04.12.2010Экссудативный диатез (атопический дерматит)
Экссудативный диатез (атопический дерматит) – особое состояние детского организма, передающееся по наследству и характеризующееся нарушением адаптации к внешней среде.
30.03.2011Физическое развитие без помех
Мамы первенцев обычно очень переживают о росте, весе и умениях малыша. Они беспокоятся, не поздно ли ребенок перевернулся, не рано ли сел или пошел, сравнивают с детьми соседей и друзей. И, конечно же, не могут спокойно наблюдать, как малыш развивается, им необходимо что-то делать: водить его на массаж, учить плавать и читать, раньше, чем ходить. В то время как мамы вторых и последующих детей уже просто наслаждаются общением с ребенком.
Они-то знают, что малыш заагукает, перевернется, поползет и освоит горшок, когда придет время. Главное, этому процессу не мешать!
Если ваш ребенок прошел через кризис одного года (а он в любом случае через него прошел, даже если незаметно для вас), то о кризисе третьего года вы, наверняка слышали и в какой-то мере к нему готовы. Возможно, как мама, но …
… но для того, что бы действительно понять, что происходит с вашим ребенком и обратить этот кризис на пользу для развития вашего чада, вам следует обладать информацией.
Первое, что вам следует знать, так это, что кризис это закономерный результат развития психики и описаны кризисы детского возраста были уже давно, примерно сто лет как. Каждый возраст характеризуется своим кризисом, а каждый кризис – своими причинами. Для кризиса трех лет причина – социальные отношения. Грамотнее его называть кризисом социальных отношения, и в этот кризис попадают все люди, которые окружают вашего ребенка6 от сверстников и малышей, до взрослых детей, родителей и просто
старших. Этот кризис связан и со становлением самосознания, что приводит к большому упорству в отношении персоны ребенка: ребенок всеми силами заявляет о своем «Я» и девиз этого кризиса: «Я сам!»
Симптомами кризиса трех лет по Л. С. Выготскому являются:
негативизм;
упрямство;
строптивость;
своеволие;
протест;
деспотизм;
обесценивание.
Все эти симптомы являются отражением, появлением снаружи того, что происходит внутри детской психики. При благожелательной домашней среде ребенок не будет долго упорствовать в своем кризисе и перейдет на следующую стадию познания мира и созревания психики. В случае неблагоприятной семейной системы, отрицающей право ребенка на свое «Я», связывающей по рукам и ногам ребенка, запрещая тем самым быть ему «Я сам» кризис может затянуться на долгие и долгие годы, незаметно перейдя в
подростковые кризисы.
Лучше всего к этому периоду относиться спокойно: главное, что происходит в кризис это определенного уровня отделение ребенка от родителей, и манифестацией этого является сакраментальное «Я сам». Причем «Я сам» относится не только к процессу изготовления чего-либо, но и к процессу игр (может начать отгонять ро...
Вообще на данный момент это далеко не лучшее руководство по воспитанию, многое из того, что там написано, позже самим Споком было признано не правильным, а уж сейчас-то вообще.
У нас такая проблема с соской на бутылочке была достаточно долго, хотя пустышки дочка не брала вовсе. Но нам пришлось !Отдать соску маме-кошке, у которой маленькие котята!.
Так те же ложки-вилки всегда под рукой. Я не сторонник !Специально заниматься!, счет осваивали именно в процессе того, когда он может понадобиться в жизни.
Добровольное согласие родителей на изучение предмета при определенном давлении со стороны преподавателей становится не добровольным. Так, например, у нас было.