Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 33 от 28 февраля 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Обсуждаем тему "Раннее чтение" - новые письма наших читателей
  • Рубрика "Воспитание детей": "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей", продолжение
  • Рубрика "С улыбкой": "С материнского на русский. Весёлый словарь"
  • Рубрика "Мастерилки": "Семейное дерево из отпечатков ладоней"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
  • Книга "Таинство детства" рассказывает, как происходит развитие телесной, психической и духовной сущности ребенка от рождения до пяти лет, о том, что он чувствует и как усваивает нормы бытия в окружающем мире.
  • Две новые книжки Лены Даниловой для самых маленьких "Моя первая книга о кошках" и "Моя первая книга о собаках" предназначены для детей от года до трех лет. В книгах кратко, в доступной ребенку форме, рассказывается о том, какие бывают кошки и собаки и как они живут.
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
Мамины колыбельные
Азбука-потешка
English and Kids
Электронный конструктор "Электроник" 500 схем
"Кубики Зайцева"
Плакат "Круглый год"

 
 Автор рассылки:

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Наши друзья:

Лукошко сказок

Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли
в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва
научились произносить первые слова.
Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими
спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства
сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте.
В этой рассылке вы прочтёте новые сказки, рассказы и стихи для детей, а
также узнаете о других новинках появившихся на сайте
Лукошко сказок.
 
 Приглашаем к участию в рассылке!

Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.

Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
     Рубрика: Обсуждаем тему "Раннее чтение"

Продолжаем обсуждать тему "Раннее чтение".
Пишет Анжела
centory@gmail.com

Вот хочу поделиться своей историей. Мы заказывали у вас в магазине "Раннее развитие" «Кубики Зайцева», и ребенок уже знает почти весь алфавит, складывает слова. От редактора: для тех, кто не знает, что такое "Кубики Зайцева" - подробности здесь.

Нашему Давиду 4 года и он очень упрямый. Например, нашу учительницу зовут Оксана, а он упрямо пишет кубиками «Аксана» - придется у самой учительницы спрашивать, а то мне он не верит. С таким характером он не хотел учить никакие кубики, но я его перехитрила! Вот и хотела поделиться нашей историей.

Каждый день мы играем в игру – ну вы, наверно, все знаете игру, когда играет музыка, все танцуют, а когда музыка заканчивается неожиданно, надо быстро сесть на стульчики? Так вот, у нас вместо стульчиков кубики, кто быстрее схватит. Тот. Кто схватил, должен громко назвать сторону кубика, которая вверху. Сначала выучили кубики «У-О-А-Э-Ы» и «Ю-Ё-Я-Е-И», а потом стали изменять игру. Кубиков должно быть, как минимум, два. После того, как ребенок «схватил первым», он должен сначала перевернуть стороной, которую еще не делали. У ребенка развивается память. А потом – перевернуть кубик с согласной туда, где наша «ведущая гласная». Например, если «ведущая глпсная» «У», то кубик «Б» надо покрутить и найти «БУ».

Сразу скажу, что песенки надо включать задорные, быстрые, танцевать можно что угодно и даже заниматься зарядкой, или притворяться разными животными – эти занятия мой Давид не пропустит ни за что! Не было дня, чтобы он не попросил меня поиграть в «У-О-А-Э-Ы». И чем больше детей, тем лучше.

Можно заниматься и один раз в день, как мы, можно и 2-3 раза в день. Музыку МЕНЯТЬ регулярно. Постепенно надо добавлять всё больше кубиков, например, четыре кубика и больше. Можно поделить кубики на две кучки, и пусть дети бегают вокруг по два круга. Когда останавливается музыка, ребенок должен схватить ту кучку, возле которой он остановился. По мере прибавления кубиков, мы стали, естественно, складывать слова из тех, которые у нас сегодня «играют с нами». Или просто называть слово на начальный склад. Например, «БУ», как «БУ-лка», ну а мальчик, конечно скажет «НЕТ! Как БУ-льдозер!».

В общем, я думала, что покупаю учебный материал. А оказалось, что купила увлекательную игру – я сама играю, оказалось, что вспомнила много забытых слов…. Например, слово «воз» и другие, которыми уже никто не пользуется. Детям интересно, что это такое, и я рассказываю им сказку про «воз», а потом еще и катаю на плечах!

Вдруг выясняется, что у нас есть группа кубиков, которые дети Никак не могут поделить – этот мой любимый, а это – твой….Так что иногда мы закрепляем некоторые кубики за «владельцами». Но правило: мы должны меняться ими на следующий день! Мой Давид иногда знает «чужие» кубики лучше, чем «свои».

Бывает, что мы просто строим из кубиков башни, правда эти башни должны быть, например, только из «железных» кубиков, или только из «деревянных», или только на одну гласную.

Для нас «Кубики Зайцева» - это наше сокровище, которое мы храним на специальной полке и очень уважаем. В общем, не даром заплатили деньги. Причем мы живем в Америке и заплатили за пересылку еще половину стоимости самих кубиков.

чтобы не утомлять вас, скажу еще только следующее – я очень радуюсь, когда вижу, что ребенок уже прочитывает слова из газет, подгоняет меня. Мы уже сами пишем книжки. То есть, Давид сам придумывает и помогает рисовать.
Я пишу кубиками простые предложения: «Время кушать. Давид кушает морковку. Давид не любит капусту».

Конечно, я теперь рекомендую всем и каждому – «Кубики Зайцева» должны быть в каждом доме!!!

С уважением,
Анжела.

Расскажите и Вы о своем опыте, поделитесь своим мнением о раннем чтении. Присылайте свои отзывы об уже опубликованных письмах читателей.
Присылайте письма по адресу danilova_lena@rambler.ru
 
  Рубрика: Воспитание детей

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
(продолжение; начало читайте в предыдущей рассылке)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуются с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
3. "ТВОЙ ДОЛГ - ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ ДОСТОЙНЫМИ ЧЛЕНАМИ ..."

Миф первый – ДОЛГ.

Вроде бы: а как же иначе? А я теперь удивляюсь, как можно было пропихнуть нам такое. Кто-то совершает этическое преступление - решает за меня, что я должен. Я должен дать определенное воспитание детям. Простите, а кому я это должен? Тому, кто это написал в методичке? Нет. Государству? А кто оно такое? Имя, фамилия? Я согласен обсудить с этим человеком, что я ему должен и почему. И какие дети для него же будут лучше. Может, я должен это детям? Ну, что-то я для них делаю, но чтобы заботиться о детях из чувства долга ... Так мы быстро возненавидим друг друга. Представьте себе своего друга, который дружит с вами из чувства долга. Нормально? Двое из моих друзей, всерьез уйдя в религию, стали парадоксально относиться к нашей дружбе: "Я должен (ДОЛЖЕН!) спасти твою душу ..." Понятно, отношения прервались: когда человек ДОЛЖЕН, я его уже не интересую. Так, реально, нас перестают интересовать мнения наших детей, если мы ДОЛЖНЫ. Окститесь, братцы!

Вы ничего никому не должны. Вам никто ничего не должен. Вы создали детей для собственной радости, потому что ВЫ ТАК РЕШИЛИ САМИ. Вы их хотели. А если это решил кто-то за Вас, я Вас поздравляю: вы ни при чем. Ваши дети нужны маме, дедушке, государству, нации? Вот пусть они сами их и воспитывают. И рожают сами. А Вы, пожалуйста, растите только тех детей, которые Вам самим в радость. Но по поводу СВОИХ детей вы НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ.

Миф второй: ВОСПИТАНИЕ. Вы знаете, что это такое? Я - нет.

"Воспитание - кропотливый и трудный процесс, требующий всей отдачи и постоянного душевного и умственного напряжения" (кажется, Сухомлинский). "В воспитании главное - избавиться от потребности воспитывать". (Какой-то знаменитый француз, не помню фамилию). "Главное ребенка родить. Родил - на том и спасибо! А дальше он должен дойти сам до всего". "Слушайте, а может их драть? Вот меня, Сидорова-младшего, мой отец, Сидоров-старший, драл, как сидорову козу". "Кто стукнет, кто свиснет, кто шмякнет, кто звякнет - вместе получается воспитание..." "Пионер (комсомолец) обязан: ..." "Родители должны ..." О чем все это? Кому верить? И как делать то, что надо, чтобы это получалось естественно и легко, чтобы этого еще и хотелось?

Кто-то, видимо, считает, что он умеет воспитывать детей. Я просто хочу уточнить, как он это ДЕЛАЕТ? Первое: каков ПРОДУКТ воспитания? Или, если их несколько, назовите их по порядку. Если продукт точно не известен, его невозможно получить! Попробуйте представить, как получить "самодисциплину", "сознательность" или "социальную адаптированность". Для начала придется расшифровать эти семантические головоломки, и вряд ли это возможно: даже учёные спорят, что это есть такое, а мы вообще понимаем эти вещи каждый на свой лад.

Второе: какова точная ТЕХНОЛОГИЯ формирования этих продуктов? Прямо по пунктам. И главное: ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ эту технологию в работе и отследить результат? Да, именно так. Иначе договоримся, что мы просто приятно провели время за беспредметным разговором.

ВОСПИТАНИЕ - ЭТО МИФ. Можно говорить об укреплении мышц тела. Об усилении определенного восприятия. О тренировке памяти. О формировании конкретных способностей. Можно обучить человека определенной системе понятий, например, добиться понимания этого эссе. Но нельзя заставить человека ЗАХОТЕТЬ ЕГО ПРИМЕНЯТЬ. Можно ознакомить человека с тем, что Вы считаете добром и злом. Но НОРМАЛЬНЫЙ человек всегда решает САМ, что есть что, и что применить к себе.

Мы называем воспитанием тип отношения к детям, когда взрослые пытаются добиться, чтобы дети в точности копировали их взгляды, убеждения, ИХ РЕАЛЬНОСТЬ. При этом взрослые считают себя в праве игнорировать реальность детей. Внимание. Именно это превращает в обыкновенное ПОДАВЛЕНИЕ, в асоциальное явление то, что мы привыкли называть "воспитанием". Что же делать?
 
4. БАЗИСНЫЙ ЗАКОН МОТИВАЦИИ

К счастью, он существует. Он работает. Его можно использовать всегда. Жизнь - явление процветающее в своей основе. Жизнь не делает ничего себе во вред, - иначе она не была бы жизнью. Все действия, приносящие улучшение, удовольствия или защиту, фиксируются как ПРИЯТНЫЕ и повторяются с охотой, или становятся потребностью. Все, что не приносит улучшения, или приносит боль и потерю (в том числе потерю свободы), становится опасным и отталкивающим. Закон: ЧТО НАГРАЖДАЕШЬ, ТО И ПОЛУЧАЕШЬ. Вытекающая аксиома: ЕСЛИ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ТО ПОТОМУ, ЧТО ЭТО БЫЛО НАГРАЖДЕНО. Происходит только то, что кому-то выгодно. Не только материально, а вообще выгодно, нужно. Понимание этого существенно проясняет существующие проблемы.

Нам платили за отсутствие продукта, и мы прекратили производство.

Нам оплачивают больничные листы, и мы любим болеть, и даже гордимся своими болезнями. Эта форма самоубийства заслуживает отдельной книги!

Ваш ребенок упрямится, капризничает? Значит, Вы ухитрились награждать это. Конечно, Вы этого не осознавали, Вы ПРОСТО РЕАГИРОВАЛИ - но Вы это ДЕЛАЛИ. Он не хочет учиться, значит, Вы награждаете неучебу и игнорируете учебу, - реально, на деле. И знаете, какая самая большая награда для вашего отпрыска? ВАША РЕАКЦИЯ, ВАШЕ ВНИМАНИЕ. Реагируете – значит, управляемы! Что может быть ценнее!?

Если вы хотите что-то исправить, изменить в человеке, вот технология:

1. Точно определите нежелательное качество или поведение.

2. Точно определите, каким образом Вы награждаете это.

3. Несмотря на внутренний бунт и дискомфорт, перестаньте награждать.

4. Несмотря на смущение и страх, НАГРАЖДАЙТЕ то, что желательно.

Если это ПРИМЕНЯТЬ, самые устойчивые недостатки стираются за месяц. Это работает с детьми, со взрослыми, с марсианами, с животными всех видов, потому что это направлено на выживание, процветание. Это и есть путь в Рай. Тем, кто до сих пор верит в эффективность наказаний: нам ведь не важно, чтобы человек, как робот, пошел и сделал то, что говорят. Нам важно, чтобы ОН САМ ЭТОГО ХОТЕЛ. Вы видели среди наказывающих хоть одного счастливого?

Вот, если хотите, более правильное понимание воспитания: продуктом воспитания является НАМЕРЕНИЕ ребенка, принятое САМООПРЕДЕЛЕННО, без всякого давления и условий, делать то, что нужно. Это ОЧЕНЬ просто, если воспринимаешь детей как свободных партнеров. Это почти невозможно, если "обязан воспитать ..." Обязан - значит ПИН. А жизнь с детьми - это партнерство. (ПИН: потенциальный источник неприятностей – человек, позволивший себя подавлять. Отдавший кому-то право решать за себя, свои цели и свободы,и потому несчастный и злой, не смотря на правильность морали).

Двухлетняя дочка моего товарища, человечек очень зависимый и "избалованный" (об избалованности - далее), постоянно мочила штанишки. Я предложил награждением исправить ситуацию. И мы наблюдали, как филигранно точно работает закон мотивации. "Садись на горшок, и тогда дам конфетку". Через два дня (!) девочка с энтузиазмом снимала штанишки и брякалась на горшок по двадцать раз в день, а писала ... в штаны. Было НЕВЕРНО определено исправляемое качество, награждался ПСЕВДОРЕЗУЛЬТАТ - и он был получен!

“Но это же все равно, что дрессировать собаку! Вы сами приравниваете ребенка к животному! А он - человек, он же должен понимать!..” Уно моменто!. Опять - "должен"? ОН НИЧЕГО ВАМ НЕ ДОЛЖЕН. Он должен только себе: улучшать свою жизнь. Вы, простите, ХОТИТЕ от него одно, а НАГРАЖДАЕТЕ совсем другое, извините. И он ВЫНУЖДЕН понимать то, что выгоднее.

Мы просто очень БОИМСЯ сознательно награждать нормальное поведение. Мы привыкли подавлять. Так нам проще. И наше возмущение больше ничего не означает. (Сия тиррада - не Вам, читатель, а отдельной Вашей проблеме с ребенком. Таковая обязательно найдется!).

НАГРАЖДАТЬ - конкретный, неасоциальный навык, с которым у нас хило. "Сделал то, получишь это" - нормальные деловые отношения. Если они честно соблюдаются, мы чувствуем себя прекрасно, охотно работаем, видим перспективы, уверены в завтрашнем дне. Мы сами ТРЕБУЕМ награды. И не желаем награждать детей. И тогда дети, естественно, делают то, что выгодно им. И вместо того, чтобы решать эту проблему, мы выдумываем МИФ "ДЕТИ ДОЛЖНЫ", и верим в него, и создаем на его основе моральные принципы и воспитательные концепции, упрямо игнорируя свои результаты - бунт, отчуждение, неразумность, горе, апатию наших детей.

А дрессура, кстати, как и воспитание, может быть продуктивной и улучшающей жизнь, а может быть асоциальной, - в зависимости от дрессировщика. И наша беда в том, что мы НЕ ВЛАДЕЕМ ПРОДУКТИВНОЙ ДРЕССУРОЙ. Продуктивная дрессура - просто разумное сожительство, когда один награждает желательные действия другого, делая их приятными. Хочу проиллюстрировать это.....
 
Продолжение в следующей рассылке
 
  Рубрика: С улыбкой
С материнского на русский. Веселый словарь
по материалам сайта
http://www.komok.ru
 
Лед - продукт детского питания, входит в состав сосульки.

Лужи - небольшие участки воды для промачивания сухих ног.

Малыш. 1. Простудившийся папа. 2. Младший ребенок, даже если ему вчера стукнуло 42.

МАМА-А-А! - возглас, означающий, что ваш ребенок, который гуляет на улице, в чем-то срочно нуждается.

Моё - первое слово ребенка, у которого есть старшие братья или сестры.

Может быть - нет.

Мусор - коллекция предметов, который мама получает в праздники от каждого члена семьи.

Несбыточные желания. 1. См. "Отдых". 2. Выспаться.

Нечем дышать - атмосфера в комнате, где ночевало больше одного ребенка.

Носки - предмет одежды, редко бывает парным.

Океан - пол в вашей ванной, после того как там помылись дети (а с ними домашние животные, 2-3 больших полотенца и две дюжины резиновых игрушек).

Отдых - см. "Несбыточные желания".

Открытый - положение детского рта, когда ребенок ест в компании с Хрюшей и Степашкой.

Полотенца и салфетки - штаны, рукава, волосы, шторы.

Постель и завтрак - то, что дети и папы совершенно не умеют готовить самостоятельно.

Потому что - универсальное объяснение для ребенка, ответ на вопрос "Ну почему?".

Поцелуй - волшебное средство от ушибов.

Редкая удача - вечер, когда все дети остались у бабушки ночевать, а их папа работает в ночную смену.

Руки - части тела, которую перед приемом пищи надо оттирать с пемзой, мочалкой и хозяйственным мылом.

Сказка - история, которую рассказывает ребенок в ответ на вопрос "Кто разбил вазу?".

Снег - продукт детского питания (см. также "Лед").

Стерилизовать - кипятить соску первого ребенка и облизывать соску последнего, после того как она упала на пол.

Уши - место, где дети хранят грязь.

Хвастун - ребенок более талантливый, чем ваш собственный.

Хлам - вещи, принадлежащие папе.

Энергия - свойство детского организма. Резко уменьшается в ответ на просьбу сделать что-нибудь.

Я сказала! - см. "Потому что".

Яблоко - продукт, разбрасывающий свои огрызки в шкафу.

Софья АЛЕКСАНДРОВА
 
  Рубрика: Мастерилки
 
Семейное дерево из отпечатков ладоней


Материалы:
Краска (желательно для ткани), кисть, бумажные тарелки или куски плотно бумаги, 30 см белой хлопковой ткани, маркеры, ножницы, клей, полметра цветной ткани, 1 деревянная реечка, пряжа.


1. Пусть каждый член семьи выберет себе цвет (предполагается, что в вашей семье есть хотя бы один ребенок). Краски распределите по бумажным тарелкам.

2. Начинайте с отпечатков самых больших рук. Маленькие - самые последние. Каждый член семьи делает отпечатки ладоней на белой ткани, как показано на фотографии. Отпечатки должны немного заходить друг на друга.

3. Кистью пририсуйте ствол дерева. Краска должна высохнуть.

4. Каждый отпечаток обведите маркером для четкости.

5. Вырежьте "дерево" вокруг сделанных отпечатков.

6. Приклейте дерево на цветную ткань, сзади наверху заверните ткань на пару сантиметров и приклейте - в отверстие вставьте реечку.

7. Нить пряжи укрепите с двух сторон рейки, осталось повесить вымпел на самое видное место %))

По материалам сайта http://www.odnadoma.ru
 
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное