Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 48 от 22 сентября 2001 г.

  СТАТЬИ

Играем в кубики (продолжение)

Лена Данилова

Возраст: 3 – 5 лет

С трех лет детей начинают учить не только различать, но и правильно называть основные детали строительных наборов.

Ребенок, скорее всего, уже хорошо знаком с понятиями большой – маленький. Теперь можете вводить понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, описывая отдельные детали или целые постройки. Просите построить короткую или длинную дорожку, низкие или высокие заборчики, башенки, широкие или узкие воротца, дорожки и так далее.

Поиграйте с малышом в «Обезьянку» (игра описана в книге Никитиных «Интеллектуальные игры»). Возьмите для начала две детали (два кубика, кубик или кирпичик, два кирпичика). Точно такие же по форме, цвету и размеру детали дайте малышу. Договоритесь с ним, что он обезьянка, а обезьянки очень любят за всеми все повторять. Вы будете строить, а обезьянка будет повторять за вами.

Постройте простейшую модель – башенку, дорожку, заборчик. Дождитесь, пока ребенок ее скопирует, потом собирайте следующую. Слишком долго играть не стоит, заканчивайте, пока ребенок не устал и ему не надоело. Тогда он с удовольствием поиграет с вами в следующий раз. Не делайте за ребенка, если у него не получается скопировать вашу модель самостоятельно. Лучше предложите другой, более простой вариант.

Постепенно перейдите к копированию построек из трех – пяти и более деталей. В процессе игры просите малыша подумать, на что похожа та или иная постройка.

Следующее по сложности задание – преобразование образцов. Взрослый строит небольшое сооружение и просит ребенка построить такую же модель, изменив некоторые параметры. Самое просто – это изменить цвет. Ваша башня целиком красная, а его пусть будет из таких же деталей, но синяя.  Затем – пусть меняет размер. Вместо маленьких деталей пусть берет большие (или наоборот).  Потом – меняйте форму – вместо кубиков – кирпичи и так далее.

Предложите ребенку самостоятельно построить два домика – для большой и маленькой куколки (или гаражи для разных машин). Пусть сам подбирает детали и продумывает конструкцию так, чтобы персонажи (предметы) поместились в дом (гараж).

Научите ребенка выполнять задания по продолжению ряда, в котором  последовательно повторяются те или иные фигуры. Выложите начало дорожки (заборчика), например, кубик – кирпичик – кубик – кирпичик или кубики: красный – синий – красный – синий. Попросите ребенка угадать, какая деталь будет дальше. Постепенно усложняйте задания, чередуя три разных детали. Или деталь одного типа – две детали другого типа и так далее. Обращайте его внимание не только на последовательность фигур, но и на их расположение: кирпичик может лежать плашмя, а малыш поставит на ребро, у вас арочка выемкой (воротцами) вниз, а у него вверх.

Расскажите малышу, как называются части фигур – грань, угол, ребро. Попросите показать вам их у разных фигур.

Нарисуйте на листе бумаги дорожку, а вдоль нее с двух сторон контуры граней геометрических тел (приложите кубики, кирпичики, цилиндры прямо на лист и обведите). Это будет проект нового города. Пусть ребенок расставит дома в городе, согласно проекту.

Расположите на столе в ряд (или одну под другой – башенкой) две-три фигуры. Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке. Со временем увеличивайте количество элементов в игре.

Познакомьте ребенка с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Предложите ребенку расставить фигуры  на листе бумаги под вашу диктовку: в верхний левый угол листа поставь кубик, перед ним – цилиндр (на основании), в нижний правый угол листа –  кирпичик  и т.д.

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество).  Попросите его посмотреть на дорожку (башню), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.

Составьте дорожку (башню) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню). Предложите восстановить самостоятельно.

Спросите у ребенка, на что похожа та или иная деталь. Попросите найти предметы в комнате, похожие на нее. Попросите припомнить, что еще такой же формы он видел раньше.

окончание в следующей рассылке

Развиваем мелкую моторику

Волшебный мешочек
Лена Данилова

Эта игра очень известна, ее используют в детских садах.
Вам понадобится небольшой тряпочный мешочек и несколько предметов.

Возраст: 2 – 4 года.

Для начала покажите малышу те предметы, которые вы собираетесь положить в мешочек. Это могут быть небольшие игрушки или предметы обихода – пуговицы, бусинки, небольшие коробочки, например от спичек или фотопленки, ластик, крышка от пластиковой бутылки и так далее.
Уберите предмет в мешочек на глазах у малыша. Спросите: «Где же пуговица? (кубик? и т. д.) Куда она делась?». Достаньте фигурку из мешочка, скажите: «Вот она!».
Опять спрячьте её в мешочек, предложите ребенку «найти» предмет самостоятельно – скажите ребёнку: «Найди, где пуговка!».
Потом положите в мешочек не один, а два-три предмета. Задайте тот же самый вопрос: «Где пуговка?». И на глазах у ребенка достаньте её из мешочка, затем уберите и предложите ребенку выполнить уже привычное ему задание.
Если он достанет не тот предмет, верните его обратно и предложите попробовать еще раз. Если ребенок опять достает не то, что нужно, запустите свою руку в мешочек вместе с малышом и покажите ему своей рукой, что в мешке лежите не один предмет и пуговку еще надо найти. Направляйте руку ребенка от одного предмета к другому, помогайте ему ощупать все и найти нужную.
Можете называть фигуру, которую нужно достать или показывать ему такую же (но предметы должны быть абсолютно одинаковые).
Можно играть по-другому – пусть ребенок достает все предметы один за другим, называя тот, который собирается достать.

 СЕГОДНЯ:

1."Играем в кубики" Лена Данилова (продолжение)

2. Развиваем мелкую моторику

 Внимание!
В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. Занятия ведет Лена Данилова.
По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/
E-mail: admin@danilova.ru

   НОВОСТИ САЙТА

20.09.2001

В "Публикациях" в разделе "Эстетическое развитие" опубликована статья "Культпоход в театр".
В "Клубе родителей" в разделе "Что почитать о детях" пополнен подраздел "Новинки книжного мира".

 

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Новая рассылка!

Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников". Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.

 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 Частное объявление
Опытный педагог, автор статей в ведущих журналах для родителей и на сайте "Раннее развитие" занимается ранним развитием на дому с детьми от двух до семи лет. Индивидуальный подход. Коррекция. Подготовка к школе. Консультации для родителей детей от нуля до двух лет. Дорого. Качественно. Возможны рекомендации. asya_shtein@mtu-net.ru

 

 

SpyLOG

TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное