Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Паззлы из фетра и многое другое на нашем форуме!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 191 от 13 февраля 2012 года 
 Сегодня в рассылке
  • Поём вместе!
  • Бесплатный мастер-класс на форуме
  • Наши проекты
  • Домашняя школа с Надеждой Григорьевной!
  • Семинар по обучению детей английскому языку
  • Широкая масленица в центре "Солнечный круг"!
  • Школа "Первые шаги"
  • "Школа юного географа"
  • Внимание, новинка!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Тайм-менеджмент для дошкольников
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама

 
 Наши проекты
 

Школа "Первые шаги"
Пишет Наталья Кулакова:
Дорогие родители малышей!

Я приглашаю вас и ваших новорожденных малышей в Школу «Первые шаги»!

Занятия наши будут насыщены целым комплексом упражнений на развитие мелкой и крупной моторики, сенсорики, речи, установление границ и развитие личности ребенка.

Подробности в этой теме на форуме.

Семинары по развитию речи! Можно присоединиться прямо сейчас!Приглашаем вас на семинары:

  • «Секреты развития речи. Начало»
  • «Секреты развития речи. Связная речь»

Ведёт семинары Анна Андреева.

Бесплатные пробные уроки для украинских мам и малышей!
Предлагаем Вам новый интересный проект - тематические комплексные занятия, предназначенные специально на тех, кто хочет заниматься со своим ребёнком на украинском языке. Ведущая:
Елизавета Кудрявцева.

Фотопроект "Мир глазами детей"
Задумывались ли вы, как видят мир наши дети? Давайте узнаем это!

Дайте детям в руки фотоаппарат и пусть снимают ВСЁ, что попадается на глаза.

Фото выкладывайте  в этой теме.

Работает Фабрика презентаций для детей! Присоединяйтесь!
На семинаре вы узнаете:

  • где взять идею для презентации;
  • где найти подходящие картинки;
  • как обработать картинки и фотографии;
  • как сделать презентацию "лёгкой";
  • как вставить звук и чтобы он работал;
  • анимация в презентации;
  • ответы на ваши вопросы и другие секреты!

Ведущая семинара Ирина Долгополова.

 Школа четырёхлетки!

В дополнение к "Школе годовасика", "Школе двухлетки" и "Школе трёхлетки"с января 2012 на форуме начала работу "Школа четырехлетки. Курс "Играем в сказки"! Это не обычная школа, а сказочная, потому что мы будем читать сказки, играть в сказки, творить сказки и просто сказочно жить.

Вам нравится такая идея? Тогда нам по пути!


На занятиях мы будем:

  • развивать мышление детей, учить сравнивать, анализировать, классифицировать и т.д.;
  • расширять кругозор;
  • знакомиться с основами математики: фигурами, формами, последовательностями, множествами и многим другим;
  • комплексно работать над развитием речи;
  • позанимаемся памятью и вниманием.

И еще многим другим! Ведут занятия Лена Данилова и Анна Андреева

Более подробная информация о работе школы здесь

 Новости наших партнеров

На сайте Сказки Вам открыта предновогодняя Акция огромных скидок на персонализированные сказки, бестселлеры и новинки.
Получить скидку 35% легко - веселые дракончики помогут Вам в этом.
Скидок много и хватит на всех!

Самостоятельный ребенок – гордость для родителей. Именно самостоятельность помогает ребенку в дальнейшей его жизни. Как же научить ребенка самостоятельности?

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Школа продолжает свою работу!

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (7 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Поём вместе!
Приглашаем юных музыкантов, их друзей, родителей и прочих родственников принять участие в нашей затее!

Наверное, многие знают замечательное стихотворение Эммы Мошковской:

Я пою
Я утром
Встаю
И сразу
Пою.

Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!
Про солнце
пою,
Про маму
пою,
Про всяких людей,
про дома,
про зверей,
Про песню мою,
Про всё, что люблю!

Если только
не ем,
Если только
не сплю –
Пою,
Пою!
Я пою!!!

Мы предлагаем вам спеть песню про ёлочку. Хоть новогодние праздники уже позади, зато эту песню знают все и в ней довольно много куплетов. Мы придумали сделать ролик с песней "Маленькой ёлочке холодно зимой" в исполнении юных музыкантов нашего форума! Принять участие может каждый!

Как принять участие:
1. Нужно исполнить любой куплет из песни "Маленькой ёлочке холодно зимой" (автор текста - Александрова З., композитор - Красев М.), подыгрывая себе на любом инструменте (музыкальном или шумовом, а можно и без) и записать ролик.

2. Выложить ролик в Интернете.

3. В этой теме указать имя и возраст исполнителя, дать ссылку на ролик и написать номер куплета, который вы исполнили, чтобы другие могли ориентироваться и исполнять другие куплеты.

Если ребёнок маленький - пусть поёт то, что знает, можно будет сделать повтор. А если большой - пойте новые куплеты, знакомые оставьте малышам.
Можно петь песню целиком, потом вырежем куплет.

Текст песни и уже готовые ролики в этой теме на форуме!

 Бесплатный мастер-класс на форуме
С 17 по 19 февраля на форуме пройдет мастер класс Евгении Ершовой – логопеда, автора книги "Говорим правильно", прекрасной мамы, а также автора развивающих игрушек для детей, с которыми можно познакомиться на сайте http://shillopop.com/

Полезных идей там оочень много!

Пишет Евгения Ершова:
Мы вместе будем делать развивающую игрушку «Пазлы» из фетра.
Пазлы обожают многие малыши. Мы сделаем самый простой вариант игрушки, для развития мышления, внимания и мелкой моторики детей, начинающих свое знакомство с развивающими игрушками.
Я поделюсь секретами мастерства! Вы увидите, как легко сделать аккуратную и полезную игрушку.
Кроме этого, я расскажу и покажу, как с помощью развивающих игрушек можно разнообразить ваши игры и занятия дома.
Специально для этого мастер класса я приготовила набор авторских выкроек, чтобы вы могли продолжить изготовление пазлов для своего малыша.

Что нам будет нужно:

  • Фетр (я обычно использую искусственный пр-во Корея)
  • Плотный, 2мм толщиной нейтрального цвета для основы
  • Цветной 1мм для аппликации
  • Нитки
  • Иголка или швейная машинка
  • Ножницы
  • Карандаш для ткани или любой другой, который рисует по фетру.
  • Хорошее настроение и желание творить!

До скорой встречи!

Записаться на мастер-класс можно в этой теме на форуме! Присоединяйтесь!

 Домашняя школа с Надеждой Григорьевной!

 

В рамках "Домашней школы" пройдут два семинара:

  • "Играем в слова"
  • "Практика развития письменной речи. Закладываем основы грамотного письма"

Проведет семинары Надежда Григорьевна Ляпенкова - практический педагог, журналист и блогер. Ссылка на блог Надежды Григорьевны в ЖЖ: http://home-school-ng.livejournal.com/

Эти семинары пройдут в феврале 2012 года. Более подробно о содержании семинаров читайте в этой теме на форуме, записаться можно там же.

 Семинар "Обучение деток английскому языку"
Дорогие форумчане!

С удовольствием представляю вам Татьяну Лелеку (на форуме Nusha) - онлайн-консультанта по обучению английскому языку детей от рождения до 6ти лет, переводчика, преподавателя английского языка...

В феврале 2012 года Татьяна Лелека (Nusha) проведёт на форуме он-лайн курс «Обучение деток английскому языку от рождения до 6-ти лет»

Школа рассчитана на две недели - с 15 февраля по 28 февраля 2012 г.

Для тех, кто еще не знаком с семинарами Татьяны Лелеки: отзывы о предыдущих семинарах и курсах в этой теме на форуме.

Записаться на семинар, задать вопрос и узнать подробности можно в этой теме на форуме.

 Широкая масленица в центре "Солнечный круг"!
В Центре развития системного мышления и культурного воспитания "Солнечный круг" (г. Санкт-Петербург) - Широкая Масленица для самых маленьких!

Приглашаем деток с 3-х месяцев до 10 лет с родителями погрузиться в русские традиции. В программе празднование в помещении и на улице. Хороводы, песни, взятие снежного городка, живая музыка, сжигание чучела, чаи по старинным русским рецептам, выпекание блинов и много всевозможных сюрпризов. Этот праздник по-настоящему яркий, веселый, шумный и оставляет у детей яркий след в памяти!

Для ребенка желателен народный костюм, можно также принести с собой небольшое количество блинов. Для родителей костюмы уже отшиты.

Спешите записаться. Тел. 921-94-97 23-го, 24-го, 25-го и 26-го.

Можно задать вопросы в этой теме на форуме.

 Внимание, новинка!

Мягкая оплетка для спорткомплекса "Ранний старт-стандарт"

Крепится на вертикальные опоры комплекса, установленного в основном положении, при помощи липучек.

Выполняет защитную функцию для детей раннего возраста.

Купить "Ранний старт" можно здесь.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Тайм-менеджмент для школьников: приемы, методы, инструменты
Болсуновская Надежда
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200701620

Учим детей мобилизовываться и действовать быстро и успешно

В первые дни сентября вряд ли мы увидим за партами собранных и деловитых ребят. Летние каникулы расхолаживают. Как дать ребятам настрой на учебу? Каждый это делает по-своему. Кто-то сразу предлагает контрольную посложнее, чтобы подчеркнуть необходимость серьезного отношения к учебе; кто-то дает обзор предстоящей программы, нарочно заостряя внимание на трудностях, а кто-то ограничивается небольшой словесной встряской: мол, пора за работу и все тут. Однако есть и более тонкие подходы к проблеме организации учебной деятельности детей. Правда, они не «лобовые» и на моментальный результат не рассчитаны…

Когда времени мало

Однажды мне довелось работать со школьником, который тратил на приготовление уроков 12 часов в день. Когда я попросила его описать, как это происходит, он ответил: «Я сперва решу один пример, потом чаю попью, потом еще один решу, потом с кошкой поиграю, потом опять вернусь к примерам…»

Этот случай в разряд единичных не отнесешь: проблемы, связанные с неумением управлять своим временем, самые распространенные.

Для начала я обратила внимание самих детей на эту проблему, спросила их, как они распоряжаются своим временем. Из наиболее характерных ответов моих учеников: «Я всегда тяну время, когда надо делать что-то по дому… Меня сильно отвлекает телевизор – я и хочу делать уроки, но не могу от него оторваться… Я уроки начинаю делать в 23.30, когда мама скандал закатит, а до этого играю в куклы... Я делаю уроки иногда до 2.30 ночи».

Итак, они не могут себя заставить сесть за уроки, до последнего момента откладывают их выполнение; не знают, чем и как себя можно занять, кроме смотрения телевизора и игры на компьютере; ни на чем не могут сосредоточиться. Около половины детей признаются, что не планируют свой день, не имеют режима дня, а сами жалуются на нехватку времени, потому что оно целиком уходит на приготовление уроков.

Из этого следует, что тайм-менеджмент – задача не только для взрослых.

Наука

Чтобы сформировать навыки, связанные с управлением временем, мы разработали программу «Тайм-менеджмент для малышей». В нее включили специфические для тайм-менеджмента приемы: анализ количества потерянного времени с помощью календарика-пинарика и листа-хронометража; планирование дня, фиксация дня в виде плана и его проживание с использованием золотых правил управления временем; ведение ежедневника; оценка выполнения запланированного и фиксация итогов.

В рамках программы дети знакомятся с главными инструментами управления временем: календариком-пинариком, хронометражем, планом на день.

Время проекта

Метод проектов предполагает поиск школьниками способов решения проблем и непосредственно решение проблемы. В рамках программы наши школьники создают два проекта. Первый: школьники решают проблемную ситуацию, произошедшую с героем, который тратил время впустую. Обсудив в команде, дети предлагают решения проблемы и представляют свой результат в виде небольшой сценки, которую разыгрывают участники команды.

Второй проект итоговый: «Как научить школьника младших классов управлять своим временем?». Каждая команда предлагает свою книжку-малышку или газету, прочитав которую никому не захочется терять время впустую.

На всякий случай напомню читателям этапы проектной деятельности, без соблюдения которых вряд ли что-то может получиться: постановка задачи, объяснение технологий и способов действий, обсуждение временного регламента, проговаривание технологий группового взаимодействия, самостоятельная проектная работа школьников. На протяжении всей работы педагог оказывает поддержку школьникам в проектировании содержания организации командной работы. Наконец, проходит презентация итогов проектной работы и дальнейшая трансляция итогов: выставка проектных продуктов, передача их адресатам (такая задача ставилась).

Нельзя забывать о проведении итоговой рефлексии: Каковы ваши впечатления по поводу работы над проектом: что понравилось, что не понравилось, что было трудно? Была ли работа вам полезна? С какими трудностями сталкивались и как их решали? Все ли участники команды работали? Как была организована работа в команде, кто какую часть проекта выполнял? Возникали ли разногласия по ходу работы над проектом? Из-за чего они возникали и как вы их разрешали? Хватило ли вам времени для выполнения проекта?

Вопрос о времени здесь – центральный. Ведь проектные задания составлялись таким образом, чтобы дети успевали достичь цели за определенное время. Например, команде надо создать книжку-малышку за 40 минут. Если из команды будут работать 2–3 человека, а остальные займут позицию наблюдателей, то времени не хватит! Дети понимают это и работают дружно, согласованно.

Время театра

Театрализованные формы позволяют ребенку увидеть свое поведение со стороны, порой в гиперболизированном виде. Это дает мощный толчок к самоизменению. В организации работы на первом месте – лимит времени. Десять минут на подготовку инсценировки не позволяют долго раскачиваться, поэтому разрабатывать сюжет и готовить его постановку дети начинают мгновенно.

Используются ситуации-тексты, например описание одного дня, проведенного школьником, который, как понимают дети, потрачен впустую. Их работа состоит в том, чтобы найти ошибки и исправить их, описав другой день, проведенный без потери времени.

Удобны и ситуации-сценки. Несколько человек из класса спонтанно или после минимальной подготовки представляют в виде сценок ситуации, в которых люди нерационально используют время. Другие команды определяют и называют ошибки и затем «исправляют их», показывая правильный вариант.

Время текста

Мы предлагаем школьникам написать историю, в которой бы главный герой вначале терял время попусту, а потом изменился. Сочинитель эмоционально проживает со своим героем неправильные и правильные образцы управления временем, в аллегорической форме актуализирует для себя полезные правила. Замечу, что самый деликатный этап в этой работе – презентация продукта. Для многих детей индивидуальное выступление – большое испытание, и если ребенок не хочет читать работу, не стоит настаивать: давайте поймем, что ему пока еще нужна наша поддержка. Второе: мы должны защитить выступающих от насмешек и колкостей неопытных слушателей. Этот момент следует заранее оговорить с ребятами. Переключить внимание на конструктив помогают предварительно вывешенные вопросы для обсуждения: Какие правила управления временем нарушил герой? Что помогло герою перестать тратить время впустую? Чему учит нас эта история? Какой она таит в себе секрет?

Инструменты управления временем

Календарик-пинарик – это табличный календарь, где дополнительно к датам и дням недели проставлено время суток с интервалом в 1 час. Он ведет свое название от слова «пинать» в значении «подталкивать». Календарик призван мотивировать ребенка на более полезное использование времени.

Ежедневно учащийся отмечает то время, которое он потратил впустую, цветным карандашом. Фиксация идет по часам. Например, ребенок с 15.00 до 22.00 играл в компьютер, обещал, что играть будет только 1 час, а затем займется разными делами. Поэтому диапазон с 16.00 до 22.00 выделяется цветом.

После того как день прожит, подсчитывается общее количество закрашенного времени и цифра записывается в колонке «Итоги». По итогам недели подсчитывается общее количество времени, потраченного впустую за неделю.

Всем без исключения детям поначалу интересно вести хронометраж своих дней: «Сорок один час потерянного времени в неделю – это очень много?» – спрашивают удивленно некоторые.

Ребенок, собственноручно отмечающий потерянные часы, чувствует, что именно от него зависит качество прожитого времени. И ему хочется зачеркнуть как можно меньше квадратиков.

Опыт показал, что обязательным является самостоятельное ведение календарика в течение двух-трех недель. Ученику этого срока достаточно, чтобы у него появилось внимательное отношение к своему времени, а педагогу – чтобы заметить и обсудить с ребенком происходящие изменения.

По окончании работы необходима рефлексия: ваши впечатления от заполнения календарика-пинарика? Было ли ведение календарика полезным, почему?

Хронометраж – это тоже инструмент для анализа личного времени. Надо зафиксировать на листе бумаги все события своего дня от подъема до момента, когда ложишься спать. Так можно точнее узнать, на что именно уходит время. Ребенку предлагается делать это в течение одного-двух дней, один из них – выходной. Далее следует индивидуальное обсуждение полученных наблюдений.

Мне запомнился самый короткий хронометраж: с утра до обеда компьютер, после обеда до позднего вечера – телевизор. Ничего другого в дне этого мальчика не было. При обсуждении ребенок сам удивился однообразию своего времяпрепровождения и попытался по-другому спланировать следующий выходной.

И снова напоминаю про необходимость рефлексии, главный вопрос которой: «Была ли работа с хронометражем полезным для вас делом? Почему?»

План на день – еще один удобный инструмент в управлении временем. Обычно день планируют школьники, которые занимаются в секциях, кружках дополнительного образования. Им надо везде успеть. Большинство же детей планируют не время, а дела. Причем выяснилось, что дела по дому они планировать вообще не склонны.

Обучение планированию дня начиналось с осмысления того, что предстоит сделать завтра-послезавтра: какие мероприятия уже намечены, какие планы у родителей в отношении ребенка, что ему предстоит сделать из дел учебных, полезных и свободных.

После того как ребенок сумел очертить круг предстоящих дел, пусть он назовет наиболее важные для себя, их можно пометить специально придуманными значками. Далее очень важно и не менее интересно для ребенка перейти к планированию порядка и времени выполнения того или иного важного дела. Пусть он потренируется прикидывать в воображении порядок и время выполнения намеченного дела.

Итог работы, рефлексия по планам на день, проводится в форме рассказа ребенка о выполненных и невыполненных делах, о причинах неисполнения задуманного. Идет коррекция возникших трудностей планирования, главная из которых – желание ребенка занести в план абсолютно каждый свой шаг, в то время как вычленить из потока жизни именно дела ему очень трудно.

Тем не менее двухнедельная практика ведения планов при регулярном анализе результатов помогает сформировать у ребенка привычку действовать более целенаправленно.

Внешними атрибутами успешности работы можно считать введение в обиход детей разных форм напоминаний (напоминалок): SMS или телефонный звонок от родителей в назначенное время; поставленный на нужное время будильник, метки на руке, узелки на память, приклеенные на видном месте липкие бумажки – самые разные способы установления личных отношений с временем.

 
 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото Иван, 2,5 года.

 Рубрика: Новости форума
 

Не пропустите новые проекты!
На форуме постоянно появляются новые проекты, следите за анонсами
в этой теме на форуме!

Клуб РОВЕСНИКИ
Приглашаем мам и малышей в клуб "Ровесники" - здесь вы найдёте общение "по возрасту", множество полезных советов и хорошее настроение!

Что означает ваш ник?
На форуме редко встретишь просто и понятный ник... Ну, чтобы просто имя или фамилия, или какое-то понятное слово.
Бывает, что просто набор букв да еще и английских... И что они означают - можно только догадываться. А очень хочется при общении понимать, что человек имел в виду под своими виртуальным именем.
Расскажите! Поделитесь своими задумками!

Помогите найти на форуме!
Оставьте сообщение
в этой теме, если не можете что-то найти на форуме, вам помогут!

Другие страны
Если вы живёте за границей, вы можете найти единомышленников на форуме
Другие страны!

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
В МАГАЗИНЕ
Юрий Кушак

Очень обидно

Валяться без толку,
Зря занимать
Магазинную полку!
 
Клюшка кричит
За спиной продавца:
- Эй,
Попроси хорошенько
Отца!
Это немыслимо,
Это уж слишком,
Чтобы без клюшки
Остался мальчишка!
 
Санки ревут:
- Мы умрём от жары,
Если сейчас же
Не съедем с горы!
 
Лыжи меня
Подозвали поближе:
- Знаешь, мы очень
Послушные лыжи.
Ночью сегодня
Нам снилась лыжня.
 
Славные лыжи теперь
У меня!

 

 

ПОДАРОК В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Юрий Кушак

Теперь-то я знаю,

Что такое счастье:
Это когда ты любишь кролика
И он - твой!
И бархатные его ушки,
Всегда выглаженные,
как на праздник,
И две красные клюквинки глаз,
И пушистый хвост,
Похожий на большой одуванчик,
И глухой колокольчик сердца,
Словно сделанный из
мягкого фетра,
Колокольчик,
Который можно услышать
Только любящими руками.


 


В избранное