущена оценкой работы детского сада, высказанной некоторыми родителями: Мэри, Татьяной, Ириной , Umka. Факты, изложенные в них не соответствуют действительности. При 12 часовом пребывании ребенка в детском саду (с 8.00 до 20.00), где его кормят 4 раза в день, с ним занимаются педагоги, следят за здоровьем, развивают физически и духовно– считаю оплату около 500 рублей в день приемлемой.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Аня
Едем как-то вечером из гостей на нашей "восьмерке". Впереди ремонтные работы, и дорога сужается "бутылочным горлышком". Моросит дождь, видимость не ахти, я за рулем напрягаюсь, а тут еще с правого бока пытается протиснуться старый мерс. Я возмущаюсь, а когда замолкаю, Катя (3,5 года) говорит: "У нас хорошая, дорогая машина, мы на ней каждый день ездим. А они нам тут БОКИ мнут".

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 

Сегодня в выпуске

  • статья ""Мотор" способностей";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

"Мотор" способностей

Надо сказать, что одаренные дети очень разные: живые, даже иногда просто нахальные - и тихони; очень маленькие, хрупкие - и крупные, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному, но и по физическому развитию.

Однако есть во всех этих очень разных детях нечто общее, что при известном опыте позволяет довольно быстро определить именно одаренного ребенка. Чаще всего без всяких тестов и прочих психологических измерений. Что же это? Если хотите, печать одарённости.

Память?

Попытки понять, что же делает ребенка именно одаренным, что отличает его от обычных детей, делались, естественно, много раз. Искали различия во всем. Было принято считать, что основой повышенных способностей является память. Особая, чрезвычайно развитая память и позволяет одаренному ребенку показывать чудеса, она и делает его одаренным. Разумеется, память у одаренного ребенка практически всегда превосходная, но все же дело не в ней. Оказалось, во-первых, что память большинства самых обыкновенных детей становится просто превосходной, когда они имеют дело с чем-то, что их очень интересует. К примеру, самая ленивая девочка, ничего не помнящая из того, что говорится на уроках, вдруг приобретает замечательную память, когда речь заходит, скажем, о нарядах из "Бурды", которая оказалась у неё в руках всего лишь на пару часов. Мальчишка-двоечник тоже прекрасно помнит любую деталь из понравившегося ему ковбойского фильма. Есть ещё одно обстоятельство. Память - одна из наиболее тренируемых психических функций. Различия в памяти между одаренными и обыкновенными детьми хотя и есть, но, очевидно, вторичны. Дело не в памяти. Точно так же не обнаружены сколько-нибудь принципиальные различия между обычными и одаренными детьми в восприятии, мышлении, даже в воображении. Различия, конечно, были, но не такие, чтобы их можно было рассмотреть как "первопричину" принципиальных, чрезвычайных различий в одарённости. А что же тогда эта "первопричина"?

"Хочу все знать!"

Главное, что объединяет всех, таких разных "вундеркиндов", и что резко отличает их от обыкновенных детей, - так называемая умственная активность, страсть к познанию. Она - главная потребность одаренного ребенка независимо от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, здоровья и т. п. Основные жалобы мам и пап одарённых детей однообразны: не хочет гулять, не хочет развлекаться, хочет только решать задачи, читать книги, причём не развлекательные.

У меня в практике был случай, пожалуй, наиболее ярко характеризующий это поразительное стремление к познавательной деятельности. Ко мне обратились по поводу странностей одного одаренного ребенка. Дело в том, что он, идя по улице, все время что-то шептал, чуть ли не разговаривал сам с собой.

Вероятность патологии у одаренных детей несколько выше, поэтому я сначала насторожилась. Но все оказалось гораздо интереснее и, я бы сказала, нормальнее. Мальчик, кстати сказать, классический "вундеркинд" со всеми вытекающими отсюда чудесами, как оказалось, занимался на улице разработкой ни больше ни меньше как теории чисел. Глядя на проезжающие машины, он брал за основу номерной знак, затем полученное число возводил в куб простым перемножением, затем еще что-то делал с этим числом, например, извлекал квадратный корень, с тем, чтобы вернуться к исходному числу, с которого начал. Его никто не заставлял выполнять такие сложнейшие вычисления, да еще в уме. Ему хотелось, ему было интересно. Это и есть настоящая познавательная потребность - бескорыстная, ради интереса как такового.

Радость познания

Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей. Оказывается, способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие.

Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. От длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет что угодно - пятёрки, похвалы, даже, если хотите, знания, не будет только главного - способностей. Связь развития способностей с положительными эмоциями подтверждена сейчас не только в психологических, но и сугубо физиологических экспериментах. Из этого обстоятельства проистекает несколько важных педагогических следствий, на которых стоит остановиться.

Следствие первое - печальное для учителей. Если способности развиваются только в любимой деятельности, то сами по себе длительные занятия, проводимые без желания ребенка, любые дополнительные занятия с точки зрения развития способностей либо бесполезны, либо просто вредны, так как деятельность по принуждению увеличивает отрицательное отношение к ней.

Следствие второе - печальное и радостное одновременно. Отметки, особенно в начальных классах, сами по себе никак способности не характеризуют. Старательная девочка, прилежно выполняющая уроки, получающая в первом, третьем или пятом классе сплошные пятерки, останется неспособной, потому что никакого удовольствия от чтения и решения задач не испытывает, а хорошо учится лишь из прилежания. А мальчишка-двоечник, которого не усадишь за уроки, тем не менее, станет вполне способным школьником, потому что обожает чтение, сидит со сложным конструктором, решает головоломные шахматные задачи - и в этой деятельности счастливо развивает свои способности.

Следствие третье - самое важное. Начинать учение ребенка надо с радости познания. Это не значит, конечно, что учение должно приносить только радость. Чем старше ребёнок, тем больше элементов обязательности, даже принуждения (лучше самопринуждения) надо вводить в учение. Но начало, когда ученье, иначе говоря, организованная умственная деятельность, только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребёнка. Иначе ни о каких способностях не приходится говорить.

Виктория Юркевич
кандидат психологических наук
Статья из газеты
http://www.7ya.ru/pub/develop/capability.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

новости

4.8.2004 В школах вводится экспериментальная физкультура
С 1 сентября в некоторых российских школах планируется ввести экспериментальный урок физкультуры. Об этом РИА "Новости" в среду сообщил руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов.
"Если мы успеем, то в некоторых регионах экспериментальные уроки начнутся уже с 1 сентября, а если нет, то во втором полугодии", - сказал он.
Фетисов считает, что сейчас необходимо полностью изменить процесс физического воспитания во всех учебных заведениях.
"Сейчас урок физкультуры не интересен детям. Необходимо разнообразить уроки, ввести, например, для девочек аэробику, а для мальчиков усилить соревновательную борьбу",- считает он.
Фетисов уверен, что от такой профессии, как учитель физкультуры, необходимо полностью отказаться, а вместо нее ввести в школах должность тренера.
При этом Фетисов не назвал конкретных регионов, где планируется провести этот эксперимент, отметив только, что в их число входит Чувашия. (РИА Новости). РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: Не хочет обливаться

Дочка отказывается обливаться. Раньше вопросов не было. Потом обливалась исключительно со стихами. Потом вроде с неохотой, но с уговорами - в бассейне вместе с мамой даже с удовольствием. На базе целый месяц без проблем залезала даже в холодную Волгу и потом обливалась (опять же вместе с мамой) под холоднющим пожарным краном. Приехали домой - не хочет ни в какую. Причем в ванную идет со словами "облить холодной водичкой и спать", а как до дела доходит - в крик. Я уже и воду пытаюсь прохладную только делать :-( Ну что - вместе с ней в ванну лезть?
2.8.2004 16:25:24, Машуля

Ответы:

А нельзя ее не обливать? Идея самой залезть под холодную воду вас пугает, а ребенка - пожалуйста. Может быть, не надо?
8.8.2004 2:18:55, пчела Майя

Попробуйте один день не обливаться,а потом начать все с начало.Сначало ручки ,затем ножки и т.д
6.8.2004 16:17:47, Ефросинья

Ничего не могу сказать про обливания. Т.к. для меня самой это стресс, если не после бани, то и ребенку после 6 месяцев я навязывать не стала. На солнышке может в ледяной воде подолгу играть и из шланга поливаться, и в бассейне... но это другое. После теплой ванной обливаться холодной водой он не хочет и я его в этом понимаю : ) и не считаю именно обливания необходимыми.
Альтернатыва у нас воздушная - ребенок всегда в одных трусиках и босой. Сквозняки я устраиваю специально - очень люблю ветер. И мокрому после ванной побегать при открытых окнах - пожалуйста, и зимой на лестничную клетку или балкон голому - выходи когда хочешь. Весело голышом под дождем при любой температуре (и стирать меньше : ). Я считаю, что это полностью компенсировало обливание водой в плане здоровья, судя по результатам.
3.8.2004 10:55:11, Натал

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Родительскую конференцию по раннему развитию детей"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на pregn7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное