Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 115 от 18 февраля 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Стартовал проект "Санькины недельки"!
  • Внимание! Новый бесплатный проект для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новые проекты для детей!
  • Новый проект! Встречи с интересными людьми!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Представляем детского психолога Елену Ленной.
  • Внимание! Конкурс!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Игры по развитию речи детей от 2 до 4 лет
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Ищите подарок на День Рождения ребенка? Хотите купить какую-нибудь развивающую игрушку или необычный набор для творчества? А может быть, просто стремитесь порадовать ребенка чем-то интересным и добрым? - детский интернет-магазин «Жили- Были» создан родителями, которые, любят своих детей!
 Новое!

Ребятам о зверятах
Мы покажем малышам богатство и многообразие животного мира, заглянем в дикую природу, покажем отличительные признаки, окрас и повадки животных. Посетим зоопарк и цирк.

Данный фильм поможет родителям воспитать в ребятах гуманизм, чуткое отношение к нашей планете и животному миру, научит обращать внимание на братьев наших меньших, заботиться о них и любить природу.

 Новости наших партнеров

Администрация Интернет-Портала Близнецы подвела итоги первого фотоконкурса нашего портала! Поздравляем победительницу - Helen!!! Лучшему фотокорреспонденту Нового Года желаем счастья, самой и деткам-двойняшкам, любви и терпения!!!

Каждая женщина мечтает о ребенке, да и как может быть иначе? Одно "но": силы человеческие ограничены. И самым трудным в этом смысле оказывается период младенчества и раннего детства малыша. Как уберечь себя от послеродовой депрессии? Об этом - статья психолога П. Гавердовской читайте на "Психологическом навигаторе"

В бассейне для малышей "ЯСАМ" на улице Вавилова, открылось одновременно несколько групп для шестимесячных детей. Занятия не только очень полезны детям, но и приносят огромное удовольствие молодым родителям.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию  у Ассоль Сухаревской по раннему плаванию и водному развитию малышей.

Уже появились и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!


Внимание!

В Москве открывается центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

В программе работы центра:
для родителей
- лекции Л. Даниловой по раннему развитию детей и по другим проблемам воспитания и развития
- лекции Е. А. Бродниковой по обучению чтению, математике в игре и по другим темам
- лекции других авторов по проблемам здоровья, натурапатии, воспитания, развития детей

для будущих родителей
- группы подготовки с радостному материнству -  все об уходе, здоровье, развитии детей в первый год вы узнаете еще до рождения ребенка!

для детей
- Английский клуб для детей
- Карапуз-спортсмен
- Недельки-офф-лайн
- Малыши на "Раннем старте"
и другие группы, клубы, кружки и занятия

В центре "Развивай!" Вы также сможете получить консультации логопеда, психолога, детского врача.

В центре "Развивай!" проходит запись в группы обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе

 Стартовал проект "Санькины недельки"!


Проект "Санькины недельки" стартовал 14 января.
Вы можете присоединиться к проекту в любой момент.
На этой неделе - "Изучаю себя"
Тема следующей недели "Цвета радуги".
Далее: "Фрукты-овощи", "Транспорт", "Фигуры-формы".
Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!
 Внимание! Новый бесплатный проект для детей!


Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.
 Советуем! Серия новых  DVD для детей


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.
Маленькие дети – маленькие гении, и диски "Я всё могу!" обязательно помогут малышам раскрыть все их способности.
Мы приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
Продукция компании "Я всё могу!" представлена в пяти развивающих фильмах на DVD дисках. К Новому году будет уже  9 фильмов!
 Внимание! Новые проекты для детей!



Скоро на форуме!
Он-лайн школы для детей:

ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Математический кружок и
Шахматный кружок!

А также
ШКОЛЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЫ ПОДДЕРЖКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У МАМ И ПАП


 

  Внимание! Скоро снова в продаже!



Продажа комплексов "Ранний старт" началась!
Если Вы делали заказ, ждите письма от администратора магазина!

Не покупайте подделки!

Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!
Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!
 Представляем детского психолога Елену Ленной!  
Представляем детского психолога Елену Ленной.
Теперь на нашем форуме Вы можете получить у нее индивидуальную консультацию или принять участие в тематических беседах по детской психологии.

Подробнее о консультациях
здесь
Подробнее о тематических встречах
здесь
 

 Внимание! Конкурс!
Конкурс на лучшего снеговика

На конкурс принимаются фотографии готовых снеговиков, а главное – фотографии процесса их изготовления!

Конкурс семейный! То есть, снеговиков можно и нужно делать всей семьей! Главное – активность ребенка в процессе.

Каждая семья может выставить на конкурс только одного снеговика!

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей
"Жили-были"

Победители конкурса получат призы от спонсора -  пальчиковый театр! 
Конкурс продлен до 15 марта!
 

 

 

 Внимание! Конкурс завершен!

Завершился конкурс-фестиваль "Птичья столовая"!
Победитель
ПолиКристиНИНА_мама!

Поздравляем!

 
  Внимание! Конкурс завершен!
Он-лайн встреча: Битянова М.Р., психолог

Пишет ТОЧКА:
Хочу представить вам нового возможного Гостя нашего форума. Это прекрасный Человек, Профессионал, Психолог, Преподаватель.

Марина Ростиславовна Битянова

Она не любит всяческих регалий, но, чтобы познакомиться, они необходимы.

Марина Ростиславовна может с нами вести следующие темы (примерно):

  •  «Адаптация ребенка в школе (любая ступень)»
  • «Разговор родителя и педагога: как выстроить диалог, возможности сотрудничества»
  • «Школьный коллектив: законы, проблемы, вопросы»
  • Любые психологические проблемы ребенка в школе

Это интересно?
Записывайтесь!!!

Записаться можно здесь

 

Береяславский Л.Я.
 Рубрика: Статьи на сайте
Игры по развитию речи детей от 2 до 4 лет
Лена Данилова

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. 
Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Разговариваем по телефону

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом. 

Отвечаем на вопросы

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.
В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Читайте дальше здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы
Савенков И.А. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы // Одаренный ребенок. 2003. №2. С.76-86.

Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения, то есть развёртывается следующая фаза мыслительного процесса – фаза решения проблемы. Как говорил в связи с этим Г. Гегель, мысль «должна возвыситься над точкой зрения удивления, дабы действительно осознать свой объект» [Гегель Г.В. Сочинения. Т. 3. М; Л., 1956]. Ответ на поставленную проблему достигается посредством умственной деятельности, протекающей в форме выдвижения догадок или гипотез. Новое знание впервые осознаётся исследователем в форме гипотезы, последняя выступает необходимым и кульминационным моментом мыслительного процесса.

Поэтому одно из главных, базовых умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. В этом процессе обязательно требуются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.

Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы. Интересные наблюдения за гипотетическими построениями новых слов и речевых оборотов содержит книга К.И. Чуковского «От двух до пяти». С этими гипотетическими трактовками содержания слов, с процессом создания собственных слов постоянно сталкиваются все, кто имеет дело с маленькими детьми.

Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть, она также прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Одно из главных очевидных требований к гипотезе – её согласованность с фактическим материалом, поэтому некоторые»очень серьёзные» исследователи склонны считать, что не всякое предположение можно назвать гипотезой. Гипотеза, утверждают они, в отличии от простого предположения должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка, важно умение вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше». Нам годятся любые, самые фантастические гипотезы и даже «провокационные идеи». Уже сама по себе гипотеза может стать важным фактором, мотивирующим творческий исследовательский потенциал ребёнка.

Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности. Рассмотрим кратко: как рождаются гипотезы; какими они бывают; как их строить; какие упражнения существуют для развития способностей выдвигать гипотезы.

Как рождаются гипотезы

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. А откуда берётся проблема? Этот вопрос мы в значительной мере разобрали выше. В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты (в науке они обычно называются «пилотажными»). В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Об этом говорили ещё древние греки.

Способы проверки гипотез обычно делят на две группы: «теоретические» и «эмпирические». Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты.

Итак, гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем и затем, в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов, оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.

В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Вот простое упражнение: давайте вместе подумаем: как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течёт вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолёты летают? Почему бывают день и ночь?…

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам», «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта», «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».

Бывают и совершенно иные, особенные, неправдоподобные гипотезы, их обычно называют провокационными идеями. В нашем случае это может быть, например, такая идея: «Птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса».

Гипотезы, предположения, а также различные, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научится вырабатывать гипотезы, надо научиться задавать вопросы. При каких условиях это применимо?

Приведём несколько упражнений, позволяющих вырабатывать гипотезы и провокационные идеи. Прежде отметим, что, делая предположения, мы обычно используем следующие слова:

  • может быть;
  • предположим;
  • допустим;
  • возможно;
  • что, если…

Упражнения на обстоятельства:

1. при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?

  • ветка дерева;
  • телефон;
  • кукла;
  • фрукты;
  • гоночный автомобиль;
  • книга;
  • самовар;
  • барабан.

Очень эффективно в плане тренировки умения выдвигать гипотезы упражнение, предполагающее обратное действие. Например: при каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

Приведём ещё несколько упражнений:

1. Как вы думаете, почему детёныши животных (медвежата, тигрята, волчата, лисята и др.) любят играть?

  •  Почему весной тает снег?
  •  Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие – днём?
  •  Почему цветы имеют такую яркую окраску?
  •  Почему летом снег в горах не тает?
  •  Почему бывают наводнения?
  •  Почему зимой идёт снег, а летом только дождь?
  •  Почему Луна не падает на Землю?
  •  Почему в космос летают ракеты?
  •  Почему самолёт оставляет след в небе?
  •  Почему многие дети любят компьютерные игры?
  •  Почему бывают землетрясения?

Предложите несколько разных гипотез по этим поводам. Придумайте также и несколько провокационных идей.

2. Задания типа «Найдите возможную причину события» также могут помочь научиться выдвигать гипотезы:

  •  Дети стали больше играть во дворах;
  •  Миша весь вечер играл со строительным конструктором;
  •  Пожарный вертолёт весь день кружил над лесом;
  •  Полицейский автомобиль одиноко стоял у дороги;
  •  Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу;
  •  Друзья поссорились.

3. Интересное задание для тренировки умений по выработке гипотез и провокационных идей используют в ряде школ для одарённых людей за рубежом. Например: «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?» (Дж. Фримен – Англия). Надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы произошло в результате.

4. Птицы низко летают над землёй («На столе лежит открытая книга»; «На улице начал таять снег»; «Троллейбус сигналит под окном»; «Мама сердится» и др.). Необходимо сделать по данному поводу два самых логичных предположения и придумать два самых логичных объяснения. Задание станет интереснее, если ещё попытаться придумать два-три самых фантастических и неправдоподобных объяснения.

5. Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов («Слоны стали меньше кошек», «Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас» и др.). Что произойдёт? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.

Обучение детей умениям задавать вопросы

Для любого исследователя важно уметь задавать вопросы. Дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высокого уровня в этом искусстве. Для того чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей исследовательских способностей, кратко рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами...

Продолжение в следующей рассылке

 Рубрика: Статьи и полезные советы
   Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и иностранные языки -> Когда и как изучать иностранный язык 
Как вы выбираете иностранные языки для изучения?
Пишет Алика:
Поделитесь пожалуйста, по какому принципу вы подбираете группу иностранных языков для изучения? Например, английский - на первом месте, так как международный. А потом как? Какой-то язык из романской группы? Или наоборот, из той же германской - так быстрее и глубже можно сразу два языка выучить? Японский, так как изучение кардинально другого иностранного языка способствует лучшему развитию мозга? Или китайский, так как востребованный в коммерческой среде? Или на котором больше всего людей в мире разговаривает? Или какой больше маме нравится? Или какой-то ещё по каким-то другим причинам?
Выбор в двуязычной семье, по месту жительства (русскоязычной семьи за рубежом), а также мамы-выпускницы иняза ясен (но интересен). А вот как расставить приоритеты при выборе в русскоязычной семье с фактически нулевым знанием иностранного?
Поскольку планирую заниматься с ребёнком сама (в первое время), то у меня есть некоторая личная заинтересованность в этих занятиях - тоже хочу учить языки  вместе с дочкой. Это возможно?

Отвечает Eolin:
у меня первый язык - английский. потом выучила немецкий, т.к. хотела поехать учиться в Германию. Ребенок растет билингвом, мама говорит на русском, папа на немецком. Когда заговорит на обоих языках нормально, подключим английский. В планах испанский и японский,т.е. языки, которые интересны мне в настоящее время. Японский нравится Луке тоже, презентации на японском идут на ура. Испанский я уже начала учить, подбираемся потихоньку к японскому. Изучение ин.языков с ребенком у нас будет проходить по схеме - мама немного опережает малыша

Отвечает Алика:
Eolin, я тоже планирую проводить занятия по такой же схеме как и Вы. Вот только хочу сначала определиться с набором языков, чтобы хоть план какой-то был  Английский изучала 5 лет назад, так что для занятий с ребёнком по курсу на форуме хватит  В остальных иностранных у меня полный ноль. Одновременно с английским планирую испанский (нравится, достаточно распространённый и из романской группы - для разнообразия), и приглядываюсь к японскому (интересно, необычно и интересна японская культура, но без фанатизма  ). Но насколько такой "набор" логичен - я не знаю. Вот даже языковая практика... Поехать в англоязычные страны или Испанию   - это как-то реальнее, чем попасть в Японию 
 

И даже не это главное. Для меня, изучение нескольких языков - это не стремление воспитать полиглота (хотя, от такого побочного эффекта не откажусь  ), а в расширении возможностей ребёнка. Сейчас у неё выбора особого нет, максимум - может отказаться от занятий (да и то, можно заинтересовать игрой). Дочь не может сказать - мне не нравится испанский, хочу итальянский. С английским тут всё ясно - нравится не нравится, знать необходимо - не встречала в своей жизни человека, которому знание англ не пригодилось, хотя бы на уровне прочитать инструкцию. Я буду счастлива, если выбранный мной ин.яз дочка полюбит, будет изучать дальше и он ей очень пригодится  . Но это в идеале - надеятся на это можно, но не расчитывать. А вот если ей в старшем возрасте будет необходим, например, французcкий, и она его без особых затруднений выучит, так как у неё есть база в виде испанского - я буду счастлива не меньше и буду считать в этом направлении свой долг выполненным  .
 

Лингвисты, скажите, есть ли такая закономерность, что если учить один язык, то второй из этой же группы будет даваться гораздо легче? Можно ли поделить (относительно конечно) в рамках одной группы языки по мере сложности, и как рациональнее учить тогда - от простого к сложному или наоборот (для детей в раннем возрасте)? Или поделитесь ссылочкой, где об этом написано наиболее ясно и компетентно, так как я сама в этом мало разбираюсь, а изучать весь инет по этой теме нет никакой возможности  Заранее благодарна всем откликнувшимся

Отвечает Наталья Морозова:
Алика,
Закономерности какие-то выделить можно, но все-таки это очень индивидуально. Тем более в отношении обучения детей, которые учат языки совсем не так, как, к примеру, это делается на филологическом факультете Smile
Второй язык из той же группы почти всегда дается легче, по крайней мере, в начале. Но тут нужна особая дисциплина ума, чтобы не сотворить из всего этого чудовищную смесь. Классический пример - портуньол (такая гремучая испанопортугальская смесь), через который проходят почти все испанисты, изучающие португальский (и наоборот, соответственно). На среднем и продвинутом этапе знание другого языка из той же группы особых преимуществ давать уже не будет, иногда оно в чем-то помогает (например, слово какое-нибудь редкое или диалектное узнать, которое в другом языке распространено), иногда немного мешает (разного рода ложные аналогии, "ложные друзья переводчика" и т.п.).

Одно могу сказать точно - поделить языки в рамках одной группы на простые и сложные нельзя, даже относительно. Это опять-таки очень индивидуально: кто-то легко схватывает грамматические вещи, кто-то фонетику, кто-то быстрее начинает разговаривать, кто-то - понимать речь. Поэтому для кого-то может оказаться сложнее, к примеру, французский, а для кого-то испанский.

Если учить одновременно несколько языков, то лучше все-таки не браться сразу за два очень родственных, чтобы не сотворить чудовищной каши в голове (и на языке). Через год-два после первого можно браться за следующий, который тогда в начале будет даваться гораздо легче (многое просто будет воспроизводиться по аналогии), но все равно нужно будет очень следить за тем, чтобы опять-таки не смешивать оба языка.

Вообще говоря, хотя бы один хорошо освоенный иностранный язык - уже отличная основа для того, чтобы потом выучить практически любой другой. Дело здесь не столько в аналогии (во французском есть Subjonctif, а в иcпанском Subjuntivo), без которой вполне можно обойтись, сколько в самой готовности воспринять новые языковые структуры, фонетические особенности и т.п. Два языка (опять-таки любых) - совсем хорошо, потому что это помогает не абсолютизировать свой первый иностранный, наивно полагая, что в остальных языках должно быть "то же самое" - такое иногда наблюдают преподаватели филфака на первом курсе у выпускников спецшкол с каким-то одним сильным языком.

И еще из личных наблюдений (наверное, весьма спорных). Я бы не стала делать первым иностранным языком у ребенка немецкий. Почему-то большинство моих знакомых германистов с трудом осваивает потом другие языки, им как будто не хватает легкости или, точнее, некоторого легкомыслия, без которого трудно разговориться. Все у них так фундаментально и серьезно, что они так всю жизнь и занимаются своим драгоценным немецким. А вот большинство "англичан" и "романцев" (французов, испанцев и т.п.) довольно легко переключаются на другие языки и осваивают их вполне профессионально. Правда, я говорю именно о филологах-германистах.

И, наконец, последнее. Мне кажется, не стоит всерьез обучать ребенка языку, которым Вы сами пока не владеете. То есть, если это просто игра, и Вы не надеетесь, что все это действительно запомнится и будет использоваться, - прекрасно. Мы так время от времени рассказываем своим мальчишкам, как что-нибудь называется по-французски, по-итальянски и т.п. Просто чтобы было весело. Ну, и чтобы они знали, что на разных языках одни и те же вещи называются по-разному (т.е., это тренировка мышления, а не изучения языка). А вот если Вы хотите практических результатов - на мой взгляд, лучше учить тому, что знаете сами, потому что исправлять неправильно заложенную базу сложнее, чем заново чему-то научить ребенка, скажем, в семилетнем возрасте с хорошим преподавателем.
Удачи!

Выскажите свое мнение здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Учимся читать и писать. Развиваем речь -> Развитие речи и литература
Как научить ребенка задавать вопросы?
Пишет Аня-Коша:
Вот такая странная ситуация - не понимаю, как научить ребенка задавать вопросы.
Т.е. он задает, но как англичане - это береза, да?
а вот спросить что это за дерево - сложно.
иногда получается, но сразу - очень редко
И при этом прекрасно называет признаки предмета, много. Классифицирует, но описатьельно, а не вопросительно.
Иногда вдруг начинает легко испольховать только что услышанное, а иногда такой стопро - не передать...
Я так понимаю, что ребенку надо показать какие-то шаблоны, а потом научить их использовать в зависимости от ситуации. Но вот какие шаблоны? Как показать? Как научить пользоваться....
Люди, может у Вас есть опыт? Знаете где про это прочитать?
Поделитесь...

вот что я нашла сама - очень интересная статья Савенкова
Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы
http://www.researcher.ru/methodics/method/razvitie/hypandques.html
но она как бы о другом, о вопросах более сложного уровня.

Отвечает Шапокляк:
Насколько я поняла, такие английские вопросы могут возникать, когда какая-то догадка уже есть, остается только получить подтверждение. Значит, нормальную форму вопроса можно отработать на чем-то совсем неизвестном. Породы собак, кошек, динозавров, формы футбольных команд, имена вратарей... Если у вас прокатывает пример "от противного" (у нас не прокатывает), то можешь своими "глупыми" вопросами показать смешные ситуации, которые могут от таких вопросов получиться.

Отвечает Ancha:
Пришла в головву идея отрабатывать подобные вопросы в играх, как я делала на уроках английского.

Сначала выбрать типы вопросов, с которыми проблема.
Общий - на который отвечают да-нет.
Специальный - начинается с вопросительного слова "Кто, что, какой, где, зачем, почему".
Альтернативный - со словом "или".

С постановкой вопросов в английском вообще проблема: и порядок слов, и вспомагательные глаголы. С малышами пока грамматики не учили замечательно заучивали вопросы в играх.
Например

"Какой?"
3-4 карточки с одним и тем же предметом, но разных цветов.
Посмотрели, запомнили, перевернули. Ребенок спрашивает "Какой мячик здесь?" и показывает на одну из карточек.

"Кто это?"
У меня были карточки со смешными фигурками людей. Толстый, тонкий, высокий, низкий, старый, молодой, опрятный, неряшливый. Спанача рассматривали, а потом прятали одно изображение в книгу так, чтобы только ноги или рука выглядывали. Дети спрашивали.

Подходит?

Отвечает Лианочка:
Аня-Коша, очень актуально, сама хотела поднять эту тему. Стереотипное мнение, что все дети - почемучки, на нас не распространяется. И я подумала, что этому есть две причины:
1. Основная. Ответ предваряет вопрос, от есть я даю ребенку столько информации, что у него нет необходимости самому спрашивать.
2. Я - зануда, всмысле, редко даю волю своему воображению, и не стимулирую воображение ребенка. На все есть логическое и обыденное объяснение ("это стул, на нем сидят, это стол, за ним едят" - и все на этом). То есть ребенок в принципе не видит необычного в обычном и даже в необычном. Его не удивляет, что Земля вертится вокруг солнца, что Дед Мороз приходит ночью ко всем детям планеты и т.п.
3. нет такой практики, какая описывается в статье.
Таким образом, остается один для меня ответ: самой почаще удивляться и здавать вопросы. Как в статье рекомендуют. Эо будет вроде стереотипа поведения. Но я представляю, что это будет - мама спросила, мама же и ответила, привык он к тому. А "упражнения", описанные в этой статье, такие "урочные", Рауан ужасно не любит такого. Вообще не любит, когда я задаю вопросы целенаправленно, не спонтанно (вроде, "представь, что...).
Ситуация, когда ребенок не выдвигает гипотез означает низкую познавательную активность? У наших детей так много родительского внимания, "развития" (которое зачастую превращается в развлечение), чо у них просто нет возможности интеллектуального голода... Может, в этом дело?

Отвечает FeElena:
Аня - Коша, я бы поиграла в какие-нибудь "вопросилки", "задавалки". Сказала бы, правила такие: ты ходишь по комнате, смотришь на все и приносишь мне пять вопросов со словом "какой". А я отвечаю, а ты проверяй, правильно я ответила или нет. И отвечать можно шуточно, чтобы весело было.
Допустим, спросит Славик тебя: "Какой у нас стол?" А ты говори: "Он стоит" Или "купили два года назад".
Т.е. ответ идет на другой вопрос. И потом разбираете, что да где, почему ошибка.

Отвечает Аня-Коша:
ну, сначала я про нас отвечу - у нас нет проблем с вопросами по жизни - т.е. Почему, когда, куда и т.п. прекрасно задает. Да, часто использует "английские" вопросы, но и нормальные, обычные есть в приличном количестве.
Но, как только надо задать вопрос в игре, у кого-то специально спросить (сходи к воспитательнице и спроси...) - ступор. Сначала я думала, что он просто не понимает, ЧТО от него хотят. Нет, понимает. Но как бы вот так специально, задать вопрос не получается, или получается с трудом.
Наш папа относится к этому просто - всему свое время. Но тут возникла ситуация у знакомых, у них ребенок помладше, и там с вопросами вообще туго (там были и есть еще некоторые проблемы со здоровьем, и мозгом в частности, поэтому родители не могут игнорировать такие моменты). Мы стали обсуждать, и я понимаю, что просто не знаю как даже подойти к проблеме. Вот потому тему и завела.
Шапокляк - не очень поняла с ситуациями от противного. приведи пример для тугодумов Smile
А с неизвестными породами... это снова не к нам. Я все сражалась с повышением самооценки - вот и пожинаю Smile Это кошка, серая, с ушками.... ит.п. - он УВЕРЕН, что ео знаний достаточно! И если он не знает конкретики, то будет выходить через то, что знает! Пример - як (была тема животных на домашнем задании - и мы достали книжки и т.п.). Задание было простое - называть и падежи дательный и родительный (понятно, без называния самих падежей). Он смотрит, само название явно забыл, дальше следующий текст - это бык, очень похожий на зубра. толька с рогами другими, и шерсть у него длинее. Значит он живет там, где холодно, холоднее, чем у нас. Это будет зубробык...
Это, на самом деле, замечательное свойство, но с вопросами туго Smile

Ancha - так, несколько вопросов и уточнений
Общий вопрос, на который ответ да или нет. Это имеется в виду - это животное? Это животное живет в лесу? и т.п.
КАК научить задавать такие вопросы?
я пыталась через свойства - т.е. сначала мы определяли ответ, по сути, что да, это животное. А потом пытались поставить вопрос. Но удается только после подсказки.
Так и тренироваться - сначала подсказка, а потом многократное повторение, например, на разных множествах: транспорт, игрушки и т.п.?

Специальный - как его тренировать? Т.е. сначала, например тренируем на 10 примерах (я утрирую, конечно) КАКОЙ? в следующий раз - ГДЕ? и т.п.
надо будет попробовать поиграть в это на ходу - когда едем - идем - что бы не было ощущения научения...

до альтернативного пока даже не "доходили руки", хотя, может он будет попроще? Надо будет попробовать...

FeElena - поняла, подумаю. Но наверное, сначала просто потренируемся с вопросами. А потом попробуем так играть. Очень понравилось неправильные ответы. Наверное Шапокляк это и имела в виду.  Но это явно не наш нынешний момент.

Еще много интересного на эту тему здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Как дать ребенку энциклопедические знания -> География детям
Книги по географии
Пишет Лара:
А какие книги помогают вам в изучении географии?
Поделитесь...

Я вот хотела назвать следующие:
М.В. Ревенко "Малышам о географических открытиях" (очень мне нравится),
А.Томилин "Открыватели Земли",
из серии "Сто великих" - "Сто великих географических открытий" (издание, конечно, не очень...),
в издательстве "Белый город" появились такие, например, книги: "Урал", "Волга", "Карелия" (география + история) - мне понравились!

Отвечает Елена-Варвара:
Очень интересная книга у Ирины Яворовской.

Занимательная география. Стихи, загадки, викторины, кроссворды, легенды / И. Яворовская. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 185 с.: ил. - (Школа развития).

Фото обложки здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Плавание и закаливание -> Закаливание: что, когда и как?
Болеем, болеем, болеем Не могу уже. Что делать?
Пишет Mumilkin:
Мы не закалялись раньше (скорее кутали), Олюшке три годика, сопли постоянные с сентября как нчали в садик ходить и чуть что горло красное, а с него и температура... Sad

Если я сейчас начну обтирания постепенно холодным полотенцем, и т.д. будет толк? Или надо сопли вылечить сначала? Хотя как я не представляю?! Лекарства выписываются педиатром стандартные и через две недели опять все повторяется....


Все пишут, что ходят босиком и при форточках даже зимой. Я когда открываю форточки в зале и еще где-нибудь - очень ощутимый сквозняк получается. дома жарко. Когда можно вот так форточки открывать и спать при открытой форточке?

А как кроватка стоит, если форточка открыта ночью? Или эт не важно?

Список форумов Раннее развитие детей -> Спортивные комплексы "Ранний старт"
Безопасность комплекса: не перевернется ли он?
Пишет Олечка:
Лена, а подскажите, пж (я пока полный профан) - посмотрела фотки и назрел вопрос - а если ребенок повиснет на самой высокой боковой перекладине (он у меня в год и 9 весит 19 кг, что будет дальше Smile, то не опрокинется ли этот замечательный комплекс?
ведь он, насколько я понимаю, не крепится никак и ни к чему...

Отвечает Лена Данилова:
 

Олечка писал(а):
что будет дальше

Дальше ребенок будет раскачиваться или спрыгнет.
 
Олечка писал(а):
то не опрокинется ли этот замечательный комплекс?

Very Happy Shocked Very Happy
Как Вы думаете, кому бы пришло в голову продавать спортивный комплекс, который падает? Shocked Confused
Комплекс достаточно тяжелый, чтобы не перевернуться Laughing Laughing
Туда дети и по двое забираются и по трое!
Не было ни одного случая опрокидывания!
У меня 10-летняя Катя туда залезает. И ничего!

Не только вес комплекса имеет значение, но форма каркаса. Комплекс не может опрокинутся ни в одну сторону...

Список форумов Раннее развитие детей -> Играем и развиваемся -> Развиваем мелкую моторику
Не может взять пальчиками....
Пишет PIA:
Опытные мамочки, делитесь советами....Михе, 9 мес...с мелкой моторикой у нас проблемы, он ни чего не может взять пальчиками Sad(...я много читала, по этой теме...много чего пробовала давать - либо он захватывает предмет всей лодошкой, либо просто переключается на что-то другое....вообще у нас гипотонус, ручки слабенькие - чуть потянешь за игрушку, сразу выпускает ее из рук....как укрепить и развить маленькие пальчики?

Отвечает Solveiq:
Мы в 9 месяцев стали с макаронами играть. Я в банку положила разных - бантики, рожки и т.д., брать их удобно. Сначало высыпал, потом по одной складывал в банку. Делала еще соленое тесто, но как то не очень он пошло, хотя отрывал его шустро 
Очень хорошо развивает мотрику коробка-копилка
http://www.danilova.ru/publication/baby_games08.htm, но мне кажется это уже надо с года. Тимофею 1,2 он только сейчас стал правильно монетки брать, в год никак не получалось

Отвечает PIA:
Мы месяцев с 7ми примерно, пытаемся играть фасольками и макаронами....он их ладошкой берёт....сам в коробочку не кладет, сколько не показываю....
А соленое тесто я ему недавно пробовала дать, так он к нему разочек прикоснулся и все ни в какую не хочет  ....не понравилось видимо....он вообще очень акуратно-брезгливый....ни чего не схватит с разбегу....сначала потрогает и потом делает выводы, надо ему это или нет. Шарики из пластелина отрывает и в рот тянет, я отнимаю....хватает его минуты на 2, потом от обиды, что не даю зажевать - в слезы.

Отвечает Шапокляк:
Конечно, обидно. Лучше не пластилин, а еду. Что он уже кушает? Хлеб, печенье - крошить на поднос на стульчике, пусть подбирает. И еда, и игра, и моторика. Главное, что никто не будет отбирать, обиды не будет.  Попозже можно и помельче давать - у меня малые порцию отварного риса могли пальчиками съесть, или салат овощной мелко нарезанный.
Сорока-ворона и другие подобные вещи - не противится? Согласен?

:
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей
Роман Сеф

КНИЖКИ
Книжка в красном переплете -
Самая красивая.
Книжка
В синем переплете -
Самая веселая.
Книжка
В желтом переплете -
Самая забавная,
А совсем без переплета -
Самая любимая.

Мне читать ее охота -
Вот она без переплета.

 

 

 

ПЕСЕНКА

На этом свете
Все поет:
В огромном небе
Самолет,
И двери,
И ракушка,
И ветер,
И лягушка.
Бывает,
Что пою
И я.
И эта песенка -
Моя.


 


В избранное