Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 41 от 29 августа 2001 г.

 СТАТЬИ

Лена  Данилова

Как научить детей ориентироваться во времени

Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сначала" и "потом". Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами. 
В будущем времени: 

  • сначала мы умоемся, потом будем завтракать,

  • сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,

  • сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,

  • сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.

В прошедшем времени:

  • сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,

  • сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,

  • сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,

  • сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.

Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких-либо последовательных действий или явлений:

  • рост и развитие растения или животного;

  • последовательные действия по изготовлению чего-либо (росла пшеница, потом ее скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее).

Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае. 
После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия. 
Познакомьте ребенка с названием частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами - сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна). 
Попросите ребенка:

  • рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с ним самим;

  • пояснить, что бывает сначала, а что потом;

  • расположить картинки в нужном порядке (слева направо).

Если ребенку сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А детям только остается правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом. Читающим детям можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке. 
Если ребенок умеет считать и знаком с цифрами, научите его определять время по часам. 
Покажите ребенку макет часов (в продаже часто встречают игрушечные часы, если вам не удалось их купить, сделайте сами из листа плотного картона, пришив стрелки, закрепив с обеих сторон макета по пуговице). Расскажите, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются "часовая" и "минутная". Закрепите эти знания:

  • попросите показать, где какая стрелка.

  • спрашивайте, какая стрелка короче или длиннее другой.

Обязательно покажите правильное направление движения стрелок. Попросите ребенка покрутить стрелки в нужном направлении. 
Объясните, что "ровно" час, два три и так далее бывает при поднятой вверх минутной стрелке. Попросите ребенка поставить ее в это положение и попробовать покрутить часовую стрелку по кругу. 
Покажите ребенку, как будет изображаться то или иное время (ровно) - час, два, три и т.д. Попросите ребенка самостоятельно изобразить на циферблате то или иное время, изображая реальное время, глядя на настоящие часы, по заранее подготовленным рисункам или произвольно. 
Расскажите, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой. Выставьте на циферблате то или иное время (ровно). Попросите ребенка изобразить положение часовой стрелки через час (два, три и т.д.) или наоборот, час назад (два, три и т.д.) 
Объясните малышу, что для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа люди придумали минутную стрелку. И за один час эта стрелка проходит целый круг. Спросите ребенка, где, по его мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина. Если малыш затрудняется ответить, покажите ему сами. 
Затем изобразите на макете часов половину того или иного часа, не забывая переставлять часовую стрелку. Попросите ребенка самостоятельно выполнить подобное задание. 
продолжение в следующей рассылке
 

Небольшие советы родителям

Из книги Сесиль Лупан
"Поверь в свое дитя"

Анатомия
"Игра в доктора". Прикрепите на стену комнаты ребенка плакат с изображением внутренних органов человека. Купите игрушечный набор "Маленький доктор" и предложите малышу стетоскопом послушать все органы, которые он видит на рисунке. Это будет выглядеть примерно так:  

Доктор, моя кукла Мари больна, но я не знаю, что с нею. Пощупайте ей печень. Все в порядке? А сердце? Тоже в порядке! Доктор, Мари говорит, что ей вот тут больно, послушайте ее вашей трубочкой. Но что же здесь находится? Ах, это легкие! А что вам нужно ей сделать? Укол в трахею? О, ничего себе! А вы сможете его сделать, да? Тем лучше. 

Врачи-специалисты. Вы можете играть с малышом в окулиста, отоларинголога, используя таблицы, показывающие ухо и глаз в разрезе, или ортопеда. Иногда вам придется играть роль пациента. Не забудьте заглядывать время от времени в свой списочек с названиями частей уха, глаза. 

Нашим читателям

В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/ 
E-mail: admin@danilova.ru 

СЕГОДНЯ:

1. Лена Данилова "Знакомим детей со временем" (1 часть)

2. Из книги С. Лупан "Поверь в свое дитя" - "Анатомия"

3. К нашим читателям.

  Внимание!!!
К нам пришло письмо:

"Здравствуйте!
С интересом читаю Вашу рассылку, вот только одна проблема, - не все подходит к нашему случаю. У нас 5-ти летний мальчишка совершенно слепой. Не могли бы Вы порекомендовать нам что-либо. Или, возможно, Вам известен какой-нибудь сайт или какая-нибудь рассылка, посвященные именно этой проблеме?
Заранее признателен
Александр." panevin@fromru.com 

Если кто-нибудь из читателей может что-то подсказать, откликнитесь, пожалуйста!!!

   НОВОСТИ САЙТА

28.08.2001

В "Публикациях" в разделе "Развитие речи" читайте "Чтобы во рту не было "каши". Советы логопеда" . В "Кладовой" опубликована новая сказка  для самых маленьких. 

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

  АНОНС

В следующих рассылках:  "Играем в куклы", "Игры по складам", "Я расту" и другое.

Открыта новая рассылка:

Рассылки Subscribe.Ru
Здоровье и питание ребенка

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 
 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное