Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 32 от 20 февраля 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Обсуждаем тему "Раннее чтение" - новые письма наших читателей
  • Рубрика "Воспитание детей": "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей"
  • Рубрика "Мастерилки": "Мобиль Солнечная система""
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
  • Книга "Таинство детства" рассказывает, как происходит развитие телесной, психической и духовной сущности ребенка от рождения до пяти лет, о том, что он чувствует и как усваивает нормы бытия в окружающем мире.
  • Две новые книжки Лены Даниловой для самых маленьких "Моя первая книга о кошках" и "Моя первая книга о собаках" предназначены для детей от года до трех лет. В книгах кратко, в доступной ребенку форме, рассказывается о том, какие бывают кошки и собаки и как они живут.
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
Мамины колыбельные
Азбука-потешка
English and Kids
Электронный конструктор "Электроник" 500 схем
"Кубики Зайцева"
Плакат "Круглый год"

 
 Автор рассылки:

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!

Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.

Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
     Рубрика: Обсуждаем тему "Раннее чтение"

Продолжаем обсуждать тему "Раннее чтение".
Пишет Колесникова Надежда mama_plus@mail.ru


С моей точки зрения, занятия чтением с детьми в возрасте от рождения до трех лет не являются "ранними". Если в этом возрасте только начинать заниматься, то уже можно и опоздать. Начинать нужно еще тогда, когда малыш еще находиться у мамы под сердцем, ведь именно тогда можно привить ребенку первый интерес к книге, передать через собственные ощущения первую радость от прочтения того или иного произведения. Не важно будет это потешка для малыша, или стихи для мамы.

Через первое чтение вслух для малыша налаживается и контакт папы и плода. Мой муж с увлечением прочитывал для еще не родившейся дочки всю книгу потешек; и уже тогда после нескольких вечеров, она впервые (!) толкнула его в прижатую к моему животику руку. С этого момента их общение стало гораздо более интенсивным. И чтение существует и сейчас как одна из фор м этого общения.

После рождения дочки Настеньки приобщение к чтению продолжилось. Это и чтение вслух сказок, стихов, песенок; рассказывание с обыгрыванием; рассматривание картинок и, конечно же, занятия с кубиками Зайцева.

Заниматься с кубиками мы начали в полгода. До этого времени мы просто не смогли их достать. Склеили за один вечер, поиграли сами, а на следующий день показали Настене. В освоении кубиков помогла книга Лены Даниловой "Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье". Ее мы приобрели вместе с кубиками, т.к. ранее я была несколько знакома с методикой и предвидела необходимость других игр в возрасте до 2-3 лет. Книга помогла нам не изобретать "велосипед".

Мы начали с игры "Кубик - погремушка" (по книге Л. Даниловой "Кубики Зайцева в семье"). Железные кубики пришлись как нельзя кстати. Из кубиков мы писали слова, иногда по несколько слов за один раз, иногда все заканчивалось на первом же, тогда кубики просто убирались в сторону. Слова писали исходя из наличия данных существительных в ближайшей действительности.

В то же время стали включать попевки Зайцева, дочка плясала под них в "прыгунках" (прыгала, кружилась, хлопала в ладоши). Это была единственная причина по которой она просилась ненадолго в прыгунки. и сейчас напевание потешек вызывает радость. а прослушивание переходит в танец.

В коридоре наклеили складовые ленточки (по книге Л. Даниловой "Кубики Зайцева в семье") с теми звуками, которые были у дочки в лепете, несмотря на дружные улыбки приходящих гостей. В течении дня, проходя по коридору, озвучиваем ленточки, когда одну. когда все, еще и по несколько раз, если Настя просит.

Первый раз Настя показала слово в игре "Угадай, где слово" в 8,5 мес. Но играем мы в эту игру редко по этическим соображениям. Если она что-то хочет показать, она покажет сама и если сможет даже озвучит(сейчас это слова "пап" и "заяц").

Сделали полочки на которых пишем слова, а также выставляем слова наиболее актуальные в данный момент. Стоят они там по несколько дней после чего заменяются на другие. Периодически мы к ним возвращаемся и все гда знакомые слова очень радуют.
Настя любит свободную игру в кубики: просит, чтобы ей дали кубики (пока мы храним их в недоступном, но видимом месте),садится и начинает показывать пальчиком в склады и лепетать. Это самая старая игра, но одна из самых любимых. Это как свободная и самостоятельная артикуляционная гимнастика. Иногда мы присоединяемся к игре и озвучиваем склады правильно, она. если хочет, пытается повторять, либо продолжает играть сама и тогда мы не вмешиваемся. Любое взаимодействие с кубиками полезно!
Конечно же, мы строим башни, дорожки, домики, а заодно формируем такие понятия, как: "большой"-"маленький", "высокий"-"низкий", "дальше"-"ближе", "много"- "мало" и др. Осваиваем пространство с помощью предлогов "на", "в", "к", "впереди", "сзади", "за", "сверху", и др.

Методику глобального чтения считаю для нашего языка не подходящей, по причине трудоемкости, как изготовления и использования, так и освоения ребенком (складов 246, а сколько в русском языке слов, да еще и со всеми вариантами окончаний). Кроме того, склад естественным образом выделяется из слова; все медленно читающие люди, читают вслух по складам. Зачем же искать трудные пути, когда есть легкий естественный путь?

P.S. Недавно (в год и один месяц) Настя сама выбрала из семи кубиков три из которых состоит ее имя. Это один из внешних показательных результатов, хотя это в обучении чтению не главное, гораздо важнее то, что закладывается с их помощью - это неисчерпаемая познавательная активность.

С уважением, Колесникова Надежда.

Расскажите и Вы о своем опыте, поделитесь своим мнением о раннем чтении. Присылайте свои отзывы об уже опубликованных письмах читателей.
Присылайте письма по адресу danilova_lena@rambler.ru
 
  Рубрика: Воспитание детей

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
 
Начинаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуются с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Что такое – хорошо, и что такое – плохо?..

Гениальные стихи Маяковского, по сути –
чушь собачья, что он и сам прекрасно
понимал.
 

Кому-то покажется, что я не люблю своих детей. Но это не так - мы отлично дружим и относимся к нашему родству с пониманием и юмором.

Простите мне заранее всю резкость и безапелляционность текста. Дело в том, что описываемые тут принципы стали давать слишком хорошие результаты с моими собственными детьми и с их родителями (а как же иначе?). Поэтому - душа горит по причине прояснения в голове. В ней и навожу окончательный порядок.

Комментарий через три года: сии озарения и игры оказались очень созвучны книге Рут Миншулл “Чудеса за завтраком”. Рекомендую: мимо Миншулл не проходите!
 
1. ХОРОШО И ПЛОХО

Поднимите руку, кто достиг абсолютного счастья и могущества. Ну, хотя бы в той степени, чтобы жизнь была постоянным удовольствием, неуязвимым ни для какого разрушения. Нет таких? Почему же мы тогда думаем, что знаем, “что такое хорошо и что такое плохо”?! Как это можно - знать и не уметь? Зачем тогда такое знание? Это не знание, а фикция. Знание - это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все свои проблемы и быть счастливым? Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Не об этом мы так много говорим детям, имея в виду воспитание, нет!

А мы просто выживаем. За добро мы выдаем то, что нравится НАМ. Злом называем то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, а потом всю жизнь выдумываем для них моральные нормы, - лишь бы они не вносили дискомфорт в нашу жизнь. В этом деле мы доходим до того, что считаем, что ребенок должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (т.е. хотим спать), есть то и столько, сколько НАМ нравится. Мы пытаемся делать только то, что НАМ нравится, ЗА ДВОИХ: и за себя, и за него. Но странно: позже, после 16, активности и успехов мы требуем именно от НЕГО. Дай Бог, если вы относитесь к себе и к жизни с достаточным юмором – тогда вы спокойно относитесь к большинству чуждых вам детских желаний и потребностей. Но у большинства родителей их ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА состоят по большей части из ИХ СОБСТВЕННЫХ страхов, беспокойств, навязчивых планов и убеждений, мало общего имеющих с РАЗУМНОСТЬЮ жизни. А человечек попал в мир взрослых. Влип, очкарик! За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру, интерес, доверие, обладание миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. Ребёнок для нас – ЧУЖАК. Будем же честными! Нас столько лет не интересовали его желания и решения. И вдруг нас начинает интересовать его способность достигать цели и принимать решения! Это, извините, парадокс. Такое ощущение, что мы не воспринимаем ребенка живым существом, человеком; мы уверены, что без нас он в принципе не способен думать, учиться, желать и решать за себя. Почему мы так думаем?
 
2. ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ. А МОЖЕТ ПРОЩЕ: ЛЮДИ?

Я сейчас сообщу Вам нечто совершенно новое. Не смейтесь, это действительно неизвестный нам факт: ДЕТИ - ЭТО ТЕ ЖЕ ЛЮДИ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, что вы можете позволить себе по отношению к знакомым людям. Командовать? Нет. Хамить, оскорблять? Ну что вы! Запрещать что-либо? Нет, нет. Распоряжаться их вещами? Ерунда какая! Нервничать из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указывать им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решать за них, с кем дружить? Упрекать в отсутствии совести? Упрекать в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их.

Справа должно быть то, что мы можем позволить себе по отношению к СВОИМ ДЕТЯМ. Как раз все вышеперечисленное туда и попадет. Но к ЛЮДЯМ так нельзя относиться - Вы постоянно твердите это своим детям. Нет, реально мы воспринимаем детей как другой вид живых существ. Как инопланетян. Мы же совсем или почти совсем не распространяем на них наши права. Хамство, которое мы даже не замечаем, - это еще что! Самые страшные проступки, ведущие к конфликтам и разрывам: сплетни, ложь, фальшь, подлог, клевета и наговоры, прямое подавление - мы вполне естественно можем применять всё это к своим детям. Нет. Дети для нас - НЕ ЛЮДИ. Это факт.

Кстати, этот список можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что - детям? Мы можем терпеть хамство начальника, а придя домой, хамить своему ребенку (под руку попался!). Это прямо-таки шедевр этического уродства: получается, что враг - не начальник, а собственный ребенок! Мало того, что он - близкий человек, уважение которого жизненно важно завоевать, - он к тому же ни в чем не виноват! Что же такое "хорошо" и что такое "плохо"? И вот этой этической несостоятельности мы всю жизнь учим детей. Не стоит оправдывать это нашим беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать.

Кстати, чужих детей мы гораздо более склонны считать людьми. А так же чужих жен, чужих мужей и прочих чужих. Но это - отдельный разговор. А к своим детям мы относимся скорее как к собственности. Как к рабам. Но история доказала, что человек не может быть собственностью.

Дети - ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Они от природы имеют равные с нами права. Они знают об этом. Им незачем спрашивать у нас разрешения на права. У них есть свои МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Но мы сильнее и, попав в наш уродливый, подавляющий мир, дети вынуждены либо отстаивать, либо скрывать их. Они мирятся с нашей бестактностью. Они страдают. Они бунтуют. Они теряют надежды на собственную жизнь. Но им никуда не деться. Потому что они привязаны к нам и зависят от нас. Это - их трагедия.

"Но ведь нельзя отрицать, что дети - ЕЩЕ не люди, они - будущие люди!" Ну, давайте разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди. Дети не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. И они не обладают комплексом НЕКОТОРЫХ профессиональных умений, которые могут легко освоить уже к 10-12 годам, - именно потому, что мы накладываем на это табу.

Тело - вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка.

Знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат УМЕНИЮ. А дети гораздо более деятельны! Не секрет, что если дать детям возможность, они работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. Как видим, дети лишены весьма немногого из того, что нужно ЧЕЛОВЕКУ.

А что же позволяет считать человека ЧЕЛОВЕКОМ? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, увеличивать свое могущество, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств. Назову главные.

СПОСОБНОСТЬ К КОММУНИКАЦИИ у большинства детей выше, чем у взрослых. Если у ребенка она низка, взрослым надо было очень сильно постараться.

ОБУЧАЕМОСТЬ у детей, как и у всех детенышей, колоссальна от природы. Она на порядок выше, чем у взрослых. Беда в том, что обучением занимаются почти потерявшие эту способность взрослые. Поэтому в школах и вузах ОБУЧЕНИЕМ как разумной деятельностью почти не пахнет. И мы тешимся иллюзией, что детей трудно обучать! Семь лет успешного экспериментального педстажа позволяют мне говорить об этом предметно. Об этом будет своё эссе.

ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТЬ у детей гораздо выше и лучше, чем у взрослых.

ДИНАМИКИ - стремление увеличивать свои возможности, управлять окружением и выживать - у детей в первые годы столь сильны, что для взрослых это является главной проблемой.

САМООПРЕДЕЛЕННОСТЬ, желание приспосабливать СРЕДУ К СЕБЕ, свойственно всем малышам и большинству школьников. Это ведущее достоинство человека - наиболее страшно взрослым, и наша мораль быстро заставляет детей скрывать себя и играть по навязанным правилам и лицемерить.

ЧЕСТЬ, СВОБОДА, право на ЧЕСТНОСТЬ, право УЛУЧШАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, данные каждому живому существу заодно с солнцем и звездами на небе, для взрослых чуме подобны, поскольку большинству из них не свойственны, и потому сильно раздражают. Случаи "сохранения в живых" этих качеств столь редки, что дети, выжившие в этой борьбе, служат темой для киносценариев и повестей, часто с трагическим концом, и всегда с патетическим налетом.

Определенно, дети - более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые. Но мы пока что боимся настоящей человечности. И большинство из нас боится человечности детей. Не в силах преодолеть этот страх мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их. И теряем опять.

"Ваши дети - не дети вам. Они - сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ..." Лучше Джебрана об этом не сказал никто.

Но выход есть! Мы можем многое понять и исправить. Было бы желание. Для начала придётся избавиться от некоторых мифических понятий. Сделав это, я испытал большое облегчение! Вот главное из этого списка....
 
Продолжение в следующей рассылке
 
  Рубрика: Мастерилки
 
Мобиль "Солнечная система"






Вам потребуется:

  • Круг, вырезанный из картона диаметром около 30 см (хорошо подойдет коробка из-под пиццы)
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Скотч
  • Леска
  • Простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши
  • Циркуль

Через центр картонного круга проведите две перпендикулярные линии. На их пересечении будет располагаться солнце

При помощи циркуля прочертите 9 концентрических кругов – это будут орбиты планет.
Первые 4 планеты расположены достаточно близко к солнцу. Затем следует промежуток. в котором расположена орбита астероидов. остальные пять планет находятся уже очень далеко от солнца.

 

Острием ножниц прокрутите в картонке дырочки. Первая будет расположена в центре, остальные – на орбитах планет, по одной на каждой.
 

Пользуясь таблицей относительных величин, вырежьте из бумаги подходящих цветов солнце и планеты Подпишите на каждой планете ее название
 

При помощи скотча прикрепите к Солнцу и каждой планете леску). Свободный конец лески закрепите при помощи скотча на внешней стороне картонного круга. Расположите планеты, следуя нашей таблице: ближе всего к Солнцу расположен Меркурий, потом Венера, затем – Земля и т.д.
Отрегулируйте длину лесок, чтобы Солнце и все планеты находились примерно на одном уровне..

 

Чтобы подвесить мобиль, прикрепите к внешней стороне круга три куска лески одинаковой длины, соедините их и привяжите еще к одному, более длинному, куску лески. наверху укрепите колечко.
Поздравляем! У вас получилось замечательное учебное пособие: модель Солнечной системы.
 

 
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное