Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 103 от 2 декабря 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! "Зимняя школа родительского мастерства 2008"!!
  • Внимание! Объявлено начало семинара "Худеем вместе!"
  • Новый проект! Встречи с интересными людьми!
  • Внимание! Снова скоро в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Семинары Юры Красного!
  • Внимание! Конкурс!
  • Для жителей Москвы! Детская творческая студия!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": В чем носить ребенка? Все о слингах
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":Отрывок из книги Юрия Красного "Азбука чувств"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для родителей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Ищите подарок на Новый Год или день рождения ребенка? Хотите купить какую-нибудь развивающую игрушку или необычный набор для творчества? А может быть, просто стремитесь порадовать ребенка чем-то интересным и добрым? - детский интернет-магазин «Жили- Были» создан родителями, которые, любят своих детей!
 Новая книга!

Получился человечек!
Я есть! Я могу! Ваш малыш уже многое умеет и желает узнать еще больше? В развивающем фильме "..Получился Человечек" мы расскажем малышу о строении тела.
В игровой форме вместе с персонажами Котом, Собакой и Птичкой ребенок узнает названия частей тела и попытается их запомнить. Занимательные истории будут очень интересны Вашему умнице.

 Новости наших партнеров

Приглашаем мамочек из г.Самара принять участие в составлении независимого рейтинга самарских роддомов!
Вспомните Ваши ощущения от пребывания в роддоме и дайте Вашу оценку роддому по 5-балльной шкале.
Этот рейтинг поможет будущим мамам выбрать роддом, в котором появится на свет их малыш.
Оставить свои комментарии можно
здесь

На сайте "Деточка" читайте статью "О силе объятий". Автор: Пархомчук Галина
"В своей дефектологической практике мне приходилось много раз наблюдать одно и то же: как только удавалось установить контакт с ребенком, малыш (неважно мальчик или девочка) сразу же начинал проявлять доверие, прикасаясь ко мне, беря меня за руку...."

Скоро Новый год. Вы уже подумали о том, какие блюда приготовить для праздничного стола? Как украсить елочку, дом и новогодний стол? Какие игрушки можно соорудить из подручных материалов? И главное – как увлечь вашего ребенка подготовкой к Новому году? Обо всем этом на сайте "ДЕТСКИЙ МИР" – в новой рубрике "Готовимся к празднику".

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию  у Ассоль Сухаревской по раннему плаванию и водному развитию малышей.

В ближайшее время появятся и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Советуем! Серия новых DVD для детей!


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.
Маленькие дети – маленькие гении, и диски "Я всё могу!" обязательно помогут малышам раскрыть все их способности.
Мы приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
Продукция компании "Я всё могу!" представлена в пяти развивающих фильмах на DVD дисках. К Новому году будет уже  9 фильмов!
 Внимание! "Зимняя школа родительского мастерства 2008"!!!



Внимание!

Приглашаем родителей принять участие

в "Зимней школе родительского мастерства-2008".


Мероприятие пройдет в районе большого Сочи с 10 по 20 февраля.

Основное направление работы школы - творчество и физическое развитие детей.
В рамках школы будет проведено 8 занятий по плаванию в бассейне.
Каждый день - просмотр нового фильма серии "Я всё могу!" и занятие по развитию речи в процессе просмотра - с опорой на материалы фильмов. После просмотра - игровое или творческое занятие по материалам просмотренного фильма.
Кроме этого каждый день:
- утренняя зарядка
- спортивные занятия с использованием спорткомплексов "Ранний старт", мягких блоков и другого спортивного оборудования
- подвижные игры под музыку (с использованием материалов методик Железновых)
- пальчиковые игры по методикам Лены Даниловой
- вечерняя сказка - инсценировка
- семинар или тренинг для родителей
Каждый день короткое занятие по "Кубикам Зайцева" ведет Лена Данилова.

Приглашаем желающих!
Оргвопросы обсуждаются
здесь

 Объявлено начало семинара "Худеем вместе!"


Внимание! Объявлено начало семинара "Худеем вместе!"
Семинар начнется с 1 декабря.
К участию в семинаре приглашаются только те, кто прошел вводный семинар по питанию

Описание семинаров и порядок оплаты
здесь

 Новый проект! Встречи с интересными людьми!



Скоро! Он-лайн встреча с известным натуропатом, специалистом по нелекарственным методам оздоровления, переводчиком, журналистом, автором нескольких книг - Ренатой Равич. Ее книгу "Культура здоровья" вы можете почитать у нас на сайте в разделе "Кладовая".
Тема встречи: «Как родить ЗДОРОВОГО ребенка».
Подробности
здесь
Планируется также встреча с психологом Битяновой М.Р. Подробности
здесь


  Внимание! Скоро снова в продаже!



Внимание! Скоро в продаже "Ранние старты"

НАЧАТ ПРИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ в нашем магазине!

Продажа комплексов начнется в ближайшее время!
Не спешите покупать подделки!

Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!
Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!

 Семинары Юры Красного!  
Внимание! В самом разгаре семинары Юры Красного!
В цикл входят семинары:
"ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ"
"СНИМАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРОСТО И ПОЛЕЗНО"
"КАК И ЗАЧЕМ СОЧИНЯТЬ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ"
Продолжительность каждого семинара - 2 недели.
Начало третьего семинара 14 декабря.

Описание семинаров и порядок оплаты
здесь
 

 Внимание! Конкурс!

Творческий конкурс "Новогодние поделки"

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей
"Жили-были"
Победители конкурса получат призы от спонсора - товары для творчества! 

Конкурс продлится с 19 ноября по 10 декабря.
Голосование - с 11 по 20 декабря.


Подробнее
здесь

 

 
  Внимание! Конкурс!

Фотоконкурс "Беременная красавица"

Победители получают бесплатную подписку на журналы "9 месяцев" и "Мама и малыш".  

Конкурс продлится с 11 по 25 ноября.
Голосование - с 26 ноября по 2 декабря.

Подробнее
здесь

 

  9 месяцев
 Внимание! Конкурс!  

Конкурс "Рисуем книжку!"

Предлагаем Вашим детям принять участие в создании новой книжки!

Книжка будет издана небольшим тиражом. В нее войдут все рисунки.
В конкурсе будет три победителя!
Победители получат книжку в подарок!

Конкурс продлится с 28 октября по 10 декабря.
Голосование - с 10 по 20 декабря.

 

 Для жителей Москвы! Детская творческая студия!
Детская творческая студия приглашает!

Приглашаем детей от 1,5 до 3,5 лет вместе с родителями на занятия детской творческой студии.
Детская творческая студия – это:

– совместное творчество детей и родителей
– первый опыт социализации вашего ребенка
– развитие речи, общей и тонкой моторики в ритмических, хороводных и пальчиковых играх
– лепка из пластилина и глины, рисование, роспись, аппликация, работа с природным материалом.

На каждом занятии – веселое чаепитие и кукольная сказка. А также вас ждут увлекательные и красочные праздники в сопровождении живой музыки!

Ведущая студии – Дмитриева Диана Викторовна.
Занятия проходят в родительской школе «Драгоценность»

Адрес: ул. Авиамоторная д. 23
Проезд: м. Авиамоторная, выход по лестнице направо к Лефортовскому рынку, мимо рынка, по ул. Авиамоторная пешком 5 мин. До 5-и этажного дома №23 ,в торце белая дверь и надпись «Родительская школа «Драгоценность».

Тел.: 8 (915) 358-71-96
8 (49646) 9-20-15

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы

В чем носить ребенка? Все о слингах

Слинг, или перевязь - это приспособление из ткани для ношения ребенка. Используя слинг, Вы прижимаете ребенка к себе, удовлетворяя его потребность в материнском тепле, тактильном контакте и грудном молоке, и при этом освобождаете свои руки частично или полностью. Бывают слинги на одно или на два плеча. Ребенок находится под грудью, или на бедре, на животе, или даже на спине взрослого. Вариантов множество.
Поскольку слинг делается из ткани, он принимает форму тела малыша и ребенок себя чувствует так же, как и на руках у мамы.

Чем отличается слинг от кенгуру?

Слинг, или перевязь – приспособление, опробованное в течение многих веков, а кенгуру – относительно новое. При ношении в перевязи ткань принимает форму тела ребенка. А у кенгуру обычно жесткая спинка. При ношении в кенгуру ребенок опирается на промежность, ноги висят вниз. Даже в современных кенгуру, которые прижимают к взрослому торс ребенка, все равно нет поддержки бедер.

Слинг поддерживает ноги ребенка до колен, опора идет на всю спину и бедра. Ноги ребенка в слинге разводятся в ортопедически правильном положении, это служит профилактикой, а в простых случаях и лечением дисплазии ТБС.

В слинге удобнее, чем в кенгуру, лежачее положение ребенка. В кенгуру часто лежачего положения не предусмотрено вообще.

В слинге больше возможных положений ребенка и их вариаций, чем в кенгуру.


Какие бывают слинги и чем они отличаются друг от друга?

Есть 4 основных типа слингов. Первый – слинг с кольцами. Быстро надевать, быстро регулировать (хотя некоторым мамам неудобно протягивать ткань в кольцах), просто вынимать и сажать/класть ребенка в слинг. Неудобно, что ткань немного выползает из колец, особенно если ребенок тяжелый и подвижный. Приходится подправлять на ходу. Носится слинг с кольцами на одно плечо.

Второй тип – слинг-труба. Это наглухо зашитая полоса ткани, аналог слинга с колцами, только без колец. Не надо регулировать, но такой слинг должен быть подогнан точно по размеру взрослого. Если мама и папа намного отличаются по росту и сложению – придется приобрести 2 перевязи. В настоящее время на рынке есть регулируемы слинги-трубы. Регулировка в них производится до того, как надеть слинг. Такой слинг могут носить и мама, и папа, если разница в размерах не очень большая.
 

Слинг-шарф - длинная полоса специальной ткани, которую надо завязывать. Пожалуй, это самый удобный слинг из всех, возможно много поз и вес ребенка распределяется на плечи, спину, талию - легко носить ребенка. Но есть свои минусы – немного дольше надевать, летом может быть немного жарче, чем в слинге с кольцами или трубе.

Май-слинг из всех слингов больше всего напоминает кенгуру. Это прямоугольник ткани с лямками, которые завязываются у мамы на поясе. Он не так универсален, как слинг-шарф, но довольно удобен для прогулок с подросшим ребенком. Нагрузка распределяется на плечи и талию, почти так же хорошо, как в шарфе.

Прочитайте всю статью здесь
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Отрывок из книги Юрия Красного "Азбука чувств"

КОММЕНТАРИЙ К ПРОГРАММЕ

 1. На стене закрепляем большой лист бумаги (можно склеить 2 – 4 листа ватмана). Один из детей прислоняется спиной к листу, второй обводит его контур мелком, углем или фломастером. Предлагаем детям сравнить: чем живой ребенок отличается от полученного изображения?

- Нет глазок!

- Возьми уголек, нарисуй глаза.

Постепенно на рисунке появляются брови, рот, нос, волосы – возникает графический портрет со всеми деталями, до пуговиц и шнурков на ботинках. Дальнейшее сравнение с натурой приводит к новому открытию: не хватает цвета! Вооружаем детей кистями, в ход идет цветная гуашь. В последнюю очередь рисуем фон – это может быть звездная ночь, или зеленый лес, или сказочный город.

Цель этого занятия – не научить детей рисовать, а познакомить и сблизить их, освободить от робости и «зарядить» положительными эмоциями.

Игра «Опиши увиденное» проводится так. В наиболее интересных местах фильма выключаем изображение и предлагаем детям вспомнить: сколько разбойников сидело на дереве? Какого цвета были сапоги на Илье Муромце? Как художник сумел показать, что великан испугался?

        Затем включаем изображение и сверяем результаты.

        Вопросник по фильму лучше составить заранее, т.к. от качества поставленных вопросов зависит развивающий эффект игры. Со временем дети научатся не только считывать изображение с экрана во всей полноте, но и анализировать его.

 2. Коллективный рисунок выполняем на рулонной бумаге (обои, склеенный ватман и пр.). Бумагу можно расположить на полу или сдвинутых столах. Желательно рисовать сразу красками, без карандашной подготовки. Изображая свою семью, дети включают в нее и друзей, и домашних животных, - чем населеннее будет рисунок, тем лучше. Важно проследить за «границами» рисунков, - чтобы наши художники не отгораживались друг от друга, а согласовывали свои действия и создавали общее живописное пространство.

Окончательно обобщаем «картину» с помощью фона («город», или «осень», или «ночная прогулка» и т.п.).

Для игры «Угадай, что дальше?» выбираем фильм с неожиданными сюжетными ходами. Изображение выключаем в наиболее острых местах сказки и предлагаем детям описать следующий кадр. При этом важно угадать не только сюжетный ход, но и число персонажей, цвет, крупность и пр. 
 Рубрика: Делимся опытом

Список форумов Раннее развитие детей -> Развитие речи и литература
Классическая поэзия
Пишет Ерисена:
Будучи учителем русского языка и литературы, я часто сталкиваюсь с проблемой, которую можно выразить двумя словами: "Пушкин - лох" Почему-то у основной массы детей предвзято негативное отношение к классической литературе как к чему-то невыносимо скучному. В принципе, это нормальная реакция для ребенка, который вырос на комиксах и Мухе-Цокотухе. Я ни в коем случае не критикую произведения для детей, но проблема в том, что не существует переходной стадии от детских стихов к взрослым. И если ребенок не привык к серьезной поэзии в раннем возрасте, то ему очень сложно будет воспринимать ее в школе. Я говорю именно о поэзии, потому что объем стихотворения больше подходит для детей, чем объем прозаических произведений, но, как ни парадоксально, поэзия сложнее для восприятия.
Причины, по которым ребенку необходима классическая литература, следующие: во-первых, это лучшие образцы родного языка. Для развития речи это имеет огромное значение. Во-вторых, хорошая поэзия музыкальна. Не все имеют возможность учить ребенка петь или играть на музыкальном инструменте, а слушание дисков не дает такого ощущения музыки, как правильная декламация. В-третьих, чтение стихов вслух по нагрузке на артикуляционный аппарат сравнимо со скороговорками. И в-четвертых, поэзия - это искусство, а о значимости искусства для развития личности говорить не приходится.
В связи с этим возникает вопрос: что читать детям? Есть ли адекватные книжки? Я зашла в самый большой книжный магазин своего города и взяла с полки книгу классических стихов для детей - здоровенный, неподъемный талмуд по аналогичной цене. Первое произведение - "Дед Мазай и зайцы". Очевидно, составители сборника решили, что раз про зайцев, то ребенку автоматически становится интересно. Но такой объем редкий ребенок выдержит - даже если будет слушать, не говоря уже о самостоятельном чтении. Кроме того, в книжке не было картинок.
Вы читаете детям классику? Давайте вместе составим список хороших сборников классических стихов для детей от 0 до 6 лет. Можно сделать подборку текстов и предполагаемых иллюстраций, которые потом можно было бы оформить в виде альбомов или презентаций. В Кладовой есть хорошие стихи о природе, но к ним не хватает картинок

Отвечает Аня-Коша:
да. при чем с рождения ( и даже чуточку раньше)
но я читала стихи, которые мне нравились самой, не по содержанию, а по моему личному восприятию. Вот и получались: Бальмондт, Цветаева, Ахматова, Шелли, Блок, Пушкин, Китс и другие.
И я заметила, что в месяца 4-5 (сейчас уже не вспомнить точно), ребенок пытается подпевать в мелодику, в ритм, что что-то нравится, а что-то нет. Но именно ритм, напевность
С того момента мы стали читать и на содержание обращая внимание. Начали с Пушкина, и любим его до сих пор. Но читала я не только сказки, но и просто стихи, и Евгения Онегина. Сказки потом снова пришли к нам, когда пришло понимание. И до сих пор перечитываем, слушаем в записи замечательных актеров.
Стихи о природе - у меня еще с детства сохранились книжки: стихи русских поэтов о временах года и т.п. Читаем. Пусть не часто, сейчас ребенок требует и смысл интересный, и сюжет. Но читаем. Когда настроение есть, когда говорим о чем-то таком. И я вижу результат - он ловит ритм, ему что-то нравится больше, а что-то меньше. И он вообще замечательно относится к стихотворным вещам.
Но в основном, стихи - ситуационны. Вот тема осень была - прекрасно пошли стихи. Были воины в фаворе - и Блок замечательно пошел (Скифы) - Славе очень понравился ритм - было просто видно, как он прочуствовал эмоционально саму борьбу, что ли.
А больше всего - снова Пушкин. И сказки прекрасно запоминаются, и рассказывать их приятно и легко.

Отвечает serakuzik:
Я давно об этом задумываюсь и очень бы хотела такой список. Дело в том, что я в принципе поэзию не люблю, страший (3.10) не дает мне ее читать для себя, он любит прозу и сейчас, например, слушает толстую книжку про Карлсона, где очень много текста и практически нет картинок (и они кстати черно-белые и на мой взгляд не особо хорошие). Кстати, не могу сказать что чтение Чуковского так уж вредит. Вот мы сейчас, например, учим каждый вечер по четверостишию из Мойдодыра, тоже много новых слов, есть сложные слова, я требую чтобы правильно произносил, но, конечно, до музыкальности не дотягивает Sad
Я была бы очень благодарна человеку (людям), которые выложили бы красивые стихи, потому что сколько я пытаюсь рыться в классических сборниках, мне надоедает от большого количества информации, а как я уже сказала собственного опыта у меня нет.

Отвечает егорушка:
Читала немного до рождения, соответственно и после тоже. Выбирала то, что мне нравиться: Пушкин, Лермонтов, Цветаева, Есенин, Бёрнс, Гейне.

Эта книга у нас с рождения. Не могу сказать, что очень нравиться ( в смысле Максиму), но не возражает когда читаю. ( если нужно-могу показать разворот)
http://www.labirint-shop.ru/books/58080/

А вот Лермонтова цитирует и просит почитать, но это, наверное, заслуга папы, Лермонтов его любимый поэт. У нас вот такая книга.
http://www.labirint-shop.ru/books/55057/

Иногда включаю диски со стихами, но здесь по настроению, может попросить выключить или включить что-нибудь другое, Чевостика, например.

Отвечает OCEAN:
Первое стихотворение, которое дочка прочитала наизусть - "Зима! Крестьянин торжествуя..." Пушкина!!! Мы не заучивали это стихотворение специально, просто оно очень нравилось Саше, она его запомнила, ей было 2 года. Потом ее хитом стало стих-е "Сельская песня" ("Травка зеленеет, солнышко блестит...") Плещеева, которое Саша тоже рассказывала наизусть. Дальше мы рассказывали Фета "Я пришел к тебе с приветом..." К чему я так подробно...просто я считаю, что дети не могут не любить классику, стихи будто льются песней - это и слог, и обороты. Нужно всего лишь правильно подобрать книгу, чтобы она заинтересовала ребенка (красивые качественные иллюстрации), тогда он сам обратится к книге "а это про что? давай почитаем". Сейчас дочка с удовольствием слушает "Анчар" Пушкина, или "Бородино" Лермонтова, причем просит сама "мама читай", я пытаюсь ускользнуть "давай лучше это почитаем" (думаю рано, не поймет ничего), а ей и не надо понимать, она просто слушает стихи и наслаждается Smile Кстати про книгу, у нас такая, про нее уже писали на сайте http://labirint-shop.ru/books/89783/, еще такая http://labirint-shop.ru/books/142807/ А самое главное - мы сами должны любить литературу, любить классику, от того как мы ее преподносим детям во многом зависит и их отношение.

Список форумов Раннее развитие детей -> Психология и воспитание
Вредные привычки: что предпринять
Пишет Lina:
Здравствуйте! Помогите нам справиться!!! В 1,5 года сынуля все еще сосет пальчик! В интернете не очень много информации про это - и очень противоречивая, кто-то говорит срочно отучать любыми способами, кто-то рекомендует не трогать ребенка, не обращать внимания, мол само пройдет.... но вот время идет и само не проходит!!!
Причем сосем пальчик много, готов только этим и заниматься, если не трогать... да еще к тому же забраться под стул/стол/диван и там сосать - кайф неописуемый... что делать? помогите практическим советом? у кого похожая ситуация и кто справился с этой привычкой?

Отвечает Муза:
К сожалению это и наша проблема, необходимо как можно быстрее избавить ребенка от этой привычки. У меня дочь 2 года и 2 месяца и она до сих пор сосет пальцы в количестве трех. у нее начался меняться прикус, на пальце растет шишка. Sad (Ужас!) меры принимаем, ругаем, на сон заматываем кисть правой руки в рукавичку с лейкопластырем. уговариваем не делать этого, понимает, но пососать пальцы это для нее такое удовольствие, что отказать себе она не может. ходили к невропатологу. нам прописали мазать пальцы левомицетиновым спиртом 3% не помогает, хотя он жутко горький. вытирает пальцы и в рот... мой совет: сначала сходите к невропатологу и к стоматологу. удачи.

Отвечает _Mila:
У меня тоже ребенок сосет палец с 2 месяцев. Без этого не засыпает. Перед сном обязательно большой палец в рот. Не знаю что делать. отучать ли , когда, как? Знакомая говорила что у них сын до садика сосал (лет до 4!) а там как-то сам отвык. Прикус у мальчика, кстати, нормальный.

Отвечает Cinderella:
Поделюсь нашим опытом. У нас дочка тоже сосала пальчик перед сном, начала около семи-восьми месяцев, часто и во сне сосала, я ночью замечала. После того как ей исполнился год, мы на семейном совете решили, что нужно отучать. Я на пижамку ей пришила тоненькие варежки (сделала из старой футболки, без большого пальца, как мешочек). И на ночь дочке стали надевать только эту пижамку. Поскольку она всегда любила спать на животе, она научилась засыпать, складывая ручки под себя. Через месяц все отпорола, больше на ночь и ночью она палец не сосет.
Днем она очень редко пальчик в рот засовывала, я сделала для себя вывод, что это от скуки - поэтому стала ее просто отвлекать. Давала ей в руки игрушки, начинали с ней водить хоровод или в сороку-ворону играть. В общем, все что угодно, чтобы ручки занять.
Удачи всем! Помогите своим малышам освободить ручки и рот - они нужны для других целей

Список форумов Раннее развитие детей -> Поговорим об ошибках
Плати за удовольствия
Пишет мыша:
В нашей семье есть традиция дети за все удовольствия (мультики, сладости, аттракционы и т. д.) платят, но не деньгами конечно, а знаниями. Младшие приносят буквы или склыды, старшие решают примеры, задачи и тому подобное. Все конечно делается с удовольствием, но... Очень интересно ваше мнение не приведет ли это к нежелательным последствиям. Может у кого-то был уже печальный опыт. Особенно интересно мнение Лены Даниловой.

Отвечает Eleonor:
А почему именно знаниями? Вы детей заранее об оплате предупреждаете? Я думаю может быть только одно нежелательное последствие: ваши дети потом ничего не будут делать бескорыстно. Но это только моё предположение. Понаблюдайте за старшими, как они общаются со сверстниками, на сколько отзывчивы.

Отвечает Ерисена:
Ну я не знаю... В идеале знания должны быть самоценными. Иногда за успешное окончание четверти или полугодия ребенок награждается семейным праздником или дополнительной игрушкой, но это не только за знания, а за целеустремленность и прилежание в течение долгого времени. А если ребенок нарешает примеров на килограмм конфет - дадите?

Отвечает Лена Данилова:
мыша
Я согласна с Ерисена, что "
В идеале знания должны быть самоценными"
Правда, это не всегда осуществимо. Поэтому, допустимо устраивать соревнования. Или накопления неких баллов или поощрений.
Но смотря в каком возрасте!
В три-четыре - это рановато.
Старше - соревновательный эффект очень действует.
Накопление чего-то? Мы копили очки - картонные кружочки.
К концу недели считали, кто скопил больше.
Но это было лишь изредка - пару месяцев поиграли и забыли про это.
Выбирали какие-то другие формы привлечения внимания детей.
И самый главный - когда занятия сами по себе настолько интересны, что дети сами рвутся в бой!
Это, наверно, важнее всего! Достичь такого уровня!

Отвечает Аня-Коша:
Баба Яга против!
Давайте в мотивации разбираться.
ЗАЧЕМ Вы ставите ребенку мультик? Зачем ведете на атракцион? Даете сладости? и т.п.
Что бы он потом занимался? Что бы он получил удовольствие? Что бы он узнал, постиг что-то новое?
Я веду ребенка на атракционы за новыми ощущениями, впечатлениями, за новым опытом, потому что ему это доставляет удовольствие (а как следствие и мне).
Аналогично занятия. ЗАЧЕМ?
Мы об этом уже не один раз говорили, зачем собственно раннее развитие. Вот тут
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4475
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2112
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4871
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3781
да и много где еще

А что касается самой идеи - накопление баллов, кружков и т.п. То сама по себе идея интересна, для познания мира. Что есть такая система взаимоотношений. И это тоже имеет смысл, но именно как опыт (с моей точки зрения, конечно). И поэтому, как Лена написала, такое действо будет временным. И в определенном возрасте, конечно.

Да, другой вопрос, что достичь того, что бы занятия были интересны и ценны - это не так и просто. как хотелось бы. Но именно для этого и стоит читать этот форум, как мне кажется. Тут СТОЛЬКО идей, описаний опыта и вообще всего - всего. Главное - захотеть научиться этому. Честное слово, это не просто, но достижимо. Пусть не на 100%, как у мэтров Smile , но тем не менее, именно к этому, ИМХО. стоит стремиться.

Отвечает Esperanza:
Часто обсуждается и осуждается метод, когда родители "платят" ребенку сладостями и проч. за его позитивное поведение. Тут метод вроде как другой, но если вдуматься - вариация на ту же тему.
Во-первых, этим автоматически преувеличивается "вес" сладостей и прочих удовольствий.Ведь действительно, удовольствие, пусть другого рода, присутствует(должно!) и при получении знаний. И кто сказал, что от конфеты оно больше, чем от хорошо прочитанного стихотворения? Почему же второе - лишь средство для покупки первого?
Ну и во-вторых, теряется понимание того, ЗАЧЕМ надо учиться.Какова цель?
Помню, когда у меня правильно решалась задача, красиво было написано упражнение и т.д., появлялось чувство удовлетворения и ничего за это не хотелось - ни поощрений, ни похвалы (говоря в общем)Конечно так бывает не всегда, и иногда сложно заставить даже сесть заниматься. Но ИМХО такой метод для этого не годится.

Отвечает Беляш:
Где-то уже читала, что детей надо любить просто так, и подарки должны быть просто так, а не потому что ребенок что-то сделал или не сделал, может и удовольствия должны быть просто так, детство ведь одно?

Список форумов Раннее развитие детей -> Поговорим об играх и игрушках
Игры с ЦЕПОЧКАМИ и БУСИНКАМИ
Пишет eva:

Уж очень заманчивый материал цепочки. В цепочках есть, что то тактильное и заманчивое. Когда их перебираешь, они действительно как змейки извиваются, постоянно хочется их трогать. Только хочу предупредить: цепь – материал не безопасный!!! Быстро завязывается и сложно развязывается. Можно запутать запястье или еще не дай бог что. Цепь может больно ударить. Будьте внимательны. Играйте всегда вместе с детьми!!

Вот, что понадобиться для игр.
Цепочки разного цвета, бусинки в цвет цепей с большими дырками, чтобы цепь свободно проходила. У меня по 10 бусин на каждую метровую цепь. Всего 5 цветов. Можно еще добавить к маленьким и большие бусинки, а можно и средние. ))

Что можно делать:
Можно рисовать зайчика (см. фото), потом прятать его в домик, собаку, и привязать к ней ошейник. Можно рисовать орнаменты. Можно завязывать узлы.

Еще игры здесь!!!


 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для родителей
Тени сизые смесились,
Цвет поблекнул, звук уснул -
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, в дальний гул...
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном...
Час тоски невыразимой!..
Всё во мне, и я во всем!..

Сумрак тихий, сумрак сонный,
Лейся в глубь моей души,
Тихий, томный, благовонный,
Все залей и утиши —
Чувства - мглой самозабвенья
Переполни через край!..
Дай вкусить уничтоженья,
С миром дремлющим смешай!

Тютчев

 

 

 

Вздрагивает огонек лампадки,
В полутемной детской тихо, жутко,
В кружевной и розовой кроватке
Притаилась робкая малютка.

Что там? Будто кашель домового?
Там живет он, маленький и лысый...
Горе! Из-за шкафа платяного
Медленно выходит злая крыса.

В красноватом отблеске лампадки,
Поводя колючими усами,
Смотрит, есть ли девочка в кроватке,
Девочка с огромными глазами.

- Мама, мама! - Но у мамы гости,
В кухне хохот няни Василисы,
И горят от радости и злости,
Словно уголечки, глазки крысы.

Страшно ждать, но встать еще страшнее.
Где он, где он, ангел светлокрылый?
- Милый ангел, приходи скорее,
Защити от крысы и помилуй!

Гумилев

 


В избранное