Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 53 от 13 сентября 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Интересные ссылки от телеканала "Культура"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Развитие нестандартного мышления"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Делаем радугу"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Знакомимся с товарами магазина:

200 развивающих игр для годовалых малышей
Что есть на свете драгоценнее малыша, который недавно научился ходить и теперь исследует мир, например, специально бросает кашу на пол, чтобы посмотреть, подпрыгнет ли она, или бесконечно бегает туда-сюда и готов слушать одну и ту же сказку сотни раз? Но на любом из таких опытов годовалые малыши чему-то учатся. Когда ребенок играет, он развивает в себе умение слушать, говорить, мыслить, вырабатывает моторные и социальные навыки, а также самооценку и чувство собственного достоинства - все те качества, которые весьма важны для его развития. Эта книга содержит много новых развивающих и стимулирующих игр для вас и вашего ребенка, которые позволят вам вместе играть и вместе расти. Игры, тщательно отобранные в эту книгу, широко используются взрослыми и малышами уже много лет, неизменно доставляя им наслаждение. Опираясь в своих истоках на самые разнообразные культурные и этнические традиции, указанные игры были скрупулезно подобраны для каждого возрастного диапазона в пределах тех 12 месяцев от года до двух, на которые рассчитана данная книга.
Перейти в магазин
 Полезная информация!
  Студия раннего развития "Ладушки" (г. Сочи)
Мы успешно работаем уже седьмой год. Наша основная задача и цель - комплексное, всестороннее развитие ребенка, с учетом его индивидуальных способностей.
В программе Студии:
- Чтение и письмо по методике Н.Зайцева, развитие речи.
- Математика по методике Н.Зайцева, элементы методик М.Монтессори, Л.Петерсон.
- Английский язык по методикам Оксфорда, Кембриджа.
- Музыкальные занятия.
- Ритмика.
- Театрализованные игры по методике Уликовой.
- Изобразительно-прикладное искусство.
- Занятия с психологом - развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Занятия с логопедом - исправление дефектов речи.
Группы по 5-7 малышей, квалифицированные преподаватели с опытом работы по новейшим методикам педагогов-новаторов, оборудованные кабинеты, театрализованные игры, праздники, развлечения - все это для Вашего ребенка - в Студии раннего развития "Ладушки".
Сочи:
- ул. Северная, 14/1
тел. 92-45-34;
- ул. Чайковского, 7/1
тел. 53-07-36;
Адлер:
- ул. Демократическая, 42
тел. 44-03-68;
e-mail:
ladushki@rin.ru
 Полезная информация!
  Детский дошкольный клуб
«Хочу всё знать!» (г. Москва)

приглашает на занятия ребят в возрасте от 4 до 6 лет
в группы раннего разностороннего развития.
В программе занятий:
- развитие речи
- логика
- английский язык
- ритмика
- лепка, рисование
- развивающие игры
- художественный труд
- окружающий мир
- начала компьютерной грамотности
Занятия проводятся с 9.00 до 14.30,
- «Знайки» (6 лет) - четыре раза в неделю, по четыре занятия,
- «Почемучки» (5 лет) - три раза в неделю по четыре занятия.
- «Малышок» (4 лет) - два раза в неделю по три занятия.
Запись в группы проводится у секретаря ЦВР по адресу Большая Юшуньская ул.,14А
рядом со ст. метро "Каховская", "Севастопольская".
Дополнительная информация по телефону (095) 318-19-63
 Внимание!
  Компания «Умные игры» приглашает будущих и уже состоявшихся родителей, а также неравнодушных педагогов принять участие в III Международной конференции по раннему развитию и развивающим играм (19-20 октября 2005 года). Для получения пригласительного билета (БЕСПЛАТНОГО) необходимо пройти процедуру регистрации на сайте по адресу http://www.intelgame.ru/doc/85.htm Вас ждут встречи с ведущими специалистами в области раннего развития, мастер-классы, круглые столы, презентации новых уникальных методик.
 Приглашаем на семинар:
  Авторский семинар Н. Зайцева состоится в Москве с 22 по 26 октября 2005 года
22 октября 2005 года - математика
23 октября 2005 года - чтение по кубикам
24 - 25 октября 2005 года - грамматика русского языка
26 октября 2005 года - английский язык
105005 , г. Москва, Плетешковский пер. 7/9, 3 мин. Пешком от м. «Бауманская»
т. (095) 926-89-26, 926-83-78
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
    Интересные ссылки от телеканала "Культура"
Виртуальная галерея искусства – это самая большая в Интернете коллекция живописи 17-18 веков. Такой коллекции могут позавидовать лучшие музеи мира. К тому же здесь каждую картину можно практически потрогать руками и при желании сохранить для собственной коллекции.
Огромная коллекция, отличная система поиска, отличное качество репродукций!
Рубрика: Статьи и полезные советы
Развитие нестандартного мышления
Владимир Богат. Статья из журнала "Психолог"


Все мы понимаем, сколь важно уметь отойти от стереотипного, шаблонного мышления, но как, отбросив общепризнанные пути разрешения определенной задачи, научить ребенка мыслить нестандартно?

Отойти от шаблонного мышления сразу очень сложно, тем более что существует множество операций, которые выполняются механически, "по инерции". Вспомните такую банальную ситуацию: при ремонте квартиры настенные часы и выключатель перенесли на новые места. Но еще долгое время мы будем искать глазами часы на старом месте или пытаться нащупать выключатель там, где его уже нет. Действительно, не задумываемся же мы, когда надо завязать шнурок на ботинке или нарезать хлеб к ужину.

Сам процесс обучения в школе - это и есть выработка определенных стереотипов мышления. Но одно дело математика или русский язык, где дважды два - всегда четыре, а "цыпленок" - всегда пишется через "ы". Совсем иная ситуация в творчестве. Здесь шаблонное мышление (другими словами - психологическая инерция) не только вредно, а даже пагубно, так как отвергает любые интересные решения. не отвечающие обще признанным стандартам.

Давно замечено: чем больше у человека знаний, опыта, регалий, тем труднее ему оторваться от укоренившихся стереотипов. Лишь немногие взрослые обладают детским, раскрепощенным мышлением, умением нестандартно подойти к решению каких-либо задач и ситуаций. Попробуйте решить простенькую задачу: "Как бросить мяч так, чтобы он вернулся к Вам по одной и той же линии (траектории), никого и ничего не коснувшись?" А теперь предложите решить эту задачку детям четырех-шести лет, и не удивляйтесь, если они это сделают быстрее Вас.

Дело в том, что психологическая инерция у дошкольника практически отсутствует. Школа, безусловно, этот "пробел" восполнит, отучив ребенка абстрагировать, фантазировать при решении какой-либо задачи. Но сейчас ребенок видит все просто, как на ладони.

В теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) большое если не основное, внимание уделяют тому, как научить детей мыслить творчески, используя необычные приемы и ресурсы. Воображение, фантазия — это основные инструменты для развития творческих способностей и мышления ребенка.

Известен следующий эксперимент. Трехлетних близнецов развели в разные группы и предложили увлекательное занятие - складывать из кубиков различные фигуры. Задания были одинаковы, но в одной группе ребятам для ориентировки дали рисунок-схему, а в другой они должны были полагаться исключительно на свое воображение. Когда, спустя месяц, дети получили контрольное задание - сложить незнакомую фигуру без помощи рисунка-схемы, малыши из первой группы не смогли с ним справиться, их творческие способности развивались менее активно. А ребятам из второй группы это оказалось по плечу.

Предложите своим детям игру под названием "Робинзон Крузо". Она развивает нестандартное мышление, приучает находить и использовать различные ресурсы для решения задач.

Все вы, конечно, помните замечательного Робинзона, который волей случая попал на необитаемый остров. По даже гениальный Даниель Дефо не смог оставить своего героя в экстремальных условиях, не дав ему хоть что-нибудь для того, чтобы выжить. Автор "подбросил" Робинзону с разбитого корабля все необходимое для существования: ружье, порох, инструменты - орудия труда.

Детям предлагается аналогичная ситуация: "Плыли на корабле... Кораблекрушение... Ребенок (он же Робинзон) попадает на необитаемый остров". На берег выбрасывается содержимое трюмов (какое, подскажет Ваша фантазия). В пашем случае это были коробки с жевательной резинкой. Масса коробок. Не ограничивайте ребенка в ресурсах. Предоставьте детям возможность самим определить, что необходимо в первую очередь для выживания на острове. Интуитивно они выберут самое главное: дом, еда, вода, огонь, одежда... Теперь предложите построить (сделать, добыть) все это, используя (в данном случае) лишь коробки с жевательной резинкой. (Маленькая подсказка: для начала выберите разнородные предметы, постепенно сужая их крут. Мы в первый раз предложили детям удочки и зонтики как содержимое трюмов).

Итак, прежде всего решили построить дом. Основанием послужили коробки, скрепленные для большей надежности и защиты от ветра "раствором" из жевательной резинки. Для защиты от дождя крышу накрыли непромокаемыми вкладышами и фольгой от оберток. Мебель была также изготовлена из коробок. Для удобства коробки-кровати предварительно наполнялись измятыми фантиками. Кто-то предложил "застеклить" окна пленкой, растянутой из надутых жевательных резинок. Из итого же материала малыши "сплели" сеть для ловли рыбы. Дети постарше (5-6 лет) изобрели что-то наподобие удочки-закидушки. Роль лески выполняла все та же растянутая жевательная резинка, поплавка - надутый пузырек из жевательной резинки поярче: даже червячок был сделан из нее. Из скрепок, найденных в коробках, смастерили крючки. Задача усложнилась, когда стали выяснять, что же делать с сырой рыбой. Поступило множество предложений: высушить ее, запечь в горячем песке, сварить уху. Но как разжечь костер? Самым интересным решением было добыть огонь с помощью увеличительного стекла, сделанного, естественно, из жевательной резинки (пузырь, наполненный водой). Проблему отсутствия пресной воды тоже решили быстро: было предложено но всему острову выкопать ямки и обмазать их изнутри жевательной резинкой. Оставалось лишь дождаться дождя.

Масса оригинальных решений касалась изобретения одежды. От самых простых: проделать в коробках отверстия для головы и рук - до более оригинальных - скрепить фантики жевательной резинкой или скрепками: получились прекрасные штанишки и платьица.

Эта игра хороша еще и тем, что попутно дети могут изучать свойства предметов и явлений, моделировать, проводить эксперименты. А ведь взрослые зачастую боятся предложить малышам сложные задачи, считая, что они не под силу детскому уму. Конечно, ребенок может не понимать некоторых тонкостей, известных взрослым, но часто он высказывает идею, которая приводит к искомому результату.

В заключение необходимо заметить, что не следует чересчур придирчиво оценивать предложения детей. Главное, чтобы они мыслили, фантазировали, применяли необычные приемы для решения поставленных задач, используя различные, невидимые на первый взгляд, ресурсы.
 
Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Занятия с 9-месячным малышом
Пишет Ирина:
Пытаюсь уже месяц обучить своего малыша узнавать и реагировать на названия 3 игрушек (называю ему их, прячу с ним их и ищу, гладим, здороваемся). Все тщетно. Иногда правильно отвечает, иногда нет. Как добиться результата?
Отвечает Лена Данилова:
Главное, не спешить!
Не нужно ждать от ребенка скорых результатов! Он может и не понимать пока, что ему надо выбрать нужный предмет из трех предложенных.
Некоторые дети вообще не понимают, что надо что-то выбрать. В ответ на вопрос "где...?" они показывают пальчиком на любой предложенный предмет, считая, что игра и заключалась в том, чтобы выставить пальчик...
Начните с тренировки на одном предмете "где мячик?" - "вот мячик!" и так далее. Если ребенок показывает на мячик, то уже понимает, что надо показывать на.. что-то.... Но двигаемся дальше. Давайте каждый раз только два предмета мячик и еще что-то (если вам не по вкусу мячик, пусть будет кукла). Когда ребенок будет узнавать и показывать на мячик всегда, что бы не лежало рядом, то можно изменить вопрос: спрашивать не про мячик, а про второй предмет. Но первым пусть лежит тот же мячик.
Потом вместо мячика пусть появится другой - тоже очень знакомый предмет. А в пару к нему пусть появляются другие....
Так осваивайте выбор из двух предметов и доведите этот навык до совершенства, а уж потом добавьте третий.
Расскажите о своем опыте, поделитесь мнением по этому вопросу!

Ставим малыша на ролики
Пишет Исхакова Екатерина:
У меня следующий вопрос - с какого возраста ребенка можно учить
кататься на роликах. Я где-то читала, что оптимально - когда начинает
ходить, одновременно осваивать 2 способа передвижения.
Отвечает Лена Данилова:
Про то, что нужно учить ходить и кататься на роликах одновременно Вы могли прочитать в книге "После трех уже поздно" (автор Масару Ибука). Я тоже в свое время почитала эту рекомендацию и очень хотела попробовать. Но мы не смогли найти маленькие ролики и забросили эту идею.
Когда росла младшая дочь, я взяла ролики средней, которой в то время было около пяти лет и стала ставить младшую на роликах к гимнастическим кольцам спорткомплекса. Ей было уже около полутора лет. Она хорошо ходила и бегала, прекрасно умела управляться с кольцами - висела, качалась, крутилась....
Подробно мой опыт описан в статье здесь http://www.danilova.ru/publication/sport2.htm 
Мой друг и соавтор Михаил Федотов тоже ставил детей на ролики с полутора лет, правда, по другой методе. Но тоже вполне успешно.
Пишет olya:
За 2 мес. тягания на детскую площадку и обратно (вместо коляски) деть научился стоять на роликах (ему 1 год и 1 мес.)
Что делать дальше? Как научить шевелить ногами?
Отвечает Лена Данилова:
Есть хороший способ, но он требует самопожертвования...
Купите ролики для себя и катайтесь вместе.
Вы едете сзади, слегка наклонившись вперед, ребенка держите под мышки. обращаете внимание ребенка на движение своих ног (вперед - в сторону - как на коньках).
Пусть катает коляску впереди себя, посадив на нее игрушку. Это, кстати, можно делать и дома, если есть коридор....
Но вообще, чем больше времени ребенок проведет в роликах. тем быстрее поедет сам. Придумайте игры, где надо доехать до чего-то интересного или что-то куда-то перевезти...
Задайте свой вопрос или поделитесь опытом на тему "Ставим малыша на ролики"

Малыш отказывается от занятий! Что делать?
Пишет Ирина:
Мы занимаемся (по мере возможности) ранним развитием сына Артема. ему уже 1год и 9 мес. мы занимались по карточкам со словами, и альбомам с картинками и надписями, и даже склеили кубики.
Вначале сынуле все это очень нравилось, он сам требовал "читать". но мы неосмотрительно сделали перерыв в занятиях, довольно значительный (больше 1,5 месяца). а теперь никак не можем снова начать нормальные занятия . у него АБСОЛЮТНО пропал интерес! Вроде бы и заинтересовывается сразу как увидит карточки, но на второй же отворачивается и уходит. причем это касается ВСЕХ видов изображений - и со словами, и с картинками, и даже картины художников (раньше нельзя было оторвать от них). к кубикам мы так и не приступили. я раз попробовала - результат тот же. Скорость показа абсолютно не влияет.
Что нам делать? Как можно вернуть интерес к занятиям? я очень расстроена, а поделать ничего не могу... ведь для нас эти занятия не просто развлечение - нам они необходимы даже по совету психолога (у нас гиперактивность) и Темка до сих пор не разговаривает (ни одного слова осознанного). Может хоть Вы чего-то посоветуете...
Отвечает Лена Данилова:
Главное - не волноваться и не переживать!
Если не получается заниматься так, как прежде, значит, стоит кардинально изменить подход к занятиям.
не стоит настаивать, уговаривать, а тем более, заставлять ребенка. Не смотря на то, что занятия полезные, необходимы....
Надо придумать что-то новенькое.
Например, все картинки развешивать на стенах квартиры, так, чтобы они постоянно попадались на глаза. «Учеником» может стать одна из любимых игрушек малыша, например, заяц или мишка. Возьмите зайца на руки и пройдите с ним вдоль «галереи», показывая и называя картинки. Внимание малыша специально к этому не привлекайте! Он и сам через пару дней, скорее всего, будет участвовать в игре. Но если, из упрямства, он не станет играть, то, вероятно, будет поглядывать украдкой, по ходу дела запоминая, что вы говорите. Если и этого не случится, продолжайте игру с зайцем, малыш все равно в итоге должен присоединиться.
А картинки, все время попадаясь на глаза, так или иначе, будут вызывать интерес, побуждать к рассматриванию. Ваша задача будет состоять в том, чтобы озвучить название картинок. Пусть не ребенку, так игрушке. Сделайте это несколько раз, и ребенок уже что-то запомнит.
Не зацикливайтесь на карточках. Разнообразьте деятельность ребенка. Играйте с ребенком в разные игры с игрушками, кубиками (обычными), лото и мозаиками (если ребенку нравится). Кстати, игра в лото с лихвой заменяет показ карточек. Главное, сделать самодельное лото с такими картинками, которые нужны и интересны ребенку. О том, как сделать полезное и интересное лото для малыша читайте здесь http://www.danilova.ru/publication/superloto.htm . Моя дочь Катя полностью перешла на лото от просмотра карточек примерно около двух лет.
Читайте как можно больше. Если ребенок не слушает книги, рассказывайте стихи наизусть в процессе игры или просто, идя по улице.
Задавайте ребенку больше вопросов – это стимулирует речь. Старайтесь не сразу понимать, что он хочет, обращаясь к вам жестами. Это даст малышу понять, что сказав, проще добиться своего, чем объяснять на пальцах или мычанием.
Если вы не начинали играть в «Кубики Зайцева», пока вообще подождите. Но не слишком долго, буквально месяц-полтора. Думаю, что кризис пройдет, ребенок перестанет отказываться от всего, тогда сделайте еще одну попытку с кубиками. Но не однократную, а начните заниматься каждый день, не обращая внимание на негативную реакцию (если она будет такой). Просто играйте сами с собой или с тем же зайцем, которому показываете картинки.
Малыш отказывается от занятий! Что делать? А как вы думаете?

Как отучить сосать палец перед сном
Спрашивает Гость:
Моей дочке год. Наслышана о вреде такой привычки. В течение дня палец в рот не берет. Только когда засыпает. И еще когда ее ругают (в основном за эту привычку). Посоветовали намазать горчицей. Но не будет ли у нее раздражения во рту? Может у кого-то есть опыт отучения ребенка от этой привычки. Посоветуйте, пожалуйста
Отвечает Лена Данилова:
К сожалению, или к счастью у меня нет опыта отучения ребенка от такой привычки и дать точные советы, проверенные на опыте я не могу.
Попробую дать общие рекомендации.
Скорее всего, не стоит ругать ребенка, то есть говорить что-то вроде: "Как нехорошо! Или какая ты плохая девочка!". Это только обижает ребенка, нервирует, но не приносит желаемого результата (отучение от привычки), а как раз наоборот - усугубляет ее.
Можно попробовать действовать через игровую терапию, а попросту, через игру. Разыгрывайте мини спектакли с игрушками, где один из персонажей все время сосет палец. Можно для этой цели купить специальную игрушку, а не использовать те, которые уже есть у ребенка. Появился некий персонаж, с которым все время что-то случается (не только сосание пальца, а разные истории). Но по ходу дела ему все время достается еще и за это. Например, кукла Оля каждый вечер засыпала и сосала пальчик. Она так привыкла сосать пальчик, что стала делать это постоянно. И даже есть уже не могла, потому что во рту был пальчик. Мама Оли так расстроилась, даже заплакала (кукла мама тоже нужна). Но Оля перестала сосать палец и стала нормально кушать и мама обрадовалась....
Несколько дней можно играть без эпизода с сосанием пальца. Потом опять ввернуть некую историю, где присутствовало сосание пальца....
Такие мини-спектакли должны продолжаться буквально пару минут, быть эмоциональными, чтобы привлечь внимание ребенка.
Конечно, ребенок еще маленький и плохо понимает объяснения, некоторые события, которые вы станете разыгрывать. Но попробовать, наверно, можно...
Что еще?
Может быть попробовать изменить ритуал отхода малышки ко сну. Вплоть до покупки новой кровати, более "взрослой", а не малышовой. Если это нереально, купите или сшейте новое постельное белье, необычно украсьте кроватку. Измените процесс укладывания. Если, допустим, раньше вы кушали, потом купались, потом ложились, то теперь кушайте, играйте с куклой Олей, купайтесь-умывайтесь, читайте небольшой стишок или слушайте музыку, а потом укладывайтесь. Словом попробуйте что-то изменить.
Мазать палец горчицей - очень действенный способ, говорят, работает с первого раза. Но это такой сильный стресс для малыша! Последствия этого стресса могут сказываться потом всю жизнь...
Поделитесь опытом на тему "Как отучить сосать палец перед сном"!

Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php

 

Рубрика: Копилка идей
Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
Детям от 3 до 5 лет


Раздел "Научные игры"
Игра "Сделаем радугу"

 
  • Заполните водой большую, глубокую и обязательно чистую миску, блюдо или стеклянный стакан.
  • Убедитесь, что вода неподвижна.
  • Поместите зеркало в воду под углом таким образом, чтобы солнечный свет проходил через воду и отражался от зеркала.
  • Посмотрите на стену, куда зеркало отбросило луч солнечного света. Там образовалась радуга!
 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное