Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 46 от 14 сентября 2001 г.

 СТАТЬИ

Играем в кубики

Лена Данилова

Каких только конструкторов не встретишь сейчас на полках магазинов! Одни состоят из трубочек, другие из геометрических фигур с прорезями, компоненты третьих напоминают детали головоломки puzzle. Конструкторы на магнитах, на липучках, «лего-совместимые»  конструкторы и само «Lego». Ко многим конструкторам прилагаются подробные схемы сборки той или иной модели…

Но все-таки, неувядающей популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы «Строитель», в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали. В кубики играли наши дедушки и папы. В кубики с удовольствием играют наши дети.

Кубики бывают разные. Деревянные с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает «башню» из двух кубиков.  Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика.  А семилетний мальчик сооружает  огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого при игре с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков быть обучающей игрой?

Попробуем разобраться в этих вопросах.

Возраст: 5 – 12 месяцев.

Как только малыш научился пользовать своими ручками, постарайтесь обеспечить ему максимальное количество разнообразных тактильных ощущений – давайте для игр предметы разной формы, разного размера, разные по структуре поверхности.

Не забудьте про кубики и другие детали строительного материала. Если вы оставляете ребенка с игрушками один на один, не давайте ему деревянных кубиков с острыми уголками, лучше пользуйтесь пластмассовым набором. Но иногда, под вашем контролем, можно потрогать и поиграть с деревянными кубиками. Хорошо, если вы купите набор, в котором часть деталей покрашена в разные цвета, а часть оставлена в естественном виде.

Играя с кубиками, называйте малышу детали – кубик, кирпичик, цилиндрик. Не забывайте назвать цвет фигуры. Если есть одинаковые по форме детали, но разного размера, покажите ребенку, где маленький кубик или кирпичик, а где большой. Только, пожалуй, пока не стоит проверять, как малыш усваивает полученную от вас информацию. Он просто не поймет, что вы от него хотите.

А чтобы иметь разные по формам, цветам и размерам детали, покупайте не один большой набор, а несколько маленьких, произведенных разными фабриками.

Стройте в присутствии малыша дома и башни, ворота, мостики, комментируя свои действия словами: «Беру два кубика, ставлю рядом, сверху кладу кирпичик, на него еще кубик. Получились ворота!». Все ваши постройки, он, конечно, тут же сломает. Но это же так интересно! Не было ничего, появилось, а потом опять рассыпалось на части. Для него – это почти равносильно волшебству.

Дайте малышу пару раз сломать ваши постройки, сооруженные прямо рядом с ним. А потом начните строить на некотором расстоянии, побуждая малыша самостоятельно передвигаться по комнате – сначала ползать, а потом ходить.

Наблюдая, как вы строите, малыш через некоторое время начнет пытаться ставить кубик на кубик самостоятельно.

Можете поиграть с малышом в кубики, посадив его в высокое креслице. Игра будет предельна просто – вы кладете перед ребенком одну – две детали, называете их. Ребенок берет и сбрасывает все на пол, наблюдая, как кубики летят и падают. Это тоже очень интересная и полезная для ребенка игра. Она развивает ручки малыша и учит его понимать причинно-следственные связи.

Сделайте малышу кубик-погремушку. Самый простой вариант – вырезать из картона и склеить, положив во внутрь несколько фасолин или пуговиц, а сверху обернув широким скотчем. Такие кубики просты в изготовлении, и их можно сделать несколько.

Более трудоемкая, но любимая малышами игрушка – пластмассовый кубик от набора для малышей надрежьте острым ножом. В отверстие протолкните несколько фасолин, горошин, монет. Сначала сделайте выкройку из картона, равную по размеру сторону кубика. Выкройте из тканей разной фактуры, разного цвета шесть квадратиков (не забывайте оставлять припуски на швы). Сшейте четыре в ряд, а две по бокам, естественно, швами вовнутрь. Затем сшейте боковые грани, оставив незашитой всего одну (как крышечка у сундука). Вставьте заполненный кубик внутрь и потайным швом зашейте оставшиеся грани.

продолжение следует

СТАТЬИ

УЧИМ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. СКАЗКИ

Михаил Федотов

Почти нет детей, которые в совершенстве владеют иностранными языками, не потому, что нет возможности, а потому, что неверен подход.

Я имею большой личный опыт преподавания иностранных языков детям и могу сказать, что есть простой способ, который доступен не только специалистам, а почти любой матери, которая готова слушать. Если нет возможности общения ребенка с носителем языка, нужно создать базовые тексты, лучше всего сказки, короткие, средние, длинные. Вы можете разобрать сказку с преподавателем и читать ее с ребенком, пока он не будет блестяще знать ее наизусть. Сказку нужно повторять каждый день до тех пор, пока ребенок не будет знать и чувствовать каждое слово и каждый предлог - его не нужно спрашивать, только повторяйте ему текст. Делайте это в игре, по дороге в садик, оживите сказку смешными деталями, вклейте дочкину фотографию... Это "базовый иностранный корабль", от которого он или она будут отталкиваться.

Выучив первую сказку, также тщательно займитесь второй. Выученных трех сказок за год будет достаточно. Не гонитесь за количеством, добивайтесь только полного, абсолютного запоминания. При таком способе занятий в мозгу ребенка образуется ядро иностранного языка, которое будет там находиться всю его жизнь. К существующему ядру можно прибавлять любое количество отдельных слов, выражений, они будут цепляться на улице, с телевизионного экрана, отовсюду, но БЕЗ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ СНЕГА снежные лавины не растут. Без четкого языкового ядра происходит всем нам известный процесс: шесть лет учим язык в школе, четыре года в институте, не понимаем ничего и не можем сказать ни слова. Очень хорошо, если рассказ или сказка, которые учите, занимают площадь отдельной книжки. Очень хорошо, если к каждой странице есть яркие иллюстрации, но их можно усилить и самому. 300,

400 или 500 повторений сказки - это показатель правильной работы. Несколько прочно выученных текстов дадут в будущем возможность объясниться на этом языке на любую тему. Даже если пройдет несколько лет, в течение которых вы не будете заниматься этим языком, при необходимости эта "почка, уснувшая на время", зацветет, и знание языка можно будет довести до любого уровня.

Ребенок должен учить новые языки в тот момент, когда появляется минимальная для этого возможность. Поэтому советы начинать учить язык не раньше семи-восьми лет (я видела это в трех руководствах) являются непрофессиональными.

 

 

СЕГОДНЯ:

1. "Играем в кубики" Лена Данилова

2. "Изучаем иностранный язык. Сказки". Михаил Федотов

  Внимание!
В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. Занятия ведет Лена Данилова.
По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/ 
E-mail: admin@danilova.ru 

   НОВОСТИ САЙТА

12.09.2001

В "Публикациях" в разделе "Развитие речи" опубликованы новые материалы по развитию речи. В "Клубе родителей" в разделе Настоящая детская комната  читайте Где и как хранить игрушки.

 

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Новая рассылка!

Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников".
Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.  

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 Частное объявление
Опытный педагог, автор статей  в ведущих журналах для родителей и на сайте "Раннее развитие" занимается ранним развитием на дому с детьми от двух до семи лет. Индивидуальный подход. Коррекция. Подготовка к школе. Консультации для родителей детей от нуля до двух лет. Дорого. Качественно. Возможны рекомендации.  
asya_shtein@mtu-net.ru
  
 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное