Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 116 от 25 февраля 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Стартовал проект "Санькины недельки"!
  • Внимание! Новый бесплатный проект для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новые проекты для детей!
  • Новый проект! Встречи с интересными людьми!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Представляем детского психолога Елену Ленной.
  • Внимание! Конкурс!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Игры на плане комнаты и квартиры
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы (окончание)
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Ищите подарок на День Рождения ребенка? Хотите купить какую-нибудь развивающую игрушку или необычный набор для творчества? А может быть, просто стремитесь порадовать ребенка чем-то интересным и добрым? - детский интернет-магазин «Жили- Были» создан родителями, которые, любят своих детей!
 Новое!

Ребятам о зверятах
Мы покажем малышам богатство и многообразие животного мира, заглянем в дикую природу, покажем отличительные признаки, окрас и повадки животных. Посетим зоопарк и цирк.

Данный фильм поможет родителям воспитать в ребятах гуманизм, чуткое отношение к нашей планете и животному миру, научит обращать внимание на братьев наших меньших, заботиться о них и любить природу.

 Новости наших партнеров

Администрация Интернет-Портала Близнецы подвела итоги первого фотоконкурса нашего портала! Поздравляем победительницу - Helen!!! Лучшему фотокорреспонденту Нового Года желаем счастья, самой и деткам-двойняшкам, любви и терпения!!!

Каждая женщина мечтает о ребенке, да и как может быть иначе? Одно "но": силы человеческие ограничены. И самым трудным в этом смысле оказывается период младенчества и раннего детства малыша. Как уберечь себя от послеродовой депрессии? Об этом - статья психолога П. Гавердовской читайте на "Психологическом навигаторе"

В бассейне для малышей "ЯСАМ" на улице Вавилова, открылось одновременно несколько групп для шестимесячных детей. Занятия не только очень полезны детям, но и приносят огромное удовольствие молодым родителям.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию  у Ассоль Сухаревской по раннему плаванию и водному развитию малышей.

Уже появились и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Семинар для беременных!


"Саргунас АКВА Центр"
приглашает с 12 по 18 марта на семинар
"Мягкое рождение"

Стоимость семинара - 14000 руб. Предусмотрены скидки.
Для супружеских пар цена не увеличивается.
Питание и проживание в стоимость семинары не включены.
Предоплата обязательна.
Подробности
здесь
 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!


Внимание!

В Москве открывается центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

В программе работы центра:
для родителей
- лекции Л. Даниловой по раннему развитию детей и по другим проблемам воспитания и развития
- лекции Е. А. Бродниковой по обучению чтению, математике в игре и по другим темам
- лекции других авторов по проблемам здоровья, натурапатии, воспитания, развития детей

для будущих родителей
- группы подготовки с радостному материнству -  все об уходе, здоровье, развитии детей в первый год вы узнаете еще до рождения ребенка!

для детей
- Английский клуб для детей
- Карапуз-спортсмен
- Недельки-офф-лайн
- Малыши на "Раннем старте"
и другие группы, клубы, кружки и занятия

В центре "Развивай!" Вы также сможете получить консультации логопеда, психолога, детского врача.

В центре "Развивай!" проходит запись в группы обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе

 Стартовал проект "Санькины недельки"!


Проект "Санькины недельки" стартовал 14 января.
Вы можете присоединиться к проекту в любой момент.
Тема текущей недели "Фрукты-овощи".
Далее: "Транспорт", "Фигуры и формы", "Космос", "Мебель".
Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!
 Внимание! Новый бесплатный проект для детей!


Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

 Советуем! Серия новых  DVD для детей


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.
Маленькие дети – маленькие гении, и диски "Я всё могу!" обязательно помогут малышам раскрыть все их способности.
Мы приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
Продукция компании "Я всё могу!" представлена в пяти развивающих фильмах на DVD дисках. К Новому году будет уже  9 фильмов!
 Внимание! Новые проекты для детей!



Скоро на форуме!
Он-лайн школы для детей:

ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Математический кружок и
Шахматный кружок!

А также
ШКОЛЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЫ ПОДДЕРЖКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У МАМ И ПАП


 

  Внимание! Скоро снова в продаже!



Продажа комплексов "Ранний старт" началась!
Если Вы делали заказ, ждите письма от администратора магазина!

Не покупайте подделки!

Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!
Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!
 Представляем детского психолога Елену Ленной!  
Представляем детского психолога Елену Ленной.
Теперь на нашем форуме Вы можете получить у нее индивидуальную консультацию или принять участие в тематических беседах по детской психологии.

Подробнее о консультациях
здесь
Подробнее о тематических встречах
здесь
 

 Внимание! Конкурс!
Творческий конкурс "Лучший снеговик!"

На конкурс принимаются фотографии готовых снеговиков, а главное – фотографии процесса их изготовления!
Конкурс семейный! То есть, снеговиков можно и нужно делать всей семьей! Главное – активность ребенка в процессе.

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей
"Жили-были"
Победители конкурса получат призы от спонсора -  пальчиковый театр! 
Конкурс продлен до 15 марта!


 

 

 

 Внимание! Конкурс завершен!

Завершился конкурс-фестиваль "Птичья столовая"!
Победитель
ПолиКристиНИНА_мама!

Поздравляем!

 
  Встречи с интересными людьми

Юрий Тамберг (ТРИЗ для детей). Он-лайн встреча.

Уважаемые форумчане и читатели рассылки!
Представляю Вам Юрия Гергардовича Тамберга.


Юрий Тамберг - председатель Новгородской областной организации ТРИЗ.
С 1989 года по настоящее время доцент кафедры новых педагогических технологий Новгородского регионального центра развития образования, старший научный сотрудник.
Организатор нескольких "опытно-экспериментальных площадок" Детский Сад - Школа со "сквозным" обучением детей по методикам ТРИЗ.

С 1990 автор и ведущий семинаров “Развитие качеств творческой личности у детей но основе ТРИЗ” и “Разрешение педагогических противоречий на основе ТРИЗ” для воспитателей детских садов и учителей г. Новгорода и районных центров Новгородской области.
Автор огромного количества методических пособий, книг. В том числе вот этой:

Более подробная информация на сайте Юрия Гергардовича
http://www.natm.ru/triz/kurs_tam.htm

О ТРИЗ на нашем форуме:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=7428&highlight=%D2%D0%C8%C7#7428

Есть желающие поучаствовать? Записываемся!

Записаться можно здесь

 

Береяславский Л.Я.
 Рубрика: Статьи на сайте
Игры на плане комнаты и квартиры
Лена Данилова

Нарисуйте на большом листе, например, на половинке ватманского листа, план детской комнаты. Изобразите только очертания комнаты и окна-двери (постарайтесь соблюдать все пропорции). Предметы мебели, которые находятся в комнате, изобразите в нужном масштабе на отдельном листе картона и вырежьте (естественно, это будут только силуэты – виды сверху).
Рассмотрите план вместе с ребенком, покажите, как изображены окна, двери. Начните «расставлять» мебель – называйте ребенку силуэт, вместе определяйте, где этот предмет находится, ставьте на место. Вскоре ребенок сможет самостоятельно определять каждой вещи свое место на плане.
Спрячьте в комнате игрушку, покажите место на плане, где она находится. Пусть малыш сориентируется и сам найдет спрятанный предмет. То же самое можно проделывать наоборот: на плане, под один из силуэтов, изображающих предметы мебели спрячьте маленький бумажный кружочек. А в комнате под шкаф или кровать (соответствующие символу) на глазах у ребенка закатите мячик. Пусть он найдет кружочек на плане комнаты.

Нарисуйте план всей квартиры. Рассмотрите его, выясните, где какие комнаты (или где комната, а где кухня), пройдите по квартире с планом. Пусть малыш попробует сам выяснить, где какая комната нарисована, какая около какой и т.д. Если он не справляется, подскажите ему.
Предложите показать на плане не только комнаты, но и найти то место, где вы сейчас находитесь. Попробуйте расставить «мебель» (картонные силуэты) во всей квартире (на плане).

Игра «Путешествуем по квартире»

Можете сделать из плана квартиры настольную игру с фишками и кубиком – «ходилку». Для этого нужно будет сделать ещё один план – посложнее. Возможно, он будет поменьше размером, чем тот, о котором мы говорили выше.

Для начала расчертите лист, на котором будет изображено поле на клетки, как на топографической карте. По периметру поля – буквы и цифры, обозначающие координаты клеток – по нижнему и верхнему краям – буквы, по боковым краям – цифры.

В одном из углов поля – роза ветров с основными и дополнительными направлениями.

На поле изобразите вашу квартиру – вид сверху. Прорисуйте контуры комнат, окна, двери, контуры предметов мебели (так, как они стоят на самом деле). На каждом из предметов мебели можно сделать надписи печатными буквами (шкаф, диван и т.д.).

Сделайте комплект карточек – размер карточки величиной с клетку поля. На карточках схематично нарисуйте предметы, которые могут лежать в шкафах, на столах – по четыре для каждого из предметов мебели.
 Например, для платяного шкафа – четыре карточки с предметами одежды, для кухонного – посуда, для полки для игрушек – игрушки. Рисунки делайте простые, схематичные. Не стремитесь к точности, красоте. Главное – узнаваемость.

Читайте дальше здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы
Савенков И.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы // Одаренный ребенок. 2003. №2. С.76-86.

Обучение детей умениям задавать вопросы

Для любого исследователя важно уметь задавать вопросы. Дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высокого уровня в этом искусстве. Для того чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей исследовательских способностей, кратко рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами.

Логическая структура вопроса. В процессе исследования, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Можно сказать, и это не будет преувеличением, что познание начинается с вопроса. Термины: «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация», обозначают нетождественные, но тесно связанные между собой понятия. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, в то время как гипотеза – это способ решения проблемы. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду.

Любой вопрос, как утверждают специалисты в области логики, можно условно разделить на две части – базисная, исходная информация и указание на её недостаточность.

Какими могут быть вопросы. Вопросы можно поделить на две большие группы:

1. Уточняющие (прямые «ли»-вопросы). Верно ли, что… Надо ли создавать… Должен ли… Уточняющие вопросы могут быть простыми и сложными. Сложными называют вопросы, состоящие фактически из нескольких вопросов. Простые вопросы можно поделить на две группы: условные и безусловные. Приведём примеры: «Правда ли, что у тебя дома живёт котёнок?» - простой безусловный вопрос. «Верно ли, что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен?» - простой условный вопрос.

Встречаются и сложные вопросы, которые можно разбить на несколько простых. Например: «Будешь ли ты играть в компьютерные игры с ребятами или тебе больше нравится играть в них одному»?

2. Восполняющие (или неопределённые, непрямые «к»-вопросы). Они обычно включают в свой состав слова: «где», «когда», «кто», «что», «почему», «какие» и др.

Эти вопросы также могут быть простыми и сложными.

Например: «Где можно построить нарисованный тобой дом?» - перед нами простой, направленный на восполнение недостающего знания вопрос.

«Кто, когда и где может построить этот дом?» - пример сложного вопроса. Как видим, его без труда можно разделить на три самостоятельных вопроса.

В познании необходимо, чтобы вопросы предваряли ответы. Стимулировать способность задавать вопросы чрезвычайно важно. Обучая детей этому умению, можно, в частности, познакомить их с интересным переводом высказывания писателя Р. Киплинга, сделанным А. Маршаком. Киплинг утверждал, что у нас умный дух. Но ему нужно задавать вопросы. Вот как замечательно он говорит о вопросах:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по зову моему

Являются в нужде,
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и где.

Предпосылкой или, как говорят специалисты в области логики, базисом вопроса являются исходные знания. Они в явной или неявной форме могут быть отражены в вопросе. Неполноту, неопределённость этих базовых знаний требуется устранить.

На это обычно и указывают слова «кто», «что», «когда», «почему» и другие аналогичные им. Они обычно называются операторами вопроса.

Вопросы могут быть корректными и некорректными. Первые – это вопросы, которые покоятся на истинных суждениях. Логически некорректными называются вопросы в тех случаях, когда спрашивающий не знает о ложности базиса своего вопроса. Если же спрашивающий знает об этом и всё равно задаёт вопрос с целью провокации, то вопрос называется провокационным. Людей, задающих такие вопросы, ещё в древности философы именовали «софистами», а сам приём задавания таких вопросов софистическим приёмом.

Для развития умения задавать вопросы используются разные упражнения. Например, известный американский психолог Э.П. Торранс давал своим ученикам картинки с изображениями людей, животных и предлагал задавать вопросы тому, кто изображён. Либо попытаться ответить на вопрос о том, какие вопросы мог бы задать тебе тот, кто изображён на рисунке.

Другое задание – «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете лежащем на столе?» Мы кладём на столик, например, игрушечный автомобиль, куклу и т.п.

Опыт показывает что в этих целях можно с успехом применять и упражнения, заимствованные из набора методик лабораторных работ для студентов педагогических университетов [Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995]. Ребёнку предлагается такая ситуация: «Представь, что к тебе подошёл взрослый незнакомый человек. Какие три вопроса он бы задал тебе?» Наша экспериментальная работа показала, что дошкольники дают массу интересной информации, выполняя это задание. И учатся при этом тому, как задавать вопросы от имени другого (в данном случае взрослого) человека.

Вот ещё одно интересное упражнение. Подберём и прочитаем детям короткие детские стихотворения с большим количеством разных героев. Например. Прочитаем детям стихотворение Г. Комаровского и Г. Ладонщикова:

У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:

Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет,
Я не дам ей утонуть!
Я спасу подружку Тоню:
Подрисую что-нибудь!

Теперь задание: давайте зададим по одному вопросу каждому герою стихотворения.

В науке логике выделено много видов и типов вопросов. Это вопросы установления сходства и различия; вопросы установления причинно-следственных связей и др. Есть группа вопросов предполагающих действие выбора, основанного на взвешивании и сопоставлении друг с другом различных вариантов. Этот материал слишком сложен для детей младшего школьного возраста, поэтому рассмотрим более простые варианты.

К таковым, например, относятся вопросы, требующие выбора из багажа самых разнообразных знаний тех единственных, которые необходимы в данной ситуации. В основном это вопросы, в которых требуется подтвердить собственными примерами физические, химические, биологические, грамматические и другие закономерности.

Для тренировки могут быть использованы задания, предполагающие исправление чьих-то ошибок: логических, стилистических, фактических. Приведём смешной детский словарик, содержащий массу ошибок, которые можно поправить в ходе проведения специального коллективного занятия. Список этот взят из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти»:

«Строганок – то, чем строгают.
Копатка – то, чем копают.
Колоток – то, чем колотят.
Цепля – то, чем цепляют.
Вертуция – то, что вертится.
Лизык – то, что лижет.
Мазелин – то, чем мажут.
Кусарики – то, что кусают»

[Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990. с.30].

Другой пример, тоже содержащий вопросы с ошибками – весёлое задание – «Вопросы и ответы». Читаем детям:

Говорите все в ответ
Только «да» и только «нет».
У луны горячий свет?
Повар шьёт себе обед?
Мчат по морю поезда?
А по суше никогда?
Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?

В качестве упражнения для тренировки умения задавать вопросы вполне пригодно задание «найди загадочное слово». Его можно проводить в разных вариантах. Вот наиболее простой. Дети задают друг другу разные вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов «что?», «как?», «почему?», «зачем?». Обязательное правило – в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например, в вопросах об апельсине звучит не «Что это за фрукт?», а «Что это за предмет?».

Возможен и более сложный вариант. Один из детей загадывает слово. Слово это он держит в тайне, но сообщает всем только первый звук (букву). Допустим, что это – «М». Кто-нибудь из участников задаёт вопрос, например: «Это то, что находится в доме»; «Этот предмет оранжевого цвета?»; «Используют ли этот предмет для перевозки грузов?»; «Это не животное?». Ребёнок, загадавший слово, отвечает «да» либо «нет». После этого вопросы продолжаются. Ограничение только одно – нельзя задавать вопросы, рассчитанные на прямое угадывание. Например, такие: «Это не мышь?» или «Это мост?».

Игра – «угадай, о чём спросили». Ученику, вышедшему к доске, даётся несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает за него. Например, на карточке написано: «Вы любите спорт?». Ребёнок отвечает: «Я люблю спорт». Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос.

Образцы вопросов:

Какой окрас имеют обычно лисы?
Почему совы охотятся ночью?
Есть ли в природе живые существа, похожие на дракона?
Почему космонавт надевает в космосе скафандр?
Чем питаются в космосе космонавты?
Почему пригородные поезда называются «электричками»?
Что такое конвейер?
Почему главную площадь страны называют Красной?

Прежде чем выполнять задание, надо договориться с отвечающими детьми о том, чтобы они не повторяли вопрос при ответе.

Найдите причину события с помощью вопросов. Педагог-психолог предлагает детям ситуацию. Например: «Девочка вышла из класса до окончания урока. Как ты думаешь, что произошло?» («Дети слепили из снега двух снеговиков. Один растаял через день, второй – стоял до конца зимы. Как вы думаете, почему так получилось?»; «Серёжа готовился к уроку, но, когда учительница вызвала его к доске, он не мог сказать не слова. Как вы думаете, почему?»; «Милицейский вертолёт целый день летал над Кольцевой автодорогой. Как вы думаете, почему?»). Первое задание лучше выполнять коллективно, называя вопросы вслух. Затем лучше всего писать свои вопросы в тетрадях. Задача усложнится, если попросить детей достичь правильного ответа минимальным количеством вопросов.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Список форумов Раннее развитие детей -> Школа родительского мастерства. Февраль-2008
Как мы занимались в зимней школе
Пишет Лена Данилова:
Здесь можно делиться фотографиями и впечатлениями о занятиях

Читайте, чем "наделились" здесь!

Список форумов Раннее развитие детей -> Школа родительского мастерства. Февраль-2008
Как мы подружились в зимней школе
Пишет Лена Данилова:
Расскажем форуму, как мы подружились, как подружились детки.
Покажем фото!

Смотрите здесь!

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и прекрасное -> Очумелые ручки: делаем поделки из всего на свете!
 
Крышечки от бутылок
Пишет NataF:
Что из них можно сделать?

Отвечает Иришка:
как счетный материал использовать?

Отвечает Ксения:
Если крышки разных цветов, то можно сортировать, выкладывать последовательности. Или вас интересуют поделки? Мы используем, когда лепим.
Мне тоже интересно узнать, что из них еще можно сделать, а то уже подумываю избавиться от них

Отвечает Негрустинка:
http://www.znaika-club.com.ua/academy1192698119/
девочки, посмотрите вот здесь! когда я прочитала статью, то пожалела, что столько крышек зря ушло в мусорку. Сейчас опять копим

Отвечает webushka:
- увидела вот тут:
http://www.rodim.ru/conference/lofiversion/index.php/t10487.html
ЦИТАТА от туда же: А теперь массажный коврик из крышечек от пластиковых бутылок.
У меня коврик немаленький получился, крышечек ушло больше 500 штук. Шилом делала две дырки и пришивала . У Паши много проблем с ногами и с позвозночником. Бросила коврик на выходе из комнаты, не перепрыгнешь - ходили все по нем. Результаты были ощутимые, ортопед заметила, что есть значительные улучшения.

Поделиться идеями можно здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Детская комната. Детская площадка на даче
Жизнь малыша в однокомнатной квартире
Пишет Огонёк:
А давайте поделимся идеями и фотографиями, что и как можно обустроить для ребенка в однокомнатной квартире, когда у ребенка нет отдельной детской (родители малогабаритных двухкомнатных квартир также могут поделиться идеями).
Как можно организовать место для сна, игр, спортивных и развивающих занятий ребенка, кормления и.т.д?
Особенно интересует, какие, как и где можно оборудовать спортивные снаряды и тренажеры

Читайте здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Все о здоровье -> Прививки: за и против? Что делать? Когда и как?
почему я не делаю ребенку прививки
Пишет Катюша:
Здесь можно писать о мотивах, почему Вы не делаете ребенку прививки?
По совету лечащего врача?
После осложнений от прививок у Вашего ребенка или ребенка Ваших знакомых?
Ребенок аллергик?
Считаете, что прививки подрывают иммунитет?
Поделитесь, пожалуйста, родители, кто как к этому пришел.

Поделитесь своим мнением здесь

:
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Наступает мамин праздник
Волгина Т.

Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!

 

 

 

Маме
Найденова Н. (перевод)

Мама любимая, песенку слышишь?
Слушай, родная...
Буду я петь про цветущую вишню
И ветер мая,
Про луг, расцветающий в солнечном свете,
Про то, как чудесно живется на свете
С милой мамой,
Ласковой самой,
Самой хорошей из всех!

Мама любимая, песенку слышишь?
Песню привета?
Трудно сказать тебе все, что хочу я,
Песенкой этой!
Ты греешь, как солнце, во всем помогая,
Ты всех мне дороже, моя дорогая,
Песенка эта -
Песня привета
Самой хорошей из всех!


 


 


В избранное