Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 43 от 3 сентября 2001 г.

 СТАТЬИ

Лена  Данилова

Как научить детей ориентироваться во времени
(3 часть)


Расскажите малышу также, что принято говорить, если минутная стрелка пересекла получасовую отметку. Потренируйтесь правильно называть время этими двумя способами.

Давайте ребенку задания по установке времени на циферблате, давая задание каждый раз другим  способом.

Не забывайте обращать внимание ребенка на время, изображенное на реальных часах. Просите его сказать, сколько сейчас времени (исходя из полученных на данный момент знаний), изобразить такое же время на игровых часах. Давайте задания типа:

  • изобрази  стрелками, сколько будет времени, когда пройдет два часа (или любой другой отрезок времени);

  • изобрази на циферблате реальное время, сколько пройдет времени, когда на часах будет …. и т.д. 

Составьте вместе с ребенком его распорядок дня.  Там, где вы будете писать время, в которое происходит то или иное событие, нарисуйте циферблат с изображением именно этого времени.

Познакомьте детей с названиями дней недели, лучше всего, напевайте их на какой-нибудь простой, знакомый детям мотив, так они быстрее запомнят их порядок. Читающим детям предложите расставить названия дней недели по порядку, показав стрелочками, что сначала, а что потом.

Можно нарисовать макет недели в виде круга, где названия дней недели следуют друг за другом по часовой стрелке. Подобный макет описан в книге Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя». Там рекомендуется сделать стрелку из картона, которую мама вместе с ребенком может передвигать ежедневно, показывая, какой именно день сегодня. Можно сделать не просто стрелочку, а лепестки или звездочку, на лучах которой будут написаны слова «позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра». На луче, который обозначает «сегодня» можно поместить какую-нибудь метку, чтобы можно было легко его находить.

Начните занятия по этой табличке в один из понедельников. Каждый день с утра передвигайте «стрелку», напоминая ребенку, что «день, да ночь, сутки прочь». Скажите, что наступил следующий день, назовите этот новый день его «именем» (вторник, среда и т.д). Скажите, что день, который наступил, кроме своего имени имеет еще и название «сегодня». А день, который кончился, называется «вчера» и т.д. Постепенно, день за днем пройдите и закрепите остальные названия и понятия.

Когда «стрелка» обойдет полный круг, скажите ребенку, что уже прошла целая неделя. Рядом с таблицей «неделя» приклеивайте какой-нибудь символ (кружок или звездочку) по истечении новой недели. Читающим детям можно приклеивать карточки с надписями «1 неделя», «2 неделя» и так далее. Когда вы «накопите» четыре недели, обязательно замените их на символ большего размера, в который бы поместились все четыре «недели» или написанное на большом листе слово «месяц». И дальше продолжайте считать недели.

Ребенок должен усвоить, что месяц – это отрезок времени, включающий в себя четыре недели, что можно отсчитать расстояние в месяц, начав в любой из дней (с начала не стоит уточнять, что месяц бывает чуть длиннее – на два-три дня).

Познакомьте ребенка с календарем. Удобнее пользовать календарем, на котором  весь год расположен на одной странице. Покажите, как на нем изображаются дни, недели и месяцы. Расскажите, что люди договорились промежутки времени размером в один месяц называть своими «именами», чтобы удобнее было ориентироваться в году. Конечно же, добавьте, что год составляют 12 месяцев. Добавьте, что «год» - это отрезок времени длиной в 12 месяцев, и можно отсчитывать расстояние в один год с любого момента. Приведите пример с днем рождения самого ребенка. От одного дня рождения до другого проходит ровно один год. Отметьте на календаре дни рождения членов своей семьи.

Расскажите, с какого именно месяца начинается год. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил, в каком порядке месяце сменяют друг друга, пойте их названия (на простой знакомый мотив). Можете еще добавить в «песенку» слова «зимние месяцы», «весенние месяцы» и так далее. Раскрасьте разными цветами месяцы по сезонам в календаре. Прочитайте малышу сказку «12 месяцев».

Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на основные признаки сезона, на поведение животных в природе, на состояние растений, на труд людей. Рассказывайте, что бывает сначала, а что потом:

  • сначала тает снег, потом начинает расти трава, 

  • сначала появляются почки, потом листья и цветы  и т.д.

Расскажите ребенку, что сезоны повторяются один за другим, что всегда после осени бывает зима и так далее, что за один год проходят все четыре сезона. Вам могут  пригодиться картинки с изображением сезонов, дополнительных символов (снежинка, дождик и прочее), картинок (санки, зонтик и прочее) и слов (тепло, холодно, жарко). Спросите ребенка, когда что бывает и  когда что бывает людям нужно. Попросите разместить слова или изображения около картинок, иллюстрирующих сезоны года.

Читающим детям предложите на память разложить в нужном порядке (в ряд или по кругу) карточки с написанными на них названиями месяцев. Или разложить название месяцев около названий сезонов, написанных на карточках большей величины.

Для ребенка, который хорошо знаком со счетом нарисуйте сводную табличку с единицами измерения времени:
 

Книжные новинки

Е.А.Латий
"365 развивающих игр и затей для маленьких детей"

Москва: изд-во "ЭКСМО-Пресс", 2001
751 стр., твердый  переплет  



В этой книге собрано 365 игр - по одной на каждый день. Играть в них можно и одному, и вдвоем, и целой группой в детском саду, как в помещении, так и на улице. Для них не требуется сложного и дорогостоящего оборудования. Желательно иметь под рукой краски, цветные карандаши, ножницы, клей. Все игры способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать ту таинственную тропинку к его будущей профессии, которой, как это нередко бывает, можно увлечься с малолетства.

Нашим читателям

В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/ 
E-mail: admin@danilova.ru 

СЕГОДНЯ:

1. Лена Данилова "Знакомим детей со временем" (3 часть)

2. Книжные новинки

3. К нашим читателям.

   НОВОСТИ САЙТА

02.09.2001

В "Публикациях" в разделе "Психология и воспитание" читайте "Кто притаился в темноте?". В разделе "Полезная информация" открылась рубрика "Где купить". Размещена информация о магазинах детского питания. 

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
Здоровье и питание ребенка
Математика для дошкольников

  Новая рассылка!

Сайт "Раннее развитие" открывает новую рассылку "Математика для дошкольников".
Описание рассылки: Как научить дошкольника считать, решать простейшие задачи, познакомить с основами геометрии, развить логику, внимание, память. От простейших понятий - числа и цифры, математические действия, геометрические фигуры к более сложным - дроби, декартовы координаты, отрицательные числа. И все это - в играх и занимательных задачах! Авторские статьи, обзоры основных методик и пособий, выдержки из книг, описания развивающих игр, обзор литературы, советы родителей.  
Рассылка будет включать в себя следующие рубрики:
  • Считаем
  • Основы геометрии
  • Математические игры, задачки, головоломки
  • Развиваем логику, внимание, память
  • Метрическая система мер и время
  • Что почитать о математике для дошкольников
  • Что купить в магазине - обзор математических игр
  • Интересные сведения о математике и математиках
  • Советы родителей

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 
 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное