Возьмите большую карту своего города. Выделите ярким маркером улицу, на которой вы живете. То же самое сделайте с изображением улиц, где живут близкие родственники и друзья ребенка. Если у вас есть небольшие фотографии этих людей, наклейте их прямо на карту.
Если у вас найдется несколько совсем маленьких картинок, изображающих основные достопримечательности города (такие фото обычно печатают в путеводителях для приезжих), наклейте их на карту. Под всеми картинками сделайте соответствующие подписи.
Выделите цветом и подпишите объекты,
которые могут заинтересовать ребенка: зоопарк, планетарий, цирк, несколько музеев;
или те, где он часто бывает: дворец пионеров, стадион и так далее.
Если в вашем городе есть метрополитен, соедините станции линиями.
Повесьте карту в комнате ребенка на видном месте.
Рассмотрите ее, покажите и назовите ребенку выделенные объекты, скажите, на каких улицах они находятся, какие станции метро есть недалеко. Если можно добраться до этих объектов на наземном транспорте, нарисуйте карандашом его маршрут и укажите номер.
После нескольких просмотров попросите ребенка показать вам ту или иную улицу или объект.
Спросите, до какой станции метро надо ехать, чтобы попасть туда и где делать переход, если это потребуется.
Или пусть покажет, по каким улицам надо идти или ехать на трамвае. Пусть разработает разные маршруты от своего дома к выделенным объектам.
Через некоторое время предложите ребенку вспомнить, не глядя на карту, как добраться к бабушке или на занятия по плаванию.
Когда все вышеперечисленное будет хорошо знакомо, начните изучать другие объекты города, планируйте более сложные маршруты, например, несколько пунктов назначения один за другим (из дома к бабушке, потом с ней в музей, потом домой и т.п.).
Спрашивайте ребенка, какие улицы города, площади, набережные или станции метро он может назвать по памяти. Предложите вспомнить или найти по карте, какие улицы пересекают один из проспектов города, находятся вдоль реки около того или иного музея.
Научите ребенка пользоваться координатной сеткой на карте и правильно определять квадрат, в котором находится нужный объект. Научите его пользоваться условными знаками.
Игра «Я знаю!»
Возраст: 6 – 10 лет
Игра напоминает знакомую всем с детства устную игру, в которой играющие по очереди говорят примерно такой текст: «Я знаю пять имен девочек – Маша, Оля, Катя, Лиза, Лена», «Я знаю пять городов – Москва, Киев, Томск, Владивосток, Севастополь» и так далее. Перечисляют различные категории названий.
В нашей игре будут участвовать, конечно, только географические названия. Играют – взрослый и несколько детей.
Перед началом игры взрослый берет указку и показывает различные объекты на географической карте, называя наименование объекта (море, озеро, город и т.д.) и его название. Например: «Город Париж, горы Анды, море Карибское, озеро Виктория…». Каждый объект можно показать один – три раза, в зависимости от возраста играющих детей.
Потом дети по очереди берут указку и показывают любой из запомнившихся им объектов на карте и называют его. За правильно показ игрок получает одно очко. Очки можно записывать на бумажке, на доске. Или выдавать за правильные ответ какой-нибудь знак – пуговицу, палочку, фишку от какой-то игры и так далее.
Если ребенок в игре показывает что-либо, не названное взрослым в предварительном показе, то есть то, что он знал заранее, то он получает не одно, а два очка.
Эта книга необычная. Она адресована одновременно и детям, и их родителям. Ее автор И.Г Сухин, научный работник Института теории образования и педагогики РАО, уверен, что шахматы - это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей.
Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность. Поэтому так важно начинать учить малышей игре в шахматы в самом раннем возрасте. Родителям поможет в этом адресованный им раздел "Советы родителям", а дети увлеченно послушают сказки об увлекательных приключениях в шахматной стране хорошо любимых и знакомых литературных персонажей.
Нашим
читателям
В ближайшее
время возобновляется
проведение семинаров по
раннему развитию в Москве. По всем возникающим вопросам
обращаться: телефон в Москве - 215-3006 Наш адрес
в интернете - http://www.danilova.ru/ E-mail:
admin@danilova.ru