Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №110

2 августа 2004 г.
Новости 7и

Отзывы к фотографиям
Теперь к любой фотографии, размещенной в фотоальбомах посетителей 7и, можно написать отзыв. Перейти в фотоальбомы 7ян.

Лучшим - лучшее!
Поздравляем самых популярных участников клуба 7я.ру за июль, которые награждаются бесплатной годовой подпиской на пакет "Все энциклопедии Рубрикона". Акция продолжается (подробнее).

Конкурсы

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX
Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAXПриглашаем принять участие в викторине "Фантастическое рядом" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на фильм "Приключения инопланетян 3D" (подробнее).

Викторина "English+Kids"
English+KidsПоздравляем победителей викторины от "English+". Призы победителям - обучающая игра для детей "English+ Kids" (подробнее).

Конкурс "Отдых 2004"
Отдых 2004Подведены итоги 1-ого тура конкурса рассказов об отдыхе. Победителям - призы от спонсоров - компании "Новый диск", издательства "Эгмонт Россия" и образовательного центра "Вabyland". Конкурс продолжается. Если вам есть, о чем рассказать, дерзайте (подробнее).

Конкурс историй "Нам повезло с няней"
Нам повезло с нянейПрием рассказов на конкурс историй "Нам повезло с няней", который проводится совместно с сайтом Бонна и журналом "Наш любимый малыш", продлен до 1 августа. Рассказы о том, как вам "повезло" с няней, на конкурс тоже принимаются. :) (подробнее).

Информационная поддержка

Выставка-ярмарка "Все к празднику знаний" (Санкт-Петербург)
Мир детства Питерских школьников и их родителей приглашаем на 3-ю специализированную выставку-ярмарку "Все к празднику знаний", на которой будут представлены товары для нового учебного года и образовательные услуги. Выставка пройдет 27-31 августа в Культурно-Выставочном Центре "Евразия", (подробнее).

Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE»
BABY FOOD. BABY LIFEПриглашаем специалистов и производителей детских товаров на Первый специализированный форум «BABY FOOD. BABY LIFE», который пройдет в отеле "Ренессанс-Москва" 16-17 ноября 2004 года (подробнее).

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 2174 Учебный центр "ОЛИВИН-Н"
Россия, Москва, Южный округ ул. Сивашская, д.13
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3,5 г
С какого возраста принимают? 1,5
Оплата: 200у.е.
Количество групп и детей в группах: В договоре 15, в спальне 17 кроватей, по списку 20 ???
Здание, оснащённость: 2эт. кирпич
В группах: Игрушек много, но играть не дают (дочка рассказывала). Сама наблюдала картинку. Поставили столы кругом, вокруг около 12 детишек посадили, дали каждому по машинке и типа играйте....
Еда: Ели очень плохо,сама не пробовала, но девочку из группы увозили в больницу (доктор сказал что кормили не в соответствии с возрастом :(() После этого девочку забрали из сада (впрочем как и мы.
Уход за детьми: Уход плохой, мы меняли группу даже из-за этого.
Программа: Не могу сказать, так как за три месяца проведенных в саду переболели 4 раза!!!
Воспитатели: Один воспитатель на группу - это очень мало. К концу дня она была похожа на "бабу ягу", к тому же рукоприкладством занималась (мальчиков за уши драла, а моей по щеке досталось :((!!!
Прочая информация: Изначально в этот сад пошли три девчушки-подружки. Мы (я имею в виду свою дочку) за три месяца болели 4 раза (каждый раз с коньюктевитом) и тяжелыми вирусами (в спальне температура осенью не поднималась выше 17 градусов - дети мерзли). Две другие девочки попали в больницу (одна с приступом желчного пузыря (про питание написала выше) :((, другая с инфекцией мочеполовой системы(они застудились в спальне + поход в бассейн при садике) :(() Каждый раз когда я вспоминаю тот сад меня трясет... Все три девчушки ушли из этого сада. Одной девочке взяли няню, а другим двум (в том числе и моей) мы нашли другие садики. Хотела поставить 3, но подумав ставлю 2. Не советую отдавать туда детишек. В конфе от 1-3, я подробно прописывала наши мучения с этим садиком. Кому интересно почитайте, мой ник Дождик
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
helen
Дарья (3,5 года). Купили девочке темные очки. Одела их, встала у зеркала, одбоченилась и запела:
"Кто людям помогает
Лишь тратит время зря!" (и далее по тексту)
****
В ванной спрашивает:
- Мама, а вода на какую букву начинается?
- На "В".
- А кипяченая?

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Пишем без ошибок";
  • анонс статьи "Праздник посвящения в художники";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Пишем без ошибок

В предыдущем номере мы рассмотрели некоторые аспекты готовности ребенка к школе: состояние звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза. Предлагаем ознакомиться с вопросами формирования грамматического оформления фразы и состояния связной речи. От этого зависит грамотность будущего школьника.

Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен:

  • иметь достаточный словарный запас;
  • уметь правильно использовать предлоги;
  • владеть элементарными навыками словообразования;
  • уметь правильно согласовывать слова в предложении;
  • составлять предложения с заданным словом, по картинке, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
  • составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
  • уметь пересказать сказку или рассказ;
  • иметь навыки ведения диалога.

О языковой среде

Описанные выше навыки формируются не только в ходе специально организованных занятий, но и благодаря окружающей ребенка языковой среде: в результате повседневного общения с взрослыми, прослушанных и просмотренных передач, выбранных взрослыми для чтения произведений.

Никогда не следует забывать, что уровень и качество сформированности связной речи - это отражение той речевой среды, в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Именно поэтому взрослым необходимо тщательно следить за речевым климатом, за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи.

Если у ребенка возникают трудности в рассказывании и пересказывании, он допускает ошибки в грамматическом оформлении фразы, согласовании слов, выборе предлога (возможен пропуск предлогов), то велика вероятность возникновения проблем в школьном обучении, ребенок может допускать ошибки в письменных работах, устных заданиях. Заняться с ним никогда не поздно, даже если ваш малыш уже учится в начальных классах.

Проблемы в устной речи

Чтобы справиться с ними, предлагаем вашему вниманию некоторые обучающие игры и упражнения. При моделировании различных игровых ситуаций один и тот же вид работы воспринимается по-разному, а следовательно, более прочными становятся приобретенные речевые навыки.

Для расширения словарного запаса потренируйте ребенка в подборе глаголов и прилагательных к существительным:

  • Что делает кошка? Кошка бегает, прыгает, мяукает, ловит, лакает и т.д.
  • Предложите ребенку подобрать предмет к действиям:
  • Кто умеет летать? Птицы, бабочки, мухи и т.д.
  • Мяч - какой? Резиновый, цветной, красивый, большой и т.д.

Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, деревья, игрушки, мебель, животные (дикие, домашние), птицы (домашние, зимующие, перелетные), транспорт, профессии и т.д.

Важно учить ребенка правильно подбирать антонимы, т.е. слова противоположного значения: веселый - грустный, узкий - широкий, легкий - тяжелый и т.д.

С целью формирования навыков родовой принадлежности попросите ребенка назвать предметы, о которых можно сказать "мой" (мяч, карандаш, лист, цветок и т.д.); "моя" (кукла, книга, кисть, линейка, майка и т.д.). предложите подобрать слова, о которых можно сказать "он" (стол, шкаф, кубик, нож и т.п.), "она" (лампа, машина, девочка и т.п.)

Работая над согласованием прилагательных с существительными, спросите, о чем можно сказать "зеленый" (лист, пенал, ботинок, карандаш и т.д.); "зеленая" (лента, тетрадь, кофта, шапка и т.д.).

Очень часто встречаются ошибки детей в образовании формы родительного падежа множественного числа. С целью профилактики подобных ошибок можно предложить упражнение "Скажи чего нет": деревья - нет деревьев, окна - нет окон, стулья - нет стульев, куклы - нет кукол и т.д.

Для отработки согласования числительных с существительными попросите ребенка посчитать, например, одна мышка, две мышки, три мышки, четыре мышки, пять мышек и т.д. это упражнение можно усложнить, одновременно согласуя числительные и прилагательные с существительным. Например, один резиновый мяч, два резиновых мяча, три резиновых мяча и т.д.

Упражнения по формированию навыков словообразования весьма разнообразны.

Учите образовывать названия детенышей домашних и диких животных, птиц. Предложите поиграть в игру "Кто у кого": козленок у козы, котенок у кошки, вороненок у вороны, барсучонок у барсучихи, гусенок у гусыни и т.д.

Отработать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных можно с помощью упражнения "Назови ласково": дом - домик, лист - листик, кошка - кошечка и т.д.; зеленый - зелененький, сладкий - сладенький, узкий - узенький и т.д.

Ребенок должен научиться образовывать качественные и относительные прилагательные от существительных: дом из кирпича - кирпичный, лист березы - березовый, суп из гороха - гороховый, воротник их меха - меховой, сок из вишни - вишневый и т.д.

Наибольшие трудности вызывает у детей образование притяжательных прилагательных: хвост лисы (чей?) - лисий, берлога медведя (чья?) - медвежья, кольцо мамы (чье?) - мамино и т.д.

Ребенок должен уметь образовывать названия предметов, служащих для хранения чего-либо: игла - игольница, конфеты - конфетница, карандаш - карандашница и т.д.

Полезно учить детей образовывать названия профессий: камень - каменщик, музыка - музыкант, учить - учитель, писать - писатель и т.д.

В результате этих упражнений малыш должен научиться переносить сформированные речевые навыки на новый материал, уметь пользоваться ими в самостоятельной речи.

Правильно составляем предложение

Цель этих упражнений - научить ребёнка грамматически правильно формировать предложение.

Дайте ребенку задание придумать предложение с каким-либо словом. Например "кошка". Если в предложении возникают ошибки, необходимо помочь ребенку исправить их.

Рассмотрите вместе с ребенком картинку. Составьте все возможные предложения. На этом этапе очень важно поддержать малыша. Похвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать вместе с вами.

Одно из наиболее сложных заданий - это восстановление искаженных, деформированных фраз. Предложите ребенку составить предложение из беспорядочно расставленных слов, употребленных в начальной форме. Например, скажите ему: "Слова рассыпались, сделай так, чтобы они подружились: заяц, под, жить, куст (заяц живет под кустом)".

Предлоги тоже важны

Малыш должен понимать пространственное значение предлогов. Поиграйте с ним в такую игру. Возьмите любую игрушку, например обезьяну. Попросите ребенка рассказать о ней: какая она? Обезьянка веселая, озорная, красивая, ловкая, быстрая, коричневая и т.д. (ребенок тренируется в подборе прилагательных к существительным, согласуя их в роде). Что умеет делать обезьянка? Обезьянка бегает, прыгает, играет, ест, лазает и т.д. А теперь скажи, куда спряталась обезьянка? Обезьянка спряталась за шкаф, вылезла из-за шкафа, залезла на шкаф, спрыгнула со шкафа, забралась под шкаф, выглянула из-под шкафа и т.д.

Рассказ по картинке

Для того чтобы научить составлению рассказов по картинке, попросите ребенка внимательно ее рассмотреть, а затем ответить на вопросы, например, кто или что нарисовано, кто что делает, каков результат действий. Затем ребёнок должен самостоятельно составить небольшой рассказ.

Предлагая ребенку серию сюжетных картин, обратите внимание на то, как он рассматривает их, на что обращает внимание. Следите за тем, допускает ли ребёнок ошибки при составлении рассказа, умеет ли увидеть их и исправить.

Первоклассник должен уметь определять последовательность событий: начало, середина и конец, устанавливать причинно-следственную связь. Еще раз рассмотрите каждую картинку и составьте рассказ.

Что рассказать о себе?

Серьезные затруднения испытывают дети при составлении рассказов-описаний и рассказов о событиях из собственной жизни. Это связано с тем, что ребенок имеет небольшой жизненный опыт, только учится планировать самостоятельные высказывания, подбирать речевые средства для выражения мысли. Взрослый должен помочь ему в выборе нужного слова, в составлении плана: с чего начать, о чем рассказать подробнее, чем закончить рассказ.

Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.

Как пересказать сказку

Несколько слов хотелось бы сказать о таком виде деятельности, как пересказ. Пересказу ребенка также учат, подбирая произведения, доступные для понимания и небольшие по объему. Внимательно прочитав текст, задайте вопросы, касающиеся его содержания и попросите ребенка ответить на них (как называется сказка или рассказ, какие имена у главных героев, чем начинается, что делают герои произведения, чем оно заканчивается и т.д.).

Прочитав еще раз, попросите малыша рассказать о том, что запомнил, обращая внимание на соблюдение логической последовательности. Пересказ - это не заучивание наизусть! Ребенок должен своими словами пересказать основное содержание прочитанного.

Если ребёнок уже умеет читать и делает это неплохо, полезно после прочтения небольшого текста ответить на вопросы с целью выяснения, что понял ребенок. После этого попросите самостоятельно пересказать прочитанный текст.

Отвечая на вопросы, малыш учится мыслить, формулировать грамматически правильные высказывания, развивает память и внимание.

Стишок наизусть!

Заучивание наизусть стихов прекрасно тренирует память. Стихи необходимо подбирать от простых к более сложным, от коротких к более длинным. Прочитав ребенку стихотворение, объясните значение непонятных слов, выясните, правильно ли ребенок понял смысл произведения. При заучивании наизусть следует обращать внимание на соблюдение ребёнком норм литературного произношения.

К сожалению, в рамках газетной статьи невозможно более полно и всесторонне рассмотреть вопросы речевого развития. Однако, соблюдая данные выше рекомендации, родители могут оказать своевременную помощь своему малышу, тем самым создав условия для его успешного обучения в школе.

Екатерина Макунина
логопед
Статья из газеты
http://www.7ya.ru/pub/prepare/mistakes.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Праздник посвящения в художники

Наш отчетный урок-игра

Мы - это изостудия, работающая при эстетическом центре "Гармония", что в подмосковной Балашихе. Тридцать дошкольников и школьников от пяти до девяти лет учатся здесь рисовать и лепить. Но мы не только осваиваем всевозможные техники и жанры живописи и графики и создаем скульптуру из разных материалов, но еще знакомимся с историей изобразительного искусства - по слайдам и репродукциям, а также в оригинале - посещая музеи.

Весной студийцы начали готовить первые в своей жизни конкурсные рисунки и поделки: конкурс на лучшую работу стал частью праздника Посвящения в художники, на котором дети продемонстрировали полученные за этот учебный год знания и мастерство и доказали свое право называться юными художниками.

В середине мая ребята впервые представили свои работы на суд публики: на выставке, которая открылась в нашем центре "Гармония", были не только рисунки, но и скульптура, и рельефы из соленого теста.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/art/painter.asp


вопросы-ответы

Тема: Качество обучения в частных школах

Хочу обратиться к тем родителям, чьи дети ходят в частные школы.
Нашей дочери остался год до школы и остро встал вопрос с ее выбором.
Очень прельщает политика частной школы. Но вот вопрос: насколько хорошо там учат? Слышала много мнений, что если ребенок плохо знает материал, то ему лучше ничего не поставят, чем испортят дневник двойкой. Еще бытует мнение, что уровень знаний в частной школе ниже даже обычной "дворовой" школы, т.к. каждый ученик это в первую очередь - доход школы, а его знания - вторичное.
Есть еще и негативное мнение про выполнение домашних заданий на продленке, якобы ребенок не получает навыков самостоятельного выполнения заданных уроков без посторонней помощи.
Но в первую очередь меня волнует вопрос: как проверить уровень знаний ребенка по итогам каждого года (а еще лучше полугодия)? Не отстает ли он даже от обычной муниципальной школы, не говоря уже о спецшколах? Очень бы хотелось услышать ответы на эти вопросы, вне зависимости от школы. И пообщаться с родителями, которые водят детей в частные школы в районе м.Планерная - Тушинская, Речной вокзал - Соком, Химки, Куркино, Новогорск.
Очень интересно мнение о школе "Муми Тролль", теперь половина школы (1-6 классы) переехала в Новогорск. Кто туда ходит? Кто был на подготовительных курсах в этой школе?
22.7.2004 11:12:13, Тутышка

Ответы:

За то, что в Муми-Тролле оценки просто так не ставят - ручаюсь головой и 12-летним стажем работы в этой школе. Двойку кто ставит, кто - нет, но пока ребенок материал не сдаст - хорошую оценку ни у кого не получит и от него не отстанут. Ученик - конечно доход школы, но но мы до сих пор позволяем себе "наглость" брать не всех и предъявлять к ученикам серьезные требования. Уровень знаний по итогам полугодия и даже года проверять плохо, поскольку программы могут не совпадать. Мы выполняем гос.минимум за начальную, средную и старншую школу.(на самом деле даем намного больше, но может не совпасть распределение материала по классам). Чтобы контролировать ситуацию, лучше в начале года поговорить с учителем или методистом и узнать, что ребенок дожен уметь в конце года, а потом проверить. Вполне можно попросить посмотреть итоговые контрольные.
У нас интеллигентное творческое место, где хорошо детям, которым интересно узнавать новое.
Приходите 1-го сентября в Новогорск - посмотрите на учителей, на детей. А потом зайдите через месяц - другой, хоть в Новогорск, хоть на Сокол - пройдитесь по школе, поглядите на стены. Если что - спрашивайте!
25.7.2004 13:55:14, ЮлияС

Сын подруги учился в "Диалектике" на Речном. Организационный бардак был жуткий, смена учителей в первом классе несколько раз, какие-то плавающие уроки, с оплатой неразбериха... в общем, после трех лет (1-3 тогда еще) класс свалил в полном составе.
Так вот о качестве обучения. Все эти дети после третьего пошли в шестые классы разных школ, частных и гос., и ни у кого проблемы с уровнем не возникло, а некоторым еще и скучно :)
23.7.2004 15:18:10, Ю

Родственница закончила Полярную звезду на Войковской. Очень довольны все, поступила в РГГУ.
23.7.2004 14:59:24, Mila

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Родительскую конференцию по образованию"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на pregn7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное